130
131
132
134
135
ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: BUGATTI ЕВ 16.4 VEYRON - PAGANI ZONDA S 7.3МАКСИМ САЧКОВМЕЧТЫ ЭКСТРЕМИСТАции, но ультрасовременный по дизайну и техническому уровню. Уже в первых набросках угадывался спорткар с неповторимыми динамичными формами. Из прошлого новый «Бугатти» взял классическую двухцветную раскраску и традиционную форму радиаторной решетки. Короткие передний и задний свесы, длинная база и скругленные линии, панели за боковыми стеклами, визуально удлиняющие машину, воздухозаборники, выступающие над крышей, - все это подчеркивает мощь и элегантность. Из истории пришло и имя - в 30-е годы прошлого века Пьер Вейрон одержал на спортивных «бугатти» серию красивых побед. Чуть более десятилетия назад дизайнер Горацио Пагани открыл фирму «Модена Дизайн», намереваясь разрабатывать спортивные прототипы. В 1992 году итальянец задумал проект автомобиля, который хотел назвать «Фанхио» - в честь пятикратного чемпиона формулы 1. Однако после смерти великого аргентинца новорожденную окрестили «Зондой» - ветром, дующим с Анд. Конечно, по сравнению со спецами «Фольксвагена» возможностей да и опыта у молодой фирмы «Пагани» немного. Зато ничто не сковывает дизайнерскую фантазию. Поэтому «Зонда» получилась привлекательной и не похожей ни на один автомобиль. Оригинальные формы, своеобразная светотехника, непривычно высоко расположенные зеркала, напоминающие маленькие рожки. Одна выпускная система чего стоит! Четыре трубы собраны сзади в круглом сопле, похожем на деталь космического корабля. В интерьере «Бугатти» дизайнерам удалось совместить два, на первый взгляд, противоположных стиля - аскетизм спорткара с элегантностью и удобством лимузина. Оттенок тонкой кожи алькантара подбирают под цвет кузова. Панель приборов сделана в духе прошлого: перед глазами водителя - большой круглый спидометр, справа и слева от которого еще по паре круглых циферблатов. Не перегруженная кнопками и дисплеями центральная консоль также напоминает о довоенных «бугатти»: сюда вынесены часы и (дань современности!) управление аудиосистемой класса хай-энд и климатом. Кстати, о музыке. При разработке автомобиля специально обратились к фирме «Дитер Бурместер»еребирая в памяти эксклюзивные марки, в числе первых называют «Феррари», «Мазерати», «Ламборгини». Неподражаемый дизайн, оригинальные технические решения, завидные динамические характеристики, штучное производство - вот что стоит за громкими именами. Мы решили обратиться к еще более редким... «Бугатти-ЕВ 16.4 Вейрон» - самый мощный из серийных автомобилей. Легендарную марку воскресил концерн «Фольксваген» - в 2001-м на выставке во Франкфурте представили прототип, а с этого года, наконец, начали производство. Соперник «Бугатти» - малоизвестное купе «Зонда» итальянской фирмы «Пагани». Этот суперкар дебютировал в 1999 году, а в 2003-м получил двигатель большего объема и мощности.ПUQpofjA'-i ;_._;р-ггс.,, Новый «Бугатти», по словам создателей, - мост между прошлым и будущим. Перед командой Хармита Варкуса из «Центра превосходного дизайна» (Center of Excellence Design) концерна «Фольксваген» стояла цель сделать автомобиль в духе фирменных традиATTI ЕВ 16.4 VEYRON PAGANI ZONDA S 7.3(Dieter Burmester), которая тщательно подобрала нужную аппаратуру и оптимальное расположение динамиков. Интерьеру «Зонды» тоже не занимать шика и блеска - дорогая кожа, полированный алюминий, изящный дизайн. Однако в ее салоне больше от гоночного автомобиля, чем от представительского лимузина, -спортивный руль, напольные педали, характерные тумблеры, профилированные сиденья. Последние сделаны из легкого углепластикового волокна и обшиты дорогой кожей- нубуком, а на подголовниках красуется эмблема «Пагани». Из углепластика и другие элементы - например, основные детали приборной панели, напоминающей по форме глазное веко, центральная консоль, обивки дверей. технологичные материалы позволили сделать кузов не только легким.-нри жестким. Даже у родстера жесткость на кручение превышает 18 000 Н-м/град, что считается хорошим'показателем для закрытых машин, а у «Зонды»-купе этот параметр еще выше. Известно, что огрехи в аэродинамике дают о себе знать уже на скорости около 100 км/ч - а когда стрелка спидометра переваливает за 300? В аэродинамических трубах продували как уменьшенные копии машин, так и полноразмерные образцы. Перед специалистами стояли две основные задачи: свести к минимуму коэффициент лобового сопротивления и заставить обдувающий машину ветер работать на устойчивость и управляемость. Особое внимание конструкторы обеих фирм уделили движению воздуха под ВКУСНАЯ НАЧИНКА Основные детали кузова «Бугатти-ЕВ автомобилем, Днище посередине сдела16.4» - из углепластика, усиленного ли плоским для беспрепятственного проалюминиевыми пластинами/ Автомохождения потока, а ближе к корме размебиль получился не только легким, но и стили диффузоры, создающие разрежебезопасным — виртуальные и реальные ние и убеличиваюв-сие тем самым прикрэш-тесты доказали, что панели и сижимную силу. Такой способ укрощения ловая структура эффективно поглощавоздуха, называемый граунд-эффектом, ют энергию при ударе. Для изготовлевпервые опробовали на машинах формуния шасси-тоже применяют углеплалы 1 более трех десятилетий назад. Тестик и другие легкие материалы. Наперь их опыт постепенно перенимают и пример, многие элементы подвески из создатели серийных машин. «Эффект зекованого алюминия, ступицы колес - мли» приносит хорошие плоды: суммариз нержавеющей стали, тормозные дисная прижимная сила на «Зонде» при скоки (к слову, замедление здесь близко рости 300 км/ч составляет 500 кг. к тому, что испытывают пилоты формуЗадние части «Пагани» и «Бугатти» лы 1) - из керамики. дополнительно нагружают аэродинаВ основании кузова «Пагани» промические элементы, расположенные на странственная рама из хромомолибде- кузове, а впереди основным распреденовой стали, а для наружных деталей лителем потоков служит бампер. Спеиспользовали углепластик. Дорогие и циалисты потратили немало времени, корректируя форму детали, чтобы получить необходимую прижимную силу на передней оси и добиться нейтральной поворачиваемости.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBUGATTI ЕВ 16.4 VEYRON Щ Общие данные Размеры, мм: длина ширинавысота база колея спереди сзади Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс, скорость, км/ч • Кузов Количество дверей Число мест •Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Ходовая часть Подвеска спереди/сзади независимая двойные треугольные рычаги со стабилизаторами 255х500А 355Х540А 255/35R19 345/30R19 на все колеса на задние колеса 4465 2000 4395 2055 1151 2730 1675 1660 1280 PAGANI Z0NDA S 7.3120527001725 16301550 меньше 34063,7 3402 2бензиновый2 2W16 647993 736/1001 6000 1250 2200-5500V12 487291 408/555 5900 750 4050 .А7МбРазмер шин: спереди сзадиЗа рулем 11/2004 131 ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: BUGATTI ЕВ 16.4 VEYRON - PAGANI ZONDA S 7.3На ступице руля инициалы Этторе Бугатти - фирменный знак марки.с однойИ ДВУМЯ V Разумеется, моторы у наших бойцов под стать всему остальному. Под капотом «Пагани» двигатель «МерседесБенц», доработанный фирмой AMG. V-образный 12-цилиндровый алюминиевый агрегат претендует на звание одного из самых больших по объему и мощных среди легковых моторов. Для снижения массы шатунно-поршневой группы и дополнительной надежностиAMG применила шатуны из титана. Кроме того, специально для «Зонды» фирма разработала оригинальный впускной коллектор. Но блеск двигателя «Пагани» меркнет рядом с агрегатом «Бугатти» - творением мотористов концерна «Фольксваген». Восьмилитровый 16-цилиндровый - пока единственный из серийных легковых моторов развивает свыше 1000 л. с. Добиваясь компактности и жеУ «Бугатти» положением заднего спойлера управляет электроника. Тысяча и одна «лошадка», зажатые в 16 цилиндрах, позволяют «Бугатти» разменивать первую сотню менее чем за три секунды, а отметку в 300 км/ч стрелка спидометра пересекает примерно через 14 с.сткости, соединили две узкие V-образные «восьмерки» под углом 90°. Воздух (его охлаждают два интеркулера, расположенные над двигателем) нагнетают в цилиндры четыре турбокомпрессора. Кроме них, получить столь высокие показатели помогает непосредственный впрыск топлива FSI и регулируемые фазы. Мотором управляет электронная система высокого быстродействия; на каждой «восьмерке» установлены независимые друг от друга процессоры, которыми командует центральный блок. По компоновке «Пагани» и «Бугатти» близки: для лучшей развесовки двигатели установлены в базе перед зад132 За рулем 11/2004 ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: BUGATTI ЕВ3AGANI ZOND^. шшт./,ЪВ интерьере «Зонды» есть элементы в аэрокосмическом стиле - например, воздуховоды напоминают сопла турбины.ней осью. У «Зонды» В1гушителы1ый крутящий момент от мотора передается назад через двухдисковое сцепление и шестиступенчатую коробку. Реализовать мощь двигателя помогают самоблокирующийся дифференциал и электронная противобуксовочная система. Кстати, конструкторы задумывались ио полноприводном варианте «Зонды», но пока эта идея реализована только на бумаге. «Бугатти» оснастили постоянным полным приводом. Задний редукторприкреплен к двигателю - таким образом удалось сделать конструкцию не только компактнее, но и жестче. Момент к передней и задней осям идет через семиступенчатую коробку с последовательным переключением, разработанную специально для новой модели и схожую с агрегатами формулы 1. Передачи можно переключать вручную или доверить это электронике, которая ухитряется перескочить с одной ступеньки на другую всего за 0,2 с.Дополнительную прижимную силу на задней оси «Зонды» создают два аэродинамических элемента. Двигатель «Мерседес-Бенц М120 AMG» для лучшейшумо - и виброизоляции смонтирован на 25-килограммовом подрамнике.цшРЙтх;'-J-.Вряд ли кому-то из нас доведется опробовать эти шедевры конструкторской и дизайнерской мысли в действии. Изделия эти штучные, а цена напоминает номер телефона. Не исключено, однако, что некоторые технические изыски эксклюзивных машин завтра появятся на более массовых. Не верите? Но ведь «бугатти» конца 1930-х, поражавшие современников, сегодня отнюдь не кажутся инженерным откровением... •134 3эм 1 1/200-1 ТОРГОВЫЙ ДОМШЖШИР®]Контрафактные запчасти не к автомобилям марки «ГАЗ»Сегодня на рынке запасных частей встречаются подделки, среди которых немало к автомобилям ГАЗ. Обилие продукции различных производителей на рынках запасных частей России, Украины, других стран ближнего и дальнего зарубежья по соблазнительно низким ценам отвлекает внимание покупателей от качества товара. Часто под идеальным внешним видом скрывается брак (недопустимые материалы, исключение или замена технологических процессов и т.п.). Приобретение запчастей, неизвестно кем и как изготовленных (контрафактных!),сравнивают с лотереей, в которой везёт единицам и организаторам. В результате - очередные нелестные высказывания в адрес российского автопрома и трагедии на дорогах. На что сегодня обратить внимание при выборе запасных частей к автомобилям ГАЗ? Приобретать запчасти следует в специализированных магазинах, а не на развалах и рынках у сомнительных продавцов. Осмотрите упаковку. С ноября 2002 г. реализация наиболее ходовых запчастей осуществляется только в фирменных коробках. З АПЧАСТИКАВТОМОБИЛЯМ ГАЗ Индивидуальная упаковка от ОАО «ГАЗ» (или уполномоченного им предприятия) изготовлена из 3-слойного кашированного __,_ микрогофрокартона с лаковым покрытием и окрашена в сине-белый цвет. На внешних сторонах коробки, кроме изображения содержимого, нанесена необходимая покупателю информация - заводской номер и наименование детали, её применяемость. О том, что данная продукция прошла необходимые проверки, испытания и соответствует всем предъявляемым требованиям, свидетельствует сертификационный знак Росстандарта. Коробка оборудована «контрольным замком», и покупатель легко убедится в её целостности. Таким образом, гарантируется приобретение доброкачественной продукции и исключается любая подмена. Сегодня ООО «РусавтоГАЗ» поставляет на рынок запчасти 247 наименований в 155 фирменных упаковках. Ознакомиться с перечнем данных комплектующих и их внешним видом можно на официальном Internet-сайте ОАО «ГАЗ» - WWW.GAZ.RU (раздел «Запасные части - Фирменная упаковка»). Запасные части из этого перечня, реализуемые в настоящее время на рынке не в фирменной упаковке ОАО «ГАЗ», произведены в обход завода-изготовителя. Окончательный выбор остаётся за покупателем. Важно помнить, что, приобретая запасные части к автомобилям ГАЗ в специализированных магазинах ив фирменных упаковках, получаешь гарантию завода-изготовителя в их надёжности и безопасности. К сожалению, ответственные службы автозавода и его дилерских фирм вынуждены констатировать, что недобросовестные изготовители запасных частей к автомобилям марки «ГАЗ» ещё имеются. Отмечены такие случаи не только в России, но ив Украине. Неизвестные производители, не получив одобрения автозавода, наводняют рынок контрафактной продукцией, подвергая опасности жизнь потребителей. Например, в продаже появились «Шарниры рулевой трапеции» (дет.24-3003028) в упаковке, выполненной с претензией на оригинальность. Соблюдены даже некоторые тонкости, орнаменты, нанесены фирменные и другие опознавательные знаки. Но, то ли подделывали впопыхах, то ли всего не предусмотрели, а то и просто поскупились?! Получилось не как хотели, а как смогли! Запомните, уважаемые покупатели, отличительные особенности фирменных упаковок: ярко-синий цвет, знак ОАО «ГАЗ» (с лицевой стороны), надпись «Открытое акционерное общество «ГАЗ», линии на синем фоне формируют мелкие буквы аббревиатуры ОАО «ГАЗ», упаковка из 3-слойного плотного микрогофрокартона с лаковым покрытием (надписи и изображения деталей - чёткие и стойкие к стиранию), левая боковина с указанием производителя и оптового продавца с их адресами, телефонами и электронной почтой. Наблюдаются различия ив изображениях деталей на упаковке. Так, шарниры рулевой трапеции отличаются между ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗ собой по расположению шпилек (на фото в разные стороны), по торчащим усикам у одного из шарниров (отсутствие таковых на контрафактной коробке), по размерам белого поля между двумя шарнирами. Нет фирменного знака ОАО «ГАЗ» и на упаковке неизвестного изготовителя, на которой обозначено, что там находится якобы оригинальная «Муфта выключения сцепления с подшипником». Но не только её коробка резко контрастирует по цвету, картону и исполнению всех надлежащих надписей с фирменной газовской. После вскрытия там обнаружилась запчасть, подёрнутая ржавчиной, обработанная не надлежащим образом. Зачем понадобилось подделываться (без надлежащего качества исполнения) под фирменную упаковку ООО «РусавтоГАЗ» и вкладывать в неё «Крестовину карданного вала» 052.69-22.01.025 для автомобилей «Волга», УАЗ, «ГАЗель» и их модификаций Черниговского завода карданных валов без указания реквизитов? Картон для упаковки о егаг подыскали подешевле, а деталь положили сомнительного качества - с выбоинами, сколами, раковинами, подернутую слоем ржавчины! Смазали бы хоть, завернули бы в промасленную кальку или плёнку «Zirast»... Хотелось подзаработать, поэтому и пытались подделаться под фирменный цвет и стиль ГАЗа, но реквизиты изготовителя не указали! Сделали бы по-своему, иначе, чтобы покупатель знал - эта деталь изготовлена в Чернигове, а не в Нижнем Новгороде. Будем надеяться, что покупатель сам разберётся с тем, что ему выгоднее и разумнее приобретать, тем более, что соотношение «ценакачество» не всегда играет приоритетную роль с акцентом на слове «цена». Так хочется пожелать потребителям: люди, будьте бдительны! Отдел технической информации департамента сбыта запасных частей ООО «РусавтоГАЗ», 8312-90 92 56, www.gaz.ru