174
175
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР ROLLS-ROYCE ЕХ100ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯСЕРГЕИ КАНУННИКОВ. РИСУНОК КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКИСТОКИ О столетии «Роллс-Ройса» в этом году слышали, наверно, даже те, кто совсем далек от мира автомобилей. Настоящая слава к фирме, образованной в 1904-м, пришла двумя годами позже, когда был представлен знаменитый «Сильвер Гоуст» («Серебряный Дух»), буквально покоривший состоятельных покупателей роскошью и тщательностью отделки, прекрасными ходовыми качествами, надежностью (ЗР, 2001, № 7). На шасси «Сильвер Гоуста» построили множество самых разных кузовов, а в 1919-м он послужил основой для «Роллс-Ройса 1ЕХ» (ЕХ экспериментальный). Под этим бесхитростным индексом фирма делала свои прототипы вплоть до 1957 года. Последним (теперь предпоследним!) был 45 EX. Экспериментальные автомобили не афишировали, не демонстрировали публике, на них просто отрабатывали идеи будущих серийных машин. Но кузова для прототипов, конечно же, заказывали постоянным поставщикам фирмы - самым именитым мастерским Британии. Начиная второе столетие своей истории, компания «РоллсРойс» решила продолжить старую традицию. ИСПЫТАНИЕ ЧУВСТВ Сделать достойный подарок такому юбиляру, как «РоллсРойс», тем более на 100-летие, еще сложнее, чем ода-Таким наш художник видит кабриолет на базе «Роллс-Ройса Фантом».рить всевластного монарха. И лучший презент знаменитая фирма преподнесла себе сама, представив концепт «Роллс-Ройс 100ЕХ» (100, разумеется, не порядковый номер, а напоминание о юбилее). Термин «концепт» создатели машины не принимают, им по душе «экспериментальный автомобиль». Четырехместный кабриолет длиной без малого 5,7 м (всего на 165 мм короче «Фанто-Rolls-Royce ЕХ100 представлен на автосалоне в Женеве в 2004 году.174За рулем 10/2004 КОНЦЕПТ-КАР ROLLS-ROYCE ЕХ100На правах рекламыма») - не макет, а ездящий прототип. Творцы «Роллс-Ройса» понимают - такие машины нельзя воспринимать рассудком, и дизайнеры, во главе с Яном Камероном, старались воздействовать на эмоции. Автомобиль, по замыслу, должен, в частности, ассоциироваться с изящной быстроходной яхтой, а поэтому не только «корму» - пол багажника, но и крышку, под которую прячут тент, верх дверей и даже пол в салоне отделали обесцвеченным тиковым деревом. А теперь почувствуйте дыхание XXI века: пространственная рама 100ЕХ, как иу серийного «Фантома», - из алюминия, панели кузова из композитных материалов. Из алюминия же - мощная рамка ветрового стекла и капот. Причем обе детали выфрезерованы из цельных заготовок! Вернемся... в 1930-е. О них напоминают огромные двери, открывающиеся назад. Это не только дань ностальгии, в машину очень удобно входить (именно входить, а не влезать!) и усаживаться на оба ряда сидений. Кстати, сзади просторно почти так же, как в «Фантоме»: база-то всего на 100 мм меньше. Вместо новомодных жестких складывающихся крыш дизайнеры предложили классический мягкий тент, правда, сворачивающийся очень компактно. Изнутри крышу отделали тканью из шерсти и кашемира. Отцы юбилейного концепта утверждают, что способны создать абсолютно «бесшумный тент», но в данном случае старались, чтобы особое романтическое ощущение у обитателей «Роллс-Ройса» вызывал. .. звук каплей дождя. Двигатель на 100ЕХ - 9-литровый V16. Кстати, о подобном моторе Генри Ройс думал еще в 1930-м, остановившись все-таки на 12-цилиндровом агрегате. Иных данных о нынешнем двигателе, кроме того, что он атмосферный, фирма не приводит. Верность традициям! Долгиегодыкомпания вообще не указывала мощность своих двигателей, заявляя, что она «достаточная». Можно не сомневаться, что таковой обладает и 9-литровый 64-клапанный агрегат. ПРОГНОЗ Фирма заявляет, что не планирует выпуск этой машины, тем самым подогревая слухи, что дебют кабриолета с двумя R на решетке радиатора не за горами. Поговаривают даже, что он будет четырехдверным. Думается, это, как и появление серийного мотора V16, все-таки маловероятно. Двадцать первое столетие диктует свои законы. Ведь даже в концепте, построенном по классическим канонам, дерево ручной обработки соседствует с алюминием и композитными материалами. QAutomotiveМы не копируем, мы делаем лучше!илиндормозов и сцепленияIEIКомпания FEN0X одна из крупнейших производителей автогидравлики в Европе, выпускает гидроцилиндры для большинства европейских и японских автомобилей, таких как MERCEDES, AUDI BMW. OPEL. RENAULT. FIAT, TOYOTA, MAZDA. NISSAN. HONDA и др. Свыше 60% своей продукции компания поставляет в страны западной Европы и Америки. Передовые технологии, использование материалов только от сертифицированных западных поставщиков и действующая на предприятии система управления качеством, сертифицированная по стандартам ISO 900. OS 9000 и VDA 6 1, позволяют компании FENOX не только производить продукцию самого высокого качества, но и значительно снизить издержки производства Благодаря этому гидроцилиндры FENOX имеют наилучшее соотношение цены и качества.* Немецкое литье из чугуна EGL 200 стандарта DIN ISO 345 • Детали обрабатываются на высокоточных автоматических комплексах "Vanamabc' (Германия) Качество обработки проверяется на основе статистических методов контроля на трехкоординэтных измерительных системах 'Brarm-Sharpe' (США) Для изготовления пыльников ' и манжет используется специальная устойчивая к агрессивным средам резина стандарта EPDM Особая, износокомпенсирующар /конструкта манжет обеспечивает наилучший контакт поршня с внутренней поверхностью корпуса цилиндра * Поршни гидооцилиндоов изготавливаются из швейцарской стали 9S ШРЪ 3SK Dm 1TW 651 с твердым оксидным покрытиему—Компания FENOX произв и компонентов для боль AUDI, BMW, FORD. OPEL Я HONDA и т.д.. в том числе и для российских LADA, ГАЗ, УАЗ.Первые «роллс-ройсы» серии ЕХ в свое время выглядели не i нее эффектно, чем нынешний прототип.За рулем 10/2004 175