40
41
42
44
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD FOCUS«ФОРД» БЕЗ ФОКУСОВМИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО АВТОРА И «ФОРД» ир автомобилей поскучнел, новот яркие, самобытные машины появлявинки порой навевают зевоту, ются все реже. Конечно, речь не идет об маркетологи именитых фирм из автомобилях дорогих, малотиражных. А кожи вон лезут, чтобы доказать постройте в рядок современный гольфрастерянному потребителю, что три класс: много ли писаных красавцев или одинаковых автомобиля с разными оригиналов? Встречаются, конечно, но пшльдиками - суть три разные модели. нечасто. Вот и еще одним стало меньше. Новый «Фокус»! Для России его пояИнтеграция, глобализация, снижение затрат - куда от этого денешься. Только вление - событие более значимое, чем старт конкурентов-одноклассников. Те стопроцентно заграничные, а этот почти наш. Предшественника собирают под Питером, продают чуть не на каждом углу. К тому же объявлено, что в середине будущего года новинку начнут делать и продавать в нашей стране. Так что новому «Форду» обеспечено повышенное внимание отечественной«Форд» создал очередной добротный автомобиль, но еще раз удивить мир ему не удалось. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORSжурналистской братии, а значит, более скрупулезное «копание в кишочках», более лестные похвалы и... более ядовитая критика. Бремя популярности, знаете ли. Была еще одна причина, по которой рвался побыстрей поглядеть, пощупать, поездить. Причина эта - сегодняшний «Фокус», который теперь с полным основанием можно называть старым. На мой взгляд, это был тот самый автомобиль, который резко выделялся из ряда одноклассников. Красавцем его не считаю, но оригинальности хоть отбавляй, даже сейчас, когда уже примелькался. А шесть лет назад! Помню первое впечатление от презента-Задние фонари на стойках - фамильная черта.РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВОНовый «Фокус» начнут выпускать во Всеволожске с мая 2005 года. Еще через пару месяцев он появится в продаже. Принимать заявки на новую машину будут с конца января, когда объявят цену. В России намерены делать четыре типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки. седан и универсал. Изменится гамма бензиновых двигателей. Их станет четыре: объемом 1,4:1,6 (два варианта) и 2.0 литра. Более мощный из 1,6-литровых моторов - с изменяемыми фазами газораспределения. Решено устанавливать на российские «форды» современный турбодизель рабочим объемом 1,8 л. Значительно расширится список дополнительного оборудования. В перечне работ по адаптации машины к российским условиям значатся облегчение холодного пуска, усиленный отопитель, дополнительная защита двигателя, антигравийная обработка порогов. преодоление брода. Жаль, ничего не сказано об увеличении дорожного просвета.1ции: «Это «Форд»? Его будут выпускать серийно? Миллионами экземпляров?» Тогда биодизайн был искромсан в мелкие кусочки остро отточенной «новой гранью», а по психике потенциального потребителя нанесен серьезный эмоциональный удар. И уже потом, пережив первый шок, стал понимать, что тот «Фокус» был не только оригинальным, но и очень совершенным автомобилем: с новыми инженерными решениями, с неплохими ходовыми качествами, с просторным, удобным кузовом.Недаром говорят, что снаряд не попадает дважды в одну воронку. Взглянув на новый «Фокус», увидел стильный, симпатичный, стремительный, но уж очень похожий на «Фокус С-тах» автомобиль. В уютном интерьере мелькнули черты «Мондео». Не было никаких сомнений, что перед нами еще один представитель семьи современных «фордов». Как не было, увы, особых эмоций и восторгов. В движении автомобиль повадками напомнил себя прежнего. Уверенно ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD FOCUSНовый «Фокус» типичен для современного класса С: достаточно крупный, с широкой гаммой моторов, бо гато укомплектованный, экологичный, экономичный и безопасный.1. В наследство от предка новичку достались передняя и задняя подвески. Естественно. они подверглись модернизации. 2. Кузов спроектирован заново Его достоинства. как это нынче принято, -высокая жесткость, безопасность... 3. ...и ремонтопригодность. Стальная поперечина, соединяющая спереди лонжероны, и пластиковая рамка, к которой крепятся радиатор и фары, сделаны съемными. Они в первую очередь страдают при столкновении, защищая кузов, и относительно легко заменяются. 4. Новая гамма двигателей (четыре бензиновых и дизель) включает мотор с регулированием фаз газораспределения. Кроме традиционных механических коробок передач. «Фокус» получит «автомат» и бесступенчатый вариатор. 5. Фары теперь светят туда куда повернут руль. 6. Крутить баранку водителю помогает электрогидравлический усилитель. 7. В качестве опций в дополнение к ABS предлагаются системы аварийного «дотормаживания» и стабилизации.держит дорогу, достаточно быстро реагирует на команды водителя, довольно плотные подвески обеспечивают, тем не менее, достойный уровень комфорта. Заводным или зажигательным новый «Фокус» не назвать - ехать на нем скорее удобно, чем интересно. К явным удачам отнес бы рабочее место водителя - здесь стало еще просторней, еще удобней, а диапазоны регулировок еще шире. Хороша шумоизоляция. А вот места на заднем сиденье оказалось меньше ожидаемого. Зато багажник емкий, а это важно - любят соотечественники выехать на дачку. С тазиками, досками, рассадой и неизменной кошкой. Теперь все это поедет не только в просторе (машина стала крупнее) и комфорте (доработанная подвеска, новые отделочные материалы), но и безопасно. Налицо полный набор современных систем: ABS, система стабилизации, безопасная структу42 За рулем 12/2004Интерьер не слишком оригинален, зато цвет веселенький. 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFOflD FOCUS • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс, скорость. км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100). л/100 км: загородный цикл городской цикл 1 Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин '3-/5-дверныи. типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное, электрогидр. влический усилитель на передние колеса М5, А4 4342 1840 1447 2640 1229-1408/1247-1421 14.1 11,9 180 10.8 190 АИ-95 55 1.4L 16V 1,61 16V 13LTIVCT16V 2.0L 16V.9.3 2031645,4 8,75.5 8.75.1 16.45.4 9.8трех - и пятидверный хэтчбек3/5 5 385бензиновыйТрехдверный хэтчбек выглядит боевым и задорным.ра кузова, ремни, подушки и многое другое. А потом прошла техническая презентация, где стало ясно, почему новый «Фокус» по ездовым ощущениям похож на старый. Дело в том, что в новую машину перекочевали, естественно с некоторыми изменениями, подвески предыдущего «Фокуса». Зачем заново изобретать то, что уже прекрасно себя зарекомендовало? Подвеску дорабатывали прежде всего по двум параметрам комфорт и точность управления. Работа эта, по-моему, вполне удалась. Но не подумайте, ради бога, что новый «Фокус» - это модернизация старого. Подвески - пожалуй, единственное, что перешло по наследству.Р4 161388 59/80 5700 123 3500 1596 74/100 5500 150 4000 1999 1596 84/115 107/145 6000 6000 155 4150 185 4500-дисковые вентилируемые дисковые или барабанные 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17Еще запомнилось выступление дизайнера: отточенным движением руки он подчеркивал ту или иную подштамповку на кузове, обращал внимание на линию стекол, говорил о проработке деталей. Только ничего не сказал о восприятии автомобиля вообще. А что сказать - перед нами еще один из семейства «фордов»: симпатичный, стремительный, спортивный, но уже на кого-то похожий, а потому не оригинальный. За оригинальностью нынче стоят в длинных очередях (это яо «Мазде-3»): автомобиль, безусловно, заметный мускулистый, накачанный и вместе с тем изящный. Правда, если углубиться в конструкцию той же «Мазды», выяснится, что с новым «Фокусом» они ближайшие родственники. Глобализация, понимаете ли, интеграция, снижение затрат и все такое...44 За рулем 12/2004