272
273
АНОНСЧИТАЙТЕ ВЯНВАРСКОМНОМЕРЕ :УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), Сергей Канунников (отв. секретарь), Александр Будкин, Алексей ВоробьевОбухов. Сергей Воскресенский. Михаил Гзовский, Анатолий Карпенков. Михаил Колодочкин, Сергей Мишин. Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько, Леонид Сапожников СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья «ледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник) ОлегВоеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ СЕТЬ Илья Петрусевич (зав. отд.) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978 03-89,961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц• За последние пару лет «Ситроен» заметно укрепил позиции в России. Новый хэтчбек С4, ставший одной из ярких премьер минувшей осени, вновь привлечет внимание к «двойному шеврону» и обострит без того серьезную конкуренцию в гольф-классе. • Некоторые автовладельцы искренне убеждены, что заливать в бак «95-й» вместо рекомендованного «92-го» полезнее для двигателя. Так ли это, мы решили выяснить в ходе специального теста. • Похоже, российские покупатели наконецто распробовали достоинства мини-вэнов. сомнения, это подогревает интерес к новинкам. Следуя традиции, публикуем календарь премьер, которые мировой автопром наметил на 2005 год. • Сделанные в Узбекистане «Дэу-Нексия», а вслед за ней и «Матиз» стали в России поистине народными. Рассказ о сегодняшнем дне и перспективах завода «УзДэу» с интересом прочтут не только владельцы этих машин, но и те, кто задумывается о покупке. • В минувшем году этот вседорожник стал в прямом смысле самой заметной новинкой на российском рынке. Испытатель ЗР попробовал Прорыв здесь совершил «Форд-Фокус Стах» - он и стал одним из героев редакционного теста. • В сектор доступных иномарок выходит сильный игрок- «Шевроле-Вива», сборку которого освоило СП «Джи-Эм - АвтоВАЗ». Как мы сообщали, первая машина с конвейера куплена редакцией «За рулем». А первые впечатления - всегда самые яркие... • Темпы обновления моделей все ускоряются, а сами автомобили приобретают оригинальные, порой весьма необычные черты. Без§ТИРАЖ 510 ОО экз. О сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045. Москва. Селиверстов пер. 10. тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail: [email protected], веб-сервер: httpy/www.zr ru 10704S Russia, Moscow, Sellverslov lane 10 Техподдержка Krattway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Holmarkstr 30,82152 Pianegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. N«0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». № перепечатка допускается только с разрешения ОАО .За рулем» Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком CES печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации. опубликованной в рекламных материалах Подписка на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля розничная цена - свободная Подписной индекс издания на полгода 70321. на год 72390 © «За рулем». 2004пожить одной жизнью с 3,5-тонной «легковушкой». Как нередко бывает, неординарная машина вызвала противоречивые чувства. • Производители комплектующих охотно поддерживают стремление владельцев сделать машину более индивидуальной, выделяющейся. Так на вазовских «десятках» появились модные задние фонари, ставшие объектом очередной экспертизы. Другую тему тормозные колодки «подсказал» популярный «Хёндэ-Акцент». • По мере того как усложняются системы автомобилей, традиционные приемы диагностики и ремонта утрачивают силу. А по зубам272З а рулем 12/2004 К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ>ГОША КУЦЕНКО, актер театра и кино, снялся в российских блокбастерах «Антикиллер» и «Ночной дозор», пишет стихи и музыку: «По природе я активный человек, не люблю сидеть на месте и оставаться в одном амплуа. Недавно вот сменил образ непримиримого борца с бандитами и террористами и снялся в сентиментальной комедии «Марс», где играю боксера. Не изменяю, пожалуй, только любимой автомобильной марке - «Мерседесу» Я много лет вожу машину, «сжигаю адреналин», управпяя сноубордом, и очень жалею, что на съемках продюсеры запрещают мне делать серьезные трюки, автомобильные в том числе. Свободное время у меня выдается редко, но если бывает, с удовольствием листаю «За рулем». Особенно люблю читать об асах автоспорта и репортажи с гонок, в которых выступают наши российские спортсмены».ли мастерам из глубинки современная техника? Чтобы выяснить это, наши сотрудники отправились в командировку. • Став обязательной, «автогражданка» стимулировала интерес ик добровольному страхованию автомобиля. Мы поинтересовались, где предлагают пакет «ОСАГО + автокаско» на более выгодных условиях. • Завсегдатаев «Автоклуба» знакомим с волшебным действием чистящих средств для обивки салона, с опытом эксплуатации редакционных «Пежо-206» и «Нивы»-пикап, а также предлагаем смонтировать более эффективное освещение салона и багажника, используя светодиоды. • Одним из модных поветрий стало появление синих ламп в световых приборах. Корреспонденты ЗР выяснили, как влияет их установка на видимость машины, а заодно чем руководствуются владельцы в такого рода усовершенствованиях. • Раздел «Спорт и тюнинг» в межсезонье рассказывает о специализированной выставке «заряженных» машин, об уникаль-ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 154): 2, 4, 9 , 1 2 , 1 4 , 2 0 , 22, 24I. На рисунке изображен нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Поэтому водители в первую очередь должны руководствоваться пунктом 13.9 ПДД. то есть дорогу уступают транспортные средства, движущиеся по второстепенным дорогам (трамвай и грузовой автомобиль). Поскольку легковой автомобиль приближается к автобусу по равнозначной дороге справа, водитель автомобиля имеет преимущество (пункты 13.10 и 13.11 Правил). Согласно пункту 13.9 ПДД, при движении по равнозначной дороге у трамвая преимущество перед безрельсовым транспортным средством. IL Включенный проблесковый маячок синего цвета дает водителю «скорой помощи» право отступать от ряда требований Правил (пункт 3.1), в частности, ехать по дороге с односторонним движением в направлении, противоположном разрешенному. Но даже несмотря на то что специальный звуковой сигнал не включен, водитель легкового автомобиля обязан выполнить требование знака 2.4 «Уступите дорогу». IIL Прерывистая линия разметки (1.2.2) справа и слева обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах. Хотя эту разметку разрешается пересекать с любой стороны, объезд препятствия справа неизбежно потребует выехать на обочину, что запрещено пунктом 9.9 ПДД. Линию разметки 1.11 в середине проезжей части разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной линии при завершении обгона или объезда (приложение 2к ПДД). IV. Знак 1.1 устанавливается в населенном пункте на расстоянии от 50 до 100 метров и предупреждает о приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом (см. приложение 1к ПДД). Пункт 11.5 запрещает обгон как на железнодорожных переездах, так и ближе 100 метров перед ними. V. Знаки 5.8.1 перед перекрестком указывают направление движения по полосам, поэтому движение по трамвайным путям запрещено (пункт 96 Правил). Следовательно, запрещен и разворот. Действия мотоциклиста, в том числе разворот на второстепенной дороге вблизи перекрестка, Правилам не противоречат. VL Знак «Остановка запрещена» распространяет действие в том числе на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи (с белой диагональной полосой на синем фоне), поэтому в указанный на дополнительной табличке период времени остановка грузового автомобиля запрещена (приложение 1к ПДД) VIL Опознавательный знак «Ограничение скорости» на заднем борту грузового автомобиля не позволяет ему двигаться быстрее 50 км/ч. В то же время опознавательный знак «Перевозка детей» устанавливается на транспортном средстве, выполняющем именно такие перевозки (пункт В Основных положений). При этом скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/ч (пункт 10.3 Правил). Однако водитель автобуса не имеет возможности для обгона, поскольку знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости» распространяет свое действие на левую полосу движения, на которую пришлось бы выехать для выполнения маневра. VIII. Согласно приложению 1к ПДД. въезд на дорогу, обозначенную знаком 4.4 «Движение легковых автомобилей», разрешен всем изображенным участникам дорожного движения (грузовому автомобилю - в случае обслуживания им предприятий или граждан, находящихся в соответствующей зоне). Однако мотоциклист, поворачивая направо, не занял крайнее положение на проезжей части, как того требует пункт 85 ПДД. В соответствии с пунктом 8.6 Правил при повороте направо водитель должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Припаркованный автобус мешает занять крайнюю полосу, поэтому действия водителя грузовика, поворачивающего сразу на левую полосу движения, Правилам не противоречат. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНТП—Wnrnili щИ "ft wodotone О vodotonej "кОЯвгёном «Форде-Пума» для состязаний по кроссу, а также предлагает фоторепортаж корреспондента ЗР с кольцевых гонок ДТМ.ПОПРАВКАВ ЗР, 2004, N» 11 на с. 214 в таблице «Конкуренты» неверно указаны характеристики автомобилей. Приводим точные данные: BMB-525i, 2.5 л. 192 л. с. АКП. 4841x1846x1468 мм, 233 км/ч, 8,7 с, 14,1/7,5/9.9 л/100 км, цена - от 46 900 евро. Там же ошибочно приведено фото БМВ 1-й серии В таблице «Данные производителя» габаритные размеры всех модификаций «Тойоты-Кэмри»: 4815x1795x1500 Приносим извинения читателям. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, д атуи место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, к еми когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 12/2004273