190
191
РЫНОК И СЕРВИСНАШИ СОСЕДИВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВЛЕОНИД САПОЖНИКОВВъехал «Запорожец» в «Мерседес»... С этой убийственной фразы начинается множество анекдотов. И кто бы поверил десять лет назад, когда ЗАЗ прекратил производство «запорожцев» и впал в кому, что в недалеком будущем он начнет собирать «мерседесы»? Кстати, в украинском языке слово «кома» означает запятую. Возможно, поэтому Всевышний не поставил в судьбе ЗАЗа точку. Вот брэнды в нынешней производственной гамме Запорожского автозавода: «Дэу», «Шевроле», «Опель», «Дачия», «Мерседес-Бенц», ВАЗ. Это не считая собственных «таврий» и «славут». В 2004 году ЗАЗ впервые со времен СССР выпустит более 100 тысяч машин. В 2005-м вполне реальны 150 тысяч. Сколько из них попадет в Россию? В поисках ответа корреспондент ЗР встретился с наиболее информированными людьми по обе стороны границы.автомобилей. А если учесть ввозимые с Украины физическими лицами, то получится около 20 тысяч. Пока это, главным образом, «Славута», «Таврия» и пикап. Хорошие машины. Корейский «Дэу» не зря поприсутствовал на ЗАЗе. Но за ними тянется шлейф старых представлений. ЗАЗ почти ничего не делает для рекламы, чтобы показать россиянам: это автомобили совсем другого качества! В начале будущего года на российском рынке должен появиться и «Дэу-Сено (ЗР представил его в № 6, 2004 Л.С). Стоить он будет, по нашим прикидкам, от 7 до 8 тысяч долларов. В дальнейшем россияне смогут ежегодно покупать, я считаю, до 40 тысяч украинских машин. Но ЗАЗ должен позаботиться о сервисе и запчастях. Они нужны не только для новых автомобилей - в России до сих пор числится 1 миллион 162 тысячи «таврий» и «запорожцев»... Олег Папашев, председатель правления ЗАО «ЗАЗ»: К сожалению, в постсоветское время мы не занимались формированием дилерской сети в России. «Кто хочет с нами работать?» - «Мы хотим!» - «Пожалуйста!»... Фактически сеть до сих пор отсутствует - есть лишь отдельные звенья. Но российский рынокдля нас очень интересен и важен, поэтому мы сейчас создаем в России свое представительство. Возможно, договоримся об использовании сети нашего стратегического партнера «Дженерал моторе», но в любом случае такое представительство необходимо, чтобы оперативно решать вопросы поставок запчастей, гарантии, обслуживания, формировать заказы для производства и т. д. В ближайшие пять лет планируем увеличить объем продаж на российском рынке в 10 раз. С 2003 года мы поставляем в Россию обновленные автомобили семейства «Таврия»: трехдверный хэтчбек «Таврия Нова», пятидверный лифтбек «Славута» и пикап на ее основе ЗАЗ-110557. Вскоре предложим «Сенс» с 1,3-литровым инжекторным двигателем МеМЗ, выдерживающим нормы токсичности Евро II. Предполагаем, что «Сенс» будет в одном ценовом диапазоне с такими автомобилями, как ВАЗ-2110, «Дэу-Нексия», «Лада-Калина» и «Рено-Логан». Вслед за «Сенсом», во второй половине 2005 года, представим российскому потребителю модель с более мощным двигателем и богатым набором опций... Тариэл Васадзе, глава корпорации «Укравто» (ЗАЗ входит в ее состав -Л.С): Россия и Украина активно движутся к ЕЭП - единому экономическому пространству. Но уже теперь междуЦЕНЫ НЕКОТОРЫХ ВЫПУСКАЕМЫХ ЗАЗОМ МОДЕЛЕЙЦш,$«Таврия Нова» «Славута» Пикап 3A3-110557 «Дэу-Сено «Дэу-Ланос I» (1.5S0HC) «Дэу-Ланос II» (1.6D0HC) «Дачия-Соленза» «Шевроле-Авео» «Шевроле-Нубира» «Шевроле-Такума» «Опель-Астра»28003300 3300 6400 8100 10300 6400 8900 12 500 14 400 13 00040004400 3800 6400 9400 10400 8300 11 100 15 700 16100 17 800Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»: В этом году ЗАЗ, думаю, продаст в России 10-12 тысяч190 За рулем 10/2004 НАШИ СОСЕДИНа правах рекламыСПРАВКА ЗР По нашим сведениям, речь идет об автомобиле «Дэу-Ланос II» с 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Не исключено, что на российском рынке «Ланос» появится под маркой «Шевроле». Или даже под маркой ЗАЗ, но при этом получит другое имя.нашими странами действует соглашение, по которому ввозимые автомобили могут освобождаться от пошлины. Главное условие: украинская или российская доля в них должна составлять более 50 процентов. Этому критерию изначально отвечают автомобили семейства «Таврия». Скоро к ним на рынке России присоединится «Сенс»: в ближайшие месяцы ЗАЗ начнет его сварку, окраску, сборку и преодолеет 50-процентный барьер. А где-то следующим летом очередь дойдет и до «Ланоса»... Наши производственные мощности по «Сенсу» и «Ланосу» - 60 тысяч машин в год. Но это лишь для начала. Уже в 2005 году хотим довести их до 100 тысяч. Читатели «За рулем» знают, что с января ЗАЗ производит «Опель-Астра» - сваривает, окрашивает и собирает. В принципе, эта машина тоже кандидат на беспошлинный ввоз в Россию. Но у вас появились свои «астры», они же «Шевроле-Вива». Вот если россиянам будет их не хватать, мы с разрешения «Дженерал моторе» сможемпомочь. Пока, однако, таких планов нет. В следующем году начнем системно создавать в России дилерскую сеть. Вероятно, построим несколько автоцентров. .. Еще не могу сказать, будет сеть нашей собственной или совместной с «Джи-Эм». А может, объединимся в этом деле с ЛАЗом и КрАЗом. Но сеть будет - это однозначно! Интересно, почему Таризл Васадзе назвал ЛАЗ и КрАЗ? Ведь естественнее было бы объединяться с украинскими производителями легковых машин, а не автобусов и грузовиков. Но они всецело заняты сборкой из машинокомплектов (так называемой «отверточной»). К примеру, «Еврокар» в Закарпатье выпускает этим нехитрым способом «шкоды» и «фольксвагены», о беспошлинном ввозе которых в Россию не может быть речи: украинская доля в них куда ближе к нулю, чем к заветным 50 процентам. А Луцкий автозавод и вовсе сосредоточился на российских марках, изменив самому себе. В 2003 году, по данным информационно-аналитической компании «Автоконсалтинг», он собрал 11900 ВАЗов, 342 УАЗа и только 43 (прописью: сорок три) собственных вседорожника давным-давно обещанной модели ЛуАЗ-1301... Поэтому в обозримом будущем украинские автомобили в России - это автомобили, сделанные в Запорожье. А дальше, как говорят наши соседи, «поживемо побачимо!». •МОЩЬ И ОБОРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРАЛА В ШАРОВЫХ ОПОРАХ «НАДЕЖДА»L ГШАРОВЫЕ ОПОРЫIОСЕННЕЕ ПАДЕНИЕ ЦЕН!Осень - время подведения итогов года... падаютЭлементы подвескирекомендованнаяШ0 разб. ВАЗ ШОзак. ВАЗ 21 ШОзак. ВАЗ 2141 ШОзак.«Москвич»-412,-403 Элементы рулевого управления_JafjPPl|чник крайней тяги длинныйГ^ИшЕ онечник крайней тяги ВА31111 Комплект тяг рулевой трапеции ВАЗ 2101 -07 Комплект тяг рулевой трапеции ВАЗ 2121485 руб. 530 руб.Элементы газораспределительного механизма привода передних колес ВАЗ: Вал рулевого управления ВАЗ 2101 Диск сцепления ВАЗ 2106,2108 озные шланги ВАЗ 2101 -08, ВАЗ 2 очкиГРМВА32101-03. 2106 даГРМ 456300, РФ,Челябинская обл.. г. Миасс, Тургоякское шоссе. тел. факс: (35135) 9-80-76, 9-88-77. www.nadezhda-miass.ru Двигатель МеМЗ-307 отличает «Сенс» от обычного «Ланоса». За рулем 10/2004 191