26
27
АКТУАЛЬНОЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮТРИ ПЛАНАИЗ ПОРТФЕЛЯ«1»Три плана от «Ниссана»: «Возрождение», «План-180» и «Повышение ценностей» многие называли амбициозными и невыполнимыми. Тем не менее, первый выполнен досрочно, с успехом завершается второй, и объявлен уже третий сверхамбициозный. О том, какое место в этих планах отводится России, рассказывает старший вице-президент компании «Ниссан Европа С.А.С.» Марио Канавези в беседе с главным редактором журнала Петром МЕНЬШИХ. казатель среди всех автопроизводителей. Кроме того, мы планируем к 2005 году увеличить продажи автомобилей по всему миру на 780 тыс. шт. А в рамках следующего бизнес-плана собираемся представить на рынок 28 новых моделей. Но на фоне решения этих глобальных задач мы внимательно следили за ходом развития событий в России - и, разумеется, заметили революцию на российском рынке: он стремительно развивался, особенно в минувшем году. Так что «Ниссан мотор РУС» вышла на рынок в правильный момент. - Г-н Канавези, вы объявили о намерении продать в России в этом году 25 тысяч автомобилей. Но чтобы многократно увеличить продажи, нужны веские основания. Возможно, вы привезли какой-то план в своем желтом портфеле? - Не надо никакого специального плана - у нас есть добротная продукция и хороший имидж марки в России. Так что в моем портфеле секретов нет. Я считаю, 25 тысяч в год - это только начало. Мы надеемся продавать здесь даже больше 30 тысяч автомобилей в год. Для этого разрабатывается долгосрочная стратегия работы в России. Сейчас у нас 28 дилеров в 11 городах; мы намерены расширить географию сети. Безусловно, будем предлагать россиянам все те модели, которые продаем на рынках Европы. В середине следующего года рассчитываем представить у вас спортивный автомобиль 350Z, вседорожники «Патфайндер» и «Мурано». Но, кроме того, несколько недель тому назад в Токио принято решение, что Россия станет первой европейской страной, где появится «Инфинити» - наш брэнд класса «премиум», который мы раньше продвигали только на американском рынке. Лишь после вас эта марка выйдет на рынки Японии, Китая и Западной Европы. Это - свидетельство первостепенного интереса компании к вашей стране. - Вы сказали, что в будущем году собираетесь представить у нас «Мурано». Но многие россияне уже ездят на этих автомобилях!МАРИО КАНАВЕЗИ(Mario Canavesi) Родился в 1942 году в Цюрихе (Швейцария). Закончил в родном городе бизнесшколу и школу рекламы. Работал управляющим директором «Рено Италия» и «Рено Германия». С 2000 года - старший вице-президент по продажам и маркетингу «Ниссан Европа N.V.» (ныне компания «Ниссан Европа С.А.С.»).- От имени читателей «За рулем» поздравляем компанию с 90-летием прапрабабушки всех «ниссанов» - модели ДАТ, 70-летием образования фирмы «Ниссан» и рождением в 2004 году компании «Ниссан мотор РУС». Почему выбран именно этот год для резкого старта в России? - В течение десяти лет в Москве действовало представительство компании «Ниссан Европа», и оно сыграло очень важную роль в понимании процессов, происходящих на российском рынке. Однако оно не занималось вопросами импорта, это была прерогатива дилеров. Сама же компания «Ниссан» в последние пять лет претворяла в жизнь самые крупные в своей истории бизнеспланы. Например, «План-180» нацеливал не только на выпуск дополнительного миллиона автомобилей в год, но и на достижение 8% операционной прибыли и нулевого долга. Последние два пункта мы уже выполнили, причем операционная прибыль достигла 11,1% - это лучший по-26За рулем 8/2004 ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ- Да, некоторые дилеры их импортируют к вам из Канады. - А как вы вообще относитесь к тому, что «серые» дилеры продают в Москве «Мурано» или «Инфинити»? - Это очень хорошие автомобили, и нас радует, что людям они нравятся. Если возникает спрос. для его удовлетворения есть индивидуальный импорт. Но мы, как официальные представители компании, не можем позволить себе продавать машины, которые не соответствовали бы тем или иным требованиям российского законодательства. Прежде чем предлагать автомобиль на рынке, мы должны провести инженерную подготовку, привести его в соответствие с национальными стандартами, сертифицировать... Это требует времени. Но как только появится возможность, обязательно представим автомобили на рынке от своего имени. - Наши основные читатели относят себя к среднему классу. Они охотнее всего покупают «Ниссан-Алмера», которая во всем мире считается очень надежной. Однако недорогой назвать ее нельзя, а наших людей, в свою очередь, - очень богатыми... - Да, действительно, зарплаты в России пока ниже, чем в Европе. Тем не менее, мы считаем, что цены на автомобили «Ниссан» в вашей стране вполне конкурентоспособны. В модельном ряду фирмы есть машины подешевле, есть подороже, но все пользуются устойчивым спросом. Мы не гонимся за дешевизной, однако уверены, что сможем продать 25 тысяч машин в этом году и еще больше - в следующем. - Как вы оцениваете итоги альянса с «Рено»? Не приведет ли это к некоему обезличиванию автомобилей? - Нет. Наше партнерство с «Рено» - союз двух равных компаний, взаимно уважающих друг друга, где никто не доминирует, не диктует своих условий. В этом, на мой взгляд, причина успеха. Мы работаем вместе в целом ряде областей - например, в разделении платформ. На платформе «Микры», возможно, в дальнейшем будут созданы и автомобили «Рено». Или другой пример. У нас были свои дизельные двигатели, но не для всех сегментов: теперь на «Микре», «Примере», «Алмере» работают отличные моторы «Рено». - Вы упомянули, что компания «Рено» намерена использовать платформу «Микры». Совсем недавно в Париже состоялась премьера «бюджетного» автомобиля «Логан». который будут собирать ив Москве. Не думает ли «Ниссан» подключиться к этому проекту? - Полагаю, планы строительства завода «Рено» лучше обсуждать с представителями этой компании. Что касается «Ниссана», то никаких конкретных планов по созданию сборочного производства в России у компании нет. Главная задача - сконцентрироваться на импорте наших машин; для этого и была учреждена торговая националь-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ «НИССАН» В МИРЕ И РОССИИ3,840| Продажи автомобилей «Ниссан» в мире, млн. шт. 25 000 I Продажи автомобилей «Ниссан» в России, шт 20 00025 00015 000 10 0002001200220032004 (план) САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ В ЕВРОПЕ • «Микра» • «Алмера» • «Примера» • «Х-Трейл» «Пикап» САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ и «Алмера» «Примера» «Х-Трейл» «Микра» «Максима» На предприятии в Великобритании собирают модели: «Примера» «Алмера» «Микра», на заводе в Испании: «Террано» «Алмера Тино» «Примастар» (микроавтобус и фургон).ная компания «Ниссан мотор РУС». Это сегодня. Как будет завтра - посмотрим. Безусловно, мы не исключаем новых вариантов. - В буклете я прочитал такую японскую поговорку: «У зайца нет когтей, зато очень длинные уши». Что сегодня слышат эти длинные уши чему японцы учатся у европейцев и наоборот? - Мы вместе стараемся внимательно слушать покупателей, улавливать их пожелания относительно будущих продуктов. Каждая новая машина, которая выходит на рынок, - не просто обновленная версия предыдущей. Это новый продукт, в нем воплощены ожидания, надежды и запросы, которые не удалось удовлетворить прежде. Именно так рождаются наши новые модели - например, «Х-Трейл» и другие вседорожники. - А что вы любите делать в свободное время? - Большую часть времени я посвящаю работе. Должен сказать, это очень интересно - трудиться в многонациональной компании. К примеру, в подразделении, которое отвечает за продажи и маркетинг, шесть человек пяти разных национальностей! Я жил во многих странах: Швейцарии, Италии, Франции, Германии; работал с американцами, японцами, англичанами, немцами... Общение с людьми - вот то, что мне больше всего нравится. - Будь у вас свободный вечер в Москве, как бы вы его провели? - Вчера у меня выдался свободный вечер, и я слушал оперу в Большом театре. - Спасибо за беседу - и приезжайте в Москву чаще! Ваши планы произвели впечатление будем с интересом следить за их воплощением в жизнь.За рулем 8/200427