24
25
26
28
30
32
34
35
АКТУАЛЬНОВЫСТАВКИ. САЛОНЫдо HYUnDfllПозади первый, самый суетный день выставки: хочется обойти все стенды побыстрее, не упустив, однако, ни одной новинки. Ведь среди множества натертых до блеска автомобилей - реальные претенденты на Золотого Пегаса от «За рулем». Позади осталось и долгое, обстоятельное, затянувшееся дотемна обсуждение кандидатов на Гран-при. Итак, все точки над всеми i расставлены, голоса подсчитаны... ДЕНЬ ПОБЕДЫ Синий зал Краснопресненского «Экспоцентра» затихает настолько, что, кажется, в самом последнем ряду слышно, как на сцене разворачивают первый конверт. Гран-при журнала «За рулем» в номинации «Доверие потребителей» получает компания «Бриджстоун». Напомним, этого победителя определили вы - читатели «За рулем», приславшие нам несколько тысяч писем и выразившие свое мнение через Интернет. Выбор - вполне логичный. Ши-ВРЕМЯ ЗОЛОТЫХ ПЕГАСОВМИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ24За рулем 10/2004 ВЫСТАВКИ, САЛОНЫЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ, ОПРЕДЕЛИВШАЯ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА. Батурин Юрий Михайлович, летник-космонавт Вольский Аркадий Иванович, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Греф Герман Оскарович, министр экономического развития и торговли РФ Редколлегия «ЗА РУЛЕМ» - 1 голос Кириенко Сергей Владиленович, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Левитин Игорь Евгеньевич, министр транспорта РФ Лужков Юрий Михайлович, мэр Москвы Морозов Олег Викторович, заместитель председателя Государственной Думы РФ Панярский Виктор Владимирович, президент Нацио нальной ассоциации издателей Познер Владимир Владимирович, президент Академии Российского телевидения Хакамада Ирина Муцуовна. председатель оргкоми тета Демократической партии «Свободная Россия».STUUЗа подготовку производства «Kaj выпуск которой начнут уже в н_.. Гран-при «За рулем» получил председатель совета директоров ОАО «Авто"* Владимир Васильевич Каданников.ны известной японской компании, которой, кстати, уже более 70 лет, заслужили хорошую репутацию во всем мире. В последние годы марка все популярней ив России. Так что представители «Бриджстоуна» получили от нас вполне заслуженные поздравления. Острой была конкуренция в номинации «Прорыв года». Здесь соперничали Таганрогский автозавод, выпускающий автомобили «Хёндэ», которых с каждым днем все больше на улицах, и компания «Континенталь», организовавшая на Московском шинном заводе современное производство. Претендентами на Гран-при за открытие трассы Чита-Хабаровск стала дирекция по дорожному строительству Дальневосточного округа и группа компаний «Рольф», создавшая обширную торгово-сервисную сеть по всей России. Еще один соискатель Золотого Пегаса - компания «Русские автобусы», радующая новыми комфортабельными, экологически чистыми машинами. В общем, слабых среди соискателей не было. А Пегас все же приземлился на АвтоВАЗе, где подготовили производство автомобилей семейства «Калина». Это, по сути, завод в заводе, причем мощностью более 200 тысяч машин в год. Таких чисел в связи с отечественным автопромом мы не слышали, пожалуй, с 1970-го - года пуска ВАЗа. Уже в ноябре «калины», сваренные, окрашенные и собранные на самом современном оборудовании, начнут поступать к дилерам. И, наконец, номинация «Лучший автомобиль». Именно его выбор в первый день Мотор-шоу задержал редколлегию «За рулем» на работе допоздна. Претендентов в этом году За рулем 10/2004 25 АКТУАЛЬНОВЫСТАВКИ, САЛОНЫбыло немного, как и значимых премьер. Однако у каждой из новых машин нашлись горячие защитники. Победил российский дебютант - вседорожник «ХёндэТуссан», с которым нам уже удалось свести первое знакомство (ЗР, 2004, № 9). Просторная и комфортабельная полноприводная машина с хорошим набором оборудования и тяговитыми двигателями наверняка завоюет поклонников. Кстати, заказов на «Туссан» уже хватает. Итак, награды нашли героев. А теперь вновь пройдем по стендам Московского Мотор-шоу, вспомним претендентов на призы. МОСКВА-ТОВАРНАЯ Диспозиция в главном павильоне выставки - «Фору-«КИА-Церато» наверняка вызовет в России повышенный интерес.Еще одна бывшая ино-. а ныне «нашемарка» - «КИА-Спектра» из Ижевска.Перспективное «семидесятое» семейство приросло хэтчбеком и получило имя «Лада-Приора».Изучить начинку товарной «Калины» желали многие. 26 За рулем 10/2004ме» отражала тенденции российского рынка: постоянный лидер продаж ВАЗ оказался в окружении корейцев. За первые семь месяцев этого года в России продали 23 247 «хёндэ». Прирост по сравнению с прошлым годом... 243%! Львиную долю успеха обеспечили «Гетц» и «Элантра», но постепенно набирают обороты «Мейтрикс», «Санта-Фе» и «Терракан». Последний, кстати, в Москву привезли подновленным. Среди сплошь серебристых машин особенно выделялся бордовый «Туссан». Его не случайно поставили в центр экспозиции. И дело АКТУАЛЬНОВЫСТАВКИ. САЛОНЫне только в том, что вседорожник - одна из немногих премьер МИМС-2004. «Нишевая» модель имеет шансы стать хитом продаж благодаря удачному соотношению цены и качества. Двухлитровая версия, с механической коробкой передач охотно переваривающая бензин с октановым числом 91, стоит от 25 990 долларов. Жаль, что на соседнем с «Хёндэ» стенде не показали второе поколение вседорожника «КИА-Спортидж». Видимо, его премьеру решили приберечь для сентябрьского салона в Париже. А у нас, по-видимому, есть шансы увидеть его в начале ноября на питерском салоне «Авто + Автомеханика 2004». Но скучать симпатичным стен-Симпатичная «Лада-Силуэт» многим понравилась. Правда, во что и когда превратится этот концепткар, пока неизвестно.ИЖ-пикап с полуторной кабиной - новинка интересная, но не серийная.«Фабулы» Ижевского завода уже ездят по улицам, а на выставке показали полноприводную версию.дисткам в красно-белой униформе не приходилось: «И сколько же стоит «Опирус?» - деловито вопрошал солидный господин в дорогом костюме. «А на ней с асфальтато съехать можно?» - интересовался стоявший у «Соренто» то ли рыболов, то ли охотник... Но основной интерес вызывал, конечно, «Церато» (ЗР, 2004, № 7): по-европейски ладный дизайн, добротная отделка, бензиновые моторы объемом 1,6 и2л мощностью 106 и 143 л. с. (более мощный впервые для КИА оснащен регулировкой фаз газораспределения WT). Вол га-купе». наверное, так и останется единичным образцом, хотя роль шоу-стоппера яркий автоПлюс гарантия 5 лет и 150 000 км пробега... Сильмобиль выполнял неплохо.26 За рулем 10/2004 —АКТУАЛЬНОнебольшая лавка. В недолгой поездке можно подвезти пару пассажиров или забить пространство багажом. Хотя «Калину» демонстрировали уже неоднократно, желающих посидеть в ее салоне по мере приближения «часа икс» - старта производства - было особенно много. Не обделили вниманием и машины так называемого «проекта 2170». Автомобиль, призванный сменить «десятку», зовут теперь «Приора». Увы, конкретных сроков ее освоения пока не называют. А взгляд в еще более отдаленное будущее - симпатичный концепт-кар «Силуэт»,Это вовсе не уменьшенный «Роллс-Ройс» и не «Бентли», а «Волга» от ателье «Карди»«Шкода», занявшая на МИМСе отдельный павильон и показавшая «ТВР-Тускан S» с 369-сильным мотором - продукт небольшой новую «Октавию», старается вернуть потеряннью было позиции на компании, ставшей недавно собственностью россиянина, вынашем рынке. ставили с ценником - 62 890 фунтов стерлингов.ные аргументы, не правда ли? Машину уже продают по $15 300 за «базу». Те, кому это дороговато, могли присмотреться еще к одному КИА, но совсем на другом стенде. «Спектра» ижевской сборки, представленная в Европе четыре года назад как «Сефия II», обойдется в 12 500 долларов. Именно вокруг «Спектры» строил экспозицию завод «ИЖ-Авто», но и машины исконно российские, конечно, не забыли. На «передовой» универсал ИЖ-21261 «Фабула», выпуск которого начали в марте, его полноприводная модификация и опытный образец пикапа со всеми ведущими и полуторной кабиной - за передними сиденьями30 За рулем 10/2004ГАЗ-3106 - вседорожник, впервые показанный в прошлом году, получил иные бампер и фары. Но сроков начала серийного производства по-прежнему не называют. АКТУАЛЬНОВЫСТАВКИ, САЛОНЫЗаместитель генерального директора - председатель совета директоров АО «Автосельхозмаш-холдинг» Александр КОВРИГИН В прошлом году, когда в Москве проходил автосалон, зарегистрированный в календаре ОИКА. участие в нем приняли практически все мировые фирмы. Мотор-шоу в этом году таким статусом не обладает, поэтому свои стенды имели только три иностранных автопроизводителя («Хёндэ», КИА и «Шкода»). Но одновременно дилеры на своих стендах представляли важнейшие новинки мирового и российского рынка. Мы считаем салон успешным уже потому, что очень яркими, содержательными выглядели экспозиции российских производителей, особенно грузовиков и автобусов. И легковые автомобили были достойно представлены на стендах АвтоВАЗа и ГАЗа. Гран-при в номинации «Прорыв года» впервые получил АвтоВАЗ, и это замечено всеми. В те годы, когда в Москве проходит Мотор-шоу, питерский салон всегда выигрывает: туда приходят многие иностранные производители (в частности, немецкие), а также все отечественные (ВАЗ, ГАЗ и т. д.). По традиции присутствуют все руководители отечественных предприятий. Впервые в Санкт-Петербурге пройдет конференция по проблемам автопрома. Столь крупные мероприятия в двух столицах отражают динамичное развитие российского рынка автомобилей. Сменит ли привычные «пазики» этот симпатичный автобус? И когда?«Саипа-141» - «в девичестве» «КИА-Прайд». Иранские автомобили привозят в Москву не первый год, а теперь поговаривают даже о планах создания СП. которому почему-то отвели далеко не самое удачное место в экспозиции ВАЗа (ЗР, 2004, № 9). Уже поговаривают о 2-литровом моторе и автоматической коробке передач, но купить «Силуэт» можно будет явно нескоро. Под флагами ВАЗа выступала и спортивная «Лада-Революшн». За год, прошедший с дебюта, успели провести пять этапов чемпионата России с участием этих 200сильных спортивных прототипов и создать более дешевую модификацию - мощно32 За рулем 10/2004 стью 170 л. с. с пятиступенчатой вместо «шестиступки» коробкой передач. В отличие от ВАЗа, нижегородцы теперь не спешат с показом прототипов, а делают упор на модернизацию нынешней «Волги». Очередной шаг в этом направлении - ГАЗ-31107. На смену задней рессорной подвеске пришла пружинная. А запаску наконец-то уложили в нишу пола. Есть изменения и во внешности (ЗР, 2004, № 9). К моменту запуска 107-й в серийное производПросторный вседорожник «Ковбой» из Черкесска предлагают с бензиновым 143-сильным двигателем ЗМЗ-409 или 90-сильным дизелем «Пежо». ство, которое обещают начать в будущем году, готовят и новую панель приборов. По сути, единственным западноевропейским автопроизводителем, принявшим участие в МИМС-2004, стала «Шкода». Объем продаж чешских автомобилей в России падает, и фирма наверняка хочет переломить ситуацию. Вот-вот стартуют продажи «Октавии» второго поколения, которая и была центром экспозиции (ЗР, 2004, № 9). Машина стала крупнее и представительнее, в ее активе также широкая гамма моторов и новейшая автоматическая трансмиссия DSG. Любопытно, что параллельно с новой «Октавией» будут выпускать и предшественницу (ее по-прежнему неплохо покупают в Европе) - говорят, аж до 2008 года. БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА... КРАСНОЙ ПРЕСНЕ На фоне не очень богатых легковых экспозиций довольно солидно выглядел ряд грузовиков и автобусов. В ос- АКТУАЛЬНОВЫСТАВКИ, САЛОНЫновном, правда, отечественных, зато - новых. В длинном ряду машин от компании «Русские автобусы» в первую очередь привлекали новые ПАЗ-3203 и 3204. На одном прототипе длиной 6960 мм - бензиновый мотор ЗМЗ-5234, адаптированный для работы на сжиженном газе. На втором - 7,6-метровом - более современный «Камминс». Симпатичные автобусы - еще один шаг на пути к созданию машины, способной сменить ветерана ПАЗ-3205. В малый класс настойчиво пробивается и «Волжанин-3290». В основе очередной версии 8-метрового автобуса индийское шасси «Тата» со 130-сильным наддувным дизелем.Двадцатитонный самосвал «Урал-63645» оснащен 300-сильным дизелем ЯМЗ-7601.Новая петербургская компания «Яровит» предлагает сразу несколько моделей трех- и четырехосных самосвалов.Уральский завод намерен ствовать. Но этот путь не мопривлечь посетителей на Спрос на импортные автомопопытать счастья в нетрадижет быть единственным. свои стенды необычными били растет, а некоторые из ционном для себя секторе «Яровит», как и иные продукпрототипами, пусть порой них уже вполне можно счигрузовиков колесной формуты совместных предприятий, аляповатыми. В России появтать «нашемарками». Зналы 6x4. Бортовой «Урал- для большинства потребителяются новые предприятия и чит, Золотые Пегасы не за6363» и его «брат» - самосвал лей пока дороговаты. даже (невиданное в последстоятся и на следующей вы63645 выглядят очень солидКонечно, московская выние десятилетия дело!) полставке найдут себе достойно и современно. Как и дебюставка 2004 года, ставшая ноценные большие заводы. ных хозяев. D тант МИМСа самосвал «Яроуже историей, далека по Благодарим информационных спонсоров и партнеров: вит». Слышали о такой марпредставительности, да и по ке? Полноприводные машиуровню организации от вены - продукт совместного дущих зарубежных салонов. американо-британского Но все-таки ситуация меняпредприятия, расположенноется. Скажем, по количеству го... в Петербурге. «Яровит» длинноногих девушек мы оснащают двигателями «Камуже почти догнали женевминс» или «Дойтц», коробкой ское мотор-шоу и безоговопередач и «раздаткой» ZF, рочно опередили Детройт. мостами «Сису». Такое напраНо не это, конечно, главное. вление отечественного авто- Отечественные производипрома можно только привет- тели настойчиво стараются-зХ® mitoNews ?т газета.га S(М )© MANN0L Е34За рулем 10/2004 На правах рекламы отводят из пятна контакта воду, грязь и мокрый снег. «Ярославский шинный завод» предложил дуэт новинок модели Я-620 и Я-670. Первая модель рисунком протектора ясно говорит о своем предназначении — прорваться сквозь любые снега, грязь и гололедицу. Направленный рисунок протектора Я-620 рассечен расширяющимися канавками, которые эффективно борются с аквапланированием. Взаиморасположение блоков протектора шины в центральной части обеспечивает максимальное сцепление с дорогой при движении по прямым участкам трассы с минимальным уровнем шума. Шина Я-670 - одна из послед-Осень. Время менять шиныПредложение на шинном рынке сегодня заметно превышает спрос. Приходишь в магазин и глаза разбегаются от изобилия покрышек - отечественные, импортные... Кому из них доверить свою жизнь и жизнь автомобиля на скользких зимних дорогах? могут показаться знакомыми, но на практике это абсолютно новые покрышки, в конструкцию которых внесено множество изменений. Главное из них — принципиально новый состав резиновой смеси, идеально подходящий для суровых условий российской зимы. Новинки одновременно отвечают двум главным требованиям российских водителей эластичность в сильные холода и долговечность. тталкиваться в этом вопросе необходимо от того, на каком автомобиле вы ездите. Если на отечественном или недорогой иномарке, то нет никакого смысла тратить почти 10% от его стоимости на шины известной западной компании. Слишком дорогим в эксплуатации окажется автомобиль, да и не сможет он раскрыть всего потенциала скоростных иностранных покрышек. Так что самое время «поддержать отечественных производителей». Новые модели С-129 и С-140 производят на Екатеринбургском заводе «Уралшина». Рисунки протекторов этих шин лучше любых слов говорят об их предназначении. Нарочито агрессивный рисунок протектора С-129 незаменим в условиях Крайнего Севера или районов с обильными снегопадами. Оригинальная конструкция блоков протектора со ступенчатыми гранями и разнонаправленными ламелямиОЗавод «Омскшина» выпустил обновленную модель 0-144. Блоки протектора в плечевых зонах этой шины, принимаюУ вас есть сомнения в отношещие на себя всю энергию торнии качества отечественных можения, имеют увеличенную покрышек? Это все осталось площадь. Во время разгона блодалеко в прошлом, поверьте. ки центральной части протекСегодня многие шинные завотора обеспечивают надежное ды активно наращивают экссцепление с поверхностью допорт своей продукции за гранироги. Характеристики продольцу. Иностранные партнеры ного и поперечного сцепления оценили, что российские шины с покрытием у этой модели сбаобладают наилучшим на рынке лансированы таким образом, соотношением «цена - качестчто шина в экстренных ситуаво». Вам этого мало? Вспомнициях работает крайне надежно, те последние сообщения о масштабных инвестициях российских шинников. К примеру, «АК «Сибур», владеющий четырьмя шинными заводами («Ярославский шинный завод». «Омскшина», «Уралшина», «Волтайр»), до 2008 года вложит в модернизацию производства шин около $300 млн. Кстати, уже в этом зимнем сезоне заводы «АК «Сибур» предлагают пять принципиально новых шин: 0-144, С-129, С-140, Я-620 и Я-670. Некоторые названия моделейобеспечивает надежный разгон, маневрирование и торможение на рыхлом снегу или в грязи.них разработок завода. Протектор шины имеет направленный рисунок. Оригинально расположенные поперечные канавки и ламели обеспечивают автоПримененные в производстве мобилю высокую курсовую усС-140 самые современные техтойчивость, а также эффективнологии обеспечивают максино отводят снег и грязь из пятна мально стабильные характериконтакта с дорогой. Новый состики поведения этой шины став резиновой смеси для Я-670 на любом зимнем покрытии — изготавливается на основе наукатанный или рыхлый снег, туральных и синтетических калед, чистый или влажный асучуков. Это придает шине дофальт. Модель отличает наполнительную эластичность правленный рисунок протекпри низких температурах и тора с ярко выраженными V- обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как на обледенелом, так и на влажном покрытии. То есть модель может использоваться ив межсезонье. Напомним, что продукции шинных заводов «АК «Сибур» доверяют многие российские автопроизводители. Шины идут на комплектацию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Иж. Сбытом шин занимается компания ООО «Сибур — Русские шины», генеральный дилер холдинга на шинном рынке. Илья Сергеевбез сюрпризов, и «прощает» вообразными канавками, которые в движении эффективно дителю ошибки в управлении.