ТЕХНИКАТЕСТ: TOYOTA COROUТАКТИКАСЕРГЕИ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВTOYOTA COROLLA 2003 г.1,6 л, 110 л с, механическая пятиступенчатая коробка передач, комплектация R1, $17 900.Н96еужели она окажется столь модного нынче цвета «мокрый асфальт»? Эта мысль не давала покоя, пока мы ехали в темно-серой редакционной «Тойоте-Королла» 2003 года на встречу с обновленной версией 2004-го. На фотографиях видно, что машина не слишком отличается от предшественницы. А если еще и цвет тот же... Фотограф будет «в восторге»! Кстати, в прессрелизе написано о пяти новых колерах, среди которых regency red - темно-красный металлик и темно-зеленый - oasis green.За рулем 10/2004Разумеется, она оказалась серой правда, заметно светлей нашей. И то хорошо... ШАГ ЗА ШАГОМ Ставим «кораллы» прошлого и нынешнего годов рядом ив шесть глаз ищем отличия. Немного изменился передний бампер, решетка радиатора стала напоминать «Авенсис». Молдинги теперь в цвет кузова, а задние фонари с модными «кругляшками». В салоне изменений тоже немного. Повыше стали края сидений, отвечающие за боковую поддержку, руль можно регулировать не только по вертикали, но и двигая вперед-назад. Панель приборов, названная Optitron, подсвечивается теперь постоянно. Справа на торце приборной панели расположился выключатель пассажирской подушки безопасности, а в середине - ее индикатор. Кстати, подушек в стандартной комплектации Terra стало четыре, дополнительно можно заказать и боковые шторки. Подогрев передних сидений - тоже базовое оборудование. Кроме того, немного изменили управ- ТЕСТ: TOYOTA COROLLA 2004 ГОДАTOYOTA COROLLA 2004 г.1.6 л. 110 л.с механическая пятиступенчатая коробка передач, комплектация Terra, $18 400.ление кондиционером: вместо ползунка, отвечавшего прежде за забор воздуха с улицы или из салона, две кнопки. Вот, пожалуй, и все отличия. Ничего необычного в таком обновлении нет. Существует теория, что движение к намеченной цели всегда зигзагообразно, а значит, кратчайший путь обеспечат малые шаги. Этого, вполне разумного принципа придерживаются сейчас большинство автомобильных компаний, «Тойота» в том числе. Многие изменения явно полезны, внешние - приятны. И те, и другиенаверняка подогреют интерес к популярной модели.ВНИМАНИЕ НЮАНСАМРазумеется, мы не ждали от обновленной «Кораллы» технических или ездовых сюрпризов. Интересующихся размерами салона и багажника отсылаем к тесту в августовском номере журнала, в котором участвовала «Тойота» 2003 года. Но на динамометрической и иных дорогах полигона «Кораллу» все-таки помучили - благо и редакционный, и тестовый автомобили оснащены одинаковыми 1,6-литровыми двигателями. Данные замеров отличаются от тех, что получили в групповом тесте летом (ЗР, 2004, № 8), несущественно. Разницу можно списать на иные шины и погодные условия. Но общее ощущение от обновленной «Кораллы» немного другое: автомобиль стал мягче, нежнее. Заметно легче педаль сцепления, хотя информативность при этом ухудшилась. Переключение передач тоже требует меньших усилий. И подвеска смягчилась. По управляемости автомобиль немного проигралЗа рулем 10/2004 97 ТЕХНИКАТЕСТ: TOYOTA COROLLA 2004 ГОДАДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ TOYOTA CRLA 1,6 O OL • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Копичество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Холеная часть Подвеска: спереди сзади Тормоза: передние задние Размер шин Системы РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ TOYOTA COROLLA 1,6 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Диизмпеские качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, ас 120-50 км/ч 50-0 км/ч Справа на передней панели - выключатель пассажирской подушки безопасности... 98 За рулем 10/2004 • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 1159 697 462 161 независимая, типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка дисковые вентилируемые дисковые 196/60R15 ABS, EBD ЗА РУЛЕМ.. на передние колеса М5 Р4 16 1598 81Л10 6000 150 4800 4410 1710 1470 2600 5.1 1130 10,2 190 АИ-95/555,9 9,0 семи 45 400Рулевое колесо теперь можно регулировать не только по вертикали, но и по горизонтали.TOYOTA COROLLA• Дебют девятого поколения состоялся в 2001 году. Автомобиль выпускают с кузовами седан, хзтчбек, универсал, а также минивзн «Королла Версо». В 2004-м представлена обновленная версия. • Двигатели: бензиновые 1,3-1,8 л (88-192 л.с), дизельные 2-2,2 л (79-110 л. с ) . В России предлагают с бензиновыми моторами 1,4-1,8 л (97-192 л. с ) . • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые (с мотором 1,8 л) механические, 4-ступенчатый «автомат» (1,6 л). • Комплектации: Terra, Terra с доп. оборудованием, Sol. • Цена в России - $17 400-28 900.IКОМПЛЕКТАЦИЯ TOYOTA COROLLA Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Электростеклоподьем. (передЛад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кондиционер Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное зал.колесо Цена тестовой машины, $* Только по высоте.•(2004)i(2003).» »i ii• •• • •*<>t•••2•»18 400•17 900Под капотом - хорошо знакомый мотор объемом1,6л.Сзади обновленную «Короллу» легко опознать по фонарям.2,5 4,9 7,6 11,4 16,1 23,4 33,9 17,9(126.1) 33,0(160,3) 188,7 5,7 10,8 15,1 1545 762 42,8 8,7... а ее индикатор - над кнопкой включения кондиционера. Ваша безопасность. Наша забота.ТЕСТ: TOYOTA COROLLA 2004 ГОДАЗима?, Обычные"дела.\.ContinentalContiWinter Viking 1Минимальный тормозной путь на льду. Отличный баланс потребительских качеств. Инновационная технология шипов.Gislaved NordFrost 3• Высокая устойчивость к аквапланированию в условиях слякоти. • Наилучшее сцепление на свежем и укатанном снегу. • Создана для экстремальных зимних условий.предшественнику, зато выиграл в комфорте. Что для повседневной эксплуатации, разумеется, важнее. Адаптация к российским условиям? По утверждению специалистов фирмы, изменений в шасси не вносили. В чем же дело? Возможно, свою роль сыграли нюансы изготовления и сборки. Ведь, строго говоря, у наших подопытных «коралл» разные национальности. Прежде машины поступали в Россию из Турции, теперь оттуда будут ввозить лишь универсалы. Седаны и хэтчбеки доставляют из Японии, а спортивную «Короллу T-Sport» - из Великобритании. Обновленный седан с двигателем 1,6 лв стандартной комплектации обойдется на 500 долларов дороже предшественника. Стоят ли небольшие, в общем, изменения этих денег?РЕЗЮМЕНебольшие, в основном косметические изменения пошли «Тойоте-Норша» на пользу, хотя и обходятся в полтысячи долларов.Q Отличная динамика, хорошие тормоза, неплохая подвеска.А Шумный двигатель, недостаточная информатив^ * ность педали сцепления.Те, кому важны новизна, а модельный год признают только один - последний, наверняка посчитают, что это недорого. Другие... Впрочем, спорить бессмысленно: «Тойота-Коралла» 2004-го уже поступила к дилерам, вытеснив прошлогоднюю модель. Автомобиль на тест предоставлен «ТОЙОТА МОТОР», www.toyota.ru.Barum Norpolaris• Сокращенные тормозные пути на снегу и льду. • Увеличенная сила тяги, особо устойчивый рисунок протектора, долгий срок службы. • Оптимальное вложение денег. Римэкс Екатеринбург. Ул. Бебелья. 11 Тел.(343)245-92-36 Ул. Щорса. 7 Тел.(343)269-17-20 Тюмень. Ул. Депутатская, 129а Тел.(3452)42-82-12 Пермь. Ул. Чернышевского. За Тел. (3422) 16-66-14 Уральская Шинная Компания Челябинск. Ул. Братьев Кашириных. 936 Тел.(3512)42-76-33 Байкалшина Иркутск. Ул. Ракитная. 20 Тел. (3952! 22-55-67/68 Ул М. Конева. 1 26 .^МааааааМааШаЯМаШ Тел. (3952) 22-55-67/68 s(piiiHien Idl