112
113
114
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: KIA CERATOЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРАШАГ В ПЕРВЫЙ ЭШКак-то раз пришлось быть свидетелем характерной сценки в автосалоне: придирчивый покупатель долго «возил носом» продавца по огрехам изготовления «Жигулей», наконец тот не выдержал и бросил: «Что же вы хотели за такие-то деньги?!!» Нечто подобное, хотя ив гораздо менее выраженной форме, присутствовало в отношении к корейским автомобилям - невысокая цена позволяла смотреть сквозь пальцы на безликий дизайн, дешевые материалы, консервативные технические решения, малочисленность модификаций, скудость оснащения. «КИА-Церато», дебютировавший в марте на Женевском автосалоне,изрядно по112 За рулем 9/2004колебал это представление, и мы поспешили свести с ним более близкое знакомство, отправившись в Эстонию (ЗР, 2004, № 7). Дизельный седан подтвердил впечатления, но каковы серийные машины? И вот, наконец, официальная европейская презентация. Полсотни автомобилей, разные кузова, моторы, комплектации - смотри, испытывай. пробуй!ятный на ощупь пластик - это, скорее, европейский, чем корейский автомобиль. Впрочем, так и должно быть, «КИА-Церато» спроектирован в дизайн-центре компании во Франкфурте, а производство налажено в Словакии в городке Зе-лина. Автомобиль выпускают с двумя типами кузовов - пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Первому предназначена роль локомотива продаж в тесной Европе, второй должен быть популярнее в США, где он будет продаваться под именем «Спект-ДВА КУЗОВА...В модельном ряду КИА новичок сменил «Сефию» и «Шуму» - он короче, но шире и выше предшественниц, к тому же имеет большую базу. Мягкие комфортабельные кресла, симпатичный салон, аккуратная отделка, приЦены на четырехдверный седан с мотором 1,6 л начинаются от 15 300 у. е., каждая из которых равна 30 руб. ЗГ~^Ъра». Россия, формально относящаяся к европейскому рынку, по своим предпочтениям ближе к Америке - седаны у нас любят. Кстати, вразрез с общепринятой практикой производитель заявляет, что более крупный и представительный трехобъемник будет на $500 дешевле хэтчбека - чем не аргумент?! Постойте, постойте! Что это с багажниками - цифры говорят одно, а глаза видят совсем другое! Заводские характеристики приводят неожиданные данные по объему багажников, к тому же замеренные по малораспространенной в Европе методике SAE, отдавая пальму первенства пятидверной машине (см. табл.). Не будучи вправе их оспаривать, позволим себе комментарии, ориентируясь на методику VDA, которой мы обычно пользуемся. Седан лишь на 140 мм длиннее хэтчбека, но располагает куда более объемистым багажником - на первый взгляд около 450 л. Если сложить части разрезной спинки, откроется довольно большой люк в салон для перевозки длинномеров. У хэтчбека объем багажного отсека существенно меньше, всего литров триста, в том числе изза приподнятого вкладышами пола. Хотя в активе - традиционное для такого типа кузовов удобство трансформации.-ПРЕЗЕНТАЦИЯ: KIA CERATOЧЕТЫРЕ МОТОРА И ДВЕ КОРОБКИ...Длинный серпантин, теряясь в низкой облачности, тянулся кудато в горы, то закручиваясь в тугую спираль, то распускаясь длинными дугами. Руль подчас приходилось перекладывать почти от упора до упора - тем более приятным казалось сочетание внятного управления в поворотах с уверенным «пилотированием» на быстрых участках. Покладистый мотор соглашался везти на любой передаче - хоть с мирным бормотанием на четвертой, хоть с ревом и визгом шин на второй Секрет не только в немалом для этого класса объеме 2ли мощности 143 л. с, но ив системе регулирования фаз WT. Устройство, которое впервые появилось на автомобилях КИА, позволяет улучшить отдачу бензинового двигателя в широком диапазоне оборотов. Более спокойным характером обладает новый 1,6-литровый двигатель - его 105 л. с, как часто сейчас бывает, стреножены экологическими путами и вряд ли удовлетворят азартногоНе во всяком автомобиле даже более высокого класса можно сесть сзади, закинув ногу на ногу Пассажиры «Церато», у которого до спинок передних сидений рекордные 898 мм, могут себе это позволить Впрочем, и по всем остальным размерам салона новинка превосходит таких грандов, как «Фольксваген-Гольф V», «Рено-Меган» и «Форд-Фокус» Уступает на 20-30 мм она «Пежо-307», и то лишь по высоте салона спереди и ширине сзади. Так что, по совокупности параметров, «КИА-Церато» - новый лидер в классе!водителя - это, скорее, выбор уравновешенного прагматика. Еще пара агрегатов также отмечена определением «впервые» - легковые КИА получили не только бензиновые, но и дизельные моторы: шестнадцатиклапанные, с наддувом и системой питания common rail. В стандартных комплектациях «КИА-Церато» оснащены механическими пятиступенчатыми кон а маленький дисплей можно вывести показания бортового компьютера (опция) - среднюю скорость, время в пути, пробег на остатке топлива, средний его расход ит д. Если машина не может выбраться из рыхлого песка или снега, попробуйте отключить контроль тяги TCS (он входит в список опции) - или выберетесь, или закопаетесь окончательно.Владельцу не придется краснеть за убогий интерьер из дешевого пластика - в «КИА-Церато» нет дизайнерских откровений, но салон вполне симпатичный и очень добротно сделан. За рулем 9/2004 113 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: KIA CERATO«КИА-Церато» не нуждается в скидках на происхождение, это полноценный автомобиль за полновесные деньги.I КОМПЛЕКТАЦИЯKl A CERATO Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Электростекпоподъемн. (передУзад.) Электрозеркала Регулируемая рулев. колонка Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное зап. колесо Цена. у. е .* (1,6 л, седан) '1 у. е.-30рубIXЕХУ хэтчбека ниша запасного колеса рассчитана на узкую «докатку», и чтобы разместить в ней полноценное колесо, пришлось вкладышами приподнять пол на 100 мм, сократив высоту багажника (до полки) всего до 370 мм. робками передач с удобной рукояткой и четким переключением. Появился адаптивный «автомат», который увеличивает стоимость автомобиля на тысячу долларов его ставят только на бензиновые версии. «Кореец» усвоил правила хорошего автомобильного тона теперь, чтобы двинуть селектор, необходимо нажать педаль тормоза, в противном случае он блокируется. передних сидении, центральный замок, регулировка высоты водительского сиденья, две боковые подушки и две полноразмерные шторки, центральный подлокотник сзади, две «штурманские» лампы, подсветка на дверях, легкосплавные диски. В списке опций - система контроля тяги TCS, борт-компьютер, круиз-контроль, датчик света, аудиосистема, активные подголовники, атермальные стекла, электролюк, кожаный салон, 16-дюймовые диски - с таким набором да еще двухлитровым мотором и «автоматом» машина перевалит за 22 тысячи. И попробуйте сказать, что в этом классе вы привыкли к большему! В России продажи седанов стартовали в конце июня, хэтчбек появится к осени. Заводская гарантия - три года или 100 тыс. км, дилерская - пять лет или 150 тыс. км. В США условия еще лучше - специальная гарантийная программа рассчитана на 10 лет или 100 тыс. миль, при том, что цены на седан начинаются от $13160. D• •/• • • • •2«/•• •15300 16 « ИДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯKIA CERATO I Общие данные: Размеры, мм: длина ширина высота колея спереди/сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость,км/ч Топливо/запас топлива Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): хэтчбек: загородный цикл городской цикл седан: загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (SAE)**, л Я Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность,кБт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Привод Коробка передач •Ходовая часть Подвеска Рулевое управление Тормоза: передние Размер шин Системы * Смешанный цикл. ** Комментарии в тексте. спереди и сзади независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами реечное с гидроусилителем гидравлические с усилителем, дисковые на всех колесах вентилируемые 185/65R15; 195/60R15.205/50R16 ABS.EBD.BAS на передние колеса М5 или А4 М5 MS 1200 11,0 А4 1220 13,0 М5 1250 4340 (хэтчбек) / 4480 (седан) 1735 1470 2610 1495/1485Wго1.5 CRDi2.0CRDIИ ВСЕГО ЗА...«КИА-Церато» выпускают в двух комплектациях. Базовая LX включает в себя тонированные стекла, ABS, две фронтальные подушки, иммобилайзер, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку на четыре динамика - такая машина с мотором 1,6 ли кузовом седан стоит в компании «КИА-Сандол» - официального дистрибьютора «КИАМоторс» в России - 15 300 у. е. (1 у. е = 30 руб.). Богаче комплектация ЕХ стоимостью 16 400 у. е., здесь есть противотуманные фары, подогрев наружных зеркал и160 5,1А4 1276 10,4 М5 1294 М5 13241861739,0 208200АИ-95/5Ь12,5 11,5 173 190 дизельное/555,5 9,2 5,5 9,16,0 10,9 6,0 1035,9 10,3 5,9 10,26.6 11,3 6,4 11,25,5*4,6 8,2 4,4 8 ^5,5*хэтчбек / седан5/4 5538-1494 (хэтчбек) / 345 (седан) бензиновый дизельныйР4 161599 77/105 5800 143 4500 1975 105/143 6000 186 4500 1493 75/102 4000 235 2000 1991 82/112 4000 245 2000114За рулем 9/2004