108
109
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР: CHEVROLET S3XКРЕСТНЫЙ ХОДРИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКChevrolet S3X представлен на автосалоне в Париже в 2004 году. ИСТОКИ За более чем 90-летнюю историю фирма «Шевроле» прославилась в первую очередь легковыми автомобилями - одними из самых доступных в США. Но в ее программе были также спортивные машины, грузовики, развозные фургоны. Именно последние в середине 1930-х натолкнули кого-то на гениальную в своей простоте идею: сделать грузопассажирскую модификацию небольшого грузовика, созданного, в свою очередь, на базе легкового автомобиля. Все очень просто: в фургон с двумя боковыми дверями и одной в задней стенке врезали окна, поставили сиденья. Получился «Шевроле-Сабербен» (Suburban), то есть пригородный. Вместит большую семью или объемистый груз - на таком ив городе ездить нестыдно, и за его пределами удобно. Много позже, через три десятилетия, началась история вместительных полноприводных универсалов «Шевроле». Пер108 За рулем 12/2004 вый звали «Блейзер», позднее семейство заметно выросло, а флагман поныне «Сабербен». Кстати, этот старый термин неплохо подходит и нынешним автомобилям. И К СЕЛУ, И К ГОРОДУ Как известно, хорошо знакомая, в том числе в России, марка «Дэу» покидает европейскую сцену. Видеть на недорогих компактах знаменитый крест «Шевроле» непривычно. Но ведь американская компания всегда ориентировалась на народные автомобили - просто понятие о них несколько изменилось. Перестройка «Дэу» шла постепенно. В частности, уже два года работает фирма «Джи-Эм Дэу ауто энд текнолоджи». Первый плод ее творчества - серийный «Шевроле-Калос», следующим стал концепт S3X. Пятидверный полноприводный автомобиль длиной 4639 мм с базой 2700 мм - типичный «паркетник» вполне интернациональной внешности. Мощные бамперы, 20-дюймовые колеса, в крыше - огромный прозрачный люк. Стекло в двери багажника открывается отдельно - американский стиль, правда, уже подхваченный иными фирмами. В салоне «Шевроле-БЗХ», как и положено концепту, - дерево, полированный металл и кожа, а еще DVD-система с 18-сантиметровым дисплеем, совмещенная с навигацией. О моторе и трансмиссии подробностей не сообщают, но вовсе не потому, что автомобиль не готовят к серийному производству. ПРОГНОЗ Близкий родственник концепта S3X появится уже в 2005 году под именем «Шевроле-Эквинокс» (Equinox). Его будут выпускать в Канаде. Автомобиль с 3,4-литровым 185-сильным мотором, с задним или полным приводом будет покрупнее На правахрекламы• Шевроле-Сабербен» 1935 года - далекий предок нынешних «паркетников» концепта (длина 4795 мм, база 2857 мм), но пятиместным - в расчете на избалованных комфортом американцев. Европейскую машину, прототипом которой выступает «Шевроле-БЗХ», обещают в 2006-м. Она, скорее всего, не будет копией американской, но многое от нее унаследует. Подчеркивают, что этот вседорожник станет первым дизельным «Шевроле» в Европе. Вряд ли конструкторы создают ради него новый мотор: подходящие объемом 2; 2,2 и3л есть, например, в «опелевской» гамме. Там же нетрудно подобрать и бензиновые агрегаты для одной из самых интернациональных марок. Знаменитый крест, придуманный некогда швейцарцем Луи Шевроле, теперь не только американский, но и корейский, да и россиянам совсем не чужой. DРЕМНИГРМ- СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ - СТАБИЛЬНОСТЬ ДЛИНЫ ИФОРМЫ ИЗДЕЛИЯ - ПОВЫШЕННЫЙ РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ - СООТВЕТСТВУЮТ ФОРМЕВМ ' ПО СТАНДАРТУ ISO - РАЗРАБОТАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАЗWWW.HORS-SILIKON.RU Производство Санкт-Петербург Московское шоссе 46.. .(812)371-21-70 371-99-74 Представительство Таллин Дилеры Екатеринбург Ижевск Иркутск Красноярск Курск Москва Н. Новгород Ростов-на-Дону Самара Тольятти Челябинск ..+10(372)6050980 .(3432)78-10-15 .(3412)76-09-88 . (3952) 27-37-89 .(3912)44-46-00 ..(0712) 24-30-40 .(095)958-91-78 .(8312)63-01-11 .(8632)99-12-44 ..(8462) 38-35-91 . (8482) 29-84-89 (3512)62-13-28За рулем 12/2004 109