РЫНОК И СЕРВИС"МИЦУБИСИ»В РОССИИ ТОЛЬКО НА «ЛАНСЕРЕ».Т ИМ ТОУЗЕР (Tim Tozer) Родился в 1959 году в городе Альдершот (Великобритания). По образованию менеджер, окончил Лафборовский Технический Университет. С июля 2004 года - президент и главный исполнительный директор «Мицубиси мотор Европа» (Mitsubishi Motors Europe В. V). тет. Почему европейцы оказались более лояльными к марке, чем «родные» японцы? - Очень трудный вопрос, тем более что яв «Мицубиси» человек новый. И все же более 30 лет «Мицубиси» продает свои автомобили в Европе. Здесь, я полагаю, «три бриллианта» имеют репутацию машин с привлекательным дизайном, хорошо технически оснащенных, которые практически не знают поломок. В Японии несколько иная ситуация. Там не будешь слишком активно рекламировать даже новые модели, поскольку еще в памяти упоминавшиеся скандалы и спрос на «Мицубиси» не слишком велик. Однако, мне кажется, ситуация ив Японии скоро изменится - объемы продаж «Мицубиси» начнут.расти. Ситуацию же в Соединенных Штатах анализировать сложнее. Зато у вас очень успешные продажи в России. «Мицубиси» сегодня у нас в десятке по продажам с учетом и российских производителей - отличный результат. Но иномарки, которые оказались впереди вас, имеют свои производства в России. Кроме «Тойоты», где тоже уже поговаривают о возможности организовать местную сборку. Что вы думаете о перспективах производства в России? - Я уже сейчас хорошо представляю, какую чрезвычайно важную роль играет для нас российский рынок, который расширяется вместе с ростом благосостояния населения. У меня все больше зреет убежденность, что наступит время, когда и нам придется всерьез рассматривать такую возможность. Не исключено, что это произойдет уже в ближайшие три-пять лет, хотя в данный момент у «Мицубиси» нет планов развития собственного производства в России. Но как знать: если такой шаг будет сулить нам заметную прибыль, мы пойдем на него. Уже сейчас Россия - импортер номер два для.«Мицубиси» в Европе. Обычно, когда новый человек приходит в руководство, он приносит с собой и новые идеи. - Мои идеи достаточно просты и связаны в целом с развитием «Мицубиси» в Европе. Я убежден: мы должны датьС президентом и главным исполнительным директором «Мицубиси мотор Европа» Тимом Тоузером беседует главный редактор «За рулем» Петр Меньших. Ваш предшественник, Штефан Якоби, говорил о четырнадцати плановых моделях в ближайшие три года. Это остается в силе? - Да, этот план осуществляется. С тех пор как состоялся ваш разговор, несколько моделей уже на рынке. Появятся новые вседорожники, пикапы, и, что особенно интересно для российского рынка, - к выпуску готовится новое поколение «лансеров». В одном из номеров журнала мы отвечали на довольно каверзный вопрос читателя: надо ли ему продавать свой «Лансер» после всех событий вокруг «Мицубиси»?» Как звучал бы ваш ответ сегодня, если бы речь шла не о продаже старого, а о покупке нового автомобиля? 182 За рулем 11/2004- Скандалы вокруг «Мицубиси» в основном связаны с японским рынком, а представленные на нем автомобили, как вы знаете, весьма специфичны. Новое руководство фирмы Японии решает эти проблемы, стремясь избежать ощутимых потерь для клиентов. Другой конфликт был связан с грузовыми автомобилями. Что касается Европы, то здесь в общей сложности было отозвано около 12 тысяч автомобилей, что в масштабах европейского отделения «Мицубиси» совсем незначительный объем. И все-таки, ваш ответ? - Его нетрудно предвидеть. Конечно, да. Новые нроцессы в компании направлены на_то, чтобы подобные проблемы не могли гловториться. Меры, которые теперь принимЗются по гарантии качества, гораздо жестче, чем у многих производителей. Уровень продаж в Японии и США у «Мицубиси» падает, а в Европе рас- ..МИЦУБИСИ..РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЙДвозможность нашим импортерам работать более самостоятельно, а не стараться все централизовывать. «Мицубиси» довольно большая компания и пытаться ей управлять из единого центра, на мой взгляд, просто нелепо. Куда продуктивнее заниматься развитием дилерской сети. Люди на местах гораздо лучше меня знают, что им делать, как продавать наши машины. Какова дальнейшая судьба совместных проектов «Мицубиси» и «Даймлер-Крайслер»? - Раньше у нас было стратегическое партнерство - «Даймлер-Крайслер» контролировала управление «Мицубиси». Теперь партнерство носит исключительно коммерческий характер. Совместная работа обязательно продолжится, но только там, где это будет взаимовыгодно. Продолжится, например, совместное производство автомобилей «Кольт» и «Смарт». Почему в этом году команда «Мицубиси» ушла из ралли? - Участие в ралли, как ив других видах спорта, чрезвычайно важно для нашего брэнда, поэтому уже в следующем году рассчитываем вернуться на трассы. Считайте, что в этом году мы просто ушли на каникулы, чтобы сэкономить силы для будущих побед. «Мицубиси» производит хорошие спортивные машины, способные побеждать конкурентов. Именно участие в ралли отличает нас от многих других, того же «Мерседеса» и «Крайслера». Так что имидж - спортивный, динамичный остается при нас. Интересно, на каком автомобиле вы ездите, скажем, в Амстердаме, где работаете, и на каком, думаете, вас встретят в России? - В Амстердаме у меня пока вообще нет автомобиля - живу в гостинице ив офис хожу пешком (это занимает несколько минут). А когда переберусь в свой дом, мне одному не понадобится большой автомобиль. Я бы хотел в первую очередь управлять новыми моделями - «Аутлендером Турбо» или, может быть, трехдверным «Кольтом». Когда же приеду в Россию, мне потребуется автомобиль побольше, например «Лансер», с которым я не знаком. Поэтому в России - только на «Лансере». «Лансер» уже протестирован в редакции, и подробнее его плюсы и минусы вы сможете обсудить с нашими испытателями. Это взаимно интересно. Давайте мы вас в Москве встретим на «Лансере»? - Отлично. Договорились! В беседе принимал участие Владимир Соловьев.16 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПО СТРАНЕИГОРЬ МОРЖАРЕТТОЕкатеринбург. Аэропорт. ...Собственно, это был уже второй российский рейд автомобилей с тремя бриллиантами на капоте, но от прошлогоднего он заметно отличался. Серьезно расширилась география - в этом году 10 автомобилей «Мицубиси» останавливались уже в 20 городах, а кроме того, организатор пробега - дистрибьютор японской компании «Рольф Холдинг» организовал российские премьеры двух новейших моделей не в Москве, как обычно, а в регионах. Мини-вэн «Грандис» впервые показали в Новосибирске, а новый «Кольт» - в Екатеринбурге. Были в рейде и другие новинки - «Лансер Спорт 2,0», «Паджеро Эксклюзив 2»... Сло• вом, было на что посмотреть! За пять месяцев 10 автомобилей преодолели путь от Новосибирска до Урала, затем двинулись по городам Поволжья и юга России, а завершили рейд в Ставрополе. Протяженность трассы составила более 16 тыс. км! И на каждой остановке, в каждом городе «мицубиси» привлекали внимание множества автомобилистов, среди которых было немало тех, кто только собирается купить или поменять машину. В течение двухдневных тестдрайвов каждый желающий мог сесть за руль заинтересовавшей его машины (а то и перепробовать все 10 моделей!), «прохватить» с ветерком (как правило, тесты проходили на летных полях местных аэродромов)... Присматриваетесь к вседорожнику? Пожалуйста, можно под руководством инструктора съехать с трассы чуть в сторону и почувствовать себя пилотом ралли «Париж-Дакар» за рулем легендарного «Паджеро»... В каждом городе число желающих принять участие в мероприятиях рейда значительно превышало первоначальные прикидки организаторов. Ну и что? Они были готовы предоставить возможность всем, тем более что во многих местах региональные дилеры «выкатывали» дополнительные тестовые автомобили. В результате, скажем, в Перми за два дня «порулили» вволю почти 900 человек, в Нижнем Новгороде - около 800... Всего же участие в акциях приняли около 10 тысяч человек (это только те, кто зарегистрировались!). Кстати, изучив одометры автомобилей после рейда, организаторы составили некий условный «рейтинг популярности» моделей «Мицубиси». При том, что пробег у них был примерно одинаковым, более других намотал «Паджеро» (ох, любят у нас большие полноразмерные вседорожники!), за ним с минимальным отрывом идут «Паджеро Спорт» и «Лансер». Огромным «спросом» пользовались новички «Кольт» и «Грандис», но они участвовали в рейде не с первого дня, поэтому шли вне конкурса. В любом случае «простаивающих» в ожидании «клиентов» автомобилей ни в одном городе замечено не было... - Мероприятие всероссийского масштаба потребовало напряженной совместной работы на протяжении всех пяти месяцев, но мы довольны его итогами, - считает Дмитрий Роткин, генеральный менеджер направления «Мицубиси» в России. - Размах его обусловлен. прежде всего, растущим значением региональных продаж в общероссийском успехе марки. Именно сильная розничная сеть (сегодня она состоит из 54 дилеров по всей стране) позволяет компании оставаться одним из лидеров на российском рынке. Так что ив будущем мы собираемся продолжить подобные мероприятия, чтобы все наши друзья - как старые, так и новые - могли ознакомиться со всем модельным рядом компании, «пощупать» все машины, проехать за рулем. Это нужно для них, это важно для нас. P.S. По результатам девяти месяцев 2004 года компания «Мицубиси» снова в числе лидеров российского рынка: продано 21 049 автомобилей, рост 71%. Видимо, есть тут вклад и регионального рейда...Ставрополь. Юг.За рулем 11/2004 183