276
з * м атуллин "> а шних ГОЕКЕЯХ ольший урожай очков второеи третье места. уЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 1А ШАЙМИЕВ (Россия,«Тоиота-Киро: 2. А ЗЕБЕРГС (Латвия, «Тоиотэ-Королла"! 3 И. РАХМАТУЛЛЕЕН (Россия. .'ГЕсжо-206»! 4. Р МИННИХАНОВ (Россия, «Форд-Пума») - 77. 5 И. ПЕТРИК (Чехия. «Фирд Фчцс » , 6. А ЕРВАНДЯН ^Россия, ••Фольксваген-Гольф») - 76: 7. С ФАТХУТДИНОВ (Россия, - Ф орд - Ф окус ) 55. 9 И. РЕЗНИЧЕНКО (Россия, «Форд-Пу БАГГИ 1600 1. К ВАЛЬДШМИДТ(Нидерланды)- 101; 2 П ТУРЕК'Чехия! 3 Л ХАНЕК (Чехия) 8 Н ЖАВОРОНКОВ 1Россия) ЬАГГИ-4000 43. ' 77, 78: 78:ДОМА, КАК В ГОСТЯХVV. КЕРКА (Чехия) - EDO: ~~2. Я.ГОШЕК (Чехия) - 8 8 :СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ ФОТО ЮРИИ ТЮРИН3. М БЕРИНГЕР (Германия! - 83... 15 С БАХРУШИН (Россия! 18.Казань и Дмитров. Три года назад иностранные гонщики чуть ли не падали в обморок при мысли о том. что надо ехать в далекую Россию, получившую право проводить сразу два этапа чемпионата Европы по кроссу - с интервалом в неделю. А потом ничего, привыкли. Правда. едут к нам по-прежнему не все - лишь те. кому дорого каждое зачетное очко. А это лидеры первенства Старого Света. И сражаются у нас столь же отчаянно. как на немецких, чешских, итальянских. португальских трассах. В автокроссе, похоже, фактор «своего поля» не очень-то помогает. Во всяком случае, в этом году на домашних гонках россияне выступили не лучше. чем в гостях. Действующий чемпион в классе легковых машин Айрат Шаймиев на пяти зарубежных этапах одержал три победы. А дома, в Казани, был на финише вторым, уступив Илье Резниченко. Тот. в свою очередь, даже не попал в финал этапа, проходившего на его родном Дмитровском полигоне. в серии квалификаций сначала отвалилось колесо, а потом отказал мотор «Форда-Пума». Отличился же пилот из Латвии Алдис Зебергс. доселе выше второй ступеньки пьедестала не поднимавшийся. Тотального доминирования россиян в легковом Дивизионе 1. как было в прошлом году. нет. Да, Айрат Шаймиев благодаря феноменальной стабильности (вне подиума - только один финиш!) лидирует с таким отрывом, что хоть сейчас золотую медаль ему вручай. А вот всем остальным придется попотеть в борьбе с тем же Зебергсом и чехом Йозефом Петриком. От баггистов, увы. в этом сезоне мы успехов не ждем. Команда «Газпром Моторспорт» прекратила существование и распродает имущество. Роман Колесников. призер европейского чемпионата в классе багги-1600. перешел на тренерскую работу муштрует сына-школьника. Николай Жаворонков из Нижнекамска смог осилить только два зарубежных этапа. Один из них. в Словакии, выиграл на машине «из-под» немца Денниса Энгеля. чемпиона Европы. Для постоянных же стартов не хватает средств, и потому положение нашего баггиста в турнирной таблице весьма скромное. Как следствие, в Казани и Дмитрове наши выступали в «массовке» и погоды не делали.Жаворонков однажды поднялся на подиум, заняв третье место, но во многом благодаря сходам соперников. Дивизион багги с моторами объемом до 4л давно уже вотчина чешской дружины. Когдато там правили французы, голландцы. А нынче лишь одинокий немец Матиас Берингер нарушает идиллию дюжине чехов. (К слову. Czech National Team пользуется поддержкой государства.) Россияне попробовали свои силы и здесь, но безрезультатно - нет у нас в стране по-настоящему «четырехлитровых» багги с моторами за 300 сил. Итоги двух домашних гонок для россиян: шесть призовых мест, одна победа. Три года назад это был бы триумф, сегодня - обычное дело.Л учший из россиянв багги-1600 НиколайЖаворонков по сумме семи этапов занимает восьмуюпозицию .П опытка Сергея Бахрушина чего-либо добитьсяв багги-4000 на машинесмотором ВАЗ завершилась неудачей.