168
170
171
ТЕХНИКААВТОБУСВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕССНИКОЛАИ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВМало кто может похвастать такой широкой гаммой выпускаемых автомобилей, как «Мерседес»: легковые, грузовики и, конечно, автобусы - от миниатюрного «Ванео» до городских гармошек «Конекто» и «Цитаро». В России лидером продаж стал туристический «Интуро-0560» турецкого филиала «Мерседес-Бенц».В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ Автобус не карьерный самосвал - кроме мощности и ресурса, от его двигателя требуют экологической чистоты, иначе не на всякий курорт пустят. На «Интуро» с 1999 года стояла рядная «шестерка» OM441LA Евро II объемом 11 литров и мощностью 340 л. с, а два года назад ее сменил более современный 12-литровый ОМ457 Еврю III мощностью 354 л. с. Чтобы не поднимать пол в задней части автобуса, двигатель положили на бок. От вертикального исполнения он отличается подвеской, коллекторами, поддоном и некоторы168 За рулем 10/2004ми деталями системы смазки. Добавим, что мотор оборудован устройством автоматического контроля и долива масла, с резервуаром в половину объема системы - водителю в белой рубашке и при галстуке не придется, бросая тень на репутацию «Мерседеса», открывать капот даже из-за такой мелочи. При заднемоторной компоновке радиатор размещают тоже поблизости, в заднем свесе. В угоду компактности его поставили продольно, выкроив место для огромного глушителя фирмы «Эберспехер» - тишина тоже тр>ебует жертв. Для отопления салона и предпускового разогрева двигателя в систему охлаждения включен мощный жидкостный отопитель «Вебасто-Термо 300» или, по заказу, «Термо-350». Есть электрюподогрев фильтров и топливозаборников в обоих баках. Кстати, «мерседесовские» дизели с индивидуальными для каждого цилиндра мини-ТНВД славятся своей экономичностью, и запаса в 415 литров дизтоплива хватает болеечем на полторы тысячи километров в самый раз для наших просторов. Трансмиссия - типичная для европейского автобуса. Однодисковое сцепление с диафрагменной корзиной оттяжного типа, гидропривод с пневмоусилителем, одинарная гипоидная главная передача. Хороша шестиступенчатая коробка - передаточные числа от 8,17 до 1,0, и в пробках можно ползти, и на трассе стрелку спидометра уложить на «110». Электронно-пневматическое управление коробкой передач досталось более дорогим модификациям - для России в самый раз «механика» на тросах с пневмоусилителем. И обязательный для автобуса такого класса ретардер - трансмиссионный гидравлический тормоз-замедлитель. Здесь он от фирмы «Фойт», известной у нас по автоматическим коробкам, производство которых налажено в Казани. В мировой практике на автобусах все шире применяют переднюю независимую подвеску. «Мерседес» еще АВТОБУСв 70-х годах одним из первых оснастил ею свою туристическую серию. У «Интуро» она электронно-управляемая, пневматическая, двухбаллонная, шкворневая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя попроще, конструктивно похожа на «икарусную». Две сварные продольные балки, на краях по пневмобаллону и амортизатору, реактивные штанги на сайлент-блоках. Тормоза - дисковые, вентилируемые, электронно-управляемые, разумеется, с ABS и ASR. Напомним, им помогают ретардер и моторный тормоз. ПОЕЗД ДО СТАМБУЛА Каркас кузова сваривают в Германии, на стапелях завода в Ульме, там же фосфатируют и грунтуют. А дальше его везут железной дорогой по пути следования знаменитого «Восточного экспресса» в Стамбул, где окрашивают, вклеивают стекла, навешивают агрегаты и собирают окончательно. Кузова «Интуро» делают в расчете на долгую жизнь. Все стальные панели, арки колес, ступени оцинкованы. Багажные люки, крышка моторного отсека, бамперы, передняя панель - то есть все, что ниже молдинга, - из стеклопластика, лишь некоторым сервисным люкам достался алюминий. И лакокрасочный слоеный «пирог» приготовили отменный, из самых лучших ингредиентов. Но понятиями «экономичность», «долговечность», «ресурс» оперируют эксплуатационники, а пассажирам интереснее комфорт и безопасность. Этим требованиям отвечают и новые кресла. Они удобны, со всеми необходимыми регулировками и установлены так, что колени рослого пассажира не подпирают спинку переднего сиденья. Кроме того, снабжены столиками и ремнями безопасности. К услугам пассажиров кондиционер, холодильник, мини-кухня с кофеваркой, туалет. Электроника позволяет слушать экскурсовода, музыку или смотреть кино - два телевизора установлены впереди ив середине салона - видно всем, кроме водителя. У него другой «экран» - дорога... Огромное ветровое стекло с электроподогревом - зимой щетки не примерзнут к стеклу. Водительское сиденье от «Рекаро» на пневмоподвеске, информативная панель приборов, удобный руль с традиционными для «мерседесов» четырьмя спицами, зеркала с электроподогревом и дистанционным управлением. Все сделано для того, чтобы пассажиры и водитель с одинаковым удовольствием садились в «Интуро» в предвкушении интересного путешествия. DНесмотря на обилие приборов и кнопок, разобраться и привыкнуть к ним довольно просто.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«МЕРСЕДЕС БЕНЦ ИНТУРО 0560»• Общие данные Вместимость (мест для сидения) Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч (с ограничителем) Цена • Россия, тыс про 44+1+1 12 000 2500 3330 6080 12 575 18 000Хотя и плотно упаковано, но i на ладони.110 258Поручни у кресел придают интерьеру нотку оригинальности. 170 За рулем 10/2004 На правах рекламыЕКАТЕРИНБУРГ: 'Автосалон МС 60-40-50 Евооцентр Ае-эБизнес 53-46-96. 'Ав^оСан' 212-86-12. 'СПАСАвто' 72-86-06."Оками Моторс' 24-12-30. Сервис' 39-25-25. ВОЛГОГРАД 'Донавто"67-43-13: ВОРОНЕЖ "Кондор-Авто' 63-42-33, Адмира' 54-51-ЗбКАЗАНЬ 232-2б-52:'Злекс-полюс234-от-07 АВТОКЕЙ' 'АКОС 69-00-66. НИЖН НОВГОРОД: Орион' 635-635. 101-4-101: РИМЕС 323-70-00: 'БЛОК МОТОРС "Нижегородец' 41-44-80.'Нижегород Авто 44-18-70: 730-44-99; Каньон' 912-55-13: "Корея Мотор" НОВОСИБИРСК'Латрист-Автс'79-04-87. 255-25-15; 'Автоцентр на Волгоградке' 363-93-43. ОРЕНБУРГ. Лада-Сервис' 64-66-15: ОМСК: "МОСАВТО'216-44-34 'ТЕСЕЙ'315-30-73 'Инком АЕТО' 'Автодром' 55-06-48: ПЕРМЬ' УралАвтоИмпорт' 363-00-00: 'Зпекс-Авто' 938-2<-34. 'А/тек Плеханова5' 42-80-00 РОСТОВ-НА-ДОНУ: Автоцентр HYUNDAI "18-71-29 Квик-Авто' 234-27-02. 'Редеги-авто' 33-79-10: САМАРА Автосалон АР"0' 70-54-18 940-09-21. ТЕМП АВТО-М-480-99-00 'АВТО-СТАРГ САРАТОВ Автомоторе' 20-77-11 СТАВРОПОЛЬ 234-234-4: Кашиока 39' 320-99-00. ООО "Васт-Авто Ип Хропаль 39-00-00. 'Тибет' 38-55-33. ТОЛЬЯТТИ: 234-39-13: "HYUMDAI на Юго-Западе' 234-94-04; 'Триада' 22-57-37. ТОМСК 'Велес-40' 76-25-74: 'ПремьерАвто' 207-98-72: 'Сокол-Автс' 721-30-30: ТЮМЕНЬ Симона' 41-47-73. 'Аматера' 30-39-84 'Инжиниринг' 546-07-59: "Восток-Авто' 234-58-80. 'Арлан-Тюмень' 36-12-24 УФА 'Ип Лкгина' С.-ПЕТЕРБУРГ Автомася' 327-04-27 "Паритетъ 51-15-87, "БКС 42-33-75. 'Автоград' 25-15-74: 252-07-77. АвтооалГ 249-12-12. "Элан-МоторС 'Демо-моторС 60-70-35 ЧЕЛЯБИНСК 'Триада-Авто' 331-9000. Скарт Лтд'222-9150' 'ТрансКом' 252-59-32 69-38-32 'нУинас" 94-11-77 Представительство 000"ТагАЗ" - 363-91-91 Автосалон у Кремля - 775-58-37. 778-39-28 Автотехцентр ТагАЗ - 363-91-90 МОСКВА: Автомир' 234-33-66 Акиент-Авто'|объем двигателя 2л / 2,7 л мощность 132 л.с. /178 л.с. расход топлива (л/100 км): для механической КП городской цикл 10,3 загородный цикл....8,2 для автоматической КП городской цикл 12,1 загородный цикл....9,3 жа передач: механическая 5-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автомобиль имеет усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную и антигравийнуюBRISKштШ Вт ШДля двигателей на сжиженном нефтяном газеСвечи зажигания BRISK itve с успехом используются в двигателях внутреннего сгорания, работающих на альтернативном топливе — газе. Благодаря им удается устранить проблемы, вызываемые физическими свойствами применяемого топлива и, следовательно, значительно повысить комфорт езды. Новые свечи. BRISK forte по сравнению с классическими свечами зажигания. изначально предназначенными только для двигателей, работающих на бензине, имеют целый ряд преимуществ. В процессе их производства впервые были применены новейшие конструкторские тренды: > выдвижение искрового зазора в камеру сгорания. > уменьшение диаметра центрального электрода под юбкой изолятора: > цилиндрическая форма юбки изолятора; Основные характеристики свечей BRISK — низкое разрядное напряжение. подавление гасящего эффекта электродов и более высокая теплопроводность центрального электрода. Новая форма центрального электрода свечей forte. изготовленного из сплава содержащего иттрий, обеспечивает большую устойчивость к воздействию высоких температур в камере сгорания двигателя и более продолжительный срок службы свечей зажигания, в течение которого сохраняются их оптимальные свойства.^ ^ ^ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПУСКИ ЕЗДА САМАЯ КОМФОРТНАЯЧ-А-.САМЫЕ НИЗКИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕРАСХОДЫ