РЫНОК И СЕРВИСЦЕНЫКТО ЖЕ «СВОИ». А КТО «ЧУТКОЙ»?Осень 2004 года отмечена парадоксами на российском рынке: многие «свои» производители цены повышали, в то время как среди «чужих» дилеров их, наоборот, опускали.ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОЧТО У НАССначала о главных новостях отечественных дилеров. С конца октября они начали широко продавать автомобили семейства «Лада-110» с двигателем 1,6 литра. У последних новые индексы: «Лада-21101»- седан с 8-клапанным двигателем 1,6 л; «Лада-21104» - седан с 16-клапанным двигателем 1,6 л. Универсалы именуются так: «Лада-21112» (1,6 л, 8 клапанов), «Лада-21114» (1,6 л, 16 клапанов). Хэтчбеки соответственно «Лада-21121» и «Лада-21124». Говорят, возврата к старому «движку» не будет. Появление новых, более мощных силовых агрегатов - это здорово! Но пока стоимость новинок в среднем на 7-8 тыс. руб. выше, чем привычных автомобилей «десятого» семейства с 1,5-литровым двигателем. Например, 1,6-литровый седан с 8-клапанным мотором в Тольятти можно приобрести за 224-235 тыс. руб., 16клапанный хэтчбек стоит уже 228-238, а универсал - 230-250 тысяч (в зависимости от комплектации). Снятые с производства, но пока имеющиеся в продаже «десятки» со «старым» 1,5-литровым двигателем значительно дешевле, но такая разница вряд ли долго сохранится. Автомобили семейства «Самара-2» в этом сезоне в лидерах продаж.Новость номер два: в салонах дилеров появились трехдверные хэтчбеки рестайлингового семейства «Самара-2» «Лада-2113». которые пришли на смену «восьмерке». Пока цены на эти машины запредельные. На волне ажиотажа дилеры просят за «простую» «тринадцатую» модель от 190 до 208 тыс. рублей - это намного дороже пятидверного хэтчбека «Лада-2114» (188195 тыс.). По плану АвтоВАЗ обещал выпустить до нового года около 4 тыс. новых автомобилей этой модели, а в следующем - уже 10 тысяч. Так что можно предположить, что к концу года цены на «тринадцатую» начнут снижаться и сравняются со стоимостью «четырнадцатой». а затем и вовсе станут ниже, как было со старыми «восьмеркой» и «девяткой». Партнер АвтоВАЗа - Ижевский автозавод. похоже, впервые столкнулся с небольшим пока перепроизводством - в начале ноября на площадках дилеров, по некоторым сведениям, скопилось до 20 тыс. непроданных автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, сначала сократили на час рабочие смены, а с 27 октября на три недели вовсе остановили главный сборочный конвейер. Правда, на предприятии убеждают, что ничего страшного в этом нет мол. остановки конвейера случались и раньше из-за сезонных колебаний спроса. Поэтому в планах завода повышение цен на продукцию как минимум до конца текущего года не намечается (последнее повышение прошло летом этого года). Ижевское предприятие позиционирует свою продукцию как «народный автомобиль» и старается удержать цены на самом низком для России уровне - от 118 тыс. за ВАЗ-2106 и от 140 тыс. руб. за ИЖ-2126. В этом году наСамая дорогая «Дэу-Нексия EXL» укомплектована с претензией на роскошь. «Иж-Авто» планируют собрать 100-110 тысяч автомобилей: половина - модели ИЖ, половина - ВАЗа.ЧТО У НИХНынешняя осень полна приятными сюрпризами. Например. «Рольф Холдинг», официальный дистрибьютор «Мицубиси моторе» в России, объявил о снижении цен на самую популярную модель «Лансер». Стоимость базовой машины в комплектации Invite с двигателем 1,3 л теперь начинается с 14 490 долл. (на 500 долл. меньше, чем раньше). Изменились цены и на другие версии, например 1,6 Invite с «автоматом» теперь стоит от 16 650 долл., а 2,0 Intense с механической коробкой - 20 тыс. Вдруг подешевели «народные» «дэу» из Узбекистана - «голый» «Матиз» стоит теперь 6300 долл. (за кондиционер и гидроусилитель доплата 1400 долл.). За совсем «пустую» «Нексию» с 8-клапанным мотором просят всего 8 тыс. долл. (как за «десятку» в сходной комплектации!), а хорошо оборудованная «узбечка» обойдется в 9800-10 000 долл. На фоне снижения цен на массовые модели весьма неожиданно стало появление дорогих, «люксовых» вариантов. Дилеры «УзДэу» теперь предлагают «Нексию EXL» (11 500 долл.) и «Матиз EXL» (9 тыс.) - с отделкой салона под кожу, электрическим люком, парктроником, литыми дисками и т.д. Каково! По данным наших аналитиков, за 9 месяцев этого года иномарки в среднем подешевели почти на 400 долларов, а отечественные авто за тот же период подорожали примерно на 1000 долл. Можно, конечно, найти массу объяснений этому с позиций обеих сторон, только непонятно - кто же у нас «свой», а кто - «чужой»? аS.205О.иf-200га§195 190 185 180 116ДИНАМИКА ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ «ЛАДА-2115» (в тыс. руб.)дек. 2003янв. февр. 2004мартапр.майиюньиюльавг. сент.окт. ноябрьЗа рулем 12/2004