198
199
200
202
203
204
206
РЫНОК И СЕРВИСЭКСПЕРТИЗА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА «ДЕСЯТКА»ШИЛА В МЕШКЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬМИХАИЛ ВАСИЛЬЕВТСамый лучший автомобиль - это новый автомобиль. Генри Форд ипичная ситуация в «курилке» - джентльмены оживленно дискутируют на тему, где бы им купить нужную запчасть... ну, скажем, для вазовской«десятки». Выбор-то огромный, а какого производителя предпочесть? Или нужно выбирать не производителя, а магазин? Впрочем, мало ли что там продавец скажет, да и «к мандатам почтения нету». Короче - куда пойти? Фирменная «зарулевская»рубрика «Экспертиза» уже много лет высказывается по этому поводу: вот, мол, мы купили все, что было на прилавке, и проверили - извольте ознакомиться с результатами. Любопытно, что так называемые «заводские» детали при этом, как правило, не блещут - и это вполне понятно. Надпись на упаковке типа «Официальный поставщик ВАЗ» еще ни о чем не говорит, а заверения продавца насчет «конвейерного» происхождения его товара обычно относятся к безымянным деталюшкам, грудой валяющимся в ящике под прилавком. Тогда из каких же деталей собирают автомобиль? Проверим? Поклянчить что-то на автозаводе - желание понятное, но наивное: и в согласованиях потонешь, и получишь в итоге неизвестно что. Где уверенность, что тебе выдали именно ту деталь, родная сестра которой ползет вдоль конвейера? Не секрет, что многие производители любят снабжать журналистов изделиями, скажем так, «тройной очистки» - пусть, мол, испытывают, сколько хотят... Поэтому мы решили пойти другим путем. Где находится источник заведомо заводских дета-ФИЛЬТР Изготовлен ЗАО «Мотор-Супер» в Тольятти. Фильтрующим материалом служит итальянская фильтровальная бумага Ahlstrom. • По заключению экспертов, фильтр соответствует требованиям РД, даже продолжительность работы точь-в-точь уложилась в регПараметрыламентируемые минуты. Без запаса, но уложилась же...Нормативные требования Фактические показателиРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФИЛЬТРАМасса фильтрующего элемента, г Полезная площадь фильтрующей шторы, м* Сопротивление с чистым фильтрующим элементом при расходе воздуха 246 м3/ч. не более. кПа Средний коэффициент пропуска пыли при расходе воздуха 246 м3/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст., не более. % Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод, ст при расходе воздуха 246 м3/ч и запыленности воздуха 0,4 г/м 3 , не менее, ч2,50 1,00_ -2481.18 1.20 0,331,401,40ЛАМПЫ «Лампы качественные, это сразу было видно», - отрезал испытатель.Экспертам, конечно, виднее - у них особенный нюх. Лампы накаливания категории HI изготовлены немецкой компанией Philips - проверка шла при напряжении 13,2 В. «Немцы» оказались на высоте: по всем показателям они соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 37.Фактические показатели образец №1 1556 60.2 образец № 2 1600 60,7 образец № 3 1560 60,1 образец №4 1620 60,6ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИИ БАРАБАНЫ Выглядели и те, и другие прескверно - как с помойки. Диски были покрыты ржавчиной, а на внутренней (благо не на рабочей) поверхности одного из тормозных барабанов притаились раковины. Да и следов балансировки обнаружить не удалось. В общем, провал был вполне предсказуем, но... Но нет - уважаемые эксперты все так же непреклонны: диски и барабаны автомобиля ВАЗ-21102 полностью соответствуют технической документации АвтоВАЗа. А внешний вид - дело второе... Кстати, еще до испытаний профессионалы предположили, что балансируютто как раз некачественные детали, а раковина - так, ерунда...РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВПараметры Нормативные требования Фактические показатели (среднее значение по четырем замерам) диск! Твердость по Бринеллю. НВ Дисбаланс, не более, г см Контрольные размеры 190-240 209(213/ 204/211/209) диск 230соответствие КД ВАЗ24 да199(197/ 202/198/200) 12 даРЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИИ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВПараметры Посадочный диаметр барабана, мм Диаметр рабочей поверхности барабана, мм Дисбаланс не более, г см Нормативные требования Фактические показатели барабан 1 барабан 2РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ЛАМП Н1Параметры Нормативные требования60,005-60.045 200,2-200.460,02 200,2 12560,03 200,3 159Световой поток, лм Мощность, не более. Вт1317-1782.568160198З арулем 11/2004 ЭКСПЕРТИЗА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА «ДЕСЯТКА-лей? Правильно - на новеньких автомобилях! Если «раздеть» свеженькую «десятку» в каком-нибудь автосалоне, да еще официальном дилере АвтоВАЗа, то игра будет честной. А взамен снятых деталей отдадим суперновые самые-самые «крутые», какие только сможем купить. Машина пройдет эдакий «тюнинг», а мы наконец-то проверим, из чего же сделана... ну, пусть будет «десятка», раз уж о ней заговорили. Точнее - ВАЗ-21102 образца 2004 года, VIN ХТА 21102040730185. Обмен состоялся - к вящему удовольствию обеихсторон. «Десятку», возможно, продадут теперь подороже (селективная сборка какникак!), а эксперты из НАМИ и НИИАЭ по нашей просьбе приступили к изучению добытого «добра». Оглашаем весь список: воздушный фильтр, лампочки, тормозные диски, барабаны, передние и задние колодки, передние тормозные цилиндры со шлангами, шаровые пальцы, наконечники рулевых тяг и приводы передних колес (в просторечии -ШРУСы). Эксперты, ваш выход! Итак, из чего же сделана «десятка»?ШАРОВЫЕ ИНАКОНЕЧНИКИ Шаровые пальцы произвел У наконечников рулебелебеевский завод «Автовых тяг также нашлось-таки комплект», а рулевые тяги небольшое несоответствие оказались анонимными, без требованиям КД и ОСТ товарного знака. Вазовские? 37.001.613-2002 по углу Возможно. Итоги проверки - качания пальца в продольниже. ном направлении, остальПри испытаниях шаровоные параметры в норме. го пальца передней подвески Правда, сила выдавливания выявилось несоответствие пальца из корпуса уложимоментов сопротивления лась в норму без особого запри вращении и качании. паса... Но по сути и те, и Эксперты объяснили: норма другие можно назвать качеустановлена для абсолютно ственными деталями. Жаль, новых изделий, а наши все что заставить их работать же прошли некоторую припосле испытаний уже невозработку на автомобиле. можно...РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВПараметры Нормативные требования Угол качания пальца, град Момент сопротивления, кгс-м: при вращении пальца при качании пальца Сила вырыва шарового пальца из корпуса, не менее, кгс Твердость рабочей поверхности пальца, HRC Ударная прочность пальца, мм" ' Определялась по величине остаточной деформации при 47-57 0.3-0.6 0,4-1,0 Фактические показатели 50-52 0,2-0.4 0,2-0,32100 2800-3400 26-32 26-31 2.5-3,2 2,8-2,9 ударе 20 кгс мъРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ НАКОНЕЧНИКОВ Параметры Нормативные требования Угол качания пальца, не менее, градв продольном направлении в поперечном направлении Плавность поворота шарового пальца 41 20 стуки, скрипы и заедания не допускаются 1500 2500 80 1,5-2,5Фактические показатели32-35 22-23 соответствуютСила вырыва шарового пальца из корпуса. не менее, кгс Сила выдавливания шарового пальца из корпуса. не менее, кгс Твердость рабочей поверхности пальца, не менее. HRN15 Ударная прочность пальца, мм*1900-2100 2500-2600 81-83 1,5-1.7' Определялась по величине остаточной деформации 11 КГС U при удареПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Приводы, которые почти все ШРУСы (те, что с завода, а упорно называют ШРУСами, не из магазина!) испытания показали следующие резульна прочность, как правило, выдерживают. таты. Изделия успешно прошли испытания на прочность, кроме того, количество и качество смазки во внутренних полостях шарниров также соответствуют технической документации ОАО «АвтоВАЗ». В лаборатории заметили, что вазовскиеРЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПРИВОДНЫХ ВАЛОВПараметры Наружный шарнир нормативные требовании фактические показатели (яный/пракыа) Внутренний шарнир нормативные фактические требования показатели (лешм/ярмый)Максимальный диаметр 81,6-82.0 81,7/81,7 82,0-82,2 82/82 корпуса шарнира, мм 24/24 Максимальный угол 47/46,5 18 42 не менее в шарнире, град не менее Диаметр шариков, мм 16.667-16,669 16,668/16,668 18,254-18,256 18,255/18,255 Крутящий момент, соот2450 2450/2450 2450 2450/2450 ветствующий пределу без разрушений без разрушений без разрушений без разрушений прочности. Н мЗа рулем 11/2004 199 Р ЫНОКИ СЕРВИСЭКСПЕРТИЗА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА «ДЕСЯТКА»ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАНГИ Методика экспертизы следуми. Удались и статические ющая: один цилиндр со испытания (повышение давшлангом в сборе испытываления до 350 кгс/см2): мехают на циклическую выноснических повреждений циливость, а второй комплект - линдров, вырыва наконечнина статическую прочность. ков шлангов и течи тормозЦилиндры и шланги, подной жидкости не наблюдавергнутые испытаниям на лось. Резюме: тормозные цициклическую выносливость, линдры и шланги отвечают после 250 000 циклов нагру- требованиям ГОСТ 23181 и жения остались герметичныАвтоВАЗа.Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ И ШЛАНГОВ Характер проверю. Нормативные требования Циклическая выносливость (250 000 циклов нагружения) Статические испытания (повышение давления до 350 кгс/смг) сохранение герметичности отсутствие повреждений Фактические показатели сохранили герметичность вырыва наконечников шлангов и течи тормозной жидкости не обнаруженоКОЛОДКИ дискового И БАРАБАННОГОТОРМОЗОВ Производитель колодок ТИИР установлен по шифру маркировки. Испытания показали: износостойкость фрикционного материала у обоих комплектов дисковых и барабанных колодок чуть-чуть не уложилась в норматив. Зато коэффициент трения и прочность клеевого соединения на высоте. Качество колодок подтверждает также отсутствие следов значительного износа на поверхности тормозных дисков и барабанов.ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Невероятно, но практически все детали автомобиля ВАЗ-21102, выбранного нами для испытания, соответствуют стандартам и обещают служить долго. Можно гордиться? Пессимист пожмет плечами: просто повезло... Оптимист воскликнет: слава ВАЗу! Но факт остается фактом: узлы и агрегаты с заводского конвейера оказались качественными. Хотя кто не знает, что те же шаровые на новенькой машине почему-то служат куда дольше, чем детали из магазина. С другой стороны, у многих из нас имеется неудачный опыт покупки российского автомобиля, который требовал гарантийного ремонта буквально на следующий день. Это как рулетка: повезет - не повезет. Нам повезло! Результат проведенной экспертизы обнадеживает: хочется бежать в автосалон, купить такую же безупречную «десятку». По крайней мере, до плановой замены деталей проблем с ней не будет уж точно. А что дальше, ведь когда-то заменить их все-таки придется? А как обстоят дела с иномарками? К примеру, владелец какого-нибудь немецкого автомобиля вынужден заменить ту или иную деталь - бывает и такое! У него есть выбор: купить оригинальную запчасть, предположительно с конвейера, или, сэкономив, - ей подобную, произведенную в другой стране Китае, Тайване и т. п. Не поскупившись, то есть остановив свой выбор на первом варианте, человек может быть на сто процентов уверен, что не получит за свои деньги брак. Так почему же это возможно в случае с российскими автомобилями? Вопрос риторический... Высшей оценкой фирмы - производителя запчастей служит ее допуск на конвейеры автомобильных заводов: каждый такой допуск сродни олимпийской медали. А что происходит с фирмами, которые «не пустили»? Правильно - они работают на вторичный рынок. И, увы, не всегда добросовестно. Именно поэтому в подавляющем большинстве «зарулевских» экспертиз присуствуют детали, не соответствующие никаким стандартам. Они и приучили нас к мысли о том, что из десятка запчастей хоть одна да окажется бракованной... Но в магазин все равно придется идти: средний срок службы наиболее важных элементов - 30-45 тыс. км, то есть около года - как раз таков обычный срок гарантии отечественного авто. Следовательно, покупая новый ВАЗ, мы получаем (если повезет!) только год спокойной жизни, а дальше - в сервисный центр или в магазин за запчастями. Выходит, прав был вредный Форд...Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ИЗНОСА И ПРОЧНОСТИ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Нормативные требования Фактические показатели Параметры Износ колодки, не более, мм Прочность соединения, МПа 0,852,51,22 4,5-5.2Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИИ ИЗНОСА И ПРОЧНОСТИ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКПараметры Износ колодки, не более, мм Прочность соединения, МПа Нормативные требования 0,05 1,0 Фактические показатели 0,087 2,1-2,8200 За рулем 11/2004 РЫНОК И СЕРВИСДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВДЫХАНИЕ ЦУНАМИ Самое серьезное заблуждение, касающееся сабвуферов - это отрицать их необходимость как таковых. Дескать, здоровенный ящик, да ив машине занимает немало места... Может, обойтись без него? Нет, обычный динамик, даже самый прогрессивный и дорогостоящий, не в состоянии развить высокое звуковое давление в низкочастотной области. А каким должен быть сабвуфер, он же - саб? Большим, маленьким, может быть - средним? И вообще, на что он должен быть похож: на шкаф, на ящик, на большую трубу или пирамиду? А может, достаточно лишь того, что в багажнике будет валяться одинокий динамик с огромным диффузором? Это - очень важный вопрос: с тем, каким должен быть сабвуфер, где он будет размещен и как ему предстоит работать, необходимо определиться до его приобретения, но никак не после. По большому'счету, всю сабвуферную «технику» можно разбить на два вида встроенная и накладная. В последнем случае сабвуферы продают уже в готовом корпусе - все эти «модули» и«коробки» просто поселяются в багажнике. Скажем сразу: такие изделия проще, но отнюдь не лучше! На практике в 99% случаев сабвуферу нужен свой, оригинальный корпус. Встроенная техника обладает всеми преимуществами над покупной. Она адаптирована к кузову конкретного автомобиля и выглядит как логичное продолжение его интерьера. Ее нельзя просто вытащить (читай - украсть) из багажника и унести с собой. При этом такой саб, как правило,«Золотой Феникс», он же - Phoenix Gold. Отличается любовью к маленьким помещениям. Магнит нового «Ксенона» закрыт декоративной крышкой... с подсветкой: дескать, не прячьте меня далеко - я же красивый!располагается в неиспользуемой части кузова автомобиля, а значит, не занимает полезного пространства. Само собой, сабвуферу, изготовленному на заказ, подбирается требуемый объем под музыкальные пристрастия клиента. Наконец, в стиле оформления встроенного корпуса можно оформить и другие компоненты аудиосистемы: усилители, конденсаторы, дистрибьюторы,что при умелом и изобретательном подходе может превратить автомобиль в произведение искусства. Недостаток же в общем-то один - немалая стоимость... Кроме выбора типа сабвуфера, следует уделить внимание их количеству. Салон автомобиля бизнес- или представительского класса, как правило, достаточно велик, и один 25-сантиметровый или даже 30-сантимет-«Зевс» от «Хайфоникса», разместившийся в левом заднем крыле «Мицубиси-Лансер», потребовал себе всего 22 литра пространства - по сабвуферным меркам это совсем мало. Кстати, масса анатомической коробки - 15 кг. 202 За рулем 11/2004А этот «Хайфоникс» (HiFonics) облюбовал себе багажник от «ДэуНексия». Слева - усилитель ZX4400 той же фирмы. Вообще, сабвуферы хороши еще и тем, что позволяют владельцу лишний раз похвастаться убранством багажника... ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ«Ниссан-Максима» озвучили двумя сабвуферами «Зевс» - они будут работать на свежем... извините, «открытом воздухе» (free air). ровый сабвуфер не в состоянии качественно «прокачать» большое внутреннее пространство. Решение очевидно: установить два сабвуфера или более. Существует еще один очень интересный способ установки низкочастотных динамиков - в «свободное пространство»: такой тип установки еще называется «Фри-Эар» (Free-Air). В этом случае объемом для саба станет весь багажник, герметично отделенный от салонного пространства мощной полкой. Установка FreeAir - наиболее сложный из вариантов, так как требует дополнительного усиления задней полки, полной шумоизоляции и герметизации багажника. Однако при этом съедается меньше места - кроме того, динамик, установленный в заднюю полку, «отыграет» более низкий бас. Месторасположение сабвуфера может быть разным и зависит от конкретного типа кузова автомобиля это тема отдельного разговора. Звуковое давление в подобных инсталляциях сопоставимо с сильнейшим сквозняком - бас ощущаешь всем телом, даже волосы на затылке шевелятся! Создается ощущение мощнейших пульсирующих воздушных потоков внутри автомобиля. Однако уши не испытывают при этом перегрузки, какая появляется при прослушивании звука на меньшей громкости, но с большими искажениями. Следует также знать, что при построенииБез поддержки НЧ-динамиков никакой сабвуфер работать не сможет - на «Ниссане» жилплощадь нашлась в передних дверях. звуковых систем, развивающих высокий уровень звукового давления, весь автомобиль необходимо подвергнуть обработке шумоизоляционным материалом, включая крышу. Какой фирме отдать предпочтение? Лучшие НЧ-головки делают всемирно известные лидеры - такие, как «Рокфорд Фосгэйт» (Rockford Fosgate), «Хайфоникс» (HiFonics), «Феникс Гоулд» (Phoenix Gold), «Эм-Тэ-Экс» (МТХ). К выбору конкретной марки и модели стоит подойти тщательно и щепетильно - без совета установщика здесь не обойтись. Он напомнит, что Rockford Fosgate выпускает большую гамму сабвуферов, пригодных для работы в закрытом ящике, a HiFonics, в свою очередь, делает очень приличные головки для работы в свободном пространстве. Если объемы «поджимают», то вполне подойдут сабвуферы от Phoenix Gold - их можно располагать в очень маленьких «помещениях». А «Эм-ТэЭкс» ставят практически куда угодно - и в соревнованиях с ними поучаствовать, и для личных целей - кому что. Что касается цены... Готовый покупной сабвуфер можно приобрести за 150-200 долларов, Free-Air начинаются от 150, анатомические сабы - от 200 долларов... Верхний предел, понятное дело, не обозначен, хотя реально можно говорить о суммах 1500-2000 долларов... Стоят ли того «цунами» в салоне? Надо послушать... оАВТОМОБИЛЬНЫЕ «ГВАРДЕЙЦЫ»Наименование - автомобильная охранная система. Ориентировочная цена 95 долл. • Компания «Альтоника» начала производство автомобильной охранной системы GUARD RF-325. Ее конек - двухступенчатое снятие с охраны. Последовательность действий при этом такая: вы нажимаете на соответствующую кнопку брелока (отключаете сигнализацию), садитесь в свой автомобиль и подносите брелок к антенне, установленной в «заветВСТРЕЧАЕМ «РАССВЕТ»Наименование - зарядное устройство «Рассвет-2М». Ориентировочная цена 400 руб. • «Рассвет-2М» от ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» - это новая модификация зарядного устройства «Рассвет-2», предназначенного для зарядки и подзарядки кислотных аккумуляторных батарей до 75 А-ч. В нем применена трансформаторно-транзисторная схема, позволяющая вести заряд в режиме постоянного тока в двухдиапазонах - для авто- и мототехники. Устройство оборудовано амперметром, а для удобства пользования предусмотрена электронная защита от короткого замыкания и ошибочного по полярности подключения к клеммам батареи.ном» местечке салона, - только после этого двигатель разблокирован и можно включать зажигание. Производитель уверен: угнать автомобиль с такой охранной системой намного сложнее, даже если «волшебный» брелок попадет в «нечистые» руки.За рулем 11/2004 203 РЫНОК И СЕРВИСДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫОХРАННИК КОМАНДУЕТ: МОТОР!Наименование - охранная система. Ориентировочная цена - 7000 руб. кой передач. Сделать это можно, не выходя из дома: команда «мотор» программируется с точностью до минуты. Scher-Khan Magicar V годится и для «турбированных» автомобилей, двигатель которых после остановки должен поработать на холостых оборотах. Новинка имеет цифровое табло в нижней правой части дисплея, информирующее о напряжении на клеммах аккумулятора, температуре в салоне автомобиля и оставшемся времени работы двигателя в автоматическом режиме.РАЗ КОЛЬЦО, ДВА КОЛЬЦОНаименование - комплект поршневых колец. Ориентировочная цена от 180 до 400 руб. Ставропольский завод «СТАПРИ» обновил комплект поршневых колец для автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КамАЗ, ВАЗ, -Газель» и «Соболь». Теперь в нем появилось трехэлементное стальное кольцо, сконструированное компанией аСшя Рингинжиниринг». Производитель заверяет: стальное маслосьемное хром ированное кольцо с тангенциальным расши• Компания «Мега Ф» расширяет модельный ряд охранных систем: к вьтущенным в 2004 году Scher-Khan Magicar II, III, IV прибавилась автосигнализация с индексом V. Система способна дистанционно запускать двигатель автомобиля как с автоматической, так ис ручной коробрителем позволит вдвое уменьшить выброс в атмосферу угарного raja. сократить расход масла и увеличить ресурс двигателя. В будущем компания планирует создать комплекты таких колец для всех видов отечественных автомобилей.«ВЕСЕННЯЯ» АМОРТИЗАЦИЯНаименование - амортизаторы Spring. Ориентировочная цена - от 10 до 24 у. е.ОБОГРЕВАЕМСЯ ГАЗОМНаименование - газовый конвектор. Ориентировочная цена - 8500 руб. Приглушенный рокот двигателей и плотная дымовая завеса - обычная картина зимой на ночевках дальнобойщиков. Простая и надежная альтернатива - газовые конвекторы закрытого типа серии GWH венгерской фирмы «Электермакс» (lilekthermax). Работает конвектор на сжиженном газе от любого бытового баллона, который размещают снаружи. Топливо сгорает в полностью закрытом теплообАппарат бесшумен и без всякого электропитания автоматически поддерживает заданную температуру (от +10 до + 30'С). Но главное его достоинство - экономичность: 12-литрового баллона хватает в среднем на шесть ночевок или примерно но 15 руб. за ночь. При этом он отвечает всем нормам и требованиям к оборудованию такого типа и разрешен к эксплуатации даже в помещениях повышенной категории опасности.В ЗЕРКАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИНаименование - боковые зеркала заднего вида. Ориентировочная цена от 3130 до 3670 руб.• Украинское ООО «СПРИН», знакомое российским потребителям по мотоциклетным амортизаторам марки TRB, начинает выпуск автомобильных амортизаторов. Уже освоено их производство для автомобилей ВАЗ, «Дэу», «Опель», микроавтобусов «Мерседес» и «Форд». Пока амортизаторы марки Spring можно купить только на территории Украины, но уже скоро они появятся на прилавках российских магазинов по вполне доступным ценам: например, для «мерседесовских» микроавтобусов она не превысит 24 у. е. На «копейку» подобное изделие можно будет приобрести примерно за 10 у. е. Кстати, spring по-английски - весна... 204 За рулем 11/2004• В продажу поступили новые боковые зеркала заднего вида, изготовленные нижегородским ЗАО «Завод зеркал» специально для автомобилей «Газель» и «Соболь». Корпус зеркала имеет пластмассовую облицовку, которую можно подобрать под цвет кузова. Зеркальных элементов два: основной - сферический с ручным или электрическим приводом и дополнительный - с увеличенным углом обзора. Стоимость набора зеркал зависит от комплектации. Предлагается три варианта: ручной привод, ручной привод с обогревом зеркального элемента, а также электропривод с обогревом. Р ЫНОКИ СЕРВИСДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫНЕМЕЦКАЯ ЗАЩИТАНаименование - чехлы и отбойники для амортизаторов. Ориентировочная цена - 90-130 руб.ХРАНИТЕЛЬ ПРОБКИНаименование - держатель пробки бензобака. Ориентировочная цена 30 руб. У производителей автомобильных < полезняшек» сегодня явный крен в сторону электронных изделий. Проблема, куда деть пробку бензобака на АЗС, как правило, решается «В лоб» - открутил и положил на крышу (или на багажник, если у вас не универсал, а седан...). Так вот, питерский «держатель пробки» как раз и создан для того, чтобы она занимала при заправке строго определенное положение. Понятно, что ее поверхность при этом останется чистой, а значит,+в бензобак не попадет лишняя грязь. Да и уехать без пробки теперь будет куда сложнее - лючок просто не захлопнется, пока она ие вернется на законное место. Пользоваться новинкой просто - достаточно обезжирить внутреннюю поверхность лючка и приклеить по месту дер-• Немецкая фирма «Ганза» (Наше) расширяет ассортимент продукции, поставляемой в Россию. Новая линейка защитных чехлов и отбойников для стоек амортизаторов подойдет примерно на 90% иномарок, эксплуатируемыхв России, - от «Ауди» до «Мазды». Фирма утверждает, что примененная в производстве новых «резинок» технология рассчитана на самые экстремальные условия эксплуатации машины. Даже на наши, российские.На правах рекламы^3J^J<С 3 ^ SsangYong MotorЭксклюзивный дистрибьютор на территории России и УкраиныCort LimitedVЯ г » м пТЗИР Ятям автомобилей SsangYong в подарок увлажнитель воздуха! м тумяе^Ще только о безопасности наших покупателей на дороге, а ещёи ^ ^ о тимся об их здоровье дома. Сделайте домашнюю атмосферу более уютной. "Аптек" тел : (095) 118-0610, 118-7129 •Каньон" тел.: (095)912-5513, 912-4464 "Квик'тел. (095)234-2702 Санкт-Петербург "Автобалт" тел.: (812) 538-1503, 116-6549 •Грант Моторс- тел.: (812) 252-0777, 252-7211 Киев "Автокредит" тел (380-44) 238-8683 "Паритет-авто" тел.: (380-44) 463-597 Москва•цНижний Новгород "Автолига-Восток" тел : (В312) 6СГ-9860 "Орион" тел.-(8312) 63 1145,63-1148 и Томск Веле.с.-40 тел (3822 • 762-593 Омск "БлокстроЛ-авто" тел (; 4У№.» Ростов-на-Дону "Юнион" тел (8632) 52-9625, 5. Москва Киев -Г тел. (095)778-8355,21 л.: (380-44)531-1423206За рулем 11/2004