38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO. SKODA SUPERB. TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60&СБОРНАЯ МИРАЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУДОРАСТИ ДО СРЕДНЕГО В Европе такие машины относят к среднему D-классу - они переросли компактный гольф-класс, но уступают солидным бизнес-се38 За рулем Э/2004данам. Покупают их, как правило, состоявшиеся люди среднего возраста, чьи разумные амбиции подкреплены неплохим счетом в банке, - менеджеры среднего звена, бизнесмены средней руки. Многие соотечественники уже считают себя таковыми судя по очередям (пусть не живым, а виртуальным) в автосалонах и обилию недешевых машин на улицах.Каков же он. сегодняшний D-класс? Его весьма разнообразный состав условно можно разделить на три лиги: в высшей играют, в основном, дорогие «немцы» пре- ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60\ ТЕСТ" : СIT^IL^SMFORD MONDEO VOLVO S60 PDA SUPERB / '/2,0 л, 145 л. с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Trend, $26 900.1,8 л, 150 л. с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfort, $29 450.2,0 л, 180 л. с. автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, опции, $44 360.миум-сегмента, во второй доступные корейские автомобили, а посередине, в первой - самой многочисленной - большинство «европейцев», «японцы», «американцы». Именно такую интернациональную сборную мира мы и призвали на тест: «КрайслерСебринг», «Форд-Мондео», «Шкода-Суперб». «ТойотаАвенсис», «Пежо-407», «Вольво-БбО». Объем двигателей колеблется вокруг наиболее популярных в этой нише двух литров. Цены в базовых комплектациях тоже легли достаточно кучно - в диапазоне S27-34 тыс. Кстати, не стоит думать, что такие автомобили не про вас, примерно каждую третью иномарку сегодня уже покупают в кредит, оплатив первоначальный взнос в 20-40% стоимости. ТЕХНИКАТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60CHRYSLER SEBRINGБольшой и приземистый автомобиль распластан на дороге: дизайн выполнен в стиле cab forward - «кабина впереди». Посадка несколько затруднена из-за низких проемов. Водитель, даже небольшого роста, впрочем, как и передний пассажир, вынужден опускать кресло до упора, чтобы отодвинуться от солнечного козырька и обеспечить приемлемый обзор из-под ниспадающего переднего края крыши. Очень мягкие передние сиденья одинаково радушно встретят седока любой комплекции, не навязывая позу; в этом «Себринг» - типичный «американец». Набор электрорегулировок стандартный для класса: в дополнение к двум основным изменяются высота и угол наклона всего кресла, подпор спины - рычажком вручную. Рулевую колонку можно только покачать вверх-вниз - сегодня этого уже мало, куда более скромные автомобили позволяют изменять и ее длину. Кое к чему придетCHRYSLER SEBRING• На Женевском автосалоне весной 2000 г был показан переднеприводный седан «Крайслер-Себринг», пришедший на смену модели «Стратус/Циррус». Через полгода появились купе и кабриолет. • Двигатели: бензиновые 2,02,7 л (141-203 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (кроме 2,7 л), 4-стуленчатый «автомат». • Комплектации: LE иIX • Цена в России: 21 900=26 350евро ($26 700-32 100).Щ^ш^,ЕВВВВВУШвввввшМШ"I*40\За рулем 9/2004А АшйИНся привыкать, например, управление освещением салона и головным светом сосредоточено на левом подрулевом выключателе - сразу и не разберешься. Необычно расположен ручник - справа от центрального тоннеля, рядом с пассажиром. Черные днем цифры на приборах с включением подсветки зеленеют, как хамелеоны. Самая низкая цена объясняется скромной базовой комплектацией LE - примерно так внутри выглядят такси. Впрочем, разорившись на $1600, можно существенно поправить положение: закажите кожаный салон, и вы также получите подогрев передних сидений и центральный подлокотник сзади. А вот с незатейливыми электростеклоподъемниками придется мириться: они есть на всех дверях, но без функции «отбоя» (сдвиг стекла ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60РЕЗЮМЕк«Крайслер Себринг» - мягкий и комфортабельный, он больше всего понравится спокойному водители) невысокого роста, не слишком избалованному дорогими иномарками.tПривлекательная цена, неприхотливость к топливу, мягкая комфортная подвеска. Низкий салон, бедные комплектация и отделка, склонность к раскачке и кренам кузова, замедленные реакции, вялый двигатель, мальм дорожный просвет, шум.iОбъем багажника - 384 л (замеры ЗР): не самый хороший результат. Главное достоинство двигателя - способность работать на бензине АИ-91.Салон «Крайслера-Себринг» самый скромный: велюровые сиденья, жесткий темный пластик панелей, никаких оживляющих «пейзаж» декоративных вставок.Задний диван просторный, но подголовников всего два, подлокотника нет.назад при встрече с препятствием). Зато присутствуют круиз-контроль и вынесенное на руль управление магнитолой. Американское происхождение «Крайслер» подтверждает и на дороге. Мягкая подвеска, без следа растворяющая толчки от мелких неровностей, и легкий руль с самым большим передаточным отношением (3,3 оборота от упора до упора) прозрачно намекают - это автомобиль для неспешной ком4>ортабельной езды. Он хорошо справляется с отечественными колдобинами, благо и покрышки у него самые живучие и энергоемкие, размерности 205/65R15. Вот только торопиться не надо: несколько крупных неровностей подряд могут легко раскачать автомобиль до лязга подвесок об ограничители. Да ислалом противопоказан мешают большие крены кузова, замедленные реакции, грубоватая ABS. Четко работает коробка передач, но в тандеме с двигателем кто-то из них филонит - в упражнениях на эластичность «Себринг» уступил всем остальным, как минимум, 2-4 секунды. Увы, и тормозит хуже других, хотя 43 мс сотни - результат сам по себе неплохой. Удивил заметный... даже не шум, а какой-то зуд мотора и трансмиссии: возможно, это особенность конкретного тестового автомобиля. Зато к топливу «Крайслер» нетребователен - АИ91 прописан всегда, без всяких оговорок вроде «допускается в крайнем случае». В общем, как иу всех «американцев», на первом месте удобство, а драйверские изыски потом.НОМИНАЦИЯ «АСФАЛЬТОВЫЙ ВЕЗДЕХОД.Никто всерьез не станет проверять вездеходные способности обычных легковушек, но плохие дороги, глубокие выбоины, высокие бордюры заставляют придирчиво считать миллиметры под днищем. Здесь безоговорочный лидер «Шкода-Суперб», у которой стандартный в России пакет для плохих дорог увеличил просвет под защитой двигателя до 160 мм, а угол переднего свеса - до 17°. Аутсайдеры - новенький «Пежо-407» и «Крайслер-Себринг», гарантирующие лишь 120 мм под моторным отсеком, да и то у порожней машины. У «француза» еще одна беда - гигантский передний свес с углом всего 11°, который заставит парковаться кормой к бордюрам и «шепотом» въезжать на пандусы.За рулем 9/200441 ТЕХНИКАТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60FORD MONDEOБольшинство своих конкурентов «Мондео» кладет на лопатки в номинации «количество автомобиля за один дензнак». При этом он еще и самый легкий. Небогатую комплектацию Trend выдают механические настройки сиденья водителя - электроприводом снабжена только регулировка по высоте. Устроиться можно вполне удобно, кресла средней жесткости, с неплохой боковой фиксацией, а над головой рослого водителя остается еще около 180 мм. Колени придется поберечь - они постоянно цепляются за кожух рулевой колонки, а прямо над левым расположен дистанционный пульт магнитолы. Первое время путаешься с плоскими кнопками электFORD MONDEO• Переднеприводные «ФордМондео» дебютировал в 1993 г., сменив «Сьерру» классической компоновки. В 2000-м появилось второе поколение машины, обновленное год назад. Выпускают с кузовами седан, хэтчбек и универсал. • Двигатели: бензиновые 1,8-3,0 л (110-226 л. с), дизельные 2,0 л (90-130 л. с ) . • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Core, Trend, Sport, Ghia, Ghia X, ST220. • Цена в России: 18 780-31 170 евро ($22 900-38 000).-Т'/Ш^Ш j/gb^% ^ЩЩШшьщ^*\L « *\^^ш^№к4 ^ *• ^ - ,y^k^^af *»^Jamf^ : ЯV *; 42—- Л. -^щ. '4 vl*~**~±ростеклоподъемников - требование «интуитивной понятности» здесь не соблюдено, зато у всех четырех есть автоматический режим и функция «отбоя». Огорчили две вещи: центральный бокс-подлокотник с хлипкой болтающейся крышкой, который, похоже, мастерили нерадивые школьники на уроке труда, и дрожащее на ходу, как овечий хвост, внутреннее зеркало - в конце концов оно вовсе «демонтировалось». А вот такого эксклюзива, как электрообогрев ветрового стекла, больше нет ни у кого! Впрочем, как и мудреного механизма открывания капота ключом плюсы в таком решении найти трудно, зато не как у всех. На ходу «Мондео» хорошист - ни выдающихся ка-За рулем 9/2004 ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60РЕЗЮМЕ«Форд-Мондео» - одно из лучших предложении в классе по соотношению «цена/качество». Добротный средний автомобиль, который удовлетворит большинство водителей.Q Привлекательная цена, симпатичный аккуратный интерьер, просторный салон, удобное водительское место. Отдельные огрехи изготовления и эргономики, тесноватый педальный узел, Q довольно высокий уровень шумовУ «Форда» под полом багажника полноценная запаска, съедающая часть полезного объема.По всем параметрам мотор «Мондео» • середняк.Аккуратный салон «Форда» радует сдержанным дизайном в стиле «техно»: мягкий тисненый пластик, кожа на руле и рычаге коробки, вставки из анодированного алюминия.Центральный подголовник можно утопить в спинку.честв, ни явных провалов. Тихий мотор, скорее, покладистый трудяга, чем провоцирующий спортсмен - уверенная тяга во всем диапазоне. В меру жесткая подвеска умело демпфирует неровности, обеспечивая неплохую плавность хода, и вместе с тем позволяет ехать цепко, с небольшими кренами в поворотах. Внятному рулю не повредит чуть больше информативности - в этом он похож на педаль тормоза. Кстати, педали слишком сближены - зимняя обувь (по крайней мере, больших размеров) будет цепляться. Сцепление включается мягко, что плохо при резкой манере езды, зато очень удобно в тягучих пробках. Дорожные и аэродинамические шумы в «Форде» прослушиваются весьма заметно.• НОМИНАЦИЯ«САМ СЕБЕ ГРУЗОВИК»Роль грузоперевозчика нечасто выпадает седану D-класса, тем не менее, доставить чемоданы в аэропорт или лыжи на турбазу нет-нет да и придется. Здесь неЩ^Г ожиданным пидером оказался один из самых коротких автомобилей - просторный прямоуг эльный багажник «ТойотыАв енсис» вместил 428 л пенопластовых блоков. Можно бы и бо пьше, но помешали выступаюЩ1ie внутрь петли крышки. На втором месте - «Форд-Мондео»: недобрал 50 л из-за вклаДЬ шей вокруг ниши с полноценнь м запасным колесом. Самый Mailенький от/ се к, да еще с небольшим проемом,; «ВольвоS60» - «всего» 380 л. Лишь на neiгыре литра вм естительнее оказались багажни»си «Крайсле ра-Себринг» и «Пежо-407». Дг я перевозки чего-нибудь длиннс го и плоско го разрезную спинку заднего сидэнья у всехWL~~шавтомобилей можно сложить по частям или полностью, открыв иногда довольно большой проем в салон. Исключение - «ШкодаСуперб». Впрочем, лыжи перевозить это не помешает - в нише заднего подлокотника у нее, как иу большинства остальных, есть люк, и даже с чехлом.За рулем 9/200443 ТЕХНИКАТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60SKODA SUPERBНет, «Шкода-Суперб» совсем не похожа на таксу, хотя использует удлиненную на 100 мм платформу «Пассата». Автомобиль выглядит вполне гармонично, он даже не самый длинный в нашей компании - на 81 мм короче «Крайслера». Из конструктивных особенностей отметим простую и надежную заднюю подвеску на продольных рычагах, связанных упругой поперечиной, - у конкурентов более сложные многорычажные конструкции. Зато передняя - одна из самых мудреных. Еще одно отличие, унаследованное от платформенного донора, расположенный продольно двигатель. Он мал, да удал 1,8 л, пять клапанов на цилиндр, турбонаддув и 150 «лошадей». Ровными стыками кузовных панелей, высоким качеSKODA SUPERB• «Шкода-Суперб» базируется на удлиненной на 100 мм платформе «Фольксвагена-Пасса т», представлена во Франкфурте осенью 2001 г. • Двигатели: бензиновые 1,8-2,8 л (115-193 л. с), дизельные 1,Э-2,5л|101-163 л. с). • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатью механические, 5-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Classic, Comfort, Elegance. • Цена в России: $26 800-43 550.^^^<?_ _^СЯвввваЕ*^"^вЯ^кЛвввввТ^^^^\*вввввТ^^^ИввТ^^вв!ством окраски, тщательно собранным салоном, продуманной эргономикой «Шкода» напоминает именитых «немцев» - специалисты «Фольксвагена» поработали на славу. Правда, создается впечатление, что машину сознательно обеднили: гнезда и проводка для омывателей фар есть, но штатные прорези в бампере прикрыты заглушками, электрорегулировки сидений убрали, но пятиступенчатый подогрев остался... Магнитолу придется заказывать дополнительно: меломану удобно, но большинство удовлетворилось бы и штатной «музыкой», счастливо избежав бремени выбора. От удлинения салона перепало не только задним пассажирам, но и водителю44За рулем 9/2004 ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB. TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60 РЕЗЮМЕ«Шкода-Суперб» - уникальное сочетание огромного салона, заводного характера и отличной приспособленности к российским условиям.Q отличная динамика, большой дорожный просвет.Очень хорошее качество изготовления, гигантский салон, удобное водительское место, мощный гяговитый мотор,I Некоторая нелогичность комплектации, «трансформируемый багажник, ' недостаточная «раскрученностъ» марки в О-классе.Заднее сиденье нельзя сложить по частям, но в салон ведет небольшой люк.С литра рабочего объема «снято» 83 л. с.Пустая центральная консоль режет глаз - в других машинах она похожа на яркий красивый фасад, а в «Шкоде» - на глухую заднюю стену.Передняя подвеска «Суперба» - язык сломаешь, пока объяснишь: разнесенные по высоте алюминиевые рычаги, причем внизу их два с двумя шаровыми опорами и мнимой осью поворота, что благоприятно сказывается на точности управления.- куполообразная крыша поднята над ним на 190 мм. Сиденья, опять-таки, по-немецки жесткие, с развитой боковой поддержкой, а коротенький рычаг коробки - просто эталон по четкости ходов и избирательности. На ходу «Суперб» рождает только положительные эмоции: великолепная шумоизоляция, мощный задорный мотор с прекрасным подхватом в районе полутора-двух тысяч и отлично поставленным голосом, налитый упругой силой маленький руль, хотя и чуть простоватый по форме. Машина исподволь заводит, провоцирует ехать энергично. И вот уже ты забываешь о громадном салоне сзади, а чуть жестковатые поначалу подвески оказываются в самый раз, чтобы под писк шин аккуратно «прописывать» повороты.НОМИНАЦИЯ «СВЕТОФОРНЫЙ ГОНЩИК> Неожиданный результат: самый просторный автомобиль с наименьшим рабочим объемом оказался наиболее быстроходным «Шкода-Суперб» разогналась до 100 км/ч за 10,3 си развила максимальную скорость 210 км/ч! Она же продемонстрировала и лучшую эластичность (ускорение без переключения на IV иV передачах) среди машин с механическими коробками. Впрочем, не будем забывать, что бопее мощные «Пежо-407» и «Вояьво-ЭбО» тяжелее на 100 и 170 кг соответственно, к тому же снабжены автоматическими коробками передач. Однако даже это не объясняет медлитепьность «француза» - разгон до сотни заняп цепых13.6 с! А вот по тормозным качествам «Пежо» оказался рекордсменом, сумев уложиться в 39.7 м при торможении со 100 км/ч, - кстати, топько у него стоят двухпоршневые суппорты в передних тормозных механизмах.За рулем 9/200445 ТЕХНИКАТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60TOYOTA AVENSISЯпонские автомобили традиционно отличаются высоким качеством изготовления, и «Авенсис» в принципе подтверждает правило. Тем более досадно ощущать тугие дверные ручки и слышать поскрипывающие и зутерьера. В топовой комплектации R2 машина лишь на $2,6 тыс. дороже «Шкоды», но насколько же богаче оснащена! Чего только нет: ксеноновые фары, система стабилизации, автоматическая коробка, девять подушек безопасдля водителя, кожаные сиденья, аудиосистема, раздельный климат-контроль... Посадка в целом удобная, кресла мягкие, комфортные, но, пожалуй, чуть маловаты крупному седоку. Колено водителя цепляется за жесткий кожух рулеIIмм • • II ПЩ1ШЯД -тается места для ног правого пассажира. При пуске двигателя стартер должен потрудиться пару секунд. Двухлитровый мотор достаточно живой, но его порывы в значительной мере демпфирует четырехступен1тлотная^аэмфортная110Олаь дает неплохой энергоемкостью. Легкий на парковке руль логично тяжелеет с ростом скорости, хотя толчки на выбоинах до него все же доходят. В поворотах несколько мешают обзору толстые передние стойки, во внутреннем зеркале маячат два задних подголовника, а на ходу заметен легкий шум от колес. В общем, неоднозначный автомобиль: вроде все прекрасно, но постоянно приходится делать какие-то оговорки.ным «Торпедо» почти не осTOYOTA AVENSIS• «Тойота-Авенсис» дебютировала в 1997 г., нынешнее второе поколение увидело свет в 2003-м. Кузова - седан и универсал, привод передний, для некоторых модификаций и полный. • Двигатели: бензиновые 1,6-2,4 л (110-163 л. а), дизельный 2,0 л (116 л. с.) • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы». • Комплектации: R1 и R2. • Цена в России: S25 90034 900.^ИР^Гл^^^шН• • Р ^ " * ^ . вввввв»^ ^ L __|ДД46 За рулем 9/2004 ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60РЕЗЮМЕ«Тойота-Авенсис» - лидер по количеству средств безопасное™ и атрибутов комфорта на единицу стоимости.аОВысокое качество сборки, богатая комплектация, разумная цена, просторный салон и большой багажник, «живой» мотор. Скрипы в салоне, некоторые недостатки обзорности и эргономики, замедленный пуск двигателя, заметный шум от колес.По объему багажника «Тойота» превзошла всех.Двухлитровый мотор D-4 отличают самые современные решения: непосредственный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения WT-i.Кремовый салон «Тойоты-Авенсис» чертовски элегантен! Правда, палочки селектора «автомата» и ручника и бесхитростные черные кнопки смотрятся как-то несолидно. На ходу «Авенсис» в целом весьма тихий, но в салоне живут «сверчки» и слышен легкий шум колес.Сзади маловато высоты. Зато в остальном просто блеск, есть даже солнечная шторка под стеклом!НОМИНАЦИЯ «ЧЛЕНОВОЗ»Здесь трудно сыскать равных «Шкоде-Суперб» - перед коленями пассажира ростом 180 см остается более четверти метра до передних спинок, хотя гоповой он касается ската крыши. А громадная дверь не только вмещает зонтик, но и позволяет войти в машину, не теряя достоинства - лишь пригнувшись. Весьма просторны «Форд-Мондео» и «Крайслер-Себринг» тому же пассажиру гарантированы 170 мм пространства и возможность закинуть ногу на ногу. У других тоже неплохо 100-120 мм, правда, в «Тойоте-Авенсис» макушка упирается в низкий скат крыши, а «Пежо-407» субъективно кажется теснее других. Самый широкий салон - у «Bonbeo-S60».За рулем 9/200447 ТЕХНИКАТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60PEUGEOT 407Самый свежий автомобиль в тесте, его продажи начались только летом. Наиболее заметные черты внешности умопомрачительный передний свес, из-за которого почти 2/3 собственной массы приходится на передние колеса, гигантские передние светоблоки длиной 750 мм и громадная пасть воздухозаборника, которую зимой надо прикрывать специальной пластиковой заслонкой. Практичность этих решений неочевидна, оригинальность бесспорна. Комплектация SV Executive очень богата: в числе прочего ксеноновый свет, датчики парковки, света и давления в шинах. За доплату двухслойные боковые и заднее стекла, обеспечивающие великолепную шумоизоляцию, окраска металлик, кожа. Салон красив: мягкий тисненый пластик, дерево, графит, хром. Увы, прямо перед пассажиром на стекле расположился паук датчика дождя. Диапазон регулировки очень мягких вальяжных кресел смещен назад - в крайнем положении даже рослый водитель не дотянется до педалей. К типично французской оцифровке спидометра нечетными десятками (70, 90, 110 и т. д.) надо привыкнуть. Уходящие вдаль наклонные передние стойки напоминают арку моста... Мсье, несомненно, оригинал! «Француз» обладает самым большим мотором - целых 2,2 л. Увы, это не дало практически никаких преимуществ на динамометрической дороге - скорее всего, дело в медлительной автоматической коробке. Подвеска оказалась, пожалуй, самой жесткой: хорошо чувствуются, в том числе и на руле, мелкие ямки и сколы асфальта. Машина весьма уверенно ведет себя в поворотах, демонстрирует быстрые реакции и точно управляется, а от переоценки ее - и своих! - возможностей спасает неотключаемая система стабилизации.if'-Щ**.PEUGEOT 407• «Пежо-407» - новинка сезона, дебютировал весной в ЖенеВе сменив ' МОД^Ь 406. ВыпуСКЭется с кузовом седан, вскоре появ ятся универсал и купе Привод 1 передний. • Двигатели: бензиновые i 18 ?Я п (116-711 п г.), дизель, —, ный 2,0 л (136 л. е.). • Коробки передач: 5- и б-ступенчатые механические, 4- и Н 6-ступенчатые «автоматы». • Комплектации: SR Comfort, ST Comfort, ST Sport, SV Executive. ц^^ в fuxm. j 23 9оо_з9 000. я-"'.1ШН ^ ^ ^ ^ 4 'BBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBI ш/Ьу^/ H|f // ^*»вв^И у U5* »я«т к ^ в . Д ...-^at лЧ й ^ е ^ ^ в вв вL в 1!W ~ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ j * ^л B0Г ^ ' Е Г ~ .-7П Щ Е^ ^авмив' Щ лШ^^^^ в^^^^^^Щ ^*——^Г V в»1»вТ«Щ48За рулем 9/2004 ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING. FORD MONDEO. SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS. PEUGEOT 407, VOLVO S60РЕЗЮМЕ«Пежо-407» - стельный автомобиль с яркой внешностью, способный доставить удовольствие умелому водителю.вЗапоминающаяся, Q точные реакции на оригинальная и яркая внешность, богатая комплектация, отличная шумоизоляция, дороге. Плохая геометрическая проходимость, посредственная динамика, маленькие наружные зеркала, тесноватые дверные проемы.Кнопка открывания багажника - в «нолике» индекса на корме.Козырь - двигатель наибольшего объема - на динамометрической дороге не сыграл.У «француза» мягкие комфортные кресла и удобный пухлый бублик руля. Салон не просто красивый, его отличает некий национальный шарм. Садясь в «Пежо-407», придется поклониться, говоря «спасибо» покатым передним стойкам.Сзади - что душа пожелает: шторки, подлокотник-раскладушка, люк для лыж.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕЛ- поперечный размерРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙCHRYSLER SEBRING FORD MONDEO 955-1125 700-905 1030 SKODA SUPERB 910-1135 725-980 1055 TOYOTA AVENSIS 935-1130 625-870 PEUGEOT«7 900-1105 600-8351025VOLVO S60 920-1150 600-885 1020L,п, hi L,ц н, н, в , в,930-1110 675-900985 8951405 1385 255-3009401400 1390 260-3109451420 1375 250-275990 9401385 1366 285-3339501423 1367 245-3209451435 1413 290-3173101115-19253701028-17703451050 10103451145-1790 1010345953-1560 11103401040-1730ИЗ mmiw,н,Чш.п С, ммСХ, град920 775 470 384 120 14965 725 447 404 145 15730 443 412 160 17715 478 428 130 14 За760 460 384 120 11 рулем 9/2004995 655 412 380 130 16 49 ТЕХНИКАТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60VOLVO S60Производители позиционируют модель в премиум-сегменте. А коли так, извольте переплатить - за конструкцию, способную принять трехсотсильный мотор, за возможность разместить богатейший набор оборудования, за разнообразные «ноу-хау», за реноме, в конце-концов. Эти затраты тонким (и не очень) слоем ложатся на цену всех узлов, отсюда и немалая базовая стоимость. Да еще плюс дополнительное оборудование - один встроенный телефон тянет на девять сотен, а все опции встанут под 10 тысяч. В результате у «Вольво» самое роскошное оснащение, максимум комфорта, который слагается из приятных мелочей - таких, например, как память на три регулировки водительского места. Впрочем, и на солнце есть пятна: неожиданно простенькие, без «отбоя» электростеклоподъемники, торчащий напротив колена ключ VOLVO S60• Летом 2000 г седан «ВольвоS60» пришел на смену модели 850. Универсал V70, использующий аналогичную платформу, считается самостоятельной моделью. Привод передний или полный. • Двигатели: бензиновые 2,0-2,5 л (140-300 л. с), дизельный 2,4 л (130-163 л с). • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические , 5-ступенчатый «автомат». I Цена в России: $29 400-59 900.зажигания, низкий кожух рулевой колонки, болтающийся рычаг ручника, иногда рывки при переключении передач. У «Вольво» оказался самый оригинальный и мощный силовой агрегат - пять цилиндров поперек отсека (!), наддув и 180 л. с. Отсюда и одни из лучших показателей по продольной динамике, хотя характер машины отнюдь не гоночный, это, скорее, быстроходный лайнер с довольно мягкой и очень комфортабельной подвеской. Впрочем, «швед» неплохо держится ив поворотах, главное - не торопить его на входе и не переоценивать неожиданно скромные сцепные свойства шин Continental Premium Contact. Да и руль из полированного дерева - игрушка не для гонщика. П50За рулем 9/2004 ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60РЕЗЮМЕ«BOJH>BO-S60»- маленький лимузин: богатый, солидный, мягкий, комфортабельный, быстроходный.Q0^Богатое оснащение, комфортабельная подвеска, удобные кресла, мощный двигатель, хорошая динамика. Высокая цена, низкие дверные проемы сзади, скромные сцепные свойства шин,* • * значительные крены кузова.П о объему багажника «Вольво» проиграл конкурентам .О бширная центральная консоль в «Вольво-вбО» н апоминает панель управления вкабине самолета.Чтобы откинуть спинку, надо потянуть ручку... в багажнике .Пятицилиндровый двигатель «Вольво» р асположен поперек рабочего отсека. Благодаря наддуву он лидирует по литровой мощности: 9 0 л. с / л .КОМПЛЕКТАЦИЯCHRYSLER SEBRING LE Противотуман фары Эл.обогр.ветр. стекла Люк Электрозеркала Автом затемнение внутр. зеркала Ксеноновые фары Регул, рулев. колонка (высота/длина) Электрорег сиденья Подогрев сиденья Круиз-контроль Кожаный салон Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Под. безопасн. (кол-во) Трансформ, багажник Полноразм зап.колесо Цена базовой комплектации Цена с доп. оборудов (K+CD! 4 вв $27 260 (€219001 (СО) 4 вв S27430 (€22030) $36 940*** S44362**** 4 вввввввв FORD MONDEO TREND вв SKODA SUPERB COMFORT в Т0Г0ТА AVENSIS R2 PEUGEOT «7 EXECUTIVE VOLVO S60 BASIC• • • • • • • • •**(К+С0) 9• • • • • • • • •**(CO) 6•• • • • • • • • •* • *•/в• »в• • • •SZ9 328(К+С0) 6• •$31900• •$33 000• •$34300'/7o высоте ** Раздельный ***Дополнительно кожаный салон, подогрев передних сидений. стекла-триплекс. задние эпектростеплоподьемники и боковые подушки ****Дополнительно- пакеты «Премиумя, «Дизайн» «Комфорт». магнитола с управлением на руле, ксеноновые фары, люк, телефон и прЗарулем 9/200451 ТЕХНИКАCHRYSLER SEBRING • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-60 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м(км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с : 60-100 км/ч (IV) 8 0 - 1 20 км/ч (V) • Выбег, м : 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м / с ' 43,0 9,0 1791 846 13,4 18,8 2 195 3,1 5,3 8,1 11,9 16,7 23,1 33,2 18,1 (1261 33,1 (160) 870(61%) 560(39%) 1430ТЕСТ: CHRYSLER SEBRING, FORD MONDEO, SKODA SUPERB, TOYOTA AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВF0R0 MONDEO SKODA SUPERB TOYOTA AVENSIS PEUGEOT «7 VOLVO SNДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ CHRYSLER SEBRING I Общие данные Размеры, мм: длина 4804 1793 1395 2743 1529 1524 5,3 1435 1920 200 10,5 АИ-91 61 сзади гЪдиус поворота, м Снаряжен масса, к г Полная масса, к г 2,8 4,8 7,4 11,0 14,9 21,3 28,8 2,5 4,6 6,9 10,3 14,5 19,4 27,5 17,1 (133) 31,4(169) 210 8 3,4 5,5 8,7 12,4 18,0 25,5 35,7 18,7(121) 33,8 (156) 188 6 3,6 5,9 9.3 13.6 18,2 25,5 34,3 19,0(122) 34,2 (160) 194 3 3,0 5,1 7,8 11,1 15,6 21,1 29,3 17,9(129) 32,2(166) 209 3 Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, 6,8 11,1 5,8 11.5 6,5 11,5 седа» 4 5 453 450 460 520 430 425 9.2* 7,0 14,2 7,6 14,5 л/100 км (EU 99/100): загород, цикл город, цикл 9,8 АИ-95 59 9,5 АИ-91...95 62 11,1 АИ-95 60 н.Д. АИ-95 70 9.5 АИ-91...98 70 215 216 195 209 215 1812 1427 2754 1522 1537 5,6 1372 1905 4803 1765 1469 2803 1515 1515 5,9 1438 2015 4630 1760 1480 2700 1505/ 1500 5,4 1405 1895 4676 1811 1445 2725 1560/ 1526 6,0 1591 2075 4576 1804 1428 2715 1563 1560 5,4 1426 1980 FORD MONDEO SKODA SUPERB TOYOTA AVENSIS PEUGEOT «7 V0LV013651461144915641631ширина высота база812159%) 553(41%)876(60%) 585(40%)872 (60%) 577 (40%)990(63%) 574(37%)935(57%) 696(43%)колея спереди17,6 (127) 32,1 (168) 200 1•ИмевКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA),n • Двигатель10,8 16,410.0 14.28.0** 9,0**7,9** 8,1**6,2** 8,2**бвнэанввывРасположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 16 1996 9,6 104/141 5700 188 4350 Р4-туроонвдлув Р4 (продольно) 20 16 1998 11.0 108/147 5700 196 4000 Р4-туроо«адлу» Р5 201651 7751702 8201508 7481686 6341820 80042,5 9,140,3 9,642,4 9,139,7 9,740,7 9,61999 10,8 107/145 6000 190 45001781 9,3 110/150 5700 210 17502231 10,8 116/158 5650 217 39001984 9.5 132/180 5300 240 2200Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа:*В снаряженном состоянии без нагрузки. **/7ри срабатывании «кик-дауна» АКП За «сборную мира » и грали представители Франции , Чехии, А мерики , Я понии , Германии, Ш веции . Национальные признаки отличают каждый автомобиль, но вовсе не являются определ яющими . D-класс - о н на всех континентахD класс.на передние колеса М5 А4 А53,50 1,95 III IV V з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди двойные разнесенные рычаги многорычажная Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СИСТЕМЫ 'Комбинированный 205/65Й15 ABS.EBO цикл "Кроме 1,36 0,97 0,81 3,42 3,943,42 2,14 1,45 1.03 0,81 3,73 4,073,78 2,18 1.43 1,03 0.84 3,44 3,703,94 2,20 1,41 1,02 3,14 2,922,72 1,48 1,00 0,72 3,15 3,454,77 3,00 1,96 1,32 1,02 3,23 2,65на подрамнике, со стабилизаторами*' «МакФерсон» «МакФерсон» многсрычажнэя продрычзгн, упругая поперечина реечное с усилителем с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 22S/45R17 215/45R17 «Шкоды-Суперб» «МакФерсони двойные разнесенные рычаги многорычажная «МакФерсон»205/S5R1621V55R16ABS, ЕВЕ). ВА задней подвескиABS, EBD, ВД. ТС, ESPАвтомобили на тест предоставлены: ••Крайслер-Себринг» - «Муса-Моторс», тел. (095)785-11-11; «Форд-Мондео» - «Превокс», тел. (095)918-77-99; «Шкода-Суперб» - «Автоцентр Шкода», тел. (095)788-68-68; «Тойота-Авенсис» - «Тойота Мотор», www.toyota.ru; «Пежо-407» - «Арманд», тел. (095)105-81-05; «Вольво-ЭбО» - «Вольво Кар Россия», тел. (095)745-97-80.52За рулем9/2004