252
254
256
258
АВТОКЛУБTOYOTA CAMRY В ДЕТАЛЯХБРИЛЛИАНТ В СКРОМНОЙ ОПРАВЕАНАТОЛИЙ СУХОВвтомобили похожи на людей: одни сразу привлекают внимание необычной внешностью, громкой речью, жестикуляцией, другие - словно частички безликой толпы. Но как часто эпатаж прикрывает пустоту, а за «серой одежкой» скрывается истинная привлекательность. Внешность «Тойоты-Камри» в двадцатом кузове не назовешь запоминающейся - типичный отпрыск «мыльного поколения» конца прошлого века. Тем не менее, число поклонников этой модели неуклонно растет. Надежная и комфортная «Камри», с огромным багажником, хороша и дляАповседневных поездок, и для путешествий, и для парадных выездов. На проселке не развалится, а штатный электропакет с подогревом сидений и климат-контролем позволит забыть и об ординарной внешности, и о простоватой обивке салона. Эта машина для тех, кто ценит надежность и комфорт.ГЕНЕАЛОГИЯ С ГЕОГРАФИЕЙВ России двадцатые «камри» официально стали продавать вскоре после начала производства (см. «Из истории модели»), но немало их попало к нам другим путем, благо выпускали модель на трехконтинентах. Если VIN автомобиля начинается с JT, место его рождения Япония (именно такие официально продавали у нас), 4Т1 означает штат Кентукки (США), а 6Т - Альтон (Австралия). В Кентукки выпускали и люксовую версию «Авалон», а купе и кабриолет «Солара» делали в канадском Кембридже - его V1N начинается с 2Т1. Если не считать «горелых литовских перевертышей», то наиболее проблемные машины приходят порой из Америки. Помните, как в их фильмах водители говорят заправщику на АЗС: «Залейка полный бак, проверь свечи и мас-РЯДНЬЕЙ двигатель 2,2 л - единственный вариант для любителей «механики». 252 За рулем 9/2004Передняя подвеска и силовой агрегат установлены на подрамнике. Он отчасти защищает при переезде препятствий. АВТОКЛУБTOYOTA CAMRY В ДЕТАЛЯХСамые нежные элементы передней подвески - втулки и стойки Задняя подвеска, собранная на подрамнике, проста и неприхотлива. Зато подшипник ступицы - дорогой. стабилизатора. Опоры и сайлент-блоки живут годами.ло!». Дешевая минералка, которую американцы льют в свои монстры, коксуясь, губит форсированные моторы селективной сборки - забиваются каналы, залегают кольца. Особенно в трехлитровых «шестерках»: при подобной диете этот двигатель может потребовать ремонта уже через 60-100 тыс. км. Поэтому, покупая такой автомобиль, стоит, как минимум, проверить компрессию, а лучше осмотреть и внутренности цилиндров с помощью эндоскопа. Хороший вариант - авто, прибывшее из Скандинавии. Здесь в штатном оснащении - подогрев двигателя с внешним питанием (от розетки в гараже) и ближний свет днем.АССОРТИМЕНТ ИЗ ДВУХ БЛЮДВыбор двигателей у покупателя «Камри» невелик: 2,2-литровая «четверка» или упомянутый трехлитровый V6. Если хотите ручную коробку, вы обречены на более слабый мотор - «шестерку» выпускали только с «автоматом». Последний также прописался в «Соларе» и в «Авалоне». Выбор кузова еще скромнее: среди леворульных «камри» этого поколения нет универсала. При регулярной смене масла и фильтров моторы особого внимания не требуют. Первые большие расходы - на 100 тыс. км: пора заменить приводные ремни и ремни ГРМ, профилактически почистить форсунки, проверить клапанные зазоры. Оригинальные ремни исправно выхаживают положенный срок, и при обрыве клапаны не гнутся, поэтому некоторые ездят «до упора» - ремень рвется примерно к 160 тыс. км. До дома, конечно, придется добираться на эвакуаторе, так что неизвестно еще, что дешевле. При первой замене ремня менять ролики не нужно, а вот к пробегу 200 тыс. км понадобятся и ролики, и помпа. На «четверках» она может потребоваться и раньше, к 100-150 тыс. км - изношенный подшипник выдает себя шумом. Впрочем, немедленное вмешательство здесь не обязательно. Зазоры ГРМ, как правило, не уходят до 200 тыс. км; регулируются они шайбами, как на «восьмерке». Расход масла во всех двигателях редко превышает 0,1 л на 1000 км. До заме-ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАВыполняемая работа Диагностика электронных систем автомобиля Диагностика подвески Замена ремня ГРМ / его роликов и помпы (двиг. 5S-FE) Замена ремня ГРМ / его роликов и помпы (двиг. 1MZ-FE) Замена свечей зажигания (двиг 5S-FE/двиг. 1MZ-FE) Регулировка клапанов (двиг. 5S-FE/двиг. 1 MZ-FE) Замена сцепления (двиг. 5S-FE/двиг. 1MZ-FE) Замена подшипника ступицы передней / задней Замена тормозных дисков (пара) передних / задних Замена верхних опор передних стоек(пара) Замена втулок./ стоек стабилизатора Регулировка углов установки всех колес Замена элемента обогрева сиденья Стоимость, долл. США7530100/+50 109/+50 20/100 140/185 270/300 100/65 55/6511550/50150 100ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость. долл. США Ремень ГРМ / его ролики / помпа (двиг. 5S-FE) Ремень ГРМ / его ролики / помпа (двиг 1MZ-FE) Свеча зажигания обычная / платиновая Комплект сцепления (двиг 5S-FE/ двиг. 1MZ-FE) Подшипник передней / задней ступицы Передние / задние тормозные диски (пара) Передние / задние тормозные колодки (комплект) Комплект опоры передней стойки Комплект втулок стабилизатора Комплект стоек стабилизатора передних / задних Элемент обогрева сиденья (подушка / спинка) Крыло переднее* Капот* Бампер передний* Шара* (до / после рестайлинга) 'Европейские модели48/153/170 56/165/149 4,5/16 274 / 274 97/298 276/250-262 80/71-3714616-20 138/120 180/165226 460 277241 / 281Купе «Камри Солара» 1998 года. 254 За рулем 9/2004 АВТОКЛУБTOYOTA CAMRY В ДЕТАЛЯХС 2000 года «Солара» получила складную крышу.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ• 1996 год. В октябре представлен седан «Тойо та-Камри» четвертого поколения. Двигатели бензиновые, 4 клагана на цилиндр: Р4, индекс 5SFE - 2,2 л, 96 кВт/131 л. с ; V6, индекс 1MZ-FE 3,0 л, 140 кВт/190 л. с. Коробки передач - М5 (2,2 л) или А4, привод - передний. Для рынка США продолжается выпуск первого поколения «Тойоты-Авалон» (с 1994 г.) с бензиновым двигателем V6, индекс 1MZ-FE - 3,0 л, 143 кВт/195 л. с. и 1998 год. Представлено новое купе «ТойотаКамри Солара», двигатели - 2,2 и 3,0 л унаследованы от базовой модели. Модель «Авалон» получила новые 3-литровые двигатели мощностью 149 кВт/203 л. с. и 147 кВт/200 л. с. для Кали<рорнии (с низкой токсичностью выхлопа). • 2000 год. Второе поколение «Тойоты-Авалон»: мощность двигателя 1MZ-FE увеличена до 154 кВт/210 л. с. Легкий рестайлинг «Камри»: изменились молдинги, оптика. Представлен кабриолет на базе купе «Солара». • 2001 год. «Тойота-Камри» пятого поколения.ны поршневых колец и маслоотражательных колпачков рядный мотор осилит 250-300 тыс. км, а V-образные - более 300 тыс. км. В пользу очень удачной конструкции «шестерки» говорит и то, что в заряженных версиях с нее снимали на двадцать сил больше. Этот же мотор унаследовало следующее поколение «Камри». Хитрая система рециркуляции с датчиком температуры отработавших газов, как и все элементы системы управления двигателем, работает безупречно. Без осложнений переваривают российский бензин электронасос и форсунки. Внепланово придется менять лишь свечи, чаще на двигателе 2,2 л (правда, на трехлитровом для этого придется разобрать полмотора). Обычные свечи служат не более 20 тыс. км, платиновые (чаще всего на моторе 3,0 л) - 60-70 тыс. км, что все же намного меньше положенных 100 тысяч. Мыть двигатель не возбраняется, но перед запуском обязательно просушите катушки зажигания, свечные провода игенератор. Штатная защита моторного отсека убережет лишь от грязи, но усиливать ее не обязательно - стальной поддон картера не очень боится ударов. СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ Сцепление сюрпризов не преподносит - служит 150-200 тыс. км и меняется комплектом. «Автомат» требует лишь обновления масла 75W90 (Castrol TAFX) каждые 40 тыс. км (оттуда сливается лишь около 1/3 номинального объема). Фильтр в АКП заменять не нужно. С тем же интервалом меняем масло ив «механике». ШРУСы при целых чехлах служат более 200 тыс. км, подшипники передних и задних ступиц - около 100 тысяч. Тормоза - дисковые на всех колесах, сзади в дисках - барабаны для колодок ручника (как на «Опеле» или «Мерседесе»). Индикаторы износа здесь акустические (загнутая пластина на внутренней колодке), оттого безотказные. Чтобы избавиться от скрипа тормозов, достаточно смазать подвижные части суппортамедной смазкой и, конечно, проверить, на месте ли противоскрипные пластины колодок. Передние диски служат 60-100 тыс. км, задние - примерно в полтора раза дольше. Рулевые наконечники - почти вечные, а вот шарниры тяг могут износиться к 100 тыс. км. Сама рейка работает без нареканий, лишь к 200 тыс. км может появиться течь по сальнику рулевого вала. Его несложно заменить. Чтобы ГУР служил дольше, каждые 80 тыс. км стоит менять рабочую жидкость ATF Dexron III. Для этого отсоединяем «обратку» от бачка и опускаем шланг в подходящую емкость. Вывесив переднюю ось, заводим мотор и, пока помощник крутит руль, доливаем свежую жидкость в бачок, следя, чтобы в систему не попадал воздух. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАШКИ Одно из слабых мест подвески «Камри» до 1999 года выпуска - чашка верхней опоры передней стойки. Стук опоры отчетливо слышен, несмотря на хорошуюЧашки верхних опор амортизаторов до 1999 года - слабое место Диагностический разъем рядом с рулевой колонкой поможет этих машин. Сейчас их конструкция изменена - проблема исчезла, владельцу самому опросить электронные блоки управления. 256 За рулем 9/2004 На правахрекламыАВТОКЛУБTOYOTA CAMRY В ДЕТАЛЯХПростенькая отделка салона скрывает хорошо продуманную эргономику и богатую комплектацию. Оборудование вполне надежно, не считая обогрева сидений - перед покупкой обязательно проверьте!С i мая по 15 октября 2004 года компания ХОРС проводит акцию "Розыгрыш автомобиля 2" ГЛАВНЫЙ ПРИЗ - PEUGEOT 206 а также дополнительные призы • 5 автомагнитол Ш 10 комплектов автосигнализаций Ш 500 наборов автокосметики ХОРС Условия участия в розыгрыше Вышлите три наклейки с упаковок продукции ХОРС (автокомплектующие или автокосметика) по адресу: 196158. Санкт-Петербург Московское шоссе 46. с пометкой "Розыгрыш призов g розыгрыше участвуют товары как с традиционной торговой маркой ХОРС (рисунок 1). так ис новой (рисунок 2). Финал розыгрыша будет проводиться 30 октября 2004 г на выставке "Авто + автомеханика' (Санкт-Петербург. Ленэкспо). Результаты розыгрыша будут опубликованы в изданиях информационных спонсоровшумоизоляцию. Подтягивание гайки помогает ненадолго, побороть болезнь можно, только поменяв детали. Новые работают без нареканий. Сами амортизаторы живут 100-150 тыс. км. Через 30-40 тыс. км, возможно, придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости - детали копеечные. Стойки стабилизатора держатся до 100 тыс. км, опоры еще долговечнее - 150-200 тыс. км, а сайлент-блоки переживут автомобиль. У передних и задних колес регулируются только схождение и развал, кастер здесь задан конструктивно, так что при покупке обязательно проверьте все углы. Выставлять их лучше всего на фирменном сервисе, хотя бы потому, что могут потребоваться новые детали, например, регулировочные эксцентрики для задней подвески. У подержанных машин они, бывает, закисают намертво.С АМ СЕБЕ ДИАГНОСТкрайней мере, самостоятельно диагностировать автомобиль. Поэтому и оставляют такую возможность всем, у кого под рукой найдутся скрепка и перечень кодов неисправностей. Замкнув диагностический разъем, можно опросить системы управления двигателем и коробкой передач, ABS и подушками безопасности. Пожалуй, единственная характерная неисправность электрооборудования «Камри» - выход из строя обогрева сидений. В дилерском техцентре нагревательный элемент заменят отдельно. Снимать аккумуляторную батарею можно без опасений, помните лишь, что в момент ее подключения и отключения зажигание должно быть выключено. Не возбраняется и «прикуривание». В комплекте к автомобилю прилагается три ключа - два «главных» и один «сервисный», которым нельзя открыть «бардачок». D Благодарим дилерский техцентр «ТОЙОТА-ЦЕНТР БИТЦА» за помощь в подготовке материала.Японцы по-прежнему верят, что среди покупателей их машин немало тех, кто захочет если не ремонтировать, то, поЭ® ВДМДОа также размещены на сайте www hors-silikon ги Розыгрыш проводится в соответствии с законодательством РФнтдо»РЫН кЕкатеринбург Ижевск Красноярск Москва Нижний Новгород Новосибирск Ростов-на-Дону Тольятти Тюмень Харьков Челябинск(3432)53-90 50.70 33-01 (3413)76 09 88 (3912)44 46-00 (0712)24 30-40 (095) 945 89 30 958 91 78 18312)69 35 24 (3832)20 22-23 (8632)99 12-55 (8482)29 84-89 (3452)47 31 79 . 4 7 31-80 (10380572)36 62 78 (3512)69 42 9"Люксовая версия для заокеанского рынка на базе «Тойоты-Камри» - «Тойота-Авалон». С двигателя дополнительно сняли два десятка сил. На фото - Avalon XLS 2000 года.258За рулем 9/2004