48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
ЫЕШШШ&мштШШВШШГтЁст^звавиП и.5 л . 165 п. с автоматическая упенчатая короика передач, лектзция Elegance. $39 45"_кЦЦЯшШ1Ц|В1»lьыл такой рекламный ролик: сначала крупным планом «живописно» забрызганные грязью сапоги, в следующий миг их обладатель,IIЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО ГЕОРГИЙ САДКОВJс придыханием что-то насчет «бескомпромиссного внедорожника»... Намек ясен, но полноте, господа! Если УЖ ищете параллели в мире ооувн, гораздо уместнее сравнение с кроссовками - они практичнее модельных туфель, но не заменят вездеходных са-Л.небритый мужик с волевым взглядом, прыгает за руль «паркетника» и ну штурмовать буераки! А за кадром интимный голос шепчета г *%iЯX-TRAIL• < & >Т ЕС Т<^апуг7 ^Л 2.0 л. 150 п. с, авт 4-ступенчата комплектнапог по колено. И не нужно стесняться такой аналогии трудно найти более удобную и универсальную обувь на каждый день. Особенно в России, где даже асфальт совсем не синоним хорошей дороги. Именно поэтому растет популярность полноприводников, которые какраз и представляют собой очень удачный компромисс: совсем немного уступаютобычным автомобилям на шоссе и вполне по-свойски чувствуют себя на проселке и умеренном бездорожье. Да еще выглядят иной раз не менее внушительно, чем настоящие вездеходы. Последнее пополнение в классе SUV (Sport Utility Vehicle - «спортивно-утилитарный автомобиль») «Хёндэ-Туссан» (ЗР. 2004, N- 9), получивший на Московском автосалоне Гранпри журнала «За рулем». Производитель считает конкурентами своего детища именитые, в первую очередь японские модели. Ну что же - сравним амбициозного новичка с признанными лидерами класса: «Тойотой RAV-4» (ЗР. 2004, № 3), «Хондой CR-V» (ЗР, 2003, № 1), «Ниссаном Х-Трейл» (ЗР. 2002, № 5).Чтобы добавить интриги, мы взяли самые мощные (из поставляемых в Россию) модификации в богатых комплектациях, по сути топ-версии - здесь можно оценить и гамму силовых агрегатов, и насыщенность передовыми техническими решениями, и уровень комфорта. Цены тестовых автомобилей легли в диапазоне 30-40 тысяч долларов.':^Ж ТЕХНИКАТЕСТ: HYUNDAI TUCSON. TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V, NISSAN X-TRAIL• В феврале 2004 г. на автосалоне в Чикаго был показан «Хёндэ-Туссан», построенный на базе «Элантры». Кузов - 5-местный универсал. • Двигатели: бензиновые 2,0 л (142 л. с.) и 2,7 л (175 л. с.) или турбодизель 2,0 л (112 л. с ) . • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный или передний (для США) привод. U Комплектация: три варианта. • Цена в России: $25 990-32 450 (только бензиновые моторы).Новичок «Туссан» выглядит вполне симпатично и современно. У него визуально самый компактный багажный отсек и легкая корма, зато носовая часть кажется тяжелее, чем у конкурентов. Салон весьма аккуратный, но блеклый: серый антураж оживляют лишь велюр в мелкую крапинку, вставка «под алюминий» на консоли да черные панели и кнопки. Качество пластика скромное 50 За рулем 11/2004жесткий и скользкий, он прочно прописался в большинстве корейских автомобилей. Простоват руль, есть люфт у подрулевых переключателей и ручника, зато предусмотрен автоматический режим для включения наружного освещения. Сиденья плоские, но с неплохой боковой поддержкой на спинке, имеют регулировки высоты и наклона подушки (у водителя), а вот руле«Хёндэ-Туссан» - самый вая колонка подстраивается только по углу. Неожиданное, мощный и единственный, но логичное решение для задкто может похвастать V-обних пассажиров: при откидыразной «шестеркой». Максивании спинки подушка чуть мальные среди нашей четотъезжает назад. Удобен для верки 60% массы, приходяпогрузки плоский, без тоннещиеся на передние колеса, ля пол. Изначально ниша в обусловливают высокую ускузове рассчитана на «докат- тойчивость и «переднеприку», а для полноценного колеводное» поведение в быстром са пришлось приподнять пол повороте - при переборе скона 160 мм. Чтобы забросить рости раньше начинает сона полку мелкие вещи, достаскальзывать нос. Машина отличается легким рулем, хотя точно открыть стекло. ТЕСТ: HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V, NISSAN X-TRAIL• НОМИНАЦИЯ «ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА «Хёндэ-Туссан» - бесспорно, самый доступный в группе. Хорошо упакованная машина (см. таблицу комплектаций) с мощной V-образной «шестеркой» и автоматической коробкой передач («механику» с таким мотором не предлагают) обойдется в $29 990. Тестовый автомобиль дороже на $700 благодаря ксеноновым фарам, установленным дилером. Доступны также кожаный салон, подогрев ветрового стекла под щетками, электрохромное зеркало с автоматическим затемнением - $32 450. «Ниссан Х-Трейл» - второй в четверке автомобиль, который, как и «Хёндэ», доступен менее чем за тридцать тысяч $29 900 в комплектации Comfort 2,0 л. Топовый Elegance это обязательно «автомат», кожаный салон, полный электропакет и хромированный радиатор. На тестовый автомобиль с мотором 2,5 л дополнительно установлены система стабилизации ESP+ ($1000) и релинги с прожекторами ($300). «Тойота RAV-4» продается в России только с двухлитровым мотором. Оснащение хорошее, есть даже система курсовой устойчивости VSC. В нашем варианте R3 - электрохромное зеркало, кожаный салон, две боковые подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки. С доплатой за «автомат» и мелочи вроде подножек и поперечин на релинги всего - $35 900. «Хонда CR-V» - наиболее дорогой автомобиль в «базе», минимум $33 900. Тестовая машина с автоматической коробкой стоит $35 400. Кроме того, можно заказать большой люк с электроприводом ($500) и кожаный салон ($2000).Приборный щиток больше подошел бы городскому компакту, хотя вполне удобен.Кнопка 4WD Lock жестко блокирует межосевую муфту, тем самым повышая проходимость «Туссана». РЕЗЮМЕНачинка центральной консоли незатейлива. Тоннеля на полу нет, а рычаг селектора расположен на выступе.Двухлитровый «Хёндэ-Туссан» с механической коробкой передач можно купить всего за $25 990. КОМПЛЕКТАЦИЯHYUNDAI TUCSON базовая Ксеноновые фары Омыватель фар Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок « ($700) • • • • •/• • • • • •/• TOYOTA RAV-4 R3 HONDA CR-V базовая NISSAN X-TRAIL ELEGANCE«Хёндэ-Туссан» - комфортабельный, мускулистый автомобияь; почти вездеход за весьма умеренные деньги.Q Привлекательная цена, наличие мощной модификации в гамме, хорошие внедорожные возможности, мягкая комфортабельная подвеска, нетребовательность к топливу, длительная гарантия. А Слабое реактивное действие на руле, запаздывание гидроусилителя, скромный ^ * выбор опций, недорогая отделка салона.• • •/•Люкреакции на действия водителя несколько запаздывают - в попытке добиться быстрого отклика рискуешь перекрутить руль. Но, не было бы счастья, да несчастье помогло: отчасти страхует от этого запаздывание гидроусилителя - оно-то и не дает быстро повернуть руль на большой угол. Подвеска «Хёндэ» самая мягкая и комфортабельная, наиболее эффективно гаситмелкие неровности. На крупных волнах скорость лучше сбросить, два-три качка и лязгнут ограничители. Хорош мощный тяговитый мотор, «автомат» работает мягко, а в правом «ручном» положении селектор позволяет не глядя, одним движением кисти менять передачи. Еще пара плюсов: разрешенный бензин АИ-91 и дилерская гарантия на 5 лет или 120 тыс. км.Электростеклоподьем (передУзад.) Электрозеркала Автоматическое затемнение внутреннего зеркала Регулируемая рулевая колонка (высота/длина) Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное зап колесо Легкосплавные колесные диски Цена базовой комплектации, $ Цена с доп. оборудованием. S/ ••/-•/-•/-•/-• К K*CD • K+CD• КZ9 990 30 690• 35 90035 40038 150 39 450За рулем 11/200451 ТЕХНИКАТЕСТ: HYUNDAI TUCSON. TOYOTA RAV-4. HONDA CR-V, NISSAN X-TRAIL• Первое поколение «Тойоты RAV-4» появилось в 1994 г., дебют второго состоялся в 2000-м. Кузов - 3-дверный 4-местный или 5-дверный 5-местный. • Двигатели: бензиновые 1,82,4 л (125-163 л. с.) или турбодизель2,0л (116 л. с • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный, для некоторых рынков передний привод. • Комплектации: четыре варианта от R1 до R4. • Цена в России: $31 700-35 200.«Тойота RAV-4» - самый компактный автомобиль в нашей четверке. Округлый, ладный и игрушечный - безотчетно определяешь его как женский. Ну вот, сглазил! Взгляд провалился в широкую щель по периметру дверей. Интереса ради беру линейку... Айай-ай, 5-7 мм для иномарки, тем более «Тойоты» - недопустимо много! А что внутри? Довольно жесткий, хотя и симпатич52 За рулем 11/2004ный пластик, кожа, местами алюминий - без затей, но достойно. Передняя панель массивна - голень переднего пассажира касается ее нижней кромки. Руль небольшой, но с удобным профилем обода. У глубокого водительского кресла три механические регулировки и фиксированный угол наклона подушки. «Метр девяносто» помещается на любое сиденье безпроблем, но здоровякам от 52-го размера и больше придется ограничиться компанией максимум в четыре человека. Пятому пассажиру, даже субтильному, будет неудобно - заднее сиденье разделено строго пополам и имеет лишь два подголовника. Если же сдвинуть его вперед на все 140 мм регулировки, оно и вовсе станет детским - взрослый здесь усядется, лишь обняв коленямипереднее кресло. Кстати, среди нашей компании только в RAV-4 можно демонтировать сегменты заднего сиденья - нелишнее достоинство при перевозке крупногабаритного груза. Плотная посадка за рулем настраивает на спортивный лад. В движении этот настрой поначалу сохраняется, у «Тойоты» самая жесткая (надо сказать - и громкая) подвеска. Она тщательно от- ТЕСТ: HYUNDAI TUCSON . TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V. NISSAN X-TRAILНОМИНАЦИЯ «ДЛЯ ЛЮДЕЙИ ДЛЯ ВЕЩЕЙБесспорный лидер - «Хонда CR-V»: у нее самый широкий и высокий салон (внутренняя высота 1245 мм). Да и багажник хорош: глубокий, с низким полом (под ним лишь пустующая ниша для «докатки»), он даже в минимальной конфигурации вмещает 525 л! Второе место завоевал сравнительно короткий, но длиннобазный и широкий «Хёндэ-Туссан» - он почти такой же просторный, как «Хонда». Подкачал куцый багажник, объемом всего 325 л - именно за его счет машину сделали столь просторной. У «Ниссана» салон средней ширины, но высота маловата из-за толстой крыши, в которую прячется громадный стеклянный люк. Багажник вместительный -410 л, но мог быть и больше, если бы не полноценная запаска в нише «докатки». У сравнительно короткой, узкой, хотя и высокой внутри «Тойоты RAV-4» нет ниши под запаску. Благодаря этому пол в задней части салона удалось сделать рекордно низким - всего 540 мм от земли. Поэтому высота багажника (до полки) целых 600 мм - впору делить на два этажа! Отметим также задние сиденья, не только складывающиеся, но и легкосъемные Так что формальное четвертое место «Тойоты» не хочется считать последним...1»ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ«эУУ «Хонды» стандартные способы трансформации салона, зато и он, и багажник самые просторные.Q -поперечныйразмерслеживает каждую трещину в асфальте, при этом позволяя хорошо чувствовать машину. Увы, вскоре убеждаешься, что отклики автомобиля на поворот руля не столь охотные и четкие, как ожидаешь. Переключения автоматической коробки быстрые, энергичные, иногда даже с рывками. Уровень шума на ходу невысок, но на оборотах выше 4000 звук мотора довольно жесткий. Хорошее впечатление от эффективных тормозов подпортила «ватная» длинноходная педаль. Системы стабилизации и контроля тяги здесь неотключаемые и весьма эффективные - может, так оно и лучше, от греха... Расход топлива за время теста - с упражнениями в карьере и замерами на полном дросселе - составил всего 10,6 л/100 км. Результат просто отличный!РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙHYUNDAI TUCSON TOYOTA RAV-4 865-1090 615(470*)-915 1025 HONDA CR-V 885-1075 720 (550')-960 1045 NISSAN X TRAIL 900-1080 610-840 970" 930** 1410 1400 350-375L,Uн, нг в вг hпг925-1095 685-900 10259751445 1430 340-3659801390 1365 340-3509751450 1435 335-350330755-1585 1000357760 (915*)1510385905(1075*)1640 10603851000-1660UВз,п„П4 (тиру)}н4 сдвинутыми вперед сиденьями второго1035 'Co ряда720 865990 540660 955985 720 865' "Высота для комплектации с люком в крыше.За рулем 11/200453 ТЕХНИКАТЕСТ: HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V, NISSAN X-TRAIL• В 1995 г. увидело свет первое поколение «Хонды CR-V», второе представлено в 2001 г. Кузов - 5-дверный 5-местный. • Двигатели: бензиновые 2,0 л (150 л. с ) , В США - 2,4 л (162 л. с.) • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный, для некоторых стран - только передний. • Комплектация: только - базо• Цена в России: $33 900 37 400.У «Хонды» самые маленькие колеса и острый обтекаемый нос - она больше похожа на высокий легковой универсал. Даже очень высокий проемы таковы, что садиться можно хоть в шляпе. Просторный салон аккуратно отделан приятным на ощупь пластиком, на обширной консоли - вставки под алюминий, на сиденьях - кожаные. Рукоятки селектора и 54 За рулем 11/2004ручника вынесены на переднюю панель - оригинально, но не очень удобно. Да и аморфная площадка под левой ногой не дает надежной опоры. Еще один недостаток - ограниченная обзорность через внутреннее зеркало, значительную часть просвета перекрывают массивные задние подголовники. Абсолютно ровным полом без центрального тоннеля ипроходом между передними креслами «Хонда» напоминает мини-вэн. Разрезное (40/60) заднее сиденье установлено заметно выше переднего, образуя подобие амфитеатра: над головами передних пассажиров около 160 мм, задних - 90 мм. При этом сзади можно закинуть ногу на ногу - перед коленями еще 160 мм. В общем, даже пятерке баскетболистовне будет тесно, но с одной оговоркой - сидящим сзади придется отодвинуть головы от наклонных стоек. Понравилась «Хонда» на ходу - отличная шумоизоляция, чувствительный руль, быстрые, отточенные реакции, плотная подвеска, не допускающая заметных кренов. Системы стабилизации здесь нет, но этой машине она нужна менее, чем дру- ТЕСТ: HYUNDAI TUCSON , TOYOTA RAV-4. H ONDA CR-V. NISSAN X-TRAILДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI TUCSON I Общие данные Размеры, мм длина 4325 ширина 1795 высота 1680/1730** база 2630 колея спереди/сзади 1540/1540 5.4 Радиус поворота, м 1678 Снаряженная масса, кг Полная масса, кг 2190 10,5 Время разгона 0-100 км/ч, с 180 Максимальная скорость, км/ч АИ-91 Топливо 65 запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): 8,2 загородный цикл 13,2 городской цикл « Кузов Количество дверей Число мест Обьем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем. с м3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод передний + муфта на задн. колеса 4245* 1785 -/1695** 2490 1525/1520 4490* 1780 1710 2620 1535/1535 4455 1765 1675/1750"* 2625 1530/1530 TOYOTA RAV-4 HONDA CR-V NISSAN X-TRAH.5.31420 1825 10,85,21515 1940 11,95,31490-1546 2000 11,1175АИ-95 57167АИ-95 58178АИ-95 60жить откидной столик, между пе ся проход - тоннеля здесь нет.7,6 12.4 универсал7,6 12.37.9 12.75 5325/805 400/1150 5251570 410/1841 бензиновыйV6 242656 10.0 129/175 6000 241 4000161998Р4 1619981624889,8110/150 6000 192 40009.8110/150 5500 192 40009,5121/165 6000 230 4000Приборная панель простота, удобство и ,Под полом багажника есть складной столик для пикшполноприводная постоянный полный передний + муфта на задние колесае • _и стояночного тормоза вынесены на переднюю панель, что требует привыкания.Коробка передач Передаточные числа: I II III IV3-Х.А42,84 1,53 1,00 0,71 2,48 4.63 3,94 2,19 1.41 1,02 3,14 3,29 2.68 1,53 1,08 0.69 2.00 4.56 2.78 1,54 1,00 0.69 2,27 4,09Главная передача I Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задниеРЕЗЮМЕ«Хонда СИ » - по характеру похожа на полноприводную легковушку с просторным кузовом мини-вэна.- ч Большой салон, точные быстрые реакции на дороге, информативное управ» » ление. вместительный багажник ^ % Ограниченные внедорожные возможности, единственный силовой агрегат, неудобный селектор «автомата».независимая, на подрамниках со стабилизаторами типа «Мак-Ферсон» «Макмногорычажная «МакФерсон» Ферсон»реечное, с гидроусилителем гидравлические, с усилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемы^ 215/65R16 235/60R16 205/65R16 215/65R16 Размер шин Системы ABS, EBD, ВА. TRC VSC ESP 'Длина с запасным колесом. ' 'Высота с релингами.•Стекло пятой двери открывается на петлях.гим: легко прогнозируемый занос развивается мягко и легко парируется рулем и акселератором. Мотор охотно крутится почти до 7000 об/мин, но, как и на любой машине с «автоматом», постепенно успокаиваешься, стараясь ехать хотя и быстро, но равномерно. В начале зимы дилеры, вероятно, будут приниматьзаказы на обновленную CR-V 2005 модельного года. Кроме подретушированных внешности и интерьера, она получит пятиступенчатый «автомат», новый кулачковый механизм подключения задних колес и уже в стандартной комплектации будет оснащена боковыми подушками и системой стабилизации VSA.За рулем 11/2004 55 ТЕХНИКАТЕСТ: HYUNDAI TUCSON. TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V, NISSAN X-TRAILmL& NISSAN X-TRAIL• «Ниссан Х-Трейл» дебютировал в 2001 г., обновлен в 2003-м. Кузов - 5-дверный 5-местный. • Моторы: бензиновые 2,0 л (140 л. с. и 280 л. с ) ; 2.5 л (165 л. с.) или турбодизель 2,2 л (136 л. с ) . • Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая механическая. 4-ступенчатый «автомат». Полный, для некоторых рынков передний привод. • Комплектации: Comfort, Sport, Elegance. • Цена в России: $29 90038 500.иссана» - просторная ровная грузовая площадка самой большой длины (1000-1660 мм) и прочная сетка для багажа.Спинки разрезных (60/40) задних кресел регулируются по углу наклона, посередине подлокотник, за которым скрывается люк.Внешность «Ниссана XТрейл», пожалуй, самая агрессивная - родство с «Патрулем» налицо. Хороши тройные уплотнения дверей проемы, а значит, и брюки, и полы пальто будут чистыми. Салон стильный и дорогой - с мягким рифленым пластиком теплых оттенков, вставками под титан, кожей. Изыск дизайнеров - расположенные в центре приборы. 56 За рулем 11/2004Симпатичны и удобны толстенькие подрулевые переключатели-пирамидки. А вот управление климатом мудреное и без четкой оцифровки. Сложновато нащупать слева внизу блок кнопок - по ошибке недолго и ESP отключить: ведь рядом омыватель фар, управление зеркалами и т. п. Передние кресла имеют электрические регулировки, водительское меняет и уголнаклона. У пассажира ростом 180 см, куда бы он ни сел, над головой останется еще 70-80 мм. Форма пола классическая - с невысоким центральным тоннелем и углублениями в ногах. Втроем сзади в «Ниссане» удобно: головы крайних пассажиров оказываются как раз напротив оконных проемов - самого широкого места салоца. Жаль только, что стекла сзади опускаются лишь наполовину. При пуске мотора режет слух жесткий звук стартера. Зато широкий плоский капот рождает ощущение непреодолимой мощи и уверенности. На ходу «Ниссан» подтверждает первое впечатление - массивного, надежного, с несколько замедленными спокойными реакциями. У него близкая к ней- ТЕСТ: HYUNDAI TUCSON. TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V, NISSAN X-TRAILI НОМИНАЦИЯ «ЖИЗНЬ НА АСФАЛЬТЕ»Наши топ-версии разнятся по объему двигателей - будем иметь это в виду, оценивая результаты динамических измерений. Заодно запишем лишний плюс производителям, которые не ограничились единственным силовым агрегатом. Лидер очевиден, угловатый с виду «Ниссан Х-Трейл» с внушительной «этажеркой» на крыше оказался, тем не менее, самым быстроходным - 11,7 св разгоне до сотни и 176 км/ч максимальной скорости! Второе и третье места с очень ровными результатами поделили двухлитровые «Хонда CR-V» и «Тойота RAV-4». В динамике они уступили более мощным машинам, но не так уж много: разгон за 12,5 и 13,0 с соответственно и «максималка» 160,6 и 161,5 км/ч. «Хонда» лучше выступила в упражнениях на эластичность, а «Тойота» показала рекордный результат в торможении - недаром только у нее впереди двухпоршневые суппорты. А вот мощный «Хёндэ-Туссан» хотя и продемонстрировал очень хорошую динамику 12,0 си 169 км/ч, но со 100 км/ч затормозил на 2,3-3,0 м дальше остальных - с таким результатом на подиум рассчитывать не приходится.Не самый мощный «Ниссан Х-Трейл» оказался лидером в динамических упражнениях. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВHYUNDAI TUCSON • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. кг (%): переднюю заднюю • Динамические качества Разгон, с. 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % • Эластичность", с: 60-100 км/ч 80-120 км/ч • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м 41,7 44.6 42.3 9,12 замедление, м/с2 8.65 9.25 * С дополнительными поперечинами на крыше ' 0 с кик-дауном Режим 42,0 9,19 1275 588 1176 620 1253 734 1389 742 6,5 8.4 7,4 9,9 7,1 9,2 6,8 8,1 3,4 5,3 8.5 12,0 17,0 25,0 18,5 (123,5) 33,6(155.3) 168,7 3.6 5.6 9,0 13,0 19,2 28,6 19,2(119.3) 35,1 (150,6) 1615 3,4 5,4 8.9 12.5 18,3 26,0 18,7(121,8) 34.1 (153.0) 160,6 3,1 5,0 8,1 11,7 16,6 24,7 18,1 (125,8) 33,3(155.7) 176,3 1637 975 (60) 662 (40) 1457 814(56) 643 (44) 1531 841 (55) 690 (45) 1556 892 (57) 664 (43) TOYOTA* RAV-4 HONDA CR-V NISSAN X-TRAILтральной поворачиваемость - стоит перебрать скорость, машина степенно плывет наружу поворота всеми четырьмя. Если же случится занос - проваливается в него медленно, но глубоко, требуя энергичной коррекции, в идеале - с упреждением. Впрочем, чтобы вывести «Ниссан» из равновесия, надо постараться. Вместе с тем автомобиль легко рулится ине скупится на реактивное действие. На форсированных режимах шумноват мотор, довольно грубо срабатывает ABS, хотя в эффективности ей не откажешь. Подвески жесткие, но не слишком короткоходные, с неплохой энергоемкостью - груженая машина почти глотает колдобины так же легко, как пустая.78410За рулем 11/200457 ТЕХНИКАТЕСТ: HYUNDAI TUCSON. TOYOTA RAV-4, HONDA CR-V, NISSAN X-TRAILНОМИНАЦИЯ «ВЕЗДЕХОД>вались неподвижны. Минимальный просвет рекордный - 190 мм, но... под дорогим нейтрализатором. По совокупности качеств - третье место. В «Тойоте RAV-4» реализована наиболее простая, надежная и эффективная на скользких дорогах и легком бездорожье схема - постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом: он делит крутящий момент поровну между осями. Механических блокировок нет, за них отдувается неотключаемая электроника, подтормаживая буксующие колеса. Кстати, они здесь самые большие - 235/65R16, что в сочетании с наименьшей массой позволило «Тойоте» сравнительно легко катиться по песку там, где другие с ревом прокладывали колею. Но если уж она «села», беги за тягачом - провернуть колеса мотор не сможет. Расплата за низкий пол малые дорожные просветы, всего 160 мм в корме пустой машины. Пять человек и пара-тройка чемоданов уменьшат этот размер до скромных 120 мм и не позволят покинуть асфальт.Доля бездорожья в общем пробеге среднего «паркетника» вряд ли дотянет даже до 1 %. Но степень внимания, которое владельцы уделяют вездеходным качествам своих любимцев, неизмеримо выше. Большинство автомобилей этого класса и трое из нашей четверки на асфальте едут, используя только тягу передних колес, и лишь при их пробуксовке многодисковая муфта автоматически подключает задние. Здесь, однако, возможны варианты - у «Туссана», например, ее можно заблокировать принудительно и полностью - прямо как у серьезных, «профессиональных» вседорожников! В сочетании с мощным тяговитым мотором и хорошими параметрами геометрической проходимости (минимальный просвет 180 мм) это обеспечило «корейцу» первое место - в песчаном карьере с отключенным контролем тяги он забрался дальше всех... и закопался там на рекордную глубину. Чем серьезнее претензии на вездеходность, тем больше бывает мороки с лопатами и тросами. Чуть отличается возможностями трансмиссии «Ниссан X-Трейл». занявший второе место. Кроме режима Auto, есть пара других: 2WTJ - с полностью отключенной муфтой и только передними ведущими колесами и Lock - с частичной блокировкой муфты, что позволяет передавать на задние колеса до 43% момента. Система стабилизации ESP+ выполняет функции так называемой «электронной блокировки дифференциала» подтормаживает буксующее колесо. Геометрия днища у «Ниссана» лишь немногим хуже, но оно менее уязвимо. Кстати, защита спереди не помешает всей четверке - снизу моторные отсеки оберегают лишь подрамники. Подъем в 60% - это действительно очень круто, удержаться на нем можно только в резиновой обуви, а подниматься - на четвереньках. Тем не менее все полноприводники его преодолели, за исключением «Хонды CRV». Во-первых, у нее меньшая тяговооруженность - на каждую лошадиную силу приходится 10,2 кг снаряженной массы против 9,3-9,7 кг у конкурентов. Пониженная передача? Ее «паркетникам» не положено «по определению». Другая причина в мягкой характеристике муфты, допускающей значительную пробуксовку - подъем «Хонда» пыталась шлифовать передними колесами, тогда как задние остаПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ*HYUNDAI TUCSON M Просвет, мм. TOYOTA RAV-4 HONDA CR-V NISSAN X-TRAi.a b** сщ Угол град a180 190 210 29 19 33170 180 160 30 18 24190 195 205 29 18 27185 180 200 28 20 27PY* Б снаряженном состоянии ' 'Нижняя точка в пределах базы.Автомобили на тест предоставлены: «Хёндэ-Туссан» - «КАРНЭТ-2000», тел. (095) 788-62-76; «Тойота RAV-4» - «ТОЙОТА МОТОР», www.toyota.ru; «Хонда CR-V»-«<PK-MOTOPC», тел. (095) 460-90-90; «НиссанХ-Трейл»-«НИССАНМОТОРRUS», (095) 961-21-31.Яя пипйм1 1/РО04