232
СПОРТ и тюнингГРАН ТУРИЗМОВКУС «ЛЕ-МАНА»СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: DPPI И YUKOS GTТеперь о событии национального масштаба. Впервые на старт «Ле-Мана» вышли россияне. Дуэт YUKOS-Freisinger «доукомплектовали» опытным британцем Робертом Нирном. Алексей Васильев и Николай Фоменко не строили нереальных планов: порой ив трехчасовой гонке не удается добраться до финиша. Задачу сформулировали просто доехать. И держались поначалу молодцами в своем зачете GT, где им противостояли 15 экипажей-соперников. Шли пятыми, пока Нирн на второй своей смене не вылетел с трассы и не разбил «Порше-996» в повороте под названием Porsche Curves. Из 24 часов продержались на трассе пять. «Даже за это небольшое время мы с Николаем приобрели бесценный опыт, за которым, в общем-то, приехали, - сказал Васильев. - И очень хотим вернуться сюда через год». Оставалось уповать на второй экипаж YUKOS-Freisinger. Стефан Ортелли, Ральф Келленерс и Роман Дюма к трем часам ночи вышли в лидеры зачета GT! Проехав еще восемь часов и увеличив отрыв до трех кругов, Ортелли сотоварищи вынуждены были сделать остановку - потребовала ремонта система зажигания. Растеряли весь запас времени, но третью позицию сохранили вплоть до финиша. Экипажи на «Ауди-Г18» азартно сражались между собой. Ни одна из машин не вышла из строя, и три из них в итоге приехали на подиум. Лучшей оказалась японская команда Audi Team Goh в составе японца Сейджи Ара, итальянца Ринальдо Капелло и датчанина Тома Кристенсена, для которого эта победа в Ле-Мане стала шестой в карьере выдающийся результат.олотые времена легендарных «24 часов Ле-Мана» - позади. Разлад между хозяевами гонки и ФИА привел к утрате в середине 90-х ее официального статуса: на старт все реже стали выходить заводские команды. Между тем именно они ангажировали на участие в «Ле-Мане» пилотов-звезд первой величины. В этом году, можно сказать, заводчан не было совсем. Последний бастион - «Ауди». Однако четыре экипажа на «Ауди-Яв» - суперавтомобилях, построенных заводом и побеждавших здесь неоднократно, нынче стартовали за частные «конюшни». И у них, по сути, не было серьезных конкурентов.Зем главном поприще. Он уже попробовал себя на «Дакаре», и вполне удачно, теперь решил тряхнуть стариной на асфальте, заявившись в зачете GTS на «Феррари-550». Поразительно, но и здесь Колин не ударил лицом в грязь. В экипаже с Рикардом Раиделлом и Дареном Тернером шотландец финишировал девятым в общем зачете и третьим в своем классе.И все же престиж гонки особо не пошатнулся. Подтверждением тому - полмиллиона зрителей со всего мира, проживавших большей частью в гигантском палаточном городке. Да и звезды остались, хотя ив «урезанном варианте». В былые дни на старт выходили полтора-два десятка пилотов формулы 1 - бывших и действующих. Ныне только Джонни Герберт, Юрки-Ярви Лехто, Алан Мак-Ниш, Ральф Фирман и несколько еще менее успешных вроде Поля Бельмондо и Оливье Беретты. Неожиданное пополнение пришло в лице экс-чемпиона мира по ралли Колина Мак-Рея, потерявшего работу на сво232 За рулем 8/2004Васильев и Фоменко приехали в Ле-Ман за опытом. Поэтому «первый блин» их не особо смутил.