ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI A3 SPORTBACKСТИЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВААНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И «АУДИ»ынче самые востребованные специалисты в любой компании - маркетологи: им - внимание руководства, внушительные бюджеты, высокие зарплаты. Ведь чтобы представить новый продукт, надо спланировать рекламную кампанию, хорошенько «промыть мозги» журналистам, вписать реализованные в новой модели идеи в общую стратегию фирмы. А как же техника? В ней досконально разбираться не надо. Потребителю выкатятНдлинный перечень патентованных технологий и систем, эффектные «демонстрационные» характеристики. К счастью, пока не все фирмы разделяют такой подход. Едем на встречу с «АудиАЗ Спортбек»? БУДЕМ ЗНАКОМЫ ! Почему «Спортбек», а не традиционный для «Ауди» «Аван», понятно. Ассоциации с семейным универсалом быть не должно - «A3 Спортбек» позиционирован (как все-таки привязалось это слово!) в сегменте «премиум» компактного класса. Предполагается, что владельцы - молодые, красивые и обеспеченные менеджеры (тоже из отдела маркетинга?) по распродажам не ездят, рассаду в ящиках не возят, на досуге предпочитают модные ночные клубы и экстремальные виды спорта или престижный гольф. -Внешние различия с трехдверной машиной не только в оформлении передней части, которая напоминает А6, и лишней паре дверей. «Спортбек» по-иному выглядит сзади и даже силуэтом нисколько не похож на трехдверный хзтчбек. Несмотря на увеличенный на 68 мм задний свес, машина смотрится вполне пропорционально и не напоминает «вагон». Правда, и объем багажника по сравнению с «настоящими» универсалами невелик: всего на 20 л больше, чем у трехдверного A3. Главное сюда поперек входят две сумки с клюшками для гольфа. НЕ МЕСТО КРАСИТ... Горные дорожки и узкие улочки миниатюрных городков на Лазурном берегу Франции устроят беспощадный экзамен шасси и рулевому управлению. В «легенде» закрученные серпантины и извилистые маршруты от Ниццы до Монте-Карло. Компактный хзтчбек на «гольфовской» платформе представили в морском клубеТОЗа рулем 10/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI A3 SPORTBACKМонте-Карло, на маленьком кусочке побережья, где концентрация «бентли» и «феррари» превышает все разумные значения, а у причалов пришвартованы самые дорогие яхты. Показывать здесь компактный и не самый дорогой автомобиль - смелое решение. Впрочем, его можно трактовать и по-другому: даже среди сумасшедшей роскоши «Ауди-АЗ Спортбек» в своей тарелке. Л УЧШИЙ МОТОР Двигателей в семействе «Ауди-АЗ Спортбек» немало: от скромного 1,6-литрового бензинового, едва за 100 сил, до 250-сильной «шестерки» объемом 3,2 л. Есть и дизельные моторы с насос-форсунками: 1,9-литровый, 105 л. с. и 2-литровый, 140 л. с. На всех прокатиться просто не хватит времени. Выберу новейший бензиновый двигатель 2,0 TFSI и самый мощный турбодизель с «механическим автоматом» DSG. Полный привод в «асфальтовых джунглях» как следует не ощутить, а оценивать удобство управления тягой и возможности автоматической трансмиссии можно даже на узких дорогах при ограничении скорости. Двухлитровый дизель успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Минимум вибрации, широкий (для турбодизеля) рабочий диапазон, отличный крутящий момент и впечатляющая экономичность. В сочетании с трансмиссией DSG (Directschaltgetriebe - коробка прямого переключения) его характер раскрывается не так ярко, как с простой механической коробкой передач. DSG (ЗР, 2003, № 2) имеет два сцепления и пере-Интерьер «A3 Спортбек» - лучшие материалы и безукоризненное исполнение.ключается без разрыва потока мощности. Некоторая «отстраненность» управления тягой компенсирована удобством управления на горных серпантинах и городских улицах, где в машине с шестиступенчатой «механикой» недолго натереть мозоль о рычаг переключения передач. Конечно, этот дизель очень силен и прекрасно «идет за педалью», но... Крутить такой мотор «до упора» не слишком приятно, да и шумно, а реакция на сброс газа у дизелей слишком уж резкая - система ESP то и дело помаргивает в поворотах тревожным желтым индикатором. В общем, приятнее было бы путешествовать, чем резвиться на извилистых дорожках. В последнее время казалось, что бензиновые моторы уже отдали первенство дизелям не только в экономичности, но ив удовольствии от вождения. «Задушенные» экологическими требованиями, «бензинки» слишком уж вяло реагируют на акселератор. Двигатели с непосредственным впрыском бензина, конечно, «живее», но модели с небольшим рабочим объемом пока не могли похвастать внушительной мощностью. Скрестить турбонаддув с впрыском топлива в цилиндр казалось слишкомЗа рулем 10/2004 71 ТЕНИНАПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI A3 SPORTBACKС полным или передним приводом задняя подвеска «Ауди-АЗ Спортбек» - многорычажная. Любопытно, что у полноприводных машин топливный бак на 5л больше при том же объеме багажника.сложной задачей -до нынешней осени. Двигатель 2,0 TFSI - первый, решивший эту проблему. Он развивает 200 л. с. уже при 5100 об/мин, располагает 280 Н • м крутящего момента в широчайшем диапазоне с 1800 до 5000 об/мин и легко раскручивается до 7000 об/мин. Как это ощущается в автомобиле? Уверенное троганье с минимальных оборотов ипрекрасный разгон с 2000 об/мин вплоть до «отсечки» на 7000 об/мин. Особенно впечатляет верхний диапазон от 5 до 7 тысяч оборотов, где мотор практически не «вянет»! Субъективные ощущения подтвердили: мотор с такой характеристикой действительно существует! А если сопоставить разгонную динамику (7 с до 100 км/ч), максимальнуюMaaBjajajiMскорость 236 км/ч и средний расход топлива 7,7 л/100 км, то соперников ему сыскать нелегко. Итак, портрет автомобиля можно нарисовать всего несколькими штрихами. Вопервых, это стопроцентный «Ауди». Высокое качество материалов отделки, выдержанный стиль интерьера, удобные сиденья, просторный салон (субъективно он едва ли уступает более солидному А4) - черты машин высшей лиги. Во-вторых, превосходное шасси, позволяющее уверенно проходить поворотыДвигатель 2,0 Turbo FSI - настоящий технологический шедевр, сравнимый только со знаменитым 1,8 Т, удивившим автомобильный мир восемь лет назад.2,0 Turbo FSI претендент на «Двигатель года». Первый в мире серийный мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом оснащен промежуточным охлаждением воздуха (давление наддува 1,0 атм), работает на смеси со стехиометрическим соотношением воздух-бензин (14,7:1). Характеристики 2,0 TFSI - результат высокой степени сжатия 10,5:1, применения оригинальных поршней, управляемых заслонок во впускном тракте и форсунок, обеспечивающих необходимую форму факела распыла. 72 За рулем 10/20041000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 Обороты коленвала, об/мин ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI A3 SPORTBACK«Ауди-A3 Спортбек» не затеряется среди роскошных лимузинов. ] ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDI A3 SPORTBACK • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100). лЛ00 км: загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л 1 Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с.при Об'МИНна тех скоростях, когда уже впору волноваться. В-третьих, отменный комфорт в части внутреннего шума и вибраций, работы климатической установки, отличная оснащенность салона. Конечно, тестовые машины упаковали по максимуму, но как не похвалить выверенную строгость приборов и отменный многофункциональный дисплей, особенно необходимый при пользовании навигационной системой. Горные дороги, сеть которых настолько плотная, что повороты разделяет лишь несколько десятков метров, - самое серьезное испытание для навигации. Не скажу, что она выдержала его безукоризненно, но ошибок сделала немного. КОПИЛКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ Коробка DSG - это действительно уникальная новинка, по-новому позволившая взглянуть на современный автомобиль со спортивными задатками. Только отказавшись от гидромеханического «автомата», удалось связать пожелания активного водителя с возможностями машины. Ее плюсы - мощный и уверенный старт и моментальная реакция на переключение передач, которая позволяет ощущать себя прямотаки пилотом гоночного автомобиля, полностью слившимся с машиной. Впрочем, говорить о безоговорочной победе этой конструктивной схемы над другими рановато. Пока существует немало условий, в которых гидромеханическая трансмиссия предпочтительнее. DSG не любит троганья в крутой подъем, маневрирования и езды с минимальной скоростью на уклонах, да и просто малых оборотов двигателя, особенно при разгоне. Неудивительно - «умножать» крутящий момент мотора ей нечем. Есть за что поругать рулевое управление с электрическим усилителем. В городе и на скоростных магистралях придраться к нему трудно, а1*2.0 FSI2.0 TFSI3.2V61.9TOI2,0 та4286 1765 1423 25785,31295 13,2 1345 1410 7,0 236 1565 6,3 250 АИ-98/ 60 1335 1410183АИ-95/ 559.7 209АИ-98/ 5511,7 9,2 187 207 дизельное/ 55вот на горных серпантинах, где приходится перекладывать баранку на 180 градусов и больше, реактивное действие перестает информировать о положении колес. Зато с подвеской сложилось полное взаимопонимание. Поездив на машине с обычной настройкой и 16дюймовыми шинами, могу уверенно сказать: если вы не планируете по выходным разминаться на кольцевой трассе, это оптимальный вариант, сочетающий понятную управляемость с достойным комфортом. «Ауди-АЗ Спортбек» в исполнении Ambiente с 17дюймовой резиной и спортивной подвеской, с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, более жесткими пружинами и амортизаторами немного выигрывает в точности управления, но заметно менее комфортабелен. Даже ерундовые, по нашим понятиям, неровности французских дорог неожиданно резко отзываются в салоне. Да и на дуге поворота уже не расслабишься - автомобиль требует точной работы рулем и чувствителен к профилю дороги. НЕ ПОВОД ДЛЯ ПЕЧАЛИ Познакомившись с полным набором моторов, порой разочаровываешься от того, что в Россию поставляют отнюдь не самые интересные модификации. В нынешнем году у нас будут доступны 1,6-литровый бензиновый двигатель с автоматической трансмиссией, самый мощный VR6 и турбодизель 1,9 TDI. Возможно, дойдет очередь и до двухлитрового мотора с непосредственным впрыском бензина. Наиболее мощный двухлитровый турбодизель и бензиновый мотор того же объема с непосредственным впрыском и турбонаддувом появятся только в 2005-м. Цена базового «Ауди-АЗ Спортбек» с автоматической трансмиссией будет вполне разумной от 26 600 долл. Главное - выбор есть, и со временем он станет только шире.5.5 10,95.8 11.36,0 10,67,6 13,94,2 6,64,8 7,5хзтчбек5 5370/1120 бензиновый дизельный Р4 Р4 В 16 1896 1968 77/105 103/140 4000 4000 250 320 1900 1750-2500 на передние колеса 5М 6АР4 81595 75/102 5600 148 3800Крутящий момент, Н и при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задниеР4 V6 16 24 1984 1984 3189 110/150 147/200 184/250 6000 5100-6000 6300 280 320 200 3500 1800-5000 2500-3000 на все колеса 6АР4 16на передние колеса6А6А6Анезависимая, типа "Мак-Ферсон-.независимая многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 1 дисковые вентилируемые 225/45Р.17 ABS, ESP, EBD, ВА, EDL•дисковые iдисковыеРазмер шин Системы205/55R1205/55R1674За рулем 10/2004