ФОРМУЛА 1БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВОСЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPIСОСТАВЫ КОМАНД В СЕЗОНЕ-2005«Феррари»: М Шумахер. Р Баррикелло BAR: т.Сато -Рено..: Ф Алонсо. Дж Физикелла «Вильяме-: М Уэбоер •Мак Ларен» К Райкконен. X -П Монтоя «Заубер»:Ж Вильнев. Ф. Масса «Тойота»: Р ШумахерТя Трулли ..Джордан» «Минарди»: ?Оживленные дебаты о том, непременно ли «Ягуару» нужен британский гонщик, стихли сами собой, когда «Форд» объявил об уходе из чемпионата мира ввиду непроглядной убыточности этой команды. Что самое ужасное, на продажу выставлен не только «Ягуар рейсинг», но и фирма «Косворт», выпускающая гоночные моторы нескольких типов! В паддоке возникла тихая паника. БЕЗВЫХОДНАЯ СИТУАЦИЯ По «Договору Согласия» главному нормативному документу формулы 1, на старте Гран-при не может быть меньше 20 машин. Мало того, что никто не жаждет приобрести «Ягуар», так еще остаются без двигателей давние клиенты «Косворта» - «Джордан» и «Минарди». Вот и попробуй «обеспечить кворум»! К слову, до сих пор ждут новых хозяев и команды, почившие несколько лет назад, -«Прост» и «Эрроуз». «Конюшни» формулы 1 под ключ - товар определенно неходовой. Правда, «Ягуар» - более выгодный объект для сделки, поскольку успел построить полноценный автомобиль для сезона-2005. Но кому от этого легче... Первым встрепенулся Берни Экклстоун и завел старую песенку: «Не беда. Я всегда говорил, что слабые команды не нужны никому ни тем, кто их содержит, ни самой формуле 1, ни зрителям». И предложил поправку в регламент, позволяющую командам выставлять не по два, а по три автомобиля. Скорее всего, так и придется поступить, хотя президент ФИА Макс Мосли резко против. Он ратует за дальнейшее всемерное уменьшение расходов. Смущает одно: даже если вступит в силу правило «одного мотора на весь сезон», перевозки и перелеты по всему миру дешевле не станут, а ведь число гонок за пределами Европы планомерно растет. И, черт возьми, постройка шасси тоже дорожает год от года! «Джордан» и «Минарди» заявили, что положат все силы, дабы выйти на старт в 2005 году. Времени осталось мало, а пока никто не выразил желания делиться двигателями с беднотой чемпионата мира. Четкого пути выхода из ситуации, созданной «Фордом», не видно. «И НЕТ НАМ ПОКОЯ»... Коль формула 1 переживает тяжкие времена, командам следовало бы поспокойнее решать проблемы локальные, от которых не зависят жизнь и смерть чемпионата. Куда там! Именно в этот момент разразились кадровые скандалы - чуть не самые громкие за всю историю автогонок. Неожиданное изгнание из «Рено» Ярно Трулли. Руководство команды в течение нескольких месяцев открыто подвергало итальянца обструкции, хотя он проводил свой лучший сезон. И довеладо такого душевного состояния, что Ярно сам сообщил об уходе. О причинах столь внезапной антипатии Флавио Бриаторе к своему пилоту можно лишь гадать. Бриаторе не только шеф «Рено», но и персональный опекун Трулли со времен, когда тот выступал еще в картинге. В этом году истекает срок контракта, согласно которому Ярно выплачивал Флавио за менеджмент около трети своих доходов. А продлить кабальный договор гонщик отказался наотрез. Спор за Дженсона Баттона мало-помалу вышел за рамки формулы 1и перерос в крупную международную тяжбу. Англичанин заявил, что переходит из BAR в «Вильяме», лишь повинуясь желанию как можно быстрее завоевать титул. На уговоры остаться не поддался, обвинения в преда-304За рулем 11/2004 ФОРМУЛА 1ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1Гран-при Италии 15-й этап, 12 сентября, Монца, S3 круга по 5793 м1.Р. БАРРИКЕЛЛО Бразилия -Феррари») - 1 : 1 5 18.448: 2 М ШУМАХЕР (Германия -Феррари»)-1.3: 3 ДЖ БАПОН (Великобритания. "ВАР-Хонда») - 1 01 : 4. Т. CATO (Япония ••BAR-XoHfla")-15.3: 5 X -П М0НТОЯ (Колумбия. "Вильямс-БМВ») - 32.3: 6 Д КУЛТАРД (Великобритания «Мак-ЛаренМерседес») - 33.4: 7 А ПИЦЦОНИЯ (Бразилия. «Випьямс-БМВ") - 33.7: 8 ДЖ. ФИЗИКЕЛЛА (Италия - Заубер- Петронас- J - 35.4. Гран-при Китая 16-й этап, 2 6 сентября, Шанхай, 5 6 кругов по 5451и1Р БАРРИКЕЛЛО - 1 -29 12.420: 2.ДЖ. БАТТОН-1.3; 3 К РАЙККОНЕН (Финляндия. -Мак-Ларен-Мерседес»)- 1.4; 4. Ф АЛОНСО (Испания ••Рено») - 3 2 . 5 : 5.Х-П МОНТОЯ-451, 6 Т САТО - 54 77 ДЖ ФИЗИКЕЛЛА - 1 05.4: 8 Ф МАССА (Бразилия «Заубер-Петронас»)- 120.0 После 16 этапов Пилоты 1 М. ШУМАХЕР -136: 2 Р БАРРИКЕЛЛО-108 3 ДЖ. БАТТОН - 79: 4 Ф АЛОНСО - 5 0 5-6. Я. ТРУЛЛИ. Х.-П. МОНТОЯ - по 46 Команды: 1. «Феррари» -•244: 2 BAR-105: 3 «Рено» - 9 64 Вильяме - 6 4 , 5 -Мак-Ларен» - 58: 6 -Заубер» - 3 2Жак Вильнев возвращается в дружную семью формулы 1: проверка навыков на Гран-при Китая.Дженсон Баттон сильно разочаровал шефа BAR Дейвида Ричардса.Последние месяцы улыбчивый Ярно улыбался все реже и реже.тельстве отверг. Понятно, что команда не станет удерживать пилота, который не хочет за нее выступать. Но - дело принципа! И BAR отправил в арбитражную комиссию ФИА копию действующего контракта с Баттоном - по2005 год включительно. Обнаружилось, однако, что иу «Вильямса» есть права на Дженсона: несколько лет назад его отдавали «на сторону» в аренду, а не навсегда. Комиссия не сумела докопаться до истины, тогда дело передали в независимую швейцарскую юридическую компанию. Вопрос о трудоустройстве британца пока открыт. На десерт зрителям, скучающим по острым сюжетам навторое пришествие Жака Вильнева. «Заубер» сначала положил глаз на чемпиона формулы 3000 Витантонио Лиуцци, но потом ударил по рукам с канадцем, вызвав гнев важного спонсора - компании «Ред Булл». История абсолютно загадочная. «Заубер» ведь середняк по всем параметрам, включая бюджет; Жак всегда слыл стяжателем больших зарплат, а тут вдруг согласился принести в комантрассах,ду 5 миллионов долларов. «Тойота» охотно подобрала обиженного, но свободного Трулли и Ральфа Шумахера, ставшего ненужным «Вильямсу». Дейвид Култард, прощаясь с «Мак-Лареном», активно предлагает свой опыт боссам BAR. Как обычно, не определились с кадрами «Джордан» и «Мгогардих Но их-то понять проще простого: зачем гонщики, если нет моторов. •На правах рекламы* свобода• ISO years •движенияоторные масла motulмасла Technosynr/rese® Motul вложил все свое мастерство и знания создания синтетических масел. Motul предлагает масла на базе * синтеза, соответствующие самым последним ^ международным стандартам (ACEA/API) и самым L/MOTUlчтобы удовлетворить самых требовательных автомобилистов. f / U /dА ЛЬНЫХПредставительство: (095) 443-0494, 443-1084, e-mail:
[email protected], www.motul.ruП РИГЛАШАЕМСОТРУДНИЧЕСТВУРЕГИОНforceЗа рулем 11/2004 305