248
249
250
АВТОКЛУБПАРК ЗРЧЕТЫРЕ НА ПЯТЬИтак, пять лет поиска оптимального решения хозяйственного вопроса позади. На нас поработали четыре весьма разных по конструкции автомобиля, которых роднила общая задача: быть «хозяйкой». Пора подвести итоги. Давным-давно, в конце прошлого века, мы столкнулись с проблемой перевозки всякой всячины и чтобы втроем-впятеромАНДРЕИ КОЧЕТОВне тесно было. Решение - автомобиль, который должен стоить до 10 000 долларов США, иметь не меньше пяти мест и грузоподъемность 500 - 8 00 кг. К акраз нижегородские «Соболи» появились. Почему бы не попробовать, что это такое? Заодно избавиться от трудностей с доставкой аппаратуры на полигон и обратно, манекены и шины для тестов повозить.«СОБОЛИНЫЕ» СЛЕЗЫда с небольшим «Соболь» в редакции прожил и свои обязанности в меру возможностей исполнял. К счастью, ломался всерьез только рядом с домом. Расход топлива при исправном карбюраторе- около 12 л/100 км на трассе и 14 лв городе - вполне приемлем. Да и на сервисе нас любили - бывали у них раза в три чаще, чем положено, особенно в гарантийный период.П ЛЮШЕВЫЙ ЧЕМОДАНХлебнув «соболиных» слез, решили попробовать импортный мини-вэн. Поскольку новая машина такого класса стоит более 25 тысяч долларов, искали подержанную. Мимо «Тойоты-Превия» за 8000 долларов пройти не смогли. Правда, потратили приличную сумму на приведение машины в надлежащее состояние. Надежность, конечно, с «Соболем» несравнима. Увы, и плата за нее тоже. Особых проблем в техническом обслуживании нет, но «расходники» намного дороже. У «Превии» постоянный полный привод, автоматическая коробка передач: едет машина просто прекрасно ив слякоть, и в дождь, и в гололед. Появляется даже опасное чувство вседозволенности настолько понятно и легко управлять этим двухтонным автомобилем. О комфорте и возможностях трансформации маленького «пульмановского вагона» можно говорить долго, но в сугубо хозяйственных целях шикарный велюровый минивэн использовать кощунственно. Набивая салон грязными колесами после шинныхГАЗ 2752 « С ОБОЛЬ »Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета в редакции: Общий пробег Предыдущие публикации в журнале: ГЗ А 1999 с мая 1999 по июль 2001 52 тыс. км 52 тыс. км 1999, №7,12; 2000, №5; 2001, №4,10Да, это вам не легковушка! Багажный отсек огромный, в салоне аж семь мест. В городе, правда, пришлось привыкать, зато на трассе просто прелесть: идет мягко, быстро, легко. Но первые поломки счастье наше поубавили: попасть дважды за год на ремонт двигателя - более чем неприятно. На этом фоне неисправности карбюратора, гидроусилителя, электрики, отваливающиеся ручки дверей и бампер просто мелочь. А тут еще и зима неожиданно в ноябре наступила. ТроРЕЗЮМЕнуться по легкой наледи или в горку забраться - проблема, а если толкать, то меньше чем втроем не справиться. Зимние нешипованные шины помогли мало - развесовка «Соболя» такова, что даже на машине с балластом (100-150 кг) зимой ездить затруднительно. А еще - без запасной катушки и свечей зажигания, канистр масла, «Тосола», набора инструментов и прочей мелкой всячины отправляться даже за сотню километров страшновато. Однако два го-TOYOTA PREVIAИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета в редакции: Общий пробег Предыдущие публикации в журнале: «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЕЙШН» 1993 с октября 2001 по июль 2002 36 тыс. км 136 тыс. км 2002, №1,4.7Эксплуатировать его нужно•нашими и лучше в «стаде» себе i на ремонте к ажио сэкономит». Для личных нужд >^ щ Приличный комфорт при относительно невысокой цене, ремонтопригодность. Низкая надежность, плохая проходимость зимой, нерентабельность при малых пробегах.248За рулем 10/2004 ПАРК ЗРРЕЗЮМЕ i всеяогодный крейсер, но м вездеход дм трофи-рейдов. Автомобиль i первую очеред. пассажирский, хотя вмещает и впило груза. Содержаудовольствие недешевое. « J Комфорт, прекрасные ездовые качества, возможность трансформации салона. Q Высокая стоимость обслуживания, расходных материалов и самого автомобиля.UGHTSAinon OFIWnUтестов, приспосабливали разнообразные коврики и подстилки. Бесполезно! После каждой поездки на полигон работа щеткой и пылесосом отнимала много времени. «Превия» оставила очень хорошие воспоминания как о действительно комфортабельном, надежном универсальном автомобиле, но дорогом в обслуживании. Еще один недостаток - отменный аппетит. На трассе летом 12 л/100 км, зато зимой в городе до 20 л - обратная сторона удобства «автомата» и полного привода.сила ПОЛЯРНОГО волна«ПУЗЫРЬ »«ДОНИНВЕСТ ОРИОН м»Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета в редакции: Общий пробег Предыдущие публикации в журнале: ТагАЗ 2002 с сентября 2002 по июль 2003 35 тыс. км 35 тыс. км 2002, N"11:2003, № 2 . 8Явлением третьим в роли «хозяйки» был «Донинвест Орион-М» - по сути, «Ситроен-Берлинго» предыдущего поколения. К нему почти сразу приклеилась кличка «Пузырь»: автомобиль сравнительно небольшой, но высокий, с огромными стеклами и скромным капотиком. Прожив в редакции год, «Орион» накатал около 40 тыс. км. Серьезных претензий к немуРЕЗЮМЕне было. Правда, наши хозяйственные запросы он полностью удовлетворить не смог. Объем салона и багажного отсека больше, чем в легковых универсалах, но явно проигрывает «Соболю» и «Превии». Грузоподъемность заявлена очень приличная, реальная - раза в два меньше. Загруженный полностью «Пузырь» садится на задние лапки так, что до дороги остается сто с неболь-Тиличный городской автомобиль. Плохие дороги иди прицеп ему не под силу. Хорош дли любителей семейного отдыха на киках. Ив экономить на моторе не спит - с двигателем 1,8 л машина ведет себя ва трассе заметив лучше. ЗВпшйй достойный комфорт, высокие экономичность и маневренность. am Малые грузоподъемность и дорожный просвет, высокая цена технического обспуживания.Эксклюзивныйпоставщик аккумуляторных (многоканальный!батарей ,Lights of Nord 000 «Автоюнион»: Тел. (095) 737 69 37 E-mail: office&autounion.ru www.autounion.ru АВТОКЛУБПАРК ЗРшим миллиметров. Да и моторчику в 75 л. с. везти 600 кг явно тяжело. Грузили, как правило, не больше трехсот. Город - стихия «Ориона». Большой багажник, хорошая разгонная динамика, небольшие габариты, экономичность, передний привод, четкое рулевое управление - главные козыри машины. Но на трассе - не боец. До 80 км/ч кажется, что любой обгон по плечу. А дальше... Приходится тянуться за фурами, обгоняя их исподтишка. В общем, для полноценной «хозяйки» «Пузырь» маловат и слабоват. Главное достоинство - из нашей «четверки» «Орион» самый экономичный.ПРАВОРУКИИКРОКОДИЛ»него отчета (ЗР, 2004, № 3), кроме очередных замен масла в двигателе, купили лишь передние амортизаторы. Они не текли, но эффективность работы заметно упала. Цена - по 60 долларов для такой иномарки не показалась заоблачной. На очередном техническом обслуживании (65 000 км по одометру) пришлось поменять передние тормозныеСтати ГАЗ-2752 «Соболь» за 52 000 кмколодки и диски (еще 140 долларов). Весной обули «Ниссан» в летние шины, за комплект отдали 18 тыс. руб. Дорого? И да, и нет. Ведь и приличные легковые 15-дюймовые шины дешевле 10-12 тыс. руб. за комплект купить сложно. Пока «Крокодил» терпеливо выполняет наши прихоти, но расставание не за горами.-ТоиотаПреаия» за 36 000 км за 35 000 кмЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙДатсук» за 35 000 вNISSAN DATSUNИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета в редакции: Общий пробегТопливо бензин АИ-92 бензин ЛИ 92 бензин АИ-92 диз топливо (цена для расчета), л/руб (13руб./л) (13рубУл) (13руб7л) (10руб./л) при среднем 6920/ 89908 5580/72540 3150/40950 4725/47250 расходе, л/100 км 13,3 15,5 9,0 13,5 Тех. обслуживание, на СТО самостоят. на СТО самостоят руб. 22 800 15 304 33 291 21 481 Ремонты и запчасти, руб 37 490 55 098 9706 24 280 Всего: 150198 160 929 72137 86 834 Стоимость 1 км пробега, руб 2,88 4,47 2,06 2,48 Стоимость при покупке, 99 630(4150) 300 000 255 000 314 000 руб. (долл.) в июне 2004 г. (8200) (9990) (9850) 261 000 (9000) Цена продажи, 101000 255 000 245 000 рыночная руб. (долл.) (3100) (8200) (8000) стоимость около 290 000 (10 000)«НИССАН МОТОР» 1995с августа 2003 по настоящее время 35 тыс. км 75 тыс. км 2003, №11;2004, №3 Предыдущие публикации в журнале:ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУВсе-таки хочется «все и сразу» - под этим девизом выбирали полноприводный пикап. Прекрасная проходимость, приемлемая динамика и скорость на трассе, «честная» грузоподъемность. Однако пятиместная кабина довольно тесна. Новый пикап дорог, подержанный в приличном состоянии в Москве - дефицит. Выход - праворульный автомобиль из Японии. Техническому состоянию дальневосточных «старичков» многие «европейки» могут позавидовать. Увы, сейчас и этот вариант менее целесообразен РЕЗЮМЕтаможенные правила изменились, а цены подросли. Уже год дизельный «Ниссан-Датсун» живет в редакции, накатав более 35 тыс. км. Несмотря на угрожающий внешний вид, ездить на нем приятно и неожиданно легко. У него, конечно, нет разгонной динамики «Донинвеста» и комфорта «Превии», но ни в городе, ни на трассе ущербным себя не чувствуешь. Наши требования по универсальности удовлетворяет почти полностью. К надежности, в меру возраста и пробега, претензий нет. Со времени послед-T im , вездеход и грузовик - в одной машине. Прост в эксплуатации, надежен. На использовать его лишь в городских условиях очень невыгодно. В бюджет «Жигулей» во обслуживании, конечно им, ив укладывается, ко вложенные деньги молвя придать._\ Хорошее сочетание дорожных и внедорожных качеств, неприхотливость и надеж**> ность, простота обслуживания. Д Тесная кабина (особенно второй ряд сидений), необходимость частой (каждые 5000 км) смены моторного масла.Итак, рисуем портрет идеальной хозяйки: стоит как «Соболь», салон, скорость и управляемость «Превии», экономичность, динамика и маневренность «Донинвеста Орион-М», надежность, проходимость и грузовой отсек «Ниссана-Датсун». А еще чтобы расходники и запасные части по качеству были импортными, по цене - отечественными. Узнали? Правильно, такого автомобиля нет. Универсальная машина понятие относительное и предусматривает ряд ограничений и критериев. Наши требования могут показаться кому-то завышенными и во многом не совпадать с вашими. И все-таки пятилетний редакционный опыт для тех, кто в таком же поиске, не будет лишним. •250За рулем 10/2004