70
71
72
74
ТЕХНИКАТЕСТ: MINI COOPERДОВЕРЯЙТЕАНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВТак |ак уж случилось, что первым «Мини» на редакционных испытаниях был «Купер S» - самый мощный предстапредставитель семейства. Восторженные витель улеглись не скоро - скромвпечатлениясемейства. Восторженные ный с виду автомобиль оказался неповторимым источником «радости движения» (ЗР, 2002, № 6). А на что способен «просто» «Мини-Купер»? Кстати, совсем недавно на Парижском салоне представлена его обновленная версия. На нашем тесте - автомобиль со 115-сильным мотором и автоматической трансмиссией.те увидеть их. А если сидели... все равно придется напрячься и вспоминать. Конструктивных отличий больше новые механические коробки передач на всех моделях, более мощный двигатель «Купер S», модернизированный салон - поработали над обивками дверей и креслами. Прежде не входивший в стандартное оборудование тахометр на рулевой колонке стал обязательньпл. Здесь же небольшой дисплей бортового компьютера. Часы переехали на «тарелку» спидометра к одометрам общего и суточного пробега. Автомобиль, предоставленный на тест, дополнительно отличали отделка передней панели 'под дерево, кожаные сиденья с подогревом, климатическаяустановка, электрический подогрев ветрового стекла и ксеноновые фары, в новом варианте окруженные восьмью точечными источниками света. ПРИЯТНЫЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ Конечно, после «Мини-Купер S» динамика «просто Купера» покажется скромной. Наши замеры показали не слишком впечатляющие цифры. Необкатанный автомобиль с внушительным списком дополнительного оборудования оказался почти на 100 кг тяжелее обещанного. Кроме того, вместо стандартных 15-дюймовых он обут в более тяжелые 16-дюймовые колеса. Внешность, управляемость и тормоза от этого выиграли, разгон проиграл. Впрочем, иногда «спо-ЧТО НОВЕНЬКОГО? «Мини-Купер» изменился лишь косметически, отличия едва ли потянут на весомые. Если вы никогда не сидели за рулем этого автомобиля, то вряд ли сможе-70За рулем 12/2004 ТЕСТ: MINI COOPERкоиные» реальные показатели совершенно не совпадают с яркими субъективными впечатлениями. «Мини-Купер» как раз такой случай. Автоматическая трансмиссия с вариатором, как оказалось, вполне соответствует характеру машины. Разумеется, в вариаторе предусмотрен ручной режим с «виртуальными» передачами. Сегодня подобное решение (пусть и не идеальное для экономии топлива и времени разгона) стало обязательным на всех автомобилях «для активного водителя». Вариатор «Мини-Купера» чрезвычайно отзывчив как в стандартном, так ив спортивном режимах, и легко меняет «передачи» по первому требованию вашей правой ноги. Минус заключается в деликатном троганье с места - даже если придерживать машину на месте тормозом, начальный разгон получается уж очень спокойным, даже в «спортивном» режиме. После первых 20 км/ч ситуация меняется в корне: в городском потоке «Мини-Купер» чувствует себя как рыбаОтличие версии 2005 года - противотуманныи фонарь по центру бампера и «кристальные» фонари с хромированной окантовкой.в воде, добавляя энергичный разгон к прочим достоинствам - неплохой обзорности и увеличенным наружным и внутреннему зеркалам. На загородных шоссе «Мини-Купер» также отнюдь не пасует. Крейсерские 130 км/ч оставляют внушительный запас под педалью. «Приятность» определяет и шумовой портрет: неожиданно глубокий и басовитый голос двигателя заставляет предположить недюжинную мощность, а шум воздуха вокруг необычно коротких, почти вертикальных передних стоек оказывается куда меньше ожидаемого. Подвеска способна справляться только с мелкими «волнами» на асфальте, не более. Неровности грубого покрытия беспрепятственно проходят на сиденья, а «лежачих полицейских» рекомендуется переезжать вдвое медлен-MINI• Современный римейк «Остина-Мини» 1959 года представлен в 2001 году. Рестайлинг осенью 2004 года (2005 модельный год). • Выпускается с кузовами хэтчбек и кабриолет (с 2004). • Двигатели бензиновые 1,6 л, мощность 90-200 л. с. (Cooper Works). Турбодизель 1,4 л, 75 л. с. • Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые или вариатор. • Варианты исполнения- «Мини-Уан». «МиниКупер». «Мини-Купер S». Цены соответственно: от $25 900. 28 750 и 38 600. Также существует заводская тюнинговая версия Cooper Works.З а оулем 12/200471 Спидометр размером с тарелку не закрыть ладонью - таких рук не существует!Дизайн с большой буквы - от рулевого колеса до подрулевого переключателя.Селектор трансмиссии управляет «виртуальными» ступенями вариатора.Доминирующей чертой интерьера «Мини-Купер» стала отделка под дерево. 72 За рулем 12/2004нее, чем обычно. Скажите спасибо низкопрофильным, безопасным при проколе, шинам с усиленной боковиной и жесткой короткоходной подвеске. Зато по части управляемости компромиссов нет. Подвеска «Мини-Купер» менее жесткая, чем у «Купера S», и крены кузова в поворотах хорошо заметны со стороны. Однако в способности легко и непринужденно менять направление движения этому автомобилю нет равных среди одноклассников. Руль, от упора до упора которого всего 2,5 оборота, и то иногда кажется недостаточно быстрым для столь резкого и отзывчивого шасси! Хотя он безукоризненно точен и обладает прекрасной обратной связью. Не поддавшись искушению электроусилителем, создатели «Мини» выбрали комбинированную схему, где электрический насос работает в паре с гидроусилителем. В результате ис «чувством руля» порядок, и топливо экономится. ТЕХНИКАТЕСТ: MINI COOPERК* - поперечный размер1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMINI COOPER 1,6 CVT • Общие данные Размеры, мм длина ширина высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100). л/100 км: загородный цикл городской цикл Щ Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л щ Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем. CM J Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы независимая, типа «Мак-Ферсон» независимая. многорычажная реечное, с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175/65R15 (195/55R16) ABS. ASC+T. DSC на передние колеса вариатор 5.76 3635 1688 1416 2467 1458/1466 1090 1520 10,4РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВMINI COOPER 1.6 CUT • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. кг переднюю заднюю Дорожный просвет мм • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Макс скорость, км/ч Погрешность спидометра. % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 41,3 1115 1181 745 439Размерами багажника не стоит обольщаться: 1 SO дм3 - это один объемистый рюкзак. Если надо больше - складывайте спинки.110185АИ-91-98/503,7 6.0 9,113,0 19.0 27,1 42,2 19,0(120.8) 34,0(150.8) 176.8В скольжении «Мини-Купер» столь же прогнозируем, как ив обычных режимах движения, и, несмотря на жесткие подвески и цепкие шины, нисколько не пугает при типичных ошибках в повороте. А СТОИТ? «Мини» начинается с посадки - низко расположенное сиденье, конечно, можно приподнять, но чувство единения с машиной при этом уходит. Скромные габариты «Мини» вовсе не препятствие для солидной комплекции водителя или переднего пассажира. Сзади также без проблем могут разместиться «полноразмерные» седоки. Но в этом случае фирменной посадкой водителя придется пожертвовать ради их ступней - под опущенным сиденьем места нет. Впрочем, едва ли «Мини» покупают, чтобы ездить вчетвером... Дорожный просвет - 130 мм. С короткими, как у «Мини», свесами это сегодня вполне приемлемо, но самая низкая часть «Купера» - «губа» переднего бампера - висит еще на 20 мм ниже. Вердикт парковка на бордюрах не допускается. Скромный мотор означает экономичность? «Мини-Купер» не располагает к равномерному движению со скоростью 90 км/ч. В реальности вряд ли следует ожидать расхода менее 10 л/100 км. Это при прохладном темпераменте водителя... Сказать, что «Мини» - автомобиль культовый, не сказать ничего. Оригинальная внешность и незаурядные ходовые качества выделяют его из обширного ряда формальных одноклассников. Впрочем, цена тоже выделяется более чем заметно: в стандартной комплектации «Мини-Купер» тянет почти на 29 тысяч долларов, а предоставленная на тест машина стоила без малого $35 000! Остается лишь позавидовать американцам, которые могут купить «наш» «Мини-Купер» за 20 669 долларов... •5.9 10.9 хэтчбек3 4150-670 бензиновый1.8 7,7 9.7Р4 161598 10.6 85/115 6000 150 45004129,3РЕЗЮМЕВзвесив личные впечатления и результаты замеров, хочется скомкать записи с характеристиками и всецело довериться ощущениям. Видимо, в этом как раз и сила «Мини».„-^ y j <ц ^2 Отличная управляемость, чувствительное рулевое »працЛение, удобная посадка, стильная внешность Жесткая подвеска, скромная динамика, высокая цена, значительный расход топливаЛюбые маневры на асфальте «Мини» выполняет с врожденной грацией и энтузиазмом.