134
135
136
.ТЕХНИКА«Форд-Фокус С-Мах» с современным вариатором и его далекий предок «Форд-Т», оснащенный, кстати, двухступенчатой планетарной коробкой передач.МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО: «ФОРД»Презентация автомобиля это понятно и привычно. Появился новый товар - о нем надо как можно шире оповестить народ. Дескать, налетай-покупай. Презентация же двигателей и коробок передач событие куда более редкое, хотя и давно назревшее. Это раньше для одной модели предлагалось два-три мотора ив лучшем случае две коробки передач - ручная и автоматическая. Теперь ассортимент двигателей и трансмиссий небывало растет поди разберись, что скрывается за очередным мудреным названием. 134 За рулем 9/2004«АВТОМАТ» ИСТИННЫЙ И МНИМЫЙМаленький симпатяга «Фьюжн» и... автоматическая коробка передач. Сочетание, честно говоря, настораживало. Нередко бывает, что весьма скромный мотор и слишком умная коробка плохо понимают друг друга. И без того невеликие мощность и крутящий момент застревают где-то в недрах трансмиссии, машинка становится вялой, тяжелой на ходу. Но только не в том случае, о котором пойдет речь. Компактный четырехступенчатый «автомат» обучен общению с моторами-малышами. Автомобиль, конечно,не для драйверов с амбициями, но как средство передвижения очень даже неплох: логика работы трансмиссии понятна, передачи переключаются своевременно и достаточно мягко, и вообще - автомобиль довольно шустрый. Ну вот, дошустрился: потерял из вида коллегу, который ехал сзади. У него «Фьюжн» еще интересней - оборудован роботизированной механической коробкой. Роботизированная - это когда выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а сервоприводы. Управляет всем этим хозяйством компьютер, отслеживающий кучу параметров: характеристики работы двигателя, скорость движения и даже положение автомобиля - в гору он едет или под гору. Педали сцепления, естественно, нет. Передачи переключаются либо в автоматическом режиме, либо в ручном, для чего достаточно толкать рычаг управления коробкой вперед-назад. А вот и коллега нашелся. Обменялись автомобилями и... На этот раз получилось наоборот ожидания несколько превзошли действительность. Коробка-робот работает достаточно четко, но уж больно медленно. В горо- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ТРАНСМИССИИ «ФОРДА»LIGHTSMnnn OF ЯП UПиСИЛА ПОЛЯРНОГО ВОЛНАВариатор Durashift CVT- совместная разработка «Форда» и фирмы ZF. Момент от двигателя передается через гидротрансформатор, который облегчает троганье с места, но при достижении 20 км/ч блокируется, чтобы не увеличивать расход топлива. Для включения заднего хода используется планетарная передача. Основа вариатора - набранный из мелких металлических звеньев ремень. Работает он, кстати, не тянущей ветвью, а толкающей. Металлические ремни: новый (блестящий) и отработавший ресурс (матовый). Разница не слишком заметна. Кстати, вариатор требует использования специальной смазки.Идеальная приспособленность аккумулятора Lights of Nord к российским дорогам и климату сделает ваш автомобиль трстоянно готовым к действию. "Тз/иой выгодной цене щятор очень надежен и нно отработает положенный специалистами Южной ля работы в суровыхlliliiiiiiiiilЧетырехступенчатая автоматическая коробка передач Durashift Automatic создана совместно с фирмой «Айсин». Компактный агрегат компонуется с поперечно расположенным двигателем под капотом «Фиесты» и «Фьюжна».Эксклюзивный поставщик аккумуляторных батарей Lights of Nord 000 «Автоюнион»: ,u Ten. (095} 737 69 37 (многоканальный) i E-mail: [email protected] www.autounion.ru m ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: ТРАНСМИССИИ «ФОРДА» способны будут оказывать столь жесткую конкуренцию бензиновым коллегам. Причем не только в традиционной экономичности, но ив экологической чистоте, мощности, комфорте. Установленный на «Мондео» 2,2-литровый 155-сильный дизель тише иной «бензинки», разгоняет машину до сотни менее чем за 9 секунд, выполняет экологические нормы Евро III и готов выполнить следующие Евро IV. За рулем такого «Форда» чувствуешь себя королем дороги. И пусть в баке «Мондео» плещется солярка - не всякий бензиновый одноклассник потягается с ним на равных. Есть, правда, некоторый недостаток момента, заметный при троганье с места и особо ощутимый на фоне «тракторной» тяги на средних и высоких оборотах. Но это не главный недостаток современного дизеля. Для нас куда хуже то, что такие моторы плохо переваривают отечественное дизельное топливо, и е Россию их пока не поставляют. Мы все никак не можем освоить экологические нормы Евро II - значит, здесь не нужны керамические сажевые фильтры с самоочисткой. Да и бензиновые моторы с непосредственным впрыском попадают у нас в группу риска - опять же из-за качества топлива. Ну что, господа, будем и дальше чинить карбюратор? Какое-то время будем, куда деваться. Но рано или поздно эти технические новации доберутся и до нас. Сомневаетесь? Тогда вспомните, каким страшным, сложным и далеким казался обычный впрыск бензина еще в начале 90-х. •но, уверенно, быстро - любому «автомату» фору даст. Еще больше удивил тот же вариатор в ручном режиме: толчок рычага и быстрый, четкий отклик - настоящая ручная коробка, только педали сцепления нет. К тому же, как утверждает производитель, такая трансмиссия довольно экономична - за удобство не приходится расплачиваться возросшим расходом топлива. Еще одна новинка, представленная на «Фокусе С-Мах», -бензиновый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения. Устроена эта регулировка, на первый взгляд, не слишком Роботизированная коробка Durashift EST - обычная «механисложно. Распределительные вака», только управляет ей компьютер, а выжимать сцепление и переключать передачи доверено сервоприводам. Есть и ручлы приводятся, как сейчас модно, ной режим: водитель, дернув за рычаг,., нет, не переключает зубчатым ремнем. Вся хитрость передачу, а дает команду компьютеру, а тот уже задействует в конструкции ведомых шкивов: исполнительные механизмы. их внутренняя часть вместе с ваде или на ровном шоссе это дескать, мое дело рулить, далом может поворачиваться на определенный угол относительно вполне приемлемо, но на извивить на газ, иногда тормозить, и листой горной дорожке так и хопусть оно само едет. Именно тазубчатого венца. Насколько ив чется переключиться побыстрей ков «Фьюжн» с эрзац-«автома- какую сторону повернуть тот или другой вал - решает компьютер, и совсем не там, где это делает том». управляющий двигателем. Он кокомпьютер. Переход в ручной мандует клапаном, который подарежим несколько исправляет РЕМНИ И ФАЗЫ ситуацию, но отклик на толчок Как человек, привыкший «дерет масло в одну из двух полостей того самого шкива. Под давленирычага все же небыстрый, да и гать» и «топтать», к следующему предложению отнесся с предубеем масла вал поворачивается отскорость переключения разная - зависит от режима движения. ждением: «Фокус С-Мах» с вариносительно венца по часовой атором представляется... Ну как стрелке или против. Ездить на таком электронномеханическом симбиозе, конечможет представляться автомо-' Что это дает на практике? Зано, можно. Надо только поумебиль с ременным приводом, метную прибавку мощности и рить пыл и принимать автомопусть даже ремень этот самый крутящего момента и, естественсовременный, металлический. бильчик таким, каков он есть: но, улучшение ходовых качеств неторопливым, немножко заВпрочем, не буду наводить критиавтомобиля. Но настоящий удар думчивым, но зато с «автомаку заочно. Сразу скажу: предчувпо психике непросвещенного воствия меня обманули - этот автодителя способны произвести сотом», пусть и сделанным из мобиль оставил самые лучшие обычной «механики». В конце временные дизели. впечатления. Ни следа задумчиконцов, водителю, привыкшему вости, никаких задержек и рывшуровать сцеплением и дергать НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ за рычаг, любой «автомат» каков. В автоматическом режиме Лет этак десять назад вряд ли жется излишеством. А некотомашина практически моменталькто ожидал, что экономичные, но реагирует на газ и четко идет рые, наоборот, переключаться но шумные, дымные и слабоза педалью: нажал и поехал, ровсильные дизельные двигатели не умеют и учиться не хотят -10001600200025003000300040004000 9000 5500 6000 6900 Обороты ИИ — 6 т flMTirww. об/мниМеханизм изменения фаз газораспределения двигателя Duratec 1,6 Ti-VCT и результат его работы. 136 За рулем 9/2004