пиMITSUBISHI GRANDISИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI GRANDISАНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВоскошный МЕЕЕЕЕЕ-В;МЕ ищет работу ЕЕП выходные: «Мицуоиси-J рандис» ЕЕредоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздника, шумной толпы нарядно одетых людей, улыбок, огней ночного города. Но карнавал в Москве пока не проводят... ГОРЬКО! - А что, ОЕЕ очень даже пригодится, поправив очки, задумчиво скапал завотделом, - у нас тут праздничек намечается... - Какой? - недоумение мое вполне объяснимо, ведь разгар отпускного сезона!- В следующие выходЕтые Макс женится, а транспортный вопрос так и ETC решен. Совместим полезное с приятным? Свадьба вместо карнавала? Замечательно! В самом деле, выполнить все поручения, доставить гостей, развезти по домам после торжества... Работа немалая. Е как раз для мини-вэна! ГлавЕ ное, что Макс доволен. Впрочем, до приятных субботних хлопот у нас еще целый день... ПОЛНА ПЯТНИЦА ЛЮДЕЙ Знакомство с «Грандисом» началось с правого сиденья. Her. это не была японская комплектация. Просто коллеги из «Купи авто» брали автомобтЕль днем раньше, EI теперь надо съездЕЕть к хозяевам МПШЕЕЕЕЫ. чтобы переоформить докумеЕЕТы, передать ее из рук в руки и... верЕтуться на ту же редакционную стоянку. Дружба дружбой, а ответственность врозь. ПоЕтаблюдать за действиям!! водителя. которого хоропЕО знаешь, всегда ЕЕНтересно. На манеру езды непременно накладывается характер автомобиля: вот и смотришь, насколько за пару дней человек успел ЕЕрЕЕсидетъся к машине, увереттЕЕО ли чувствует себя в ЕЕЛОТНОМ Еютоке. на тесной стоянке, на шоссе, в arpecciEBHoii пятничной толпе автомобилеЁЁ. ...Пересечение с главной дорогоЕЧ, на которой пробки рассасываются только к полуночи. Похоже, сейчас прЕ!дется пользоваться силовыми приемами. Нет, от одного ВЕЕДЗ «Грандиса» с включенным поворотником крайний ряд останавливается! Вот если отсюда на «Матизе» выезжать - до вечера простоишь... Да. уважают у нас большЕ1е машины. Л «Грандис» действительно впечатляет - без малого 4,8 метра в длину, хо-Мини-вэн представлен в 2003 ЕОДУ Выпускается с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,4 л, 121 кВт/165 л. с , механической и автоматической коробками передач, полным и передним приводом. В Россию с июля 2004 года поставляют машины 4x2, в комплектации на шесть и семь мест, включая водителя. Цена в России - S30 790-36 750. СТОИМОЕ тестового автомобиля - S36 750. ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI GRANDISтя в высоту всего 1655 мм. Не надо быть Гулливером, чтобы увидеть: на крышу снова нагадила ворона! Ну почему они выбирают только красивые и чистые машины?.. Копилка наблюдений пополняется быстро. Вот коллега не перестроился в «ходовой» левый ряд, хотя окно было. Значит, не доверяет «автомату», опасается, что не успеет набрать скорость и создаст помеху. Конечно, можно перейти на ручной режим и включить вторую заранее, но на то и «автомат», чтобы сам думал. А откуда ему смекнуть, что после толкотни в пробке вдруг надо резко ускориться? Зато с педалью тормоза взаимопонимание у товарища полное диета Е ЕН держЕЕт короткую и не волЕЕ Ю . нуется, лишь в зеркало поглядывает. Дело хорошее, зачем нам чужой мотор в багажнике? Кстати, задние фонари «Грандиса», ИЗЯЩНО встроенные в стойки кузова, со светодиодами - такие, говорят, загораются на 0,2 с быстрее обычных лампочек. Административный перерыв 15 минут, и вот уже моя очередь рулить. Довольно быстро нахожу «свое» положение за баранкой, благо лишних peiy-На работу, как на праздник. В смысле, и в праздники работаем. лвЕровок Е(ет. Хотя ЕЮ сравнению с пассажирским местом можно приподнять подушку. Три движенв1я рычажком, и макушка уже подпЕЕрает потолок. Не подумайте, что ростом удался. Это все люки, целых два. Если сдвинуть не1Ерозрачные шторки, над ЕОЛОВОЙ открывается чудесное небо. Но люки это толстая крыша и, соответственно, 40-50 мм украденной у салона высоты. А ее у «Грандиса» не сказать чтобы много - помните ворону? В плотном медленном потоке «автомат» изрядно успокаивает нервную си« М и цу 6 йен-Гран дне» запоминается «волной» на боковине.1ем 9/200471 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI GRANDISНа правахрекламыстему. А голова просит прохлады и приятной музыки. С аудиосистемой разобраться несложно - вся информация выводится на верхний дисплей. Климатическая установка усиленно трудится над созданием нужной атмосферы, но задний люк забыли закрыть шторкой: припекает! Конечно, стекло люка с защитой от ультрафиолета, но все же сзади просто пышет жаром. Пассажиров пока нет, и разобраться с «климатом» в салоне некому. Впрочем, вот он, пульт, - прямо на потолке, в пределах досягаемости правой руки водителя. Какой шутник поставил максимум температуры? Движок влево, и через пару минут в салоне ощущение свежего майского утра:1 КОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные фары Иммобилэйэер Центральный замокФпресс-релиз утверждает, что обивка потолка «Грандиса» изготовлена из особого материала, который впитывает посторонние запахи. Рядом чадит грузовик? Режим рециркуляции вместе с хорошим уплотнением и пылевым фильтром позволяет не копить богатства мегаполиса в своих легких. Автомобиль не просит к себе приспосабливаться, взаимопонимание приходит с первых минут. Повышенного внимания требует лишь невидимый, но отнюдь не короткий капот. Поставить «Грандис» в 10 см от припаркованной впереди машины можно только после немалой тренировки. Когда же у нашей редакции будет большая стоянка? С УТРА ДО НОЧИ Субботнее утро встречает прохладой и полузабытой свободой улиц. Едем собирать гостей, потом ЗАГС, ресторан... Катить на «Грандисе» - одно удовольствие. Тишина в салоне, панорамный обзор, пожалуй, хочется убавить лишь шум шин. - Где же этот дом 22? - звонок мобильного телефона пришелся как раз кстати. - Значит, направо, налево мимо бойлерной и встать у аптеки? Узкие дворовые дорожки даются «Грандису» легко, но на особо тесных «перекрестках» приходится напрягать-этажей иномарок,магазинов автозапчастей и аксессуаров, 2000 мест для парковки• ••<2)ЛюкЭлектростеклоподъемники (передн./задн.| Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (к-во) Трансформируемый багажник Цена•/• • • ••(2)АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТРЕЖЕДНЕВНО С 9.00 ДО 22.00. Каширское ш. 61. М. «Домодедовская» (095) 772-9999,287-9999•* (передние)8•$38 750www.auto-moscow.ruЗа рулем 9/2004 73 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI GRANDISся... Оценить длину невидимого носа сложно, а заставленные машинами проезды предъявляют повышенные требования к маневренности. В принципе, к ней претензий нет, диаметр поворота не превышает 12 метров, но ощущение неповоротливости остается. Вот и первые пассажиры: пускаем в дело третий ряд сидений. Буквально в одно движение кресла извлекаются из пола. Вот только куда деть «рулон» шторки багажного отсека? Полно шутить, коллега, здесь дамы... Следующая остановка, и в салоне «Грандиса» заняты все шесть мест. Фотограф с первого ряда отказался уходить наотрез. С его почти двухметровым ростом даже здесь пришлось наклонить спинку, иначе голова касается потолка. С полным комплектом пассажиров «Мицубиси» заметно потерял в динамике, но прибавил в плавности хода. Впрочем, быстрое пересечение трамвайных путей стало серьезным экзаменом подвеске - касание ограничителей оказалось чувствительным.74 За рулем 9/2004- Не картошку везешь! - Что положили, то и везу... Капризы пассажиров легко понять им немного досаждает теснота. Конечно, так ехать веселее, но чувство локтя утомляет. К тому же не удается «побыстрее производить посадку». После того как выходят пассажиры заднего ряда, все настройки отодвигаемых средних сидений пропадают - нужно заново регулировать и продольное положение, и наклон спинки. Зато отдельная климатическая установка - несомненный плюс: разгоряченным плясками и напитками гостям хочется прохлады. РЕЗВОСТЬ В ЦИФРАХ Замеры на полигоне оказались едва ли не самым скучным занятием. Автоматическая коробка передач «Грандиса» даже на полном дросселе переключается очень плавно, создавая иллюзию медлительности. На самом деле автомобиль немного недобрал до заявленных разгона и максимальной скорости, но продемонстрировал отличный выбег и мощные тормоза, затратив на остановку со скорости 100 км/ч менее 40 метров. Весомый вклад в ходовые качества вносят шины «Иокогама» размером 215/55R17. Они же помогают достичь впечатляющих боковых ускорений в повороте. Однако на пределе все происходит очень плавно: «Мицубиси» начинает скользить передними колесами наружу под громкий писк шин. Ситуация безобидная, и система стабилизации позволяет себе бездельничать, но это не означает, что она не нужна вовсе. На скользком покрытии или неровной дороге ее вмешательство окажется очень кстати. Длинный уик-энд закончился. На 480 городских и пригородных километров, включая дороги полигона, ушло 62 л бензина АИ-95: средний расход 12,9 л/100 км. Конечно, «Грандис» не малолитражка, а пробки московской пятницы и понедельника никуда не делись. Но, справедливости ради: изрядную часть этих километров «Мицубиси» преодолел налегке, в экономных ночном и загородном режимах. В об- ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI GRANDISНа правах рекламы•Т« - поперечный размер РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ MITSUBISHI GRANDIS•Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм •Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м|км/ч) Макс, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % •Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч •Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 *«к*«-.дакни 39,5 9,8 7,0* 8,7* 1594 855 3,2 5,2 8,5 12,3 17,5 25.0 36,0 18,5(122,6) 33,7 (157,7) 182.9 3,5 1726 970 (56,2%) 756 (43.8%) 155ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI GRANDIS I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс, скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4765 1795 1655 2830 1550/1555 5,5 1710 2250 190 11,7 АИ-95/658,1 13,3 мини-вэн 57 320/1545 бензиновый Р4 16 2378 9,5 121/165 6000 217 4000Каширское ш.,•КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л •Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Ч-м при об/мин •Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV з.х. Главная передача •Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинщем, хотелось увидеть более красивую цифру. Возможно, мы вообще слишком многого от него ждали? В «Грандисе» уровень японской самобытности порой кажется даже чрезмерным, и поневоле ждешь яркого праздника ощущений. Может, иногда надо одеваться скромнее? •РЕЗЮМЕ5 минут пешком отМ. «Домодедовская»на передние колеса 4А 2,84 1,53 1,0 0,71 2,48 4,41Обратно на новом автомобиле!лв«МицубисиТрандис» - яркая внешность (да и цена) заставляет предполагать в нем недюжинные таланты. А на поверну он оказался «всего лишь» добротно сделанным автомобилем._~_) Стильная внешность, хорошая управляемость, низкий * * уровень шума на высокой скорости, неплохое оснащение. 4Ит| Скромный внутренний объем, шумная на неровностях * • * и некомсрортная при полной нагрузке подвеска.независимая, типа «Мак-Ферсон» независимая, на косых рычагах реечное, с усилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 215/55R17™%!%вы1!№ЦЕНТРЕЖЕДНЕВНО С 9.00 ДО 22.00. Каширское ш, 61. М. «Домодедовская» (095)772-9999.287-9999Автомобиль на тест предоставлен компанией «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ», тел. 790-77-00.www.auto-moscow.ruЗа рулем 9/2004 75