РЫНОК И СЕРВИСЭКСПЕРТИЗА: ВЕРХНИЕ ОПОРЫ СТОЙКИ ПОДВЕСКИНА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ «САМАРЕ»МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН«Дайте мне точку опоры...» 1 ИСПЫТАНИЕ ОПОР НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КД ВАЗ - мечтал Архимед. А нам, Норматив Herzog, System & Technology, Параметр автомобилистам, одной точГермания Россия Самара ки мало - подавай опору 750 При усилии 2400 кгс При усилии 2600 кгс Сохранение статической целиком, надежную и капроизошел разрыв произошла деформапрочности при усилии. чественную. Именно такой буфера ция корпуса не менее.кгс должна быть верхняя опора 340-380 320 Усилие еыпрессовки 208 стойки передней подвесболтов, не менее, кгс ки для автомобилей ВАЗ2108...2109. Испытанию подвергли каталожный и заводской ноЗа что в ответе этот неопоры четырех производитемера детали, а также имеется большой подшипник? Он лей, купленные в столичных знак соответствия. На подфиксирует стойку передней магазинах - по две каждого шипнике надпись: Herzog, подвески в верхней точке. вида. Изделие с обозначениGermany. Спору нет, у этой Если опора неисправна, авем на подшипнике DJB удадетали и товарный вид хотомобиль неизбежно начнет лось идентифицировать не рош, и подшипники враща«рыскать» по дороге, неадексразу, но опытные эксперты ются плавно. ватно реагировать на движепредположили: Китай. ОпоСамарская опора фирмы ния рулем, подавая сигналы ра эта, как плоть от плоти, System & Technology показабедствия постоянными ступохожа на свою российскую лась нам необычной по двум ками и скрипами. На сервисе сестру с обозначением причинам. Во-первых, констмеханик первым делом отRussia, VBF. В чем сходство? рукция этой детали запатенкроет капот, все внимательОбе проданы без упаковки, тована (патент № 20879) но осмотрит, положит одну у обеих буфер небрежно при- подшипник имеет больший ладонь на чашку стойки, вулканизирован к внутрендиаметр. Во-вторых, товар другой пару раз качнет автонему корпусу. Технология заупакован добротно, на коробмобиль и, скорее всего, «дипрессовки подшипника, вид ке указан собственный номер агноз» будет следующим: болтов, качество окраски - изделия и знак соответствия «Да у тебя опорный подшипвсе схоже. В общем, видок, на месте. Правда, на самой ник стучит! Как ездишь-то? мягко говоря, не товарный. детали ни товарного знака, Менять надо!». Различия лишь в одном: подни знака соответствия почеМенять так менять. Опошипник китайской опоры му-то нет... Но не будем приры нынче не в дефиците: без нагрузки вращается дираться: у опоры System & в магазинах на выбор проплавно, а российский - заTechnology хороший товарный вид, подшипник вращадукция производителей из едает. России, Китая и Германии, Что предлагают немцы? ется плавно, без заеданий. К имеется даже оригинальный Опоры фирмы Herzog, как тому же больший, чем у комплект из Самары. Наша положено, упакованы в кообычных опор, диаметр подзадача - выбрать действиробку, на которой кроме нашипника способствует увелительно надежную опору. именования фирмы указаны чению его ресурса. Это можHerzog. Германия System & Technology, Россия pi DJB. КитайDJB, Китай При усилии 3400 кгс произошел разрыв буфера 220-240Russia, VBF, Россия После приложения усилия 5000 кгс подшипник потерял работоспособность210но оценить при ресурсных испытаниях, но они в нашу задачу не входят. Зато все изделия были подвергнуты испытанию на статическую прочность и усилие выпрессовки болтов (см. табл.). Итак, все купленные опоры успешно выдержали испытания, но аутсайдер все же наметился - это, к сожалению, Russia, VBF. По усилию выпрессовки болтов опора этого производителя ближе других к предельной норме, к тому же эксперты отметили низкое качество подшипника. Пусть этот параметр в явном виде и не входит в требования КД ВАЗ, но все-таки установка такой детали на автомобиль нежелательна. Справедливости ради отметим, что опора Russia, VBF оказалась, как ни странно, самой прочной. Все остальные изделия можно использовать, хотя предпочтение, конечно же, стоит отдать немецким или самарским опорам.VBF. Россияш• Ориентировочная цена - 1070 руб. за пару. • Немецкая опора, как и ожидалось, показала хорошие результаты и упакована аккуратно. Усилие выпрессовки болтов - самое высокое. Статическая прочность более чем в три раза превышает норматив. Придраться не к чему. Ш Оценка: рекомендуем. 122 Зарулем 12/2004 Ш Ориентировочная цена - 2400 руб. за пару. • Приятный отечественный сюрприз! Упаковка отменная, внутри даже листовки с чертежами. Результаты испытаний прекрасные: деформация корпуса произошла только при усилии, превышающем норму в три с половиной раза. В общем, Самара - чемпион! Ш Оценка: рекомендуем. • Ориентировочная цена - 460 руб. за пару. • Китай, похоже, не с тех берет пример. Внешний вид как у Russia. VBF. причем во всем - даже технология запрессовки подшипника та же. По статической прочности - второе место, а по усилию выпрессовки третье. Ш Оценка: рекомендуем. Ш Ориентировочная цена - 560 руб. за пару. • По одежке встретили, по ней же и проводили: товарный вид - хоть сразу выбрасывай! Подшипник без нагрузки вращается с заеданиями, хотя усилие на статическую прочность выдержал самое большое - 5000 кгс. Но в целом качество детали низкое. Ш Оценка: не рекомендуем.