для ВАШЕЙ МАШИНЫМЕНЯЕМ МЕСТОАЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ- Это обычная магнитилатак игра-- Ты чего - там три усилителя! - Три? Где же они? Багажник же пуст! - Один под «торпедо», второй под «бардачком», третий под маг iна выставке по автозвуку) ействительно. сейчас все большее число автовладельцев вырашее число автовладельцев выражает пожелание менеджеру усжает пожелание менеджеру установочного центра инсталлитановочного центра инсталлиь все компоненты «серьезной муровать все компоненты 'Серьезной муЗЫКИ» скрыто. Иными словами - оставить Б покое багажник и распихать все по ближайшим внутрисалонным «су-с екам . А зачем? Дизайн инт временного автомооиля. законченное <е время усной аудиогнескольких усилителей - разместить их не так просто. Все, кто видел автомобильный «усилок», знают: этот агрегат обычно не из маленьких, а потому прятать его иод обшивки или в пол - занятие беспод обшивки или в пол - занятие беоперспективное. Казалось бы, можно перспективное. Казалось бы, можно не выпендриваться и установить усине выпендриваться и установить усилитель туда, где он размещается сволитель туда, где он размещается свободно, но существует и другая проблема, гораздо более важная, чем «жилплощадь-. При прохождении слабого перекраивать. тановка высококачесгк усилителю резко ух\ дта< во звука. А если музыкалыснимается с CD-чейнджера. стояние увеличивается • • • -~эое! Конечно, густройства ной сигна это не спаса иядлинно го каоеля. ухудшающего качеств ка. Как мириться с злим,? Выход, убивающий цев, есть: усилитель нужно разместить в передней части салона автомобиля. как можно ближе к головному устройству. К сожалению, производители автомобильной электроники не балуютЛинейка усилителей HiFonicsHiFonics Eagle (номинальная мощность 4x50 Вт) - самый маленький из четырехканальных усилителей, применяется специально для раздельного питания фронтальной акустики. Иными словами, первые два канала питают высокочастотники, а вторые два - мидбасы. и никакие пассивные фильтры не нужны ! Примерная цена - 190 долларов. HiFonics Merlin - специализированный сабвуферный аппарат. Имеются ФНЧ четвертого порядка плавный ФВЧ (от 10 Гц можно использовать как фильтр инфранизких частот), номинальная мощность 450 Вт на один (!!) ом... Еще предусмотрены эффективный басовый эквалайзер. регулируемая добротность фильтров и, конечно. ДУ для оперативной регулировки. И все это - за 235 долларов. • HiFonics Falcon - (номинальная мощность 2x90 Вт) - самый сильный среди самых малых. Пригоден для раздельного питания мощного мидбаса в составе двухили трехкомпонентного фронта ' . Еще лучше подходит для сдвоенных мидбасов - нынче это модно... Ну а кому попроще.HIF.ONKS ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫНа правах рекламы ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАРАНТНРИЕТмногообразием качественных усилителей компактных размеров. Сегодня подобные модели пересчитаешь по пальцам одной руки - это Power Amper Q250, HiFonics Warrior. PPI 2120.' Genesis STF.RF.O 60 и Audio System Twister 120 F2. Практически для каждого из них можно найти место или под приборной панелью, или в центральной консоли, или. на худой конец, иод передним сиденьем. Ьс.ти речь о 'продвинутой-, в техническом отношении аудиосистеме. то проектировать и строить ее следует по принципу Каждой паре динамиков - свой усилитель». В этом случае в штатное оснащение усилителей должен входить развитый встроенный кроссовер (говоря проще. фильтр), позволяющий выделять каждой звучащей -парочке» определенную полосу частот, будь акустика двух- или грехкомнонентная. Внешние активные кроссоверы для этой задачи малопригодны - и места мало. н лишние кабели для их подключения нам ни к чему... При таких условиях список моделей сужается всего до двух (!) - РР1 2120 п HiFonics Hawk. Только эти два аппарата самодостаточны - не требуют дополнительных устройств для реализации активного поканалыгого или раздельного усиления. При этом они обладают высокими техническими характеристиками. доступнои стоимостью и оолее чем компактными размерами. Бывало. HiFonics Hawk удавалось расположить прямо под магнитолой! Понятно, что. применяя несколько усилителей, весьма непросто уложиться в выделенный бюджет: занятие это не из дешевых. Поэтому можно пойти несколько иным путем: напрнмер. для питания двухкомпонентной акустической системы использовать не два двухканальных усилителя.а один - четырехканальный. Такое подключение имеет ряд преимуществ: один усилитель заведомо проще расположить и легче коммутировать, так как не требуется силовой н акустической проводки к его «коллегам» - второму, третьему и т. д. Кроме того, один четырехканальный усилитель всегда дешевле двух меньших братьев -о двух каналах» кажлый. Первый и второй каналы подключают напрямую к высокочастотнику. третий и четвертый - к мидбасовым головкам. Компактных четырехканальпиков. пригодных для активного разделения частот, гоже немного - упомянутый выше HiFonics Eagle, а также PPI 4240. Последний больше размером. слабее по мощностным показателям. однако при всем при том удобнее и точнее в настройке. Для подобных целей также сгодится Genesis Profile FOUR - усилитель сверхтонкой конструкции, со встроенным вентилятором охлаждения. Однако при этом потребуется привлечь в систему дополнительный фильтр нижних частот (ФНЧ). Если прикинуть, насколько можно снизить длину межблочной и акустической проводки при установке усилителя в передней части салона по сравнению с привычными вариантами. го получится, что длина самых ответственных за ЗВУК межблочных каоелеи может отличаться в десять раз а акустических - не менее чем в пять раз. Учитывая, что эти кабели сами но себе - удовольствие недешевое, можно к тому же н сэкономить. Размещая усилители во фронтальной части салона автомобиля, следует помнить об особенностях этого вида установки. Во-первых, усилигель при работе сильно греется - извольте позаботиться об отводе тепла, Во-вторых, вся проводка, идущая под «Торпедо-, должна быть прочно закреплена, подвязана к штатным магистралям и жгутам, не мешая работе движущихся механизмов, как то привод отопителя, воздушной заслонки и г. д. В-третьих... а вот в-третьих надо помнить, что любые работы по установке любого дополнительного оборудования в сложный живой механизм под названием автомобиль должны производиться аккуратно, дотошно, в соответствии с инженерным проектом или хотя бы представлением о конечном замысле. Но это вы наверняка знаете... •ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВОЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМГОРЕА^Система качества предприятия сертифицирована по ISO 9001 регистршiПРИОБРЕТАЯН АШИ ПРОДУКЦИЮ,пожалуйста - отличный выбор для сабвуферной головки номиналом ватт эдак под триста... И всего за 160 долларов. HiFonics Hawk - безусловный шедевр (без пафоса)! Размером меньше половины странички, которую вы сейчас просматриваете. ш ирокополосный класс АВ. встроенный активный кроссовер (в обе стороны!) от 10 до 5300 Гц. линей ный выход, организация полосового фильтра и. напоследок, номинальная мощность 2x50 Вт на нагрузке четыре ома.. Стоимость - 130 долларов.—ВЫ ДЕЛАЕТЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРИ ОБЕСПЕЧИВАЕТЕ СВОЮБЕЗОПАСНОСТЬ!О ОО "Автореал" 456300, Россия, Челябинская обп., г. Миасс. а/я 6 тел./факс: (35135) 4-24-40, 9-84-25 e-mail:
[email protected] www.avto-real.ruЗа рулем 10/2004203