42
43
44
«ШЕВРОЛЕ-ВИВА»: У НАС ПЕРВАЯИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВНынешний автомобильный год был поначалу не слишком богат на события, а потом словно прорвало. И начался этот прорыв с запуска в серию на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» новой модели легкового автомобиля - «Шевроле-Вива». О нем мы уже подробно писали, даже изучали устройство его узлов вместе с ведущим конструктором (ЗР, 2004, № 10). Тем интереснее было присутствовать на пуске конвейера (кстати, «Вива» выпускается на одной нитке с вседорожником «Шевроле-Нива»). Гостей на торжественную церемонию собралось - не сосчитать: из Тольятти, Самары, Москвы, а также из многих стран Европы. Новое детище российско-американского СП тепло напутствовали те, кто имел к его рождению самое прямое отношение:За рулем 11/2004председатель совета директоров ОАО темно-синей машины в комплекта«АвтоВАЗ» Владимир Каданников, гуции GLS. бернатор Самарской области Константин Титов, генеральный директор предК АКМЫ ВЫБИРАЛИ ВИВУ приятия Джон Милонас... Порадовал иО том, что первый автомобиль купит реудивил замминистра промышленности дакция журнала, мы договорились си энергетики Андрей Реус, который поДжоном Милонасом за несколько месяобещал: «Мы, чиновники, постараемся, цев до запуска модели (ЗР, 2004, № 7). как минимум, не мешать вам в работе, а Нам было приятно, что он безо всяких как максимум - даже будем помогать». сомнений решился отдать своего «перЭто, конечно, внушает оптимизм... венца» в руки журналистов: значит, увеИ вот наступает самый торжественрен в качестве автомобиля и доверяет ный момент: опускается занавес и под беспристрастному мнению «зарулевгром аплодисментов с конвейера схоцев». Примерно тогда же стало известно, дят первые российские автомобили что для машины предусмотрены две «Шевроле-Вива». Генеральный диреккомплектации: базовая Lи более «богатор СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» объявляет: тая» - GLS. Обе адаптированы к российсамый первый серийный автомобиль ским дорожным и климатическим услоприобрел журнал «За рулем»! И торжевиям: все «вивы» оборудованы ABS, ственно вручает ключи от новенькой электроусилителем руля, электронной42 системой контроля тяги (ETC), однако GLS укомплектована куда щедрее. Дополнительно оснащается передними подушками безопасности и двумя электроV стеклоподъемниками, кондиционером, V сиденьями с подогревом, легкосплавныft Ш^ ми дисками... И в интерьере салона появляются новые, дорогие черточки. 9Щ_ При том, что цен никто заранее не Шг. знал, в редакции разгорелся нешуточный спор - какую же комплектацию выШШЙ шЛшШШ^Ш . брать? Одни доказывали, что читателям куда ближе недорогая, «народная» версия, на ней и надо остановить выбор. Другие уверяли, что наши покупатели предпочитают иномарки с полным «фаршем» - чтобы и кондиционер был, и зеркала с подогревом... А механические стеклоподъемники (именуемые в народе «веслами») остались только на ИЖах - покупать с такими иномарку Ш • просто несолидно... Решающим в споре оказался голос наших читателей, ведь совсем недавно мы выясняли их автомобильные предОсталось только закрепить номер - и в путь! почтения путем опроса (ЗР, 2004, № 10).ЧтШш^Щ^За рулем 11/200443 АКТУАЛЬНОВ СЕРИЮ!Кстати, продавать новую российскую иномарку будут через дилерскую сеть «Джи-Эм», которая насчитывает 85 центров в 55 регионах страны. В планах СП - довести «российский» показатель комплектующих до 43% уже в 2005 году. СУДИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ Получая ключи от первой серийной «Вивы», мы честно предупредили генерального директора СП Джона Милонаса: легкой жизни у машины не будет. Раз уж вы хотите, чтобы у «Шевроле» впредь была слава не только (и не столько) производителя дорогих американских вседорожников, но и надежных «народных» автомобилей - выА съехать с конвейера на нашей < В иве» вызвался губернатор Самарской области Константин Титов.(вернее, ваши машины) должны это доказать! И «Виву» ждут нелегкие испытания: тесты на полигоне, долгие зимние и летние пробеги по разным, таким непростым дорогам России... Мы сравним ее со всеми конкурентами, проверим, как работает сервисная сеть, легко ли найти запчасти в разных регионах... В общем, испытания предстоят серьезные, но мы очень надеемся, что «Вива» с честью выдержит их. Обещаем, что к оценкам будем подходить строго, но ставить их по справедливости. P.S. Большую часть суммы, которую журнал перечислил за автомобиль, руководство СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» решило передать на нужды детского дома в Беслане. •С конвейера в Тольятти - в редакцию «За рулем»Отвечая на вопрос: «На какие качества и особенности устройства автомобиля вы обратите особое внимание при выборе новой машины?», большинство респондентов на первое место поставили хорошую динамику, затем - усилитель руля и ABS. Наличие кондиционера, других современных «примочек», а также подушек безопасности для наших читателей - на третьем месте. Словом, выбор наш пал на «дорогую» версию GLS. Как и на всех «вивах», здесь установлен динамичный 1,8-литровый двигатель мощностью 125 «лошадок», комфорт и безопасность на уровне самых современных требований. А тут и цены подоспели. Выяснилось, что оба варианта стоят чуть дешевле, чем «Форд-Фокус» из Всеволожска (в сопоставимых комплектациях): 333 333 руб. (11 400 долл.) за Lи 432 100 руб. (14 790 долл.) за GLS. Планируемые объемы производства в 2004-м - 456 штук, в 2005-м 7,5 тыс., а дальше-до 17,5 тыс. в год.На правах рекламыТурванастоящийзимний товаTel.+358-2 2766888 Fax.+358-2 2366005""^Tutvanasta44 За рулем 11/2004