316
317
СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИНИНТРИГА НА ВСЕХ ЭТАПАХ«Сорвать джекпот» в Кубке «Лада»' можно двумя способами. В данном случае немного помогли соперники.За несколько кругов до финиша первая боевая гонка на «Революции» завершилась для лидера. Виталия Петрова, плачевно.Чемпионат страны вступил в решающую фазу. И что примечательно ни в одной зачетной группе победитель не определился досрочно, как не раз случалось в последние годы. Да, кое-где лидеры изрядно ушли вперед - за два этапа до конца сезона, но в некоторых классах борьба даже обострилась. В полный голос, наконец-то, заявила о себе Lada Revolution. Первые три этапа в новом моноклассе проходили как «показательные гонки», а с четвертого, когда на старте собрался десяток машин, начались настоящие, боевые. Медали здесь разыграют в четыре этапа. Победитель, кроме того, получит денежный приз - миллион рублей. Круг соискателей весьма и весьма любопы316 За рулем 10/2004тен. Тольяттинец Виталий Дудин «штатный» испытатель «Революции», семикратный чемпион страны по картингу Кирилл Ладыгин из команды Active-PRO, чемпион формулы 1600 москвич Александр Тюрюмин, проводящий этот сезон в британской формуле «Палмер-Ауди», и экс-победитель Кубка «Лада», уроженец Выборга Виталий Петров, второй год выступающий, в основном, в Италии. Петров стал обладателем первой официальной поул-позишн в истории Lada Revolution, а также автором первой победы... екатеринбуржца Кирилла Ладыгина. Лидировал, но не удержал машину в повороте и угодил в аварию, помешав при этом Дудину, шедшему за ним, возглавить гонку. А вотвторую победу Ладыгин добыл сам, одного за другим обойдя двух лидеров, в том числе Дудина. За тольяттинцем остался лучший круг, но на финише он вновь был вторым. Лидерство же екатеринбуржца - сенсация, поскольку гонщик в этом году на «кольце» дебютирует, и от него мало кто ждал подобной прыти. В «Туринге» долгожданную победу над лидером - впервые в этом году одержал действующий чемпион Михаил Ухов. Его главный соперник, эксчемпион Григорий Комаров, по-прежнему был чуть быстрее на подмосковной трассе в Мячково, где проходил пятый этап первенства, но единственная ошибка в заезде отодвинула курянина на вторую ступень пьедестала. КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ В создании гоночной «копейки» очень помог опыт в свое время одного из самых лучших в стране гонщиков Алексея Григорьева. Тридцать лет назад он сам гонялся на таких машинах.Не сказать, что позиции Комарова сильно пошатнулись. На его счету - четыре победы в пяти этапах, результат сродни достижениям Михаэля Шумахера. Но регламент, регламент: из семи этапов в зачет идут лишь шесть, худший результат пилота из итоговой суммы вычитается. Правило на руку отстающим. Таким образом теоретические шансы на высшую награду сохраняет не только Ухов, но и занимающий четвертую строчку протокола тольяттинец Сергей Нуждин! К слову, он единственный, кто выступает в «Туринге» на отечественной технике, ВАЗ-21106. На подиум, правда, пока не поднимался, но всякий раз был в пятерке лучших. В формуле Lada стабильностью могут похвастать лишь пилоты ведущей команды - «Лукойл Рейсинг». ОднакоАлексей Павловский, выигравший перприз, так как курянин - специалист по вые два этапа, мало-помалу растерял кроссу и трековым гонкам, а на «кольсвой ощутимый перевес. На следующих це» лишь дебютант. Он теперь наравне гонках поочередно отличились его с Евгением Каретниковым претендует партнер по команде Алексей Дудукало, на «серебро», а «золото», скорее всего, а также соперники из «Арт-Лайн Инжизаберет Владимир Лабазов, стабильно ниринг» - Виктор Антонов и Олег Казапрошедший все этапы и одержавший ков. Эта четверка возглавляет турнирдве победы. ную таблицу и, скорее всего, разыграет Столь же уверенно чувствует себя комплект наград между собой. Роман Козявин в массовом Кубке «ЛаНеобычная машина вышла на старт да». Он выиграл четырежды, и теперь пятого этапа в классе «Туринг-Лайт». только какая-то роковая полоса неудач Симпатичный кольцевой ВАЗ-2101 подможет лишить тольяттинца титула. А готовила команда «Сити-Моторспорт». вот сражение за остальные призовые Ее истинное предназначение - участие места, пожалуй, достигло апогея - тут в популярных за рубежом гонках стапретендентов, по меньшей мере, пятеринных автомобилей («для тех, кому за ро. Схожая картина, впрочем, во всех 30»). Но для начала «копейку» обкатали зачетах: главный фаворит вроде бы на домашней трассе. Лев Фридман был везде очевиден, но, как говорится, от двадцатым на старте и одиннадцатым поражения не застрахован - соперники на финише - очень прилично, так как начеку, только и ждут его серьезной соревновался автомобиль-ветеран с осечки. Пусть не все классы блистают вполне современными «фольксвагенабольшим числом участников, однако ми» и «ситроенами». Победил же Алекинтрига в них жива до последней гонсандр Сотников, и это большой сюрки сезона. DМихаил Ухов наконец-то одержал победу над Григорием Комаровым, но, скорее всего, слишком поздно. За рулем 10/2004 317