232
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВВдороге отказал двигатель: в карбюратор не поступало топливо из бензонасоса. Как оказалось, в последнем сломалась пружинка клапана. Найти проволочку, чтобы навить подобную, не удалось, поэтому призвал на помощь поролон. Вырезал из него столбик диаметром, соответствующим гнезду, и высотой 8-10 мм, что обеспечивало легкий, как с пружинкой, прижим пластинки к седлу. Бензонасос с такой эрзац-пружиной успешно работал до конца поездки.А ЧИРКОВ, ПЕРМЬГоловку блока двигателя УМЗ-412 ремонтировать куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого достаточноЛучшим в номере признан совет. присланный Александром П0М0ГАЙБО. Предложенный им способ промывки форсунок может привлечь внимание многих владельцев впрысковых машин.В1999 году окончил Воронежский механический техникум по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а в 2003-м - Воронежскую Государственную лесотехническую академию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Работаю механиком в 000 «Автокомплект». Автомобиль, на котором учился ездить, - принадлежавшая отцу «Победа» 1949 года выпуска. Благодаря собственнымзнаниям и советам журнала удается поддерживать ее в исправном состоянии. Недавно установил карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания. Служебный ВАЗ-21093 прошел без капитального ремонта 310 тысяч и все еще в строю. С удовольствием читаю в журнале (ЕАвтоклуб», ЕЕСоветы бывалых». Очень хочу освоить диагностику и ремонт системы впрыска: надеюсь, статьи журнала в этом помогут.Вц ,лрысковый двигатель «Волги» стал плохо пускаться, работал с перебоями. Решили промыть форсунки, используя бачок для заправки маслом агрегатов автомобиля {см. рис.). Чтобы стравить давление в топливной системе, сняли предохранитель бензонасоса и, пустив двигатель, выработали остатки бензина. Шланг от регулятора давления, который подходит к топливному фильтру, надели на штуцер очищенного и заполненного промывочной жидкостью бачка. Шланг «обратки» заглушили болтом с хомутом и шинным насосом создали давление в бачке около 3 атм. Убедившись в герметич-Т"до 2000 в минуту. После такой процедуры все параметры двигателя пришли в норму. Расходы составили 420 рублей (литр жидкости и два хомута).А. ПОМОГАЙБО, ВОРОНЕЖУстройство для промывки форсунок: 1 - бачок; 2 - манометр; 3 - шинный насос. ности всех соединений, пустили двигатель. Порядок промывки в свое время был описан в журнале: 15 минут двигатель работает на холостом ходу, затем 20 минут выдержки для растворения отложений и, наконец, работа до полной выработки жидкости с периодическим повышением оборотовАвтору лучшего совета журнал вручает премию 5000 рублей, а компания «Сорокинструмент®» награждает компактной ручной небедкой грузоподъемностью 500 кг.ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ Необходимость промывки форсунок возникает тем чаще, чем ниже качество используемого топлива. Эту операцию выполняют на специальных стендах, но, к сожалению, далеко не все СТО. Да и цена многих не устраивает. Поэтому автомобилисты ищут и находят свои варианты. А Козин из Североморска, например, демонтирует из бака насос высокого давления и, погрузив его в емкость с промыновый чехол с чашкой от задних амортизаторов. Для этого напильником проточил поясок для чашки и увеличил в ней отверстие, как показано на рисунке. Установка чашки и чехла на стойку. вочнои жидкостью, подает к форсункам. А Помогайбо достигает того же результата более простым способом: бачок продается в магазинах, а шинный насос с манометром (ручной или ножной) есть у каждого. Так же поступил с другой стойкой. Результат порадовал: за четыре года после пробега более 80 тыс. км в условиях Сибири претензий к стойкам не было. Занявшись ремонтом подвески, осмотрел стойки: шток - чистый, сухой, жидкость только слегка потемнела. С тех пор в стойки и амортизаторы своих знакомых заливаю только Dexron, который работает лучше спецжидкости.В. ДЕМИЧЕВ, НОВОСИБИРСККрепление головки блока. двух уголков 50x50 мм длиной 400 мм. * * # Подшипник из гнезда коленчатого вала извлек при помощи подВгулкаКТак извлек подшипник. ручных деталей, как показано на рисунке.А. БЕЛЯКОВ, ИВАНОВОогда в ВАЗ-21083 после семи лет эксплуатации стала плохо работать передняя стойка подвески, я снял ее и разобрал. Все детали оказались в порядке, а вот жидкость испортилась. Залив в амортизатор жидкость Оехгоп красного цвета фирмы Chevron (лучшее соотношение цена-качество в нашем магазине), собрал стойку. Чтобы как следует защитить шток и сальник от грязи и пыли, установил гофрированный рези-232За рулем 9/2004