|
352
|
353
|
АНОНСЧИТАЙТЕ В ДЕКАБРЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), Сергей Канунников (отв. секретарь), Александр Будкин, Алексей ВоробьевОбухов. Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Анатолии Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько, Леонид Сапожников СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчннский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ СЕТЬ Илья Петрусевич (зав. отд.) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207x270 мм Отпечатано в типографии IT (Италия) LE Выходит один раз 8 месяц ТИРАЖ 510 ОО экз. О сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер. 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail: info © zr.ru, веб-сервер: http://wwwjr.ru 107045 Russia, Moscow. Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraltway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hotmarkstr. 30,82152 Plan egg. Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО 4а рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СЛ§> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации. опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля розничная цена - свободная Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2004• Российские покупатели получат «Форд-Фокус» второго поколения всего через полгода, но уже сейчас они могут взглянуть на новинку глазами испытателя ЗР. Он опробовал «Фокус» во время официальной презентации. • В канун новогодних праздников все озабочены выбором подарков. Осмелимся дать несколько советов читателям, выбирающим сувениры «с автомобильным уклоном». Ну а другие наши рекомендации подсказаны вовсе не праздничным настроением: речь о том, как избежать драки в конфликтных ситуациях. •За последние десять лет массовая «Волга» неоднократно модернизировалась, тогда как сановная ГАЗ-3102 поменяла лишь силовой агрегат, сохранив облик 80-х годов и остав-•Компактность, универсальность, экономичность - три кита, на которых зиждется популярность машин сегмента В. Глядя на участников нашего теста - «Мицубиси-Кольт», «Ситроен-СЗ» и «Опель-Мерива», хочется добавить: еще - разнохарактерность и оригинальность. • Появление «Мерседеса» А-класса было дерзким шагом не только для «трехлучевой звезды»: по сути, тогда он не имел аналогов. Зато новое поколение однообьемников ожи-шись сравнительно малотиражной. Взвешиваем «за» и «против» приобретения той и другой модели. • Мало кому удавалось избежать неприятностей в пути - поломок, аварий. К тому же часто они случаются вдали от жилья. Тем, чьи маршруты пролегли по трассам Москва-Челябинск и Москва-Астрахань, повезло: теперь водители могут прибегнуть к помощи службы «Автоспас». С ее работой познакомился корреспондент ЗР. • Одна из самых важных операций по уходу за впрысковым двигателем - промывка форсунок. Она-то и дала повод для очередного рейда по СТО и безымянным мастерским: при каких условиях владелец вправе рассчитывать на положительный результат?дает серьезная конкуренция компакт-вэнов и хэтчбеков самых разных марок. • Волжский автозавод приступает к серийному выпуску двигателей объемом 1,6 л для автомобилей семейства ВАЗ-2110 (в дальнейшем - ВАЗ-2170) и «Калина». Сравним «десятки» с двумя вариантами нового мотора восьми- и шестнадцатиклапанным.352За рулем 11/2004 • Одному из первенцев «отверточной сборки» в России - калининградскому «АвтоТОРу» исполнилось десять лет! Ныне здесь выпускают более десятка моделей разных маК ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»ВЛАДИМИР КЛИЧКО, боксер-супертяжеловес, чемпион мира и Олимпийских игр: «Бокс - это моя жизнь, но моя жизнь - не только бокс. Это и наука, и книги, и путешествия, и музыка, и. конечно же, автомобили. Я люблю дорогу, в особенности если это отличное скоростное шоссе. Только за рулем удается спокойно, не отвлекаясь, подумать - тут я обычно настраиваюсь на философский лад. Потому-то ни один час в пути не считаю потраченным впустую. Когда удается, охотно пролистываю журнал «За рулем», знакомый мне с детских лет, и нахожу на его страницах немало полезного для себя как для водителя».рок- все они несут российский VIN. Авторитетные собеседники ЗР подводят итоги первого десятилетия и делятся планами. • Первенец американо-российского СП вседорожник «Шевроле-Нива» - по-прежнему объект пристального внимания журнала. Один из редакционных автомобилей пробежал уже 70 тысяч, другой, более новый, только 20 - с какими результатами? • При мелком кузовном ремонте нередко прибегают к нанесению цинкосодержащих покрытий на поверхности, поврежденные коррозией. Представляем оборудование и препараты для оцинковки.ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 232): 3, 4, 7,11,12,1В, 21, 23I. Мотоциклисту движение запрещено лишь через 100 метров после установки соответствующих знаков (см. приложение 1к ПДД), поэтому движение прямо на данном перекрестке Правилам не противоречит. Водители «скорой помощи» и автомобиля дорожной службы могут двигаться в указанном направлении, несмотря на запрет, так как включены проблесковые маячки соответственно синего и желтого цветов (пункты 3.1 и 3.5 Правил). Однако, поскольку водитель «скорой помощи» не включил специальный звуковой сигнал, дающий преимущество перед другими участниками движения (пункт 3.1), водителям следовало руководствоваться правилами проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (пункты 13.11 и 13.12): первым должен был проехать мотоциклист, затем «скорая помощь», наконец, автомобиль дорожной службы. II. Желтая линия разметки, нанесенная у края проезжей части, запрещает в данном месте остановку (приложение 2к ПДД). При этом пункт 12.6 обязывает водителя при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, принять все возможные меры для отвода транспортного средства. Очевидно, что с перегретым двигателем вполне можно проехать еще несколько метров, чтобы остановиться в разрешенном месте. В крайнем случае - вытолкать автомобиль за перекресток III. В соответствии с пунктом 6.3 ПДД сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на направление, указываемое стрелками. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот. Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» действует лишь на примыкающую дорогу (припожение 1к Правилам). IV. Согласно пункту 10.3 Правил водители транспортных средств установленный для данного участка дороги скоростной режим не нарушают. Однако, как видно из рисунка, правая полоса движения занята лишь микроавтобусом, поэтому в соответствии с пунктом 9.4 ПДД водители легкового и грузового автомобилей должны были двигаться по ней. Кроме того, водитель грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, может занимать крайнюю левую полосу лишь с целью поворота налево или разворота. Пешеходам движение по обочине дороги, обозначенной знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», запрещают пункты 16.1 и 16.3 Правип. V. Даже если данный маневр связан с изменением занимаемого ряда движения, а не попосы, он подпадает под опредепение термина «перестроение» (пункт 1.2 ПДД). Из этого следует, что согласно пункту 8.1 Правил водитель обязан подать сигнал поворота в соответствующем направлении. VI. Знак «Движение с прицепом запрещено» распространяется на примыкающую справа дорогу и запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Разворот для движения в обратном направпении возможен топько с левой полосы (пункт 8.5 ПДД). Движение прямо не запрещено, так как знак 5.18 указывает рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги (припожение 1к Правипам). VIL Пункт 2.3.1 Правил запрещает движение с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. К таким условиям ПДД относят видимость дороги менее 300 мв условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки (пункт 1.2). VIII. Пункт 6.15 ПДД обязывает водителей выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН• В разделе «Спорт и тюнинг» рассказываем о спринтерских заездах на 400 м, об оснащении и «боевых буднях» раллийной техслужбы, анализируем итоги мировых и европейских чемпионатов в разных спортивных дисциплинах.ПОПРАВКАВ статье «Буря на паркете» (ЗР, 2004, № 9, с.132) на фото вместо двигателя V6 объемом 3,2 л ошибочно показан оппозитный мотор аналогичного рабочего объема. Приносим извинения читателям. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.У ВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 11/2004 353