274
СПОРТ и тюнингРАЛЛИСамых удивительных сюжетов ждали от ралли Аргентины. Сезон подошел к экватору, и пора было что-то делать с уверенным лидерством Себастьяна Лоэба, одержавшего четыре победы в семи гонках. В основном, благодаря успехам француза «Ситроен» все дальше отрывался ив зачете команд. Соперники тоже были во всеоружии. «Пежо» на Кипре доказала, что дебютант 307WRC способен побеждать. Получив в руки новую модификацию «Импрезы», дважды отличился действующий чемпион Петер Сольберг. Да и на счету Маркко Мартина и «Форда» был триумф - на сверхсложном мексиканском этапе. Норвежец, эстонец и финн Маркус Гронхольм - первые номера своих команд - с самого начала чемпионата считались оппонентами Лоэба. С них, как говорится, в Аргентине и был спрос. На вторых пилотов ставки не делали Но гонка пошла совсем по неожиданному сценарию. Сольберг вечеромпервого дня сошел, преодолевая горный ручей - «Импреза» просто-напросто захлебнулась. «Форд-Фокус» Маркко Мартина завершил гонку досрочно и вверх колесами, превратившись в груду измятого металла. У Лоэба дела шли ни шатко ни валко. Он уступал не только лидеру, Гронхольму, но и партнеру по команде Карлосу Сайнсу Француз все больше отставал, хотя серьезных неполадок на его «Ситроене-Ксара» не возникало. А вот ветеран раллийных чемпионатов держал темп и выигрывал спецучастки, вынуждая финна нервничать. И Маркус допустил нелепую, непростительную для двукратного чемпиона ошибку, вылетев с трассы и разбив машину. Таким образом, третий день ралли Аргентины превратился в триумфальное шествие пилотов «Ситроена». Руководство французской команды не стало вмешиваться в ход событий. И 42-летний испанец одержал, пожалуй, свою самую знаменательную победу на этапе чемпионатаПять побед в восьми гонках - таков итог выступлений «Ситроена» в первой половине турнира. 274 За рулем 9/2004Из года в год Карлос Сайнс дает понять, что его по-прежнему рано списывать со счетов.мира. Она стала 26-й в его карьере - абсолютный рекорд всех времен и народов! «И не надейтесь, что она последняя», - заявил Карлос. Что и говорить, Сайнс - гонщик не просто выдающийся, недаром его величают «Матадор». Похвастаться подобным спортивным долголетием мало кто может. Ведь Матадор начал выступать в чемпионате еще в конце 80-х, в золотую эпоху Мики Бьязиона, Юхи Канккунена и Дидье Ориоля. «Последний из могикан» пережил на гоночных трассах не только их, а и более молодых, чемпионов мира следующего поколения - Колина Мак-Рея, Томми Мякинена! При этом Сайнс никогда не был «тенью самого себя» - в прошлом году вплоть до последнего этапа претендовал на титул. Нынче его шансы, конечно, не расценивали очень уж высоко и пальму первенства отдавали одноклубнику Лоэбу. Сколько же на самом деле пороха в пороховнице Карлоса Сайнса?! Шеф «Ситроена» Ги Фрекелен считает, что много: «Мы обязательно предложим Сайнсу продлить контракт еще на один год». Перевес над соперниками велик, но «Двойной шеврон» не рассчитывает на спокойную жизнь во второй половине сезона. «Мы побеждали чаще всех, но на каждом этапе кто-нибудь - Сольберг, Гронхольм или Мартин - напоминал нам, что силы команд примерно равны, - резюмировал Себастьян Лоэб. - А значит, расслабляться рано. Даже на асфальтовых гонках, считающихся моим коньком, я буду ждать серьезнейшего сопротивления. Прежде всего, наверное, от «Субару» и Сольберга, у которого, на мой взгляд, лучшие мотивации - сохранить свой титул».