206
207
208
210
211
ПАРК ЗРробег наметился как-то сам собой: один из нас родом из Свердловска, ныне Екатеринбурга, другой никогда не был в тамошних краях. Почему бы не совместить воспоминания далекого детства и желание познакомиться с уральской землей поближе? Это повод, а вот истинная причина: дать реальную нагрузку редакционной парочке - «Тойота-Королла» и «Мицубиси-Лансер», до этого исправно наматывающей километры в ближнем и дальнем Подмосковье. Еще - пройти ТО где-нибудь подальше от столицы, оценив российский сервис. Позади суета сборов, оформление нужных документов. Впереди пустынное в этот ранний час Горьковское шосПсе, первая заправка «до полного» и неделя интенсивного общения с автомобилями. О том, что дорога не будет легкой, мы, конечно, догадывались, но, честно говоря, не предполагали, что «Королла» и «Лансер» хлебнут горюшка в виде ям и колдобин в столь значительном объеме. Наверное, Россия непобедима, пока есть ее дороги или то, что ими называется. Но все это еще впереди, а пока наслаждаемся свободой скоростного перемещения и ровным, манящим далью шоссе. РАЗОРЕНИЕ НА СВЕЧАХ К моменту старта на одометрах машин где-то около 14 000 километров. Естественно, какие-либо итоги подводить рано, все работает как часы. Однако иу хронометров бывают сбои, тем более, если их поместить, мягко скажем, в нестандартные условия работы. Таковыми для нашей парочки оказались московские АЗС, а вернее, бензин АИ-95, щедро разбавленный всевозможными присадками. «Тойоте» в данном вопросе «повезло» больше - первое же плановое ТО-10 000 выявило неработоспособность свечей зажигания, обильно покрытых красноватым нагаром. После объявления «приговора» водитель, конечно, насторожился - не рановато ли? Ведь автомобиль заправляли на знакомых, проверенных уже не один год колонках. Но сервисмены оказались неумолимы - свечи надо заме-• ,..«японцы» НАТМЮЕВРОПЫСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ ПАРК ЗРнить, на мотор-тестере отмечены сбои в системе зажигания. Хозяин «Лансера» поначалу посмеивался, дескать, мой-то терпимее ко всякой дряни. Однако торжество продолжалось недолго - в самом начале пробега его автомобиль начал подергиваться под нагрузкой и через некоторое время зажег желтый символ «Check engine». Проклиная доморощенных алхимиков, решили тянуть до Екатеринбурга, ведь именно там наметили плановое ТО15 000. В ответ «Лансер» немного похандрил, а затем, хлебнув чувашского бензина, восстановил работу системы зажигания. Интересно, но в Екатеринбурге, где мы посетили фирменный сервис, приЭкзотика наших дней - отнюдь не дешевая паромная переправа через реку Вятку. Эх, дороги! Сейчас трудно поверить, что по этому проселку мы движемся в ет «ы движемся вн рону Перми.*Проезд через плотину - деньги вперед.TOYOTA COROLLAзготовитель:ТОЙОТА», Турция «IUHI 2003 сс Еиарта 2004Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале:MITSUBISHI LANCERИзготовитель: «МИЦУБИСИ», Японии Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004 Пробегиа^ момент отчета: 19тью. км Предыдущие публикации в журнале: 2004, N. 5, 6 ПАРК ЗРПопытка высмотреть дорогу справа. Догонять - дело нелегкое.Коленопреклонение: «Мне бы бензинчику».Автомобили отдыхают.Промзона России.шлось даже настаивать на замене свечей. Похоже, московские проблемы тамошним механикам незнакомы. Они никак не хотели поверить в неработоспособность деталей, замена которых предусмотрена лишь на отметке 30 000 км. ГДЕ-ТО ЗА КАЗАНЬЮ Позади первая полоса препятствий в районе Вязников, слегка потрепавшая наших подопечных. Ее ремонтные ухабы выглядели, конечно, впечатляюще, но быстро закончились. Следом - Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, пройденные словно на одном дыхании, Дороги там если не хорошие, то вполне терпимые: по сравнению с Подмосковьем потряхивать стало побольше, но автомобили знай себе терпят, позволяя удерживать заданный темп. Начинаем высматривать указатели на Ижевск, Пермь - места предполагаемого ночлега. И тут в светлую голову заскучавшего от однообразия пейзажей фотохудож208 За рулем 9/2004ника, по совместительству штурмана головного экипажа, приходит идея: а не срезать ли нам часть пути, воспользовавшись второстепенной дорогой через Малмыж? В идеале мы выскакиваем к городку Игра, а там, глядишь, и до Перми недалеко. На фоне накапливающейся усталости предложение принимается, Единственное, что смущает - встречных и попутных машин становится все меньше. Когда ровный асфальт вдруг заканчивается довольно жестким грейдером, понимаем: вляпались. Пыль столбом, вокруг ни души, а впереди полная неизвестность и... паромная переправа через Вятку. Фотограф, конечно, счастлив - наконец-то началось, а вот мы и машины погрустнели. ДОРОГИ ЖИЗНИ Оказалось, испытания только начинаются. Мягкий и пыльный то ли грейдер, то ли проселок километров через трид-цать закончился вполне сносным асфальтом. Правда, главной его особенностью явилось чередование ровных участков с кусками вспученной и выкрошенной дороги. Неизвестно, какие аномальные процессы происходят в тамошней земной поверхности, но все местные дороги страдают подобной «полосатостыо», не позволяющей расслабиться ни на минуту. За Игрой подвески наших подопечных заработали в полную силу, послышались звуки срабатывающих ограничителей, начали поскрипывать обивки салонов. Борьбу с препятствиями «Лансер» и «Тойота» восприняли по-разному, но об этом чуть позже. А пока небольшой отдых в Перми, до которой добрались глубокой ночью. Конечно, с дневным пробегом переборщили, зато до места назначения осталось совсем немного - километров четыреста. Однако победный настрой довольно быстро сменило уныние - прямо на глазах трасса Пермь-Екатерин- АВТОКЛУБПАРК ЗР ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ (0-19 000 км) «ТОЙОТА-КОРОЛЛА»Вид ТО Запчасти а расходные материалы руб. ТО-10 000 км * Дополнительно: замена свечей зажигания 1782,58 522.89 2318,8 1014,48 Стоимость работ. руб.Итого: 5638.75 Работы проведаны в «Тойота-Центр» «Серебряный бор»«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР |Вид ТОЗапчасти и расходные материалы, руб. Стоимость работ, руб.ТО-15 000 км * Дополнительно: замена свечей зажигания замена воздушного фильтра** Итого:1425,27 679,56 783,502003,79 348,48Целью нашего пробега было, в том числе, проверить, можно ли обслужить иномарки вдали от столицы. Екатеринбургское «Оками Сервис» - для начала мойка и приведение «Лансера» в порядок. По первым впечатлениям, качество обслуживания не хуже, чем в Москве, а главное, ощутимо дешевле. Нормочас работ на фирменном сервисе «Мицубиси» в Екатеринбурге стоит $30. Согласитесь, разница по сравнению с московскими $45 чувствительна.5240,6Работы проведены в 000 «Оками Сервис». Екатеринбург 'Техническое обслуживание после обкатки проводится бесплатно **3лемент воздушного фильтра был принудительно заменен из-за тяжелых условий движения (пыль, песок)«Коррида» в Татарии. На второстепенных дорогах подобная ситуация там не редкость.Ремонт дорог преследовал нас на большей части маршрута.бург превратилась в одну большую канаву с громадными ямищами во всю ширину дороги. Что там творится описать трудно, даже на первой передаче машина скачет с кочки на кочку, болезненно лязгая всем чем можно и нельзя. Какие уж тут красоты Урала! Временами хочется бросить все, хлопнуть дверью и прекратить издеваться над собой и автомобилем. Останавливаешься, а мимо тебя с жутким грохотом и лязгом несутся редкие машины ив глазах их водителей одно - скорее бы все это кончилось! Уже потом нам рассказали, что местные этой дорогой пользуются только в случае крайней необходимости, ибо после поездки туда и обратно проблемы с подвеской почти гарантированы. Мы, конечно, дотащились, но вечером того же дня было решено - обратно210 За рулем 9/2004едем как угодно, только не этим маршрутом.О БЕДНЫХ ПОДВЕСКАХВ самом первом материале про «Короллу» и «Лансер» мы уже касались их стойкости к дорожным неровностям. Тогда «Тойота» показалась лучше приспособленной к отечественным условиям эксплуатации. Сейчас акценты сместились, хотя все перипетии наглядно доказали - подвески «Короллы» гораздо эффективнее демпфируют большинство колдобин. Благодаря мощным пружинам, а главное, большому ходу сжатия этот автомобиль не боится глубоких поперечных волн, ям, ступенек асфальта. Все это довольно безболезненно отрабатывается подвеской, не вызывая пробоев или излишней раскачки кузова. Седоков потряхивает, конечно,изрядно, но на большинстве дорог российской глубинки водитель может не сосредотачиваться на объезде каждой кочки. Однако существует и обратная сторона медали. Оказалось, что в определенных режимах (110-120 км/ч) подвески автомобиля словно каменеют, стремясь передать на кузов все мелкие неровности дорожного полотна. Эта особенность и порождает интенсивную болтанку, вытрясающую душу. Но стоит появиться ямам, все это вновь обретает работоспособность, а вот на относительно ровной поверхности экипаж начинает просить пощады. Нам показалось, что основная причина дискомфорта - слишком жесткие пружины. Видимо, из-за них не обошел нашу «Кораллу» и еще один дефект - стук амортизаторных стоек при ходе отбоя. ПАРК ЗРСтоило чуть-чуть «зевнуть» «лежачего полицейского» или просто ступеньку асфальта, тут же раздавалось характерное «клац», свидетельствующее о полностью выбранном ходе передних амортизаторов. «Лансер» - он другой, более европейский что ли. Его довольно жесткие и упругие подвески однозначно комфортными не назовешь. Этот автомобиль так же склонен подробно повторять профиль дорожного полотна. Однако «Лансеру» чужда боковая болтанка, столь ярко выраженная на «Королле», колебания кузова не столь резки и импульсивны. Зато все остальное - увы, не идеально для дорог российской глубинки. В нашем случае первые серьезные нарекания к работе подвесок появились в 500-600 километрах от Москвы. Здесь очень быстро почувствовалась нехватка энергоемкости и хода сжатия. Попав, например, на глубокие поперечные волны асфальта, автомобиль начинал беспомощно раскачиваться, не в силах погасить колебания. Чего уж тогда ожидать от более серьезных препятствий! В общем, примерно с половины пути «Лансер» начал отставать, теряя темп. А как иначе - не «убивать» же машину, которая просто не рассчитана на танкодромы. Ну а итоговые впечатления в общем-то сродни «тойотовским» через 8-10 часов такой езды болит все: на чем сидишь, чем рулишь и чем думаешь.лать, и в этом известном городе сосуществуют сама история государства Российского, современные здания - гостиницы, дилерские центры - и явно перегруженные неважнецкие дороги. Наш обратный маршрут лишен каких-либо экспериментов. Через Касли Карабаш - Миасс - Златоуст выбираемся к Уфе и далее через Набережные Челны на Казань и Москву. Нельзя сказать, что ив этом направлении все идеально, но по крайней мере без внедорожных сюрпризов, да и местность живописнее. Машины держатся молодцом. Похоже, они уже свыклись с бесконечными гребенками, трамплинами, постукиваниями и потряхиваниями, чего не скажешь о нас. Усталость берет свое, накатались, пора подводить итоги. Потери? Их по-прежнему нет. Разве что прибавилось «сверчков» в салонах, да слегка подрастеряли былую упругость подвески. Машинам, конечно, досталось. Это где-нибудь под Нижним Новгородом они вновь почувствуют себя в родной и привычной стихии. А пока водителям приходится напряженно сканировать глазами дорогу и уворачиваться от коварных колдобин. Кстати, в этой поездке мы, наконец, смогли сравнить работу систем кондиционирования. Так вот, при ярком солнечном свете и забортной температуре 28-30°С отмеченная в климатической камере временная разница выхода на рабочую температуру заметна безо всяДОМОЙ ких приборов (ЗР, 2004, № 6). В этом Екатеринбург уже давно позади. В провопросе «Королла» все же уступает шлом остались его гостеприимство, «Лансеру», требуя для создания комкрасивые, зеленые, но в большинстве фортных условий больших и времени, и своем такие неровные улицы. Что подескорости вентилятора. В итоге бодря-Вот оно - долгожданное подведение итогов.щей прохлады удается добиться в обоих салонах, вот только в «Мицубиси» она наступает быстрее. Итак, за прошедшую неделю на одометрах наших авто добавилось по четыре с небольшим тысячи километров. Из них примерно триста пришлось на грейдер и откровенно убойный асфальт. При этом средний расход топлива у «Тойоты-Королла» составил 6,9 л/ 100 км, а у «Мицубиси-Лансер» 6,8 л/ 100 км. Что ж, для начала неплохо, тем более что впереди еще тысячи километров и масса новых впечатлений.ФЕкатеринбург - конечная цель маршрута. Отметились, теперь можно ив обратный путь.За рулем 9/2004 211