278
279
280
282
ФОРСАЖ: NISSAN SKYLINEСреди любителей тюнинга немногие сознательно и серьезно строят свой автомобиль, начиная не с полированных насадок на глушитель и лампочек «а-ля ксенон», а с тщательной проработки идеи и, прежде всего, с выбора базового автомобиля. Для этого надо решить, где и как ездить. Одни предпочитают пускать в глаза пыль, другие -дым из-под колес. Первое -любимое занятие раллистов, второе - конек кольцевиков. Конечно, для России больше подходит раллийная машина: она и по асфальту летит, и по кочкам скачет. О том, как зарядить, скажем, «Лансер Эволюшн», мы рассказывали (ЗР, 2004,278 За рулем 10/2004цивильный автомобиль с полноценным диваном сзади и вместительным багажником. В штатное оснащение входит № 5, с. 209). Но и кольцевые болиды все электропакет, климат-контроль, почти больше входят в моду, хотя специальобязательной стала сегодня и магнитоных трасс в стране направлений - раз- ла с CD-чейнджером и навигацией. Есть два и обчелся. Впрочем, в России уже в гамме и купе, и родственный «Скаю» проводятся официальные соревновауниверсал «Стейджия», выпускаемый с ния по дрег- и стритрейсингу, а там не1996 года. С другой стороны, такие «медалеко и до зрелищного дрифтинга, колочи», как подключаемый передний гда машины шлифуют колесами аспривод и рулевая рейка на задней оси фальт, проходя связки поворотов в замногих автомобилей, намекают на их носе. Сегодня мы и поговорим о такой немалый потенциал. «шлифмашинке», звезде экрана из Англичане, построившие немало гокультового фильма «Форсаж» - «Нисса- ночных болидов, высоко ценят «Скайне-Скайлайн». лайн» и за техническое совершенство, и за свой неповторимый стиль - одни В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ задние кругляшки фонарей чего стоят! С одной сторюны, «Скайлайн» не очень- Даже подержанные экземпляры десято похож на гоночный снаряд. Вполне тилетней давности в кузове R32 стоят ФОРСАЖ. NISSAN SKYLINEШестерни и синхронизаторы штатной коробки при форсировке мотора до 500 л.с. можно оставить прежними.Турбокомпрессор большей производительности с буст-контроллером - главный резерв для повышения возможностей мотора. Конечно, не забудем и про выпускную систему. Дополнительный объем масла не помешает - поддон картера стал больше. Заменили и масляный насос на изделие фирмы JUN с увеличенной производительностью.там немалых денег - около 17 тыс. фунтов стерлингов. Участвуют они ив кольцевых чемпионатах. Массовому распространению в других странах мешает прежде всего врожденный правый руль; немногочисленные леворульные «скайлайны» - дорогие переделки. Впрочем, в Европе правый руль не запрещен, поэтому эти машины можно встретить и во Франции, и в Германии, и в России. Самые распространенные у нас «скайлайны» - в «33-м» и «34-м» кузовах 1994-1998 и 1999-2002 гг. выпуска соответственно. На цену в основном влияет двигатель, во многом от него зависит и начинка. Самые простые и дешевые «скайлайны» в «34-м» кузове - атмосферные: в Москве они стоятЭтот «черный ящик» позволяет реализовать последовательное переключение передач на обычной коробке. Начинка - механическая, никакой электроники.Сбоку от корзины сцепления - клапан сброса избыточного давления турбины. Само сцепление - двухдисковая «керамика», фирмы NISMO G-MAX.М096дт1.?7_:1При разгоне или на повороте топливо отливает от штатного заборника в баке, отчего двигатель может потерять мощность или даже заглохнуть. Избежать этого помогает дополнительный противоотливный бак на 2 л, из которого топливо подают два насоса через два фильтра. «Стейджия» - универсал с перчиком: 2,5литровый двигатель с турбонаддувом, полный привод и управляемая задняя ось. Интересный вариант для тех, кто хочет взять сравнительно новый наддувный полноприводный автомобиль, но не имеет средств на GT-R. За рулем 10/2004 279 ФОРСАЖ: NISSAN SKYLINEЗа громадным фронтальным интеркулером GReddy - масляный радиатор (показан стрелкой) и новый радиатор системы охлаждения A'PEXi.Панель приборов от NISMO с «правильно» размеченным спидометром обойдется в $600. Спидометр можно заменить и отдельно - он вдвое дешевле.Левый циферблат показывает, какая доля крутящего момента переброшена на переднюю ось. Такие индикаторы сейчас увидишь только на GT-R и «Стейджии».Задние круглые фонари - фирменный стиль «Скайлайна». Никакой тюнинг им не нужен.12-15 тыс. долларов. Под капотом у них рядные двухлитрювые двенадцатиклапанные «шестерки» RB20E (SOHC) и RB20DE (DOHC) или 2,5-литровый 24-клапанный RB25DE. Существенно дороже 2,5-турбо (GTS25T) - 18-24 тыс. долларов. Последний лучше поддается моторному тюнингу, зато атмосферные версии есть с полным приводом и управляемой задней осью. Передняя ось, однако, подключается лишь при пробуксовке задних колес ив поворотах - тогда на нее перебрасывается до 50% крутящего момента. В обычных условиях привод - задний, что положительно сказывается и на топливной экономичности.За рулем 10/2004ОРУЖИЕ ГЛАВНОГО КАЛИБРА Чтобы превратить боевое оружие в учебное, нужно совсем немного - сточить боек, заварить казенник или просверлить дырку в стволе. Примерно так же поступили инженеры, создавая серийный «Ниссан-Скайлайн GT-R» - мотор «придушили», урезав впуск, выпуск и сменив программу управления, но оставили рассчитанные на 500 л. с. шатунно-поршневую группу, валы и вкладыши, сверхнадежные приводы и шестиступенчатую (для R34) коробку передач, а также великолепные тормоза «Брембо». Кроме того, все GT-R - с полным приводом и рулят всеми четырьмя. В Японии эти машиныстоили около 60 тыс. долларов, в США их неофициально продавали уже за 90 тысяч. В России можно нгшти подержанные экземпляры R34 за 35-37 тысяч. Их паспортные 280 л. с. - откровенное лукавство производителей в угоду формальному ограничению мощности для японского рынка. На стенде рядная наддувная «шестерка» объемом 2,6 л выдает 320-330 «лошадок». И легко достигает 400 л. с. после замены фильтра, турбины, форсунок, системы выпуска и программы блока управления. Любители сильных ощущений могут заказать детали, с которыми рабочий объем увеличивается до 2,9 л. В таком варианте удается снять до 1000 л. с, а если «Самый главный калибр» - мотор 2,6 л «твинтурбо» устанавливался на «Скайлайн GT-R», почти готовый гоночный автомобиль. Особенность «твинтурбо» - шестидроссельный впуск, диаметр каждой заслонки - 56 мм. Своя заслонка для каждого канала обеспечивает более равномерное наполнение цилиндров и меньшую инерционность впуска (быстрый отклик на педаль газа).Гоночные трассы в России асфальта.редкость. Но позажигать можно и на пятачке ровногодвигатель нужен только на одну гонку В трансмиссии стоит поменять лишь сцепление, причем при умеренной фор- все 1600. GT-R, безусловно, самый популярный сировке (до 350 л. с.) не обязательно усобъект для тюнинга. Детали и киты танавливать жесткую и неудобную для (комплекты) для него предлагают повседневной езды «керамику» - подойNISMO (Nissan Motorsport), A'PEXi, HKS дет и усиленное обычного типа. Самые и другие известные фирмы. Первым деинтересные доработки - на фото. лом владельцы обычно снимают ограничение скорости в 180 км/ч для японПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА ских машин (на английских версиях его Даже небольшое ДТП способно нанести нет). Это обойдется в $200. Заодно закачувствительный удар по карману влазывают спидометр с новой шкалой за дельца: оригинальное «железо» - золо$300 (можно заменить и всю панель). тое. Не отстает и оптика - «фара» наРулевая рейка на задней оси - изюминка «скайлайнов». К сожалению, на парковке она не помогает, только на трассе - вступает в работу после 30 км/ч.R33 стоит около $550, на R34 - еще дороже. Фирменный пластиковый обвес тоже влетит в копеечку - 5-10 тыс. долларов с доставкой. Кстати, доставка и поднимает цену крупногабаритных запчастей едва ли не вдвое. Затраты удается минимизировать лишь благодаря надежности этих машин и унификации многих расходников и деталей подвески, например, с европейской «Максимой». Но разве «Скайлайн» покупают для экономии? А впрочем, да. Многие ли серийные авто способны «крутить жука» на асфальте без поломки АКП или дифференциала? Много ли найдется ШРУСов и коробок передач, без проблем выдерживающих удвоенные по сравнению со штатными нагрузки? В запасе прочности заводских деталей и скрыт резерв. Колдуйте с мотором на здоровье перебирать весь автомобиль из-за каких-то лишних 150 сил не придется. Любители дрегрейсинга и дрифтинга, вот вам оружие победы! Благодарим компанию «АЛТЮНИНГ» и NISMO CLUB за помощь в подготовке материала.Владельцы «ниссанов-скайлайн» - члены «Клуба любителей спортивных автомобилей Nissan» регулярно собираются в Москве на Воробьевых горах. 282 За рулем 10/2004