222
На правах рекламы' " • ' • ' • " •АВТОКЛУБСИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА «ДЕСЯТКИ»Iс? aaобъединение «Попиком», известное своими уникальными разработками в области автохимии. представляет 2 новых препарата. Учитывая мнения опытных автовладельцев и мастеров автосервисного обслуживания. совместно с кафедрой ДВС Южно-Уральского государственного университета разработаны принципиально новые составы для быстрой и эффективной промывки масляной системы двигателя «Motor Flush» и «Motor Flush 7 minutes» серии «LAVR next» Счастливчиков, ставших обладателями подержанной иномарки, в наше время становится все больше и больше, и понятно их желание привести свое приобретение в надлежащий вид. Но. к сожалению, не всегда приложенные усилия приводят к желаемому результату Многие автовладельцы после употребления так называемых в народе «пятиминуток» через месяц сталкивались с необходимостью замены маслосъемных колпачков и резиновых уплотнителей. Причина тому- их повышенная агрессивность. Промывочные жидкости «LAVR next» являются препаратами нового поколения способными эффективно очистить двигатель всего за 5-10 минут не вызывая отрицательных побочных эффектов, напротив промывка данными препаратами способствует восстановлению эластичности стареющих уплотнительных материалов. Качество и безопасность препаратов подтверждены в результате многочисленных тестов и испытаний Так например, через 8 тыс км пробега после промывки двигателя объемом 1.8 л Audi 80 1993 г выпуска составом «LAVR next Motor Flush» была произведена его частичная разборка. В результате отмечено: отсутствие тяжелых загрязнении на деталях двигателя: маслосъемные колпачки на впускном и выпускном клапанах 4 цилиндра не потеряли своей эластичности химический анализ масла показал полное отсутствие нехарактерных примесей. Промывочные жидкости "LAVR next" работают прежде всего как химический препарат, направленный на удаление различных отложений. Активные компоненты легко проникают в структуру загрязнений и избирательно растворяют их Вторая составляющая концентратов "LAVR next" - работа на физическом уровне: понижение вязкости масла. Масло не удерживается на стенках и активно стекает. Также в жидкости заложены легкокипящие фракции. которые при контакте со стенками системы смазки вызывают вскипание жидкости Это позволяет активизировать все моющие процессы, поддержать все то. что смылось во взвешенном состоянии до слива масла. Обладая всеми заявленными свойствами препараты доступны | по цене и рекомендованы к применению для автомобилей импортного и отечественного производства при каждой смене моторного масла. Приглашаем к сотрудничеству Компания НПО "Попиком" ГЛэссия г Челябинск, тел .'факс: (3512) 68-92-76. 68-92-78 E-mail: [email protected] http://www.lavr ru Представительства: Москва (095) 505-13-73. Н. Новгород 89202535412. Екатеринбург (343| 225-54-07 Астана (3172) 238-328. Тверь (0822) 44-63-52 Ижевск (3412) 75-85-15ДУБЕРЕЖЕМ ДМРВБОРИС ЕЗДАКОВНаучно-производственноеВо время рабочего хода поршня часть горячих газов прорывается через зазоры, уплотняемые кольцами, и вступает в картере в контакт с маслом. Это ухудшает смазочные свойства последнего. В плохо вентилируемом картере давление может существенно превысить атмосферное, выдавливая при этом масло через малейшие неплотности сальников, прокладок и т. п. Все это негативно сказывается на работе мотора. Система вентиляции, отсасывая картерные газы, обычно направляет их «по второму кругу» - снова к входу в карбюратор или у впрыскового мотора - в дроссельное устройство. При хорошей вентиляции давление в картере не превышает атмосферное. И все вроде должно быть в порядке. Однако с появлением впрысковых «десяток» обозначилась новая проблема: принятая ВАЗом конструкция системы, как выяснилось, не способствует длительной и надежной работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), да и регулятора холостого хода тоже. Об этом мы, основываясь на своем опыте, рассказали в июльском номере ЗР. Как же уменьшить загрязнение чувствительного элемента ДМРВ? Эксплуатация впрысковых «нив», включая уже и «шеви». показала: ДМРВ на них исправно функционирует гораздо дольше, чем на машинах «десятого» семейства. В чем тут фокус? Оказывается, у «классического» двигателя вход большого контура вентиляции расположен значительно дальше от ДМРВ, чем у двигателей 2111 или 2112. Видимо, чувствительный элемент этого датчика у последних попадает в «сферу влияния» картерных газов. Посмотрите внимательно на дроссельный патрубок (фото 1). Здесь есть даже входное отверстие для большого контура вентиляции, предусмотренное еще инженерами GM! В этом случае картерные газы выходят в дроссельный патрубок прямо под срез дроссельной заслонки - этот вход на 130 мм дальше от ДМРВ. чем в вазовском варианте «десятки». Таким образом, есть основания полагать. что возврат к варианту GM существенно облегчит условия работы ДМРВ. Конечно, в этом случае старый вход придется заглушить. Полагаю, это ни для кого не станет проблемой - нужна лишь пробка диаметром 16 мм. Ну а как организовать вход «по-американски»? Начинаем с того, что снимаем дроссельный патрубок и подбираем или делаем уголок из трубки наружным диаметром 12 мм (на фото - медная). Для его установки высверливаем на патрубке заглушку диаметром 12,5 мм. после чего вклеиваем одним из популярных нынче составов типа «холоднойДроссельный патрубок с «встроенной» трубкой вентиляции. Стрелкой показано отверстие от GMТак выглядит узел на автомобиле.Увеличиваем начальный угол открытия дроссельной заслонки. сварки». Что еще осталось? Удлинить штатную резиновую трубку. Наша хорошо видна на фото 2 - вообще же, тут каждый может дать волю фантазии и сделать, как считает лучше. Следующая доработка, можно сказать, вытекает из первой. Нужно увеличить начальный угол открытия дроссельной заслонки. Это совсем несложно. Отрезаем полоску жести толщиной 0,5 мм и закрепляем ее на рычажке заслонки, как показано на фото 3. Кстати, обороты холостого хода не увеличатся: при каждом пуске двигателя регулятор холостого хода адаптируется. Но зато теперь зазор между дроссельной заслонкой и корпусом станет больше, в эту щель и будут отсасываться газы второго контура. Доработанная таким образом система вентиляции сейчас проходит испытания, первые результаты положительные.222За рулем 9/2004