АВТОКЛУБПАРК ЗР: «ШЕВРОЛЕ-НИВА»ЧИТАТЕЛИ, НАДЕЕМСЯ, ПОМНЯТ, ЧТО В РЕДАКЦИИ СЛУЖАТ ДВЕ«ШЕВРОЛЕ-НИВЫ»:РАСХОДЫ НА АВТОМОБИЛЬ (47-70 ТЫС. КМ) Статья расхода Шины Michelin 4x4 АЛХТТ (5 шт. по 3400 руб.) Регулировка зазора в подшилниках передних колес (дважды) Замена переднего кардана Замена лампы ближнего света ТО 60 000 км (замена масла в двигателе и трансмиссии, замена передних тормозных колодок, регулировка «развала-схождения»). а также замена сцепления, сальника «раздатки», сальника полуоси Замена звукового сигнала Замена диодного моста генератора Замена троса привода дроссельной заслонки Затяжка хомута привода переключения передач Ремонт замка зажигания (по сигналу неисправности иммобилайзера) Арматурные работы в левой задней двери Итого на ремонт и обслуживание Расходы на бензин (11.4 л/100 км) Расходы на автомобиль за 47-70 тыс км (ремонт, обслуживание, бензин) Всего за 70 тыс км Стоимость, руб.ТОЙ, ЧТО ПОСТАРШЕ, - ДВА ГОДА ОТ РОДУ, МОЛОДОЙ ИСПОЛНИЛСЯ ГОД. ОТЧЕТЫ ИХ ВОДИТЕЛЕЙ ПОЗВОЛЯЮТ СУДИТЬО ТОМ, К АК ИЗМЕНИЛОСЬ КАЧЕСТВО СОБИРАЕМЫХ НА СП АВТОМОБИЛЕЙ. ПОХОЖЕ, ОНО ВСЕ ЕЩЕ НЕ ОТВЕЧАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ О ЗНАМЕНИТОЙ МАРКЕ...17 000АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО АВТОРАФИРМЕННОЕ БЕЗОБРАЗИЕ.4150 150*З176Первые проблемы со штатным иммобилайзером возникли при пробеге «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ» Изготовитель: 1,5-2 тыс. км. Еще тогда мы сетовали, ноябрь 2002 Год выпуска: что электроника барахлит - чтобы пусВ эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 тить мотор, требовалось поелозить Пробег на момент отчета: 70 тыс. км ключом в замке зажигания. Полтора гоПредыдущие публикации в журнале: да назад при первом ТО на фирменной 2003, №2, 4, 6, 8 , 1 1 , 12; 2004, N° 1. 5,10 станции как будто устранили проблему, та занимательная история могла обжав клеммы на проводах от замка. случиться не только с владельцем Но неполадка не исчезла. «Шевроле-Нивы». Сегодняшние На ТО-30 000 уже другая станция станции обслуживания не любят (тоже фирменная) порекомендовала ремонтировать агрегаты - все, что вызаменить блок управления двигателем. зывает сомнения, владельцу предлагаНеисправность тогда проявляла себя ют заменить. Это подчас приводит редко, поэтому мы решили из-за нее к курьезам... «мозги» не менять. Примерно год спус«ШЕВРОЛЕ-НИВА»За рулем 12/200420 335 80* 175* 60*. • •41950 36 970 78 920 191317'Работа^проведена в собственном техническом центре ПАРК ЗР: «ШЕВРОЛЕ-НИВА»тя, на 65-й тысяче, проблемы неожиданно усугубились: ковыряться с замком приходилось уже минут по пять. Теперь фирмачи порекомендовали заменить замок зажигания, ключи и все «личинки». Вместе с блоком управления двигателем - около S200. Мы почти согласились, но тут автомобиль вовсе отказался заводиться - лампочка неготовности иммобилайзера горела постоянно. Ожидая, пока освободится редакциОтказ диодного моста - наследие «десятки»: генератор «Нивы» вырос из ее агрегата. онный тягач «Ниссан-Датсун», автор Внешний вид выпрямительного устройства после 60 тысяч ужасает - какой генератор полдня ковырялся в передней панели и выдержит в таких условиях? О том, что его на «Ниве» нужно ставить гораздо выше, было известно за два года до появления эмблемы «Шевроле». Но целый год с конвейера случайно обнаружил: если при снятом кожухе рулевого вала толкнуть провосходили машины с генератором, расположенным внизу... док иммобилайзера внутрь замка и повернуть ключ, двигатель заработает! Разобранный замок явил пустячную неполадку: кольцевой приемник кода иммобилайзера попросту отвалился от корпуса замка и «коротил» на металлические детали. Несколько капель клея и автомобиль наконец-то исправен, а две сотни «зеленых» сэкономлены! Если же все, что барахлит, менять в сборе, к 100 тысячам у «Нивы» не останется ни Причина двухлетних проблем с иммоби- Уплотнитель в нижней части двери может одной родной детали, а у вас - сбережелайзером оказалась сокрыта в замке заотвалиться у каждого, кто часто ездит по ний... жигания. Найти ее помогли два тонких пробездорожью. Если автомобиль стоит на уквода в черной оплетке (на переднем плане). Стоило толкнуть их внутрь замка - машина заводилась с полуоборота.К АПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ За двадцать с небольшим тысяч километров, пройденных после предыдущего отчета, три серьезные неприятности вынудили срочно отправиться в техцентр дважды на буксире. Кроме иммобилайзера, их преподносили коробка передач и генератор. В приводе механизма переключения разболтался хомут, так что на манипуляции рычагом машина не реагировала. В «электростанции» вышел из строя диодный мост. По законам жанра, Арматура дверей «Шевроле-Нивы» стала произошло это поздним вечером в ста камнем преткновения с момента торжесткилометрах от столицы, а потому времевенного пуска конвейера. Вот еще пример: ни, денег и нервов потребовалось больпластиковый кронштейн с тремя лапками ше обычного. (белого цвета) - центр качания системы К неполадкам средней степени тяжетяг. Хлипкая конструкция разболталась, тяги (вместе с черным кронштейном) начасти за последние полгода отнесем замену переднего кардана («закусило» крели соскакивать. Вылечили самостоятельно, использовав пистон от обивки двери стовину, но со скрипом машина могла ВАЗ-2107. двигаться), двукратную подтяжку ступиц (вне плановых ТО), замену сцепления. О последнем - подробнее. На 56-й тысяче «шевролет» разучился трогаться. Привычная работа педалями вызывала конвульсии - только откровенный «перебор» газа позволял отчалить более-менее плавно. Тогда мы еще были клиентами фирменной СТО, поэтому Трос газа пришлось менять на 62-й тысяче могли либо поменять сцепление в сбо- внутренняя оплетка (белого цвета) стала ре, либо... вообще ничего не делать. свободно ездить вместе с тросом. ФирМы уже не раз говорили, что задний бампер Предпочли первое, и проблема исчезла. менный сервис мы умышленно игнорирона бездорожье не рассчитан - им легко заА вот неприятности мелкого калибвали - оригинальную деталь с легкостью деть неровность при полной загрузке мазаменил трос от «десятки», купленный в шины. В качестве защиты бампера рекора, не влияющие, как говорится, на маближайшем магазине. мендуем фаркоп - даже бордюр не устоит. ксимальную скорость: замолчал звукоЗа рулем 12/2004 177лоне, открытая дверь касается земли... Потянете на себя - оторвете уплотнитель. Кстати, а вот и наши новые шины.