32
33
34
35
36
37
38
39
1,4 л. 75 л. с, _ 4-ступенчатая коробка передач комплектация SX. опции. $18 700.MITSUBISHI COLT 1.3 л. 95 л. с. механическая5 ступенчатая короока передач. комплектация Invite. $15 990.IСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВГIзованы узлы «Корсы», но все остальное настолько увеличилось в длину и высоту, что впору проводить иные аналогии. Что еще, «Ситроен-СЗ»? Это самый что ни на есть хэтчбек, пусть кругленький и пузаТем не менее, если приглядеться повнимательнее сравнить размеры, в частности базу, гамму двигателей. положение в «табели о рангах» и цены, мы увидим, что все три машины - одного поля ягоды, все выходцы из класса В. Просто мудрые производители постарались выделить каждой особую потребительскую нишу. В случае с «Опелем» и «Ситроеном» она четко определена. а вот «МнцубиснКольт» позиционируется несколько необычно. Его именуют «хэтчбеком с высокой крышей» - что стоит за этим понятием? Это и выяснит тест разных «сословий» одного класса. Увы, идеального сочетания не получилось: силовыеогда собирали это трио, споров было немало. Дескать, каких конкурентов ты подобрал новиикс осеннего сезона - «Мицубиси-Кольт»? Ах, «Опель-Мерива»? Но ведь это пусть небольшой, Е миин-вэн, со всей атриЮ бутикой пассажирского угодника. Да, здесь испольЗа рулем 12/2004 ТЕСТ: CITROEN СЗ, MITSUBISHI COLT, OPEL MERIVAМНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГСЗ обращает на себя внимание прежде всего тишиной в салоне, да и ящички для мелочевки продуманы основательно. Auto Bild Германия «Кольт»: пространства для ног сзади предостаточно. Если сдвинуть заднее сиденье вперед, станет тесно, зато багажник увеличится до 317л. Wheels. Австралия «Мерива» объединяет высокую трансформируемость с качеством и хорошей подвеской. Но цена великовата... Auto Motor und Sport. Германия I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCITROEN СЗ • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл Ш Кузов Количества дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, с м3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Нм при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Главная передача MITSUBISHI COLT 0PEL MERIVA13850 1667 1519 2460 1435 14353870 1695 1550 2500 1460 14454042 1694 1624 2630 1450 14655.01039 1507 17,75.4 9701460 11,15.61400 1830 13,3162АИ-95 47180АИ-95 47175АИ-95 535,5 9,74,8 7.4 хэтчбек6,1 9.9 мини-вэн5 5 305 220бензиновый35081361 10,2 54/75 5400 120 3400Р4 161332 10,5 70/95 6000 125 4000 на переднюю ось161598 10.5 74/100 6000 150 3600агрегаты икомплектации серьезно различаются. Но здесь, пожалуй, это не главное, ведь в первую очередь важна идеология каждого из конкурентов.Невзирая на солидный стаж, по-прежнему оригинален и вызывает интерес, в первую очередь, слабой половины человечества. А что? Яркая внешность, разнообразие модификаций делают его интересным предложением. Мы, конечно, подтруниваем над необычным стилем передней панели, придираемся к упрятанным бог знает куда колесикам электроподогрева сидений и смещенным к центральной консоли тумблерам стеклоподъемников. Ох, любят французы оригинальничать! Но присидевшись и пообвыкнув, отмечаю: а ведь оснащена-то машинка весьма солидно! Почти полный набор электроуслуг, коробка - «автомат», а еще климатическая установка, удобный ящичек под сиденьем справа. К тому же в этом «пасхальном яичке»А4 317М54.16 3,94• Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая балка Рулевое управление с злектроусилителем Тормоза: передние дисковые дисковые вентилируемые задние барабанные дискоеые Размер шин 185/60R15 195/50R15 185/60R15 Системы ABS с EBDЗа рулем 12/200433 ТЕСТ: CITROEN СЗ, MITSUBISHI COLT, OPEL MERIVACITROEN C3• Пятидверный хэтчбек впервые показан летом 2001 года. Недавно прибавились трехдверный СЗ Pluriel и полноприводная версия СЗ XTR. • Двигатели: для России бензиновые 1,1-1,6 л (61-110 л. с. • Коробки передач: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатый «автомат», роботизированная Sensodrive.жи всегда немалоумещаешься легко и без проблем, по крайней мере спереди. Сзади - иное дело: коленям тесно, короткая подушка не располагает к длительным поездкам. Очевидно, создателей заботил не столько комфорт, сколько размеры багажника. Он просторен и довольно функционален, а вот обилием вариантов трансформаций СЗ, увы, похвастаться не может. 34 За рулем 12/2004На ходу это создание весьма миролюбиво. Плавный разгон, мягкие переключения коробки настраивают на умиротворенное перемещение в пространстве. Поначалу, конечно, скучновато, но свыкнувшись с автомобилем, вы отметите акустический комфорт и очень логичную работу автоматической коробки. Последняя не только мягко переключается, но и вовремя«подтыкает» пониженные передачи, позволяя не особенно комплексовать по поводу «слабенького» мотора. На первый взгляд, этой мягкости вторят и подвески, довольно комфортно отрабатывающие неровности дороги. Правда, они неожиданно жестки и шумны на швах, стыках, а на высокой скорости становятся расхлябанными, допуская неприятную раскачку.А вот управляемость достойна похвалы. Реакции «Ситроена» точны и надежны, даже если вы навязываете ему жесткий темп езды. Конечно, особенности подвесок проявляют себя и здесь - в быстрых поворотах машина не любит неровностей. Но на гладкой дороге подкупает хорошей настройкой, что позволяет уверенно контролировать скольжение. ТЕСТ: CITROEN СЗ, MITSUBISHI COLT. OPEL MERIVA• НОМИНАЦИЯ «ДАМСКИЙ УГОДНИКНа первый взгляд, «СитроенуСЗ» нечем выделиться в этой компании, так сказать, ни физически, ни идеологически. Однако стоит учесть, что автомобиль данного класса редко покупают для большой семьи. Основное его назначение - возить вас, любимого (или любимую) на работу, по магазинам и т. п. И здесь СЗ выглядит довольно привлекательно. Ведь все равно, с каким мотором маяться в пробках, а «автомат» намного упрощает управление. Не забудем и про внушительный список дополнительного оборудования, прилагаемый к этому авто. На втором месте у слабого пола окажется «Кольт» - не такой милый внешне, зато совсем новый ив среднем более доступный. «Мериве» отдадим третье место - тюнинг «Ирмшер» делает ее... мужественной.КОМПЛЕКТАЦИЯCITROEN СЗ Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Электростеклоподьем. (перед./зад.) Электрозеркала Регулир. рулевая колонка Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразм.запасное колесо • 4 • • • • • • 2 • 2 •• • . • • . • . • • • • •MITSUBISHI COLT OPEL MERIVA • • • •>'-« МИЦУБИСИ-КОЛЬТ» Здесь, конечно же, оригинальный интерьер, иные дизайнерские решения, но что если поискать нечто принципиальное? Ну, конечно! Массивные передние стойки кузова ушли вперед, между ними и рамками дверей появились окошки «а ля мини-вэн». По законам жанра водитель приподнялся над дорогой. Вот, пожалуй и все, по крайней мере спереди.Сзади различия заметнее. По сравнению с обычным хэтчбеком «Кольт» гораздо удобнее для пассажиров. Он не может похвастаться, например, огромной шириной салона - и здесь комфортно усядутся лишь двое. Однако им гарантировано не только место для ног, но и индивидуальные регулировки каждой из половинок сиденья, включая продольную. Подобные изыски нельзя не оценить подостоинству, хотя если заглянуть в багажник, станет понятно, откуда они взялись. Он заметно меньше, чем у СЗ, однако не будем спешить с выводами. Очевидно, создателей тоже озаботил подобный недостаток, поэтому заднее сиденье не только поделили, но еще и поработали над механизмом складывания. Спинки после нехитрых манипуляций можно сложить или откинуть вперед вместе сподушками, а если опять мало, демонтировать весь этот бутерброд. Как говорится, почувствовали разницу? Вот и мы зауважали новичка. Хотя без замечаний не обошлось. Комбинация приборов подслеповата. Массивная передняя стойка наглухо перекрывает водителю встречную полосу в левых поворотах. В движении «Кольт» неожиданно эмоционален. КаЗа рулем 12/2004 35 MITSUBISHI COLT• Пятидверный «хэтчбек с высокой крышей» в Европе дебютировал в 2004 году. В 2005-м появится трехдверная версия. • Двигатели: бензиновые 1.1-1,5 л (95-109 л. с ) . • Коробки передач: пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая роботизированная Allshift (кроме 1,1 л).залось бы, «невзрачный» 1,3литровый мотор, но как едет! Для начала надо преодолеть «ватность» сцепления, затем немного подождать, пока стрелка тахометра перешагнет трехтысячную отметку и вот тогда начинается песня. Автомобиль вмиг становится игривым и подвижным, реагирует на ваши действия с огоньком. Конечно, обольщаться не стоит, резвость проявляется лишь на высоких 36 За рулем 12/2004оборотах, но все равно заводит. Вы чаще переключаете передачи, активнее работаете педалью газа, чтобы использовать все скрытые резервы. Правда, не менее эмоционально и звуковое сопровождение. Уже с 2000 об/мин в салон прорывается дребезжащий голос двигателя. С ростом скорости ему вторят и шины, так что на тахометр можно не смотреть - все и так слышно.Жесткие, адаптированные к российским дорогам подвески активно потряхивают на мелких неровностях. Ненамного они усмиряют нрав и на пологих волнах. В результате «Кольт» подробно повторяет профиль дороги, хотя есть в этой «спортивности» и преимущества. Благодаря энергоемким подвескам автомобиль не боится глубоких колдобин, да и раскачка кузова на высокой скорости ему незнакома. Он точен и собран в реакциях, более того, готов к смелым экспериментам. Быстрые повороты - его стихия. Здорово! Немного «выпадают» настройки электроусилителя руля. Весьма активный при парковке, он вдруг нагружает рулевое колесо мощным стабилизирующим усилием при обычной езде. Живой, быстрый автомобиль вдруг ТЕСТ: CITROEN СЗ, MITSUBISHI COLT, OPEL MERIVAI НОМИНАЦИЯ «ЗАВОДИЛА»Думаю, на начальном этапе наших замеров мало кто ожидал, что «Мицубиси-Кольт» с 1,3литровым двигателем составит серьезную конкуренцию той же «Мериве». Конечно, сказалась и разница в массе (почти 200 кг): заводной моторчик made in Japan сумел разогнать «Кольт» до 100 км/ч почти на полторы секунды быстрее. Очевидно, ему немного не хватает момента «внизу», а автомобилю, соответственно, эластичности на высших передачах. Все равно впечатляет, тем более что и остальные ездовые показатели у «Кольта» на высоте. Он, конечно, уступает конкурентам в комфорте, особенно акустическом, зато управляется просто здорово.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»CITROEN СЗ • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % ШЭластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, к. 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 * В режиме -кик-даун» 1230 533 43,1 9,0 1186 614 41,4 9.3 1527 763 43.7 8,8 10.2* 15.1* 14,1 24,6 11,3 16,9 3,8 7.1 11,3 17,7 27,4 47 2.6 5.4 8,0 12.4 177 27,3 44,3 18,2 34.1 171 5,5 2.9 5,6 8,8 13,8 19,8 29,8 47,0 19.1 35,2 177 4 1082 675 407 145 1060 631 429 170 1345 802 543 150 MITSUBISHI COLT OPELMERJVA20.6 38,1 150 3,5становится тяжеловесным. Но стоит крутануть баранку порезче, как все встает на свои места, а вот небольшие подруливания утомляют. ОПЕЛЬ МЕРИВА Договоримся не обращать внимания на «ирмшеровский» тюнинг: это не более чем красивый фантик, в который «обернут» продуманный и функциональный автомобиль.С первых минут знакомства он внятно заяьляет: я не буду заигрывать с вами во всякие там высокие крыши, вспоминать, что построен на платформе хэтчбека. Я - мини-вэн, пусть и небольшой. Действительно, внутри все по-взрослому. Если это водительское сиденье, то будьте уверены - его размеры и хватка не вызовут замечаний, а диапазоны пере-За рулем 12/200437 OPEL MERIVA• Пятидверный мини-вэн на базе моде ли «Корса» дебютировал в 2003 году в Женеве. • Двигатели: для России бензиновые 1,6-1,8 л (87-125 л. с • Коробка передач механическая пятиступенчатая. • Комплектации: Essentia. Enjoy. Cosmo. мы до носа.|H•*Шill^H)жет и мини-вэн. похвастмещении окажутся достаточными (еще ис запасом). Да и посадка водителя позволит свысока взглянуть на остальных. А вот рычаг коробки оказался низковат, да ик ручнику приходится тянуться - точно руки вдруг стали коротки. Задним пассажирам «Меривы» повезло больше всех. Двое здесь усядутся нога на ногу. Подробное перечисление всех вариантов трансформа38 За рулем 12/2004ций салона - дело неблагодарное. Отмечу лишь, что при довольно вместительном багажнике с задним сиденьем можно творить чудеса. Каждая из его половинок не только складывается и двигается - сиденья регулируются даже в ширину! Жаль, что вы вряд ли запомните хотя бы половину предлагаемых вариантов. Для езды «Мерива» также в первую очередь удобна.Конечно, и ее не обошли проблемы с обзорностью. отмеченные на «МицубисиКольт». Тяговитый двигатель подкупает отзывчивостью, хотя поначалу его ровный характер кажется немного однообразным. Выручает прекрасно подобранная трансмиссия со сближенными передаточными числами: здесь можно плавно катить на пятой. едва касаясь педали газа, аможно рывком «выстрелить» на третьей, легко оставив преследователей позади. Последние охотно покупаются на «ирмшеровскую» конфетку, полагая, что и двигатель «Меривы» форсирован по полной программе. А он как раз самый обычный. И комфортные подвески словно вторят мотору. мягко, вместе с тем упруго перекатываясь через неровности. ТЕСТ: CITROEN СЗ. MITSUBISHI COLT. OPEL MERIVAI НОМИНАЦИЯ«ИДЕАЛЬНЫЙ МИНИ-ВЭН. Зафира». Можно не сомневаться, что предпочтет потребитель за схожие деньги. Отрадно, что новичок «Мицубиси-Кольт» - лишь немного уступает «Мериве» в заботе о пассажирах. Да, у него меньше возможностей, компактнее багажник, однако в потребительском плане эта машина даже выгоднее. За $16 тысяч вы получаете функциональное транспортное средство, заметно превосходящее обычные хэтчбеки В-класса по своим грузопассажирским возможностям.Среди нашей троицы подобного звания, безусловно, заслуживает «Опель-Мерива»: в нем присутствует все мыслимое и немыслимое, что смогли уместить в данные габаритные размеры. Возникает даже крамольная мысль: а нужно ли столько способов трансформаций салона в общем-то сравнительно небольшому автомобильчику? Ведь его базовая цена довольно весома. На отечественном рынке «Мерива» в хорошей комплектации вплотную подбирается к более крупному мини-вэну - «Опель-(J* - поперечныйразмерНо вот город позади, и мы вырываемся на скоростной простор. Если до сих пор «Опель» радовал четкими, взвешенными откликами на действия рулем, баловал отменной обратной связью, то теперь, когда стрелка спидометра подобралась к 120-130 км/ч, вдруг вспомнил: «Я же мини-вэн». И вот уже в реакциях наметились неточности, а подвески начали пасовать перед глубокими пологими волнами. Он не спортсмен, хотя в большинстве жизненных ситуаций почти безупречен. •РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙCITROEN СЗ MITSUBISHI COLT OPEL MERIVAL, L Н945-1130 530-765 1040 955 1368 1323 365-385 370 490 960 760 740925-1135 480-623-883 1045 935 1335 1295 305-330 360 440 985 650 780965-1130 510-640-850 1060 985 1382 1375 355-370 395 745 1035 643 875Нь В,в2(1-Автомобили на тест предоставлены: «Ситроен-СЗ» L «САТАРИ», тел. 279-54-40; В.. h, «Мицубиси-Кольт» - «РОЛЬФХОЛДИНГ», тел. 780-77-88; н. «Опель-Мерива» - «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ», тел. 777-68-86.it. ,„,.„пп<За рулем 12/200439