152
153
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР FORD BRONCOИСТОКИ Дать вседорожнику, дебютировавшему в 1965 году, имя «Бронко» маркетологов концерна «Форд», наверняка, побудил успех модели «Мустанг». Ведь бронко - родственник мустанга, оба (вернее, обе) - полудикие лошади. Короткобазный вседорожник построили по классическим канонам: бесхитростный, угловатый дизайн, полный привод, цельные мосты. Двигатель, по американским меркам, был слабенький - 6-цилиндровый, 105-сильный, а коробка передач - механическая и всего лишь трехступенчатая. Тем не менее, аскетичный, недорогой «Бронко» понравился американцам. Уже в первый год продали более 18 тысяч машин. Позднее по152 За рулем 9/2004явились более богатые, мощные версии с моторами V8. До 1977-го «бронко» разошлись тиражом более 230 тысяч экземпляров.Машины второго и третьего поколений - не в пример первенцу изрядно подросшие и набравшие дополнительных лошадиных сил -выпускали до 1997 года, когда началась эра вседорожников «на Е» - «Эксплорера», «Эскейпа», «Экспедишна» и «Экскершна».Примерно таким может стать серийный «Форд-Бронко». КОНЦЕПТ-КАР FORD BRONCOНа правах рекламы •3 тAutomotive ComponentsМы не копируем, мы делаем лучше!«Форд-Бронко» первого поколения пользовался аСШАi плохим спросом.ИНТЕЛЛИГЕНТ ПОД ВЕСЕЛЯЩИМ ГАЗОМ Концепт-кар «Форд-Бронко» 2004 года адресован тем, кому наскучили чересчур легковые, нежные «паркетники». Подчеркнуто угловатый, мужественно-грубоватый короткобазный автомобиль возвращает к истокам туда, где начиналась биография первого «Бронко». Петли дверей - наружные, под мощным брусом-бампером лебедка... Кстати, на первые «бронко» навешивали не только лебедки, но и снегоуборочное оборудование. В общем, «он подобен молотку-гвоздодеру в ящике полном пластмассовых инструментов, работающих от батареек» - так характеризует свое детище Дж. Мейз - вице-президент «Форда» по дизайну. Но ностальгическая стилистика концепта, конечно, лишь прикрывает современные узлы и агрегаты. Светотехника «под старину» - с галогенными лампами и светодиодами. Под капотом 2-литровый дизель с турбонаддувом семейства «Дюраторк» мощностью 96 кВт/130 л. с, развивающий 330 Н-м при 1800 об/мин. Для концепта скучновато? Тогда обратите внимание на кнопку с формулой N20 на панели приборов. Инъекция закиси азота, которую иногда называют веселящим газом, на короткое время прибавит двигателю 50 сил и столько же ньютон-метров. За мотором - совсем новая шестиступенчатая коробка передач и двухдисковое сцепление. Первый диск «отвечает» за нечетные, второй - за четные передачи. Переключение как в ручном, так ив автоматическом режимах происходит без прерывания потока мощности. По утверждению разработчиков, КПД этой коробки, по сравнению с серийным четырехступенчатым автоматом, вырос с 68 до 80%. Полноприводную трансмиссию конструкторы назвали «Интеллиджент». При спокойной езде по хорошим дорогам ведущим является лишь передний мост. Задний подключается при необходимости, причем конструкторы заверяют, что это, как и распределение моментов по колесам (за ними неустанно следит компьютер), происходит очень деликатно, интеллигентно. ПРОГНОЗ Коробка передач, установленная на концептуальном «Форд-Бронко», станет серийной уже в 2005 году. Агрегат рассчитан на момент до 450 Н-м и технологически удобен: частично меняя «начинку», его можно устанавливать на модели с самыми разными моторами. Ну а появится ли в серии сам «Бронко»? Поклонники вседорожника с современными агрегатами и классической внешностью, наверняка, найдутся. Сколько их? Очевидно, маркетологи компании «Форд» как раз сейчас ищут ответ на этот вопрос.Тормозные шланги FEN0X изготовлены из армированного рукава с двойной оплеткой, способного выдержать давление более 250 атмосфер. Этот рукав изготавливается на сертифицированном по ISO 9001 предприятии, соответствует стандарту SAE J1401 и используется всеми крупнейшими автопроизводителями Европы В его производстве для увеличения долговечности и стойкости к агрессивным средам используется совершенная технология, позволяющая в процессе экструзии, добавлять в поверхностный слой рукава высокомолекулярные соединения, создающие эластичный защитный слой, препятствующий старению резины^1двойная оплетка стойкий поверхностный слоиАнодированные штуцера с ниппелями шлангов FENOX изготавливаются на современном точном оборудовании, их завальцовка производится на автоматической линии с последующим 100%-ным контролем герметичности шланга. Кроме того, каждая партия проверяется по расширенной программе испытаний, что делает тормозные шланги FENOX абсолютно надежными.За рулем9 / 2 004153