82
83
ТЕХНИКАСПЕЦАВТОМОБИЛЬwзм...*»**яштШШШШ«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕСЕРГЕИ МИШИН. ФОТО АВТОРАИнкассаторский автомобиль на базе вседорожника - для России в самый раз: по огромной стране колесит немало «уазиков» и «нив» в боевой раскраске. Неудивительно, что пришлось примерить кольчужку и новобранцу «Шеви». Для этого свои усилия объединили три компании - СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», ПСА «БРОНЮ» и фирма «Лаура». Две последние учредили объединение «Специальные Автомобили» (ОСА), где и был разработанброневик ОСА-1949. Право производства поделили между собой питерская «Лаура» и тольяттинское «БРОНЮ». Мы оказались ближе к волжским берегам, потому расскажем о броневиках, собранных в «БРОНТО».КРЕПКИЙ ОРЕШЕКЗакрепленные на внутренних панелях кузова бронелисты и стекла образуют защитную капсулу, в которой находится экипаж Задняя стенка капсулы делит багажный отсек почти пополам. Багажника получается как бы два, но маленьких. Первый - сразу за задним сиденьем, защищенный от пуль, но с доступом только из салона: второй - за пределами брони, с доступом через дверь задка, здесь место лишь для водительских причиндалов(инструмент, домкрат, трос, ветошь и т. п.). Моторный отсек не бронируется - лишний вес! Но аккумулятор укрыт броневым колпаком, ведь электропитание нужно всегда - это и свет, и рация, и вентиляция салона. Кондиционер устанавливают обязательно ведь стекла в дверях не опускаются. Бензобак. как выяснилось, дешевле прикрыть по периметру бронелистами. чем заказывать во взрывобезопасном исполнении Стекла для разных классов защиты используют одной толщины - 28 мм (кстати, российское бронестекло - одно из самых тонких в мире). Это позволяет ограничиться одним вари-Чтобы обшить колесные арки, бронелисты приходится кроить - вытяжке они не поддаются. 82 За рулем 8/2004Добраться до сейфа можно через левую заднюю дверь, отпираемую водителем, или из салона - через дверцу со своим замком. СПЕЦАВТОМОБИЛЬЗащита аккумуляторной батареиБойницыЭвакуационный люкБронестеклоСхема инкассаторского варианта ОСА 1949антом перехода стекло-кузов ниже себестоимость. Недостаток лишь один - вес стекол не зависит от их пулестойкости. Зато «слабенькие» толстые стекла заметно дешевле тонких равной прочности - опять же выигрыш в деньгах. Есть и другой плюс: толщина стекол не выдает класса бронирования. ОСА-1949-1 со вторым классом защиты (от пистолета ТТ) имеет самую тонкую броню (около 2 мм), поэтому самая легкая из всех. Ее снаряженная масса 1800 кг. Третий класс защиты (от автомата Калашникова) подразумевает уже 4-миллиметровую броню - такая машина на центнер тяжелее. Грузоподъемность во всех вариантах ограничена 400 кг. Пришлось доработать подвеску: пружины навиты из более толстого прутка (их заказывают только на ВАЗе), а амортизаторы переделали из «волговских». Обзавелась «Шеви» и спецоборудованием: системой пожаротушения в моторном отсеке и переговорным устройством в левом наружном зеркале (кстати. зеркала - с электрорегулировкой и обогревом: инкассатор, смотри в оба!). Завершающий штрих - домкрат повышенной грузоподъемности.нья, у «гражданского» - полноценный диван и класс защиты только один -третий. Предусмотрены два варианта комплектации - норма Lи люкс GLS.ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМКонечно, самый интересный тест броневика - обстрел из боевого оружия. Но журналистам такого дорогого удовольствия никто не обещал. А вот за руль - пожалуйста. Машина досталась «боевая», после полугодовой стажировки в Сбербанке, где заслужила хорошую оценку. Класс защиты - третий: самая «крепкая» и самая тяжелая. 0-очень массивные двери: как-то выдержат их петли, пусть и усиленные? Уверенное троганье, но разгон по сравнению с обычной «Шеви» вяловат. Реакции на руле не изменились - гидроусилитель справляется. Зато на педаль тормоза приходится давить посильнее - масса машины дает о себе знать Двигателя почти не слышно: из 4-миллиметровой брони получилась отличная шумоизоляция. Мелкие ямки-кочки автомобиль глотает: движется по ним ровно, как утюг. Но на пологих волнах поведение меняется: «Броне-Шеви» начинает покачиваться. как корабль на волне. Что ж. возможно, «молодое пополнение» скоро потеснит морально устаревшие «буханки» - сейф на колесах получился удачным. Он обойдется от 16 000 до 17 700 евро в зависимости от класса защиты. А вот VIP-вседорожник существенно дороже - от 19 500 до 22 500 евро. аСКРЫТНЫЙ ХАРАКТЕРБроневики на базе «Шеви» рассчитаны не только на инкассаторов. но и на VIP-клиентов. Эти обычно заказывают внешне неприметный автомобиль, как можно меньше отличающийся от серийного. В отличие от банковского броневика с сейфом на месте правого заднего сидеСтекла выпускает российский завод «Магистраль».На правахрекламыАккумуляторы "MEDALПобедитель по результатам испытаний "За рулем», № 9, стр. 120, 20DELPHI (США) реализованы вэтом аккумуляторе. Мощность, надежность - е му нет равных по этимпараметрам . Настоящаяя гарантия - 3 года.Ждем Вас на выставке «МОТОР ШОУ 2004» с 25 по 29 августа, стенд R014, пав. 7, зал 4^ ^ I STЕстьтолькоте, п о нас предпочитает, и те, кто нас еще не знает.ООО «Шанс +» Москва www.batteries.ru [email protected](095)737-7541,737-7542,9 41 - 9 206 , 9 41 9207За рулем 8/2004 83