122
ТЕХНИКАШЕ ЗНАКОМСТВО: ГАЗ-3120 «КОМБАТршклверсия - с открытым двухдверным кузовом и съемным тентом. Кроме нее существуют вариант с жестким пластиковым верхом и цельнометаллическим трехдверным кузовом. Но в отличие от славного предка, «Комбат» - вполне современный быстроходный и комфортабельный автомобиль. Судите сами: просторный трансформируемый пятиместный салон, уютный и элегантный интерьер, энергоемкая ходовая часть на мощной раме - залог прочности и долговечности машины. Длинноходные подвески колес вкупе с постоянным полным приводом придают уверенности на бездорожье, а рулевое управление с гидроусилителем и мощные тормозные механизмы гарантируют высокую активную безопасность. Семейство двигателей пока не сформировано, но, помимо бензиновых и дизельных «четверок», предусмотрена установка более мощных пяти- и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует. По желанию покупателя вездеход будут оснащать электролебедкой, буксирным устройством для прицепа, аудиосистемой, кондиционером и т. д. Правда, пока подобные заказы завод не принимает ведь автомобиль только предстоит освоить в производстве. Будем надеяться, обещанного придется ждать меньше трех лет. •ОФИЦЕР ЗАПАСААЛЕКСЕЙ ЛИПМАН. ФОТО: ОАО «ГАЗ»Возродить гамму легких полноприводных внедорожников на ГАЗе мечтали давно. Но лишь спустя почти три десятилетия после переименования легендарного ГАЗ-69 в УАЗ в Нижнем Новгороде построили первые прототипы вездеходов ГАЗ-2308 «Атаман». Машина, разработанная в 1995 году, должна была дополнить производственную программу завода «снизу» в нише техники грузоподъемностью 800-1000 кг. Тогда дальше пилотной партии дело не пошло. Главным результатом этой работы стало рождение концепции трансформируемой универсальной платформы. Она предуСемейство базируется на универсальной трансформируемой платформе.сматривала сварную лонжеронную раму, полноприводную трансмиссию с постоянным приводом, межосевой блокируемый дифференциал, раздаточную коробку с понижающей передачей, прочные мосты на продольных кованых рычагах, пружинную подвеску, компактный ступичный узел с дисковым тормозом и ШРУСом спереди и унифицированный с «Соболем» тормозной механизм сзади. Позже сюда добавили компактную раздаточную коробку с планетарным редуктором и многорядной бесшумной цепью Морзе. На этой платформе довольно легко варьировать компоновочные и технические параметры автомобиля. На ГАЗе такой любопытный проект реализовали в 2000 году. Тогда всего за пять месяцев разработали и изготовили прототип джипа «Комбат». На МИМС-2000 он пользовался неизменным успехом у посетителей. В том же году на ОАО «ГАЗ» началась крупная реорганизация. Ряд направлений, в том числе и по тематике «Атаман», увы, свернули. Но вскоре проект вновь оказался востребован. «Комбат» образца 2004 года внешне напоминает до сих пор любимый в народе «газик» ГАЗ69. Самая стилистически близкаяИнтерьер ничем не напоминает «козлика ГАЗ-69.122З арулем 11/2004