76
77
78
80
82
^''liiHiiiii'uaaiH^aamy^iiSBEag-v.iАНАТ0Л«1И/6ЬМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБРВ .iiПредложение компании «Рольф», дилера «Мицубиси», мы приняли не без раздумий. Поздняя осень не лучшее время для прогулок по Подмосковью: холодно, темно, грязно. Впрочем, для соревнований «оффроуд» самое то. Пик распутицы миновал, холодные ночи подсушили проселки, лес еще не утратил пламенный осенний наряд, но уже изрядно посветлел. Да и когда еще вдоволь накатаешься по грунтовкам и бездорожью? В общем, решено, едем на Off road adventure, внедорожное приключение... Отличное испытание в деле для «Паджеро», не так ли? Да и для нас возможность помериться силами с коллегами, поддержать статус «За рулем»... ДОЛГИЕ СБОРЫ КОРОТКИЕ хлопоты Впереди пять спецучастков, пять перегонов, пять специальных конкурсов для пяти команд по две машины в каждой. Нам, с учетом пожеланий, достался сере76 За рулем 12/2004бристый «Мицубиси-Паджеро GDI 3,5 V6 Эксклюзив». Ксеноновый свет, кожанодеревянный салон, электроприводы сидений, огромный люк, полный набор электроники в трансмиссии, климатическая установка и 18-дюймовые колеса с асфальтовыми шинами «Пирелли-Скорпион Зеро» с 55-процентным профилем. Трансмиссия «Супер-Селект» с автоматической коробкой - вещь для «Мицубиси» не новая. С ней возможно все: и экономичный задний привод, и полный с межосевым дифференциалом - для устойчивости, и «жесткий» - для бездорожья, и пониженная передача. А вот межколесных блокировок не предусмотрено - вместо них электронные помощники. Первый - MASC (Mitsubishi Active Stability Control) отвечает за активную безопасность. Его задача - анализируя показания датчиков угла поворота руля, управляемых колес, скорости автомобиля и положения кузова, распознать начало заноса и погасить его. Второй - МАТС (Active Traction Control) повышает проходимость, притормаживая буксующие колеса. Третий - МЕВАС (Engine Brake Assist Control) помогает стабилизировать машину на скользком уклоне. Он поддерживает постоянную скорость спуска, управляя тормозным моментом двигателя и колесными тормозами. На вторых ролях у нас - пикап «Мицубиси-Ь200» (ЗР, 2004, № 6). НА ВОЛЮ! Сборы были долги, пробки на выезде из города нудны, обеда в программе не значилось. Зато время старта регистрируется по чеку из «Макдональдса». Первоначальный план отметиться стаканчиком кофе наш фотограф отмел с негодованием: «Надо перекусить как следует!» Спасибо, Костя, твоему провидческому аппетиту! Кому могло прийти в голову, что обещанный сюрприз от организаторов заключается в..? Нет, обо всем в свое время. Давным-давно по пути из Троицы в Киржач монах Сергий решил передох- И СПЫТАНОВДЕЛЕ : M ITSUBISHI PAJERO GDI 3,5 V6EXCLUSIVEДАННЫЕПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI PAJERO GDI 3,5 V6 EXCLUSIVE I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива.л Расход топлива IEU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл 4830 1895 1855 2780 1560/15605.62110 2810 12.5185АИ-95/ 9011.1 19,5 несущий• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность. к8т/ л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/мин • Трансмиссия Привод5 7бензиновый, с непосредственным впрыскомV6 243497 10,4 149/202 5000 318 4000на все колеса, с блокируемым межосевым дифференциаломКоробка передач Передаточные числа: I II III IV V3х Главная передача I Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза. передние задние Размер шин СистемыА53,79 2,06 1.42 1,00 0,73 3,87 4,10независимая, на двойных поперечных рычагах независимая. многорычажная реечное. с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 285/55R18 ABS. EBD. MASC. MATS. МЕВАСMITSUBISHI PAJERO• «Мицубиси-Паджеро» третьего поколения дебютировал осенью 1999 года. Впервые модель получила несущий кузов и независимую подвеску всех колес. • Предлагают трех- и пятидверные кузова, два дизельных и два бензиновых мотора (115-220 л. с ) , три уровня комплектации (GL, GLX, GLS). • В России продаются трех- и пятидверные автомобили комплектации GLS с дизелем 3,2 ли 3.5-литровым бензиновым мотором GDI с непосредственным впрыском топлива. Ценатестового автомобиля - $60 990.З а рулем 12/200477 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI PAJERO GDI 3,5 V6 EXCLUSIVEПолный привод не включился - сидим в ложбинке.^кШинуть и, как часто бывало с монахами, выбрал недурное местечко у источника на склоне холма. За свою долгую жизнь он сделал немало добрых дел, за что и был канонизирован. А источник с тех пор регулярно посещают паломники говорят, купание в нем излечивает болезни. Тем, кто при температуре немного выше нуля согласится встать под ледяную струю, организаторы пообещали 500 очков. Ими мы обязаны штурману, правда, кашель у него прошел не скороПосле дождя подъехать к источнику на обычной легковушке вряд ли возможно. Спуститься по глинистым колеям еще полбеды, а вот подняться обратно.... Так опыт езды с полным приводом пополнился ценными навыками управления машиной на шоссейной резине по скользкой дороге. На «Паджеро» в таком режиме лучше не блокировать межосевой дифференциал - машина легче выходит из колеи. РАЗЗУДИСЬ, ДОМКРАТ! Даже к самому незначительному препятствию надо готовиться заранее. «Супер-Селект» рекомендует для сухого асфальта задний привод - с рычагом управления раздаточной коробкой в положении 2Н мы остановились перед раскисшей после недавних дождей ложбинкой. Теперь рычаг в положение 4LLc - и вперед. Только сначала будет поворот на 90°, а уже через пару метров злополучные колеи. Эх, надо было подключать весь полноприводный арсенал еще на асфальте! Попытка штурма закончилась плачевно «Паджеро» плотно застрял, ведь на бездорожье он остался заднеприводным. Причина проста - чтобы подключился передний привод и заблокировался межосевой дифференциал, нужно проехать 5-10 метров по прямой. На повороте электроника не дает приводу подключиться - слишком велика разница в скорости вращения колес. В общем, не хватило чуть-чуть: передние колеса подхватили, когда автомобиль уже встал. Поняв, что вчетвером двухтонную машину не вытолкать (хотя она даже не легла на днище), обратились за помощью к коллегам. Изящный эластичный трос не выдержал и первого рывка, импортный стальной справился, но крюки изрядно разогнулись. В общем, урок выучили - до тех пор, пока на приборном щитке не высветится «правильная» схема, соваться в грязь преждевременно. Конкурс по скоростной замене колеса мы выиграли с явным преимуществом. Конечно, хронометраж не «фор-Лучшая дорога - вместе со своими.Андрей Кочетов приносит 500 очков.В области ремонта, то есть замены колес, «За рулем» не мог проиграть. 78 За рулем 12/2004 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI PAJERO GDI 3,5 V6 EXCLUSIVE• • • • Iмульный»: больше двух минут, чтобы снять, обнести вокруг машины, поставить колесо обратно. Но ведь и гаек не одна, а шесть, и инструмент только ручной, да и само колесо килограммов на 30 потянет. СКОЛЬКО виться ВЕРЕВОЧКЕ? Упражнения с колесами окончили затемно. В следующем испытании потребовалось не только умение держать дистанцию, но и смекалка. Просто ли проехать километр на двух машинах, связанных пятиметровой бечевкой? На асфальте совсем не трудно. А по скользким колеям, где в иных местах пройдешь только с разгона? Тут главное - правильно расставить машины. Первым идет пикап L200 с механической коробкой передач, «Паджеро» - второй: с «автоматом» проще подстраиваться под темп движения. Постоянное натяжение «сцепки» поддерживает фотограф, он же транслирует сигналы «ближе-дальше». В результате только наша команда привезла веревку не просто целой, но и чистой! Режим трансмиссии - 4HLc, высшая передача, заблокированный дифференциал. Если ехать на пониженной, коробке придется иногда переходить на вторую передачу, и поддерживать постоянную дистанцию будет труднее. Ночью все кошки серы. Впрочем, в свете биксеноновых фар нашего «Паджеро» дорога видна очень неплохо. Самое время поиграть с бортовым компьютером: средний расход бензина АИ-95 - 17,2 л/100 км. Теоретически на трассе можно уложиться в 12, но только при очень равномерном движении в умеренном темпе. ГРЯЗНЕЕ, ЧИЩЕ, БЫСТРЕЕ! Очередной этап - прохождение на время фигурной трассы на дне бывшего карьера, а ныне развлекательного «Экстримпарка» в Сорочанах. Стартуем парой, финиш по второму экипажу. Короткие прямые, тесные повороты, скользкая грязь - главное, ехать точно и не спешить. Режим трансмиссии 4Н, межосевой дифференциал свободен - так легче поворачивать, а совсем уж глубоких «засад» нет. Автоматическая трансмиссия оставлена вD - мотор позволяет набирать на прямой 70-80 км/ч. Дистанция пройдена безошибочно. А общее время - последнее. Второй автомобиль нашей команды, «МицубиCH-L200» оказался не на высоте - с жестко подключаемым передним мостом и длинной базой пройти тесную трассу с одного захода не удалось. Еще один плюс в копилку «Супер-Селекта». И ещеПеред стартом - пробная поездка по внедорожной трассе.По полям некошеным - в поисках «нашей» дороги. 80 За рулем 12/2004 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: MITSUBISHI PAJERO GDI 3,5 V6 EXCLUSIVE 1 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ*MITSUBISHI PAJERO GDI 3,5 V6 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. кг переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: СМО км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % • Эластичность, с: 2152 1039 1113Команда «За рулем»: Андрей Кочетов, Анатолий Фомин и автор фото Константин Якубов.2102,5 5,1 8.012,3 17,5 26.7 42,3 18.3(122,2) 33,9(151,1)172 7,413.3 22.2РЕЗЮМЕ60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч » Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2«Мицубиси-Паджеро» - отличный автомобиль для увеселительных прогу лок, разнообразных хобби и ежедневной езды по обычным дорогам.i i Комфортабельный салон, тяговитый мотор, отличная работа автоматической коробки, низкий уро* * вень шума. Q Низкие пороги, большой задний свес, малая энергоемкость подвески.128954744,48,7'Автомобиль в комплектации GLX с шинами 265/70R16один минус в отношении подвески энергоемкость, особенно передней, оставляет желать лучшего. Даже небольшие поперечные колеи вызывают «пробой». Здесь есть горячая вода? Нет. Но есть мойка «Керхер» высокого давления. Значит, удается отмыть автомобиль до более-менее пристойного уровня. Как можно быстрее. Присохшая к капоту грязь с трудом поддается, за один проход очищается полоса не шире ладони. Поневоле вспоминается старая мудрость: хочешь узнать, насколько велик твой автомобиль - помой его! Вот и завершающий конкурс - традиционная «фигурка» на асфальте на только что отмытой машине. Вираж, змейка,габаритный коридор, змейка, вираж, финиш базой, старт второго автомобиля по отмашке судьи. Простота и спешка сыграли коварную роль. Ваш покорный слуга перепутал направление объезда первой фишки на «обратной» змейке, а услышав критический комментарий штурмана, так огорчился, что забыл про «финиш базой». Претензии к машине? К сцепным качествам шин на асфальте никаких. Конечно, хотелось бы подвеску пожестче и руль «побыстрее», но и так неплохо. ГЛАВНОЕ - УЧАСТИЕ! Подошли к концу конкурсы, время объявлять победителей. Совместная команда «За рулем» и «Советский спорт»,похоже, останется без призов: из пяти заданий выиграно только два. Итоговый результат... первое место! Помог неожиданный специальный конкурс. Организаторы посчитали сумму по чекам за тот самый обед и... выявили победителя. Им стала наша команда благодаря так кстати проголодавшемуся фотографу. Да разве ж это серьезно? Не соревнования, а увеселительная прогулка! Именно так - для этого и делают современные вседорожники. Такие, как «Мицубиси-Паджеро GDI 3,5 V6». Или вы всерьез полагаете, что они нужны «для перевозки людей и грузов по грунтовым дорогам в распутицу»? Не кипятитесь, мы уже едем к вам! •На правах рекламыАккумуляторы "MEDALПобедитель по результатам испытаний «3. 120,2и пытиаапатвитиваниьюpdjp < i uuiки эс! 9 0 ЛОТ рэоотыкорпорэции DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года .Есть только те, кто нас предпочитает, и те, кто нас еще не знает.ООО «Шанс +» Москва www.batteries.ru [email protected](095)737-7541,82 За рулем 12/2004737-7542,941-9206,941-9207