252
253
АВТОКЛУБАВТОПАРК: DAEWOO MATIZТипичный «матизовский» выходной - сбегаю-ка я из Москвы до... Финского залива.СЕРГЕИ КЛОЧКОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦАИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: АО «УзДэуавто» 2002 с декабря 2002 90 тыс. км 2003, № 3, 6, 9, 12; 2004, № 5DAEWOO MATIZНа 51-й тысяче километров произошло фантастическое, невозможное событие: «Матиз» помер. Помер, простите за цинизм, удивительно вовремя. Всю субботу он месил колесиками снег вперемешку с грязью, убежав при этом на 500 км от дома - а к вечеру осилил и тысячу. Десятки раз останавливался, позируя для съемки в жуткой глухомани, вновь затем лихо пускался - все как обычно. В полночь он привез хозяина домой, привычно погасил свои глазки и... наутро помер: «тррр» - и ни единой вспышки. Стало грустно - хоть ногой по колесу стучи... На наше счастье, сервис «УзДэу» на Дубининской работает без выходных - звоним, жалуемся и примерно через252 За рулем 10/2004час встречаем присланный эвакуатор. «Бычок» натруженно пыхтит, а водитель сетует, что хотя эвакуация и бесплатная, но вот услуги по погрузке и выгрузке, а также возможное ожидание никак не регламентируются... Намек понятен - свои услуги спаситель оценил в 200 «рэ»... Дефект оказался не самым приятным: «накрылся» бензонасос. Впрочем, было бы куда хуже, случись это в той самой глухомани, да без гарантии, да без телефона... А дома - нет проблем: через пару часов «матизик» вернулся к привычному ритму жизни. Смотаться, привезти, примерить и испытать на себе кучу разных шин, потягаться в талантах с «Волгой» (ЗР, 2004, №7)...Однако на 68-й тысяче события приняли новый оборот. - С этим «узбеком» все ясно, - постановил совет стаи. - Ломаться по-крупному не будет, но и продавать его с таким пробегом рановато. Поэтому делаем так: интенсивно наездим еще тысяч 25, а там организуем достойное завершение «зарулевской» карьеры. Какое - пока не разглашать! Задачу выполнили по-стахановски. И без того не привыкший отдыхать малыш перешел на ежедневные пробежки: проснулся, потянулся - и вперед, верст эдак на 800... Кстати, последние тысячи он наматывал на югославских шинах Tigar TG-621 размерностью 155/70R13. К августу на одометре появились солидные 90 000 км а машина все еще гарантийная! Впрочем... Впрочем, мнения о полезности гарантии расходятся. Сервис давно приучил нас к тому, что обходиться своими силами куда спокойнее и надежнее - неудивительно, что печальный опыт механически переносится на иномарки. Навязывать свое мнение не будем, но несколько цифр все же приведем. Упомянутая выше замена топливного насоса с учетом вызова эвакуатора стоит около трех с половиной тысяч рублей, замена подшипников задней ступицы - примерно восемьсот, поменять тросик спидометра - еще около пятисот. В нашем случае подобные услуги обошлись «гарантийке» в 6678 руб. Что касается десяти плановых обслуживании, то за них мы заплатили около 60 тыс. руб. Подробная финансовая раскладка приведена в таблице. Сэкономить на ТО? Так делают многие, однако, на наш взгляд, потраченные деньги с лихвой окупились предсказуемым поведением маленькой желтой машинки. А возможность экстренно починиться даже в воскресенье - это очень здорово. Однако вернемся к деньгам. За всю жизнь нашего «Матиза» через его форсунки прошло 5850 литров бензина. Кроме того, он «налетел» на три внеплановые затраты погасли лампочки, разбили стекло и попросили замены рычаги подвески. ПоследнийРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ .ДЭУ-МАТИЗ» (0- 90 000 км)Статья расхода Средний расход топлива, л/100 км Расходы на бензин Расходы на гарантийное обслуживание Стоимость 1 км «по бензину» Стоимость 1 км с учетом ТО Ремонт и запчасти Втч.: Замена рычагов с шаровыми в сборе (2 шт.) Замена ветрового стекла Замена лампочек «по кругу» Замена шин Правка колесного диска Стоимость 1 км пробега с учетом ТО и ремонта ИТОГО Сумм, руб.6,570 200 59128 0,78 1,44 14 021,822650,77 6504,16 692,66 4000,00 174,23 1,59143 34942 АВТОПАРК: DAEWOO MATIZВскрытие показало, что бензонасос умер... нет, не от вскрытия, отвалился провод от щетки. А почему внутри все такое зеленое?пункт при желании можно было бы оспорить - если один рычаг действительно пострадал от свидания с ямой, свидетелем чему стал погнутый колесный диск, то второй нам заменили исключительно по вине шаровой опоры: разболталась, мол... Неаккуратная езда тут ни при чем, однако спорить не стали. А замена ветрового стекла - просто дорожное невезение: машина-то не виновата! Поэтому желающие могут самостоятельно прикинуть, сколько стоил бы каждый километр поездки на «Матизе», если бы в стекла не летели камни, а колеса не проваливались в преисподнюю. Но даже при наихудшем раскладе наши выводы таковы: стоимость километра - 1 руб. 59 коп. При этом речь идет не о полностью убитом, а о технически исправном автомобиле, продолжающем оставаться на гарантии. Общие впечатления от эксплуатации «матизика» у обоих авторов полностью совпали. Малыш понравился своей предсказуемостью и неубиваемостыо - даже при таком солидном пробеге смело отправимся на нем в любую поездку. Дорогу он держит вполне прилично, про финансы мы уже сказали - но можно найти повод и для критики. Так, при непрерывной езде более трех часов затекает левая нога. Если к тому же дорога откровеннодрянная - например, как от Владимира до Вязников, то постоянная раскачка кузова несколько утомляет. Энергоемкость подвески, мягко говоря, маловата, а потому порой хочется остановиться и «размяться». Что касается «правого уклона», которым славилась часть «матизов», то он, как ни странно, с возрастом стал незаметен! Фирма также уверяет, что подобных жалоб от «матизоводов» больше не поступает - посему будем считать инцидент исчерпанным. Вполне возможно, виноваты все-таки огрехи в геометрии конкретных кузовов первых выпусков. Между прочим, «зарулевская» почта показывает, что многие читатели до сих пор сторонятся иномарок - мол, а вдруг сломается? Или, того хуже - угонят? С этой точки зрения «Матиз» производит на многих эдакое «игрушечное» впечатление - дескать, куда ему по нашим-то дорогам. .. Что ж, и мы это проходили - первые поездки на маленьком «узбеке» были о-о-очень осторожными, не дальше МКАД... Однако уже через неделю робость исчезла, а малыш уверенно начал выходить в редакционные лидеры по среднемесячным пробегам. Насчет угона... Угнать - увы! - у нас могут абсолютно все, но, по нашим сведениям, в этой номинации «Матиз» лидером не является. Кроме того, кто мешает посетить нормальный сервис, где грамотно установят толковый иммобилайзер? Стоимость километра пробега при этом вырастет на какие-то копейки, а душевное спокойствие, конечно же, стоит дороже. К сожалению, наши совместные приключения закончились. О том, что с «Матизом» будет дальше, мы вам расскажем в одном из следующих номеров журнала. Ему предстоит необычное испытание - как-то он с ним справится?.. • На правах рекламыНОВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА • НОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ • НОВАЯ СВЕТОТЕХНИКАШWWW.GAZ.RUТД «РусаШоГДЗ», Россия, 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88 Отдел корпоративны* продаж (8312) 77-9048Отдел продаж по Центральному округу Отдел продаж по Южному округу Отдел продаж по Западному округу (8312)58-36-52 Департамент сбьтта запчастей Отдел продаж по Восточному округу (8312) 57-37-01 Тогхово-вьютавочный центр «ГАЗ»(8312)57-48-65 (8312)57-37-13 (8312)53-87-68 (8312) 77-90-90| I | |За рулем 10/2004 253