136
137
138
139
РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: NISSAN PRTMERAПРИМЕР НЕОБЫЧНОГОТОВАР ЛИЦОМ Летом этого года хорошо известный «Ниссан-Примера» был подвергнут модернизации. Внешность осталась той же - основные изменения затронули ходовую часть и интерьер, немного досталось рулевому управлению и электронным системам. Как и раньше, покупателям предлагают очень широкую гамму моделей: три типа кузова, три бензиновых двигателя, четыре коробки передач и три варианта оснащения - не в пример некоторым конкурентам. Конечно, не все можно комбинировать произвольно, но предлагаемые официальными дилерами 32 варианта удовлетворят, кажется, любого. Впрочем, для привереды остается возможность заказать что-нибудь еще. Под стать многообразию вариантов и диапазон цен - от $22 200 за седан с мотором 1,6 л, механической коробкой передач и базовым вариантом оснащения до S32 200 за 2-литровый универсал с вариатором в максимальной комплектации, с кожаным салоном и электрическим люком в крыше. Все возможные наборы представлять не станем - лишь обозначим ориентиры. Автомобиль с двигателем 1,6 л - только с кузовом седан и пятиступенчатой механической коробкой передач ($22 200-23 200). Зато с мотором 1,8 л можно приобрести и седан (от $24 600), и хэтчбек (от $25 800), и универсал (от $26 100). Наконец, цены машин с теми же тремя типами кузовов и двигателем 2,0 л начинаются соответАЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО АВТОРАственно от $27 500, 27 700 и 30 000. Автоматическую коробку передач предлагают только с мотором 1,8 л, вариатор только с 2-литровым. Кроме того, наиболее мощные машины оснащают механической коробкой не с пятью, а с шестью ступенями. Базовое оснащение «Примеры» соответствует высокому уровню, предлагаемому в D-классе: электрические стекла и зеркала, подогрев всего необходимого, шесть подушек безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, кожаная обивка руля, аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле. Есть и обычный набор систем: ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), помощи при экстренном торможении Brake Assist и совсем нетрадиционная камера заднего вида. Ну ав самой богатой комплектации... все остальное, включая, например, датчики давления в шинах. На нашем тесте побывал автомобиль в комплектации Текла (см. табл.) с 2-литровым двигателем и вариатором. СНАРУЖИ И ВНУТРИ Каким бы общим ни казалось слово «необычный», оно наиболее точно характеризует облик «Примеры» и после рестайлинга. Как выяснили маркетологи, именно нестандартный внешний вид побуждает будущих покупателей впервые обратить внимание на автомобиль. Впрочем, и решения, используемые в интерьере, к заурядным не отнесешь. Одно из них - расположенные посере-Омыватели фар - в базовом оснащении, ксеноновый свет предлагают в качестве дополнительного. 136 За рулем 12/2004Электрический люк съедает немного высоты. Рослый водитель может касаться головой очечника над дверью.Камера заднего вида - прямо над номерным знаком, рядом с кнопкой электрического замка багажника. ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: NISSAN PRIMERAЦЕНЫ НА НИССАН-ПРИМЕРА-.Двигатель Тип кузова Коробка передач Comfort Elegance Tekna Кожаный салон, электроток, ксеноно•ые фары Цена, долл. США1 6лседан седанМ5 М5 А4 М5 М5 М5 А4 Мбвариатор• • • • • •22 200 23 200 27 100 25 800 30 300 26100 27 600 27 500 31 100 32 2001,8 лхэтчбек универсалПодстаканники на тоннеле закрываются пластиковой шторкой, «двухэтажный» подлокотник можно сдвинуть вперед.седан 2.0 л хэтчбек универсалМбвариатор.За рулем 12/2004137 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: NISSAN PRIMERAСамая интересная особенность «Примеры» - вариатор, замаскированный под «автомат» с функцией ручного переключения передач. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ -НИССАН-ПРИМЕРА». (средние цены), долл. СШАСетка в багажник Коврики в салон Громкоговорящая связь для телефона Спойлер задний (для седана) Тягово-сцепное устройство Колеса из легкого сплава Хромированные накладки на пороги 35-80350 450 250-600от 260 за шт. 170-220После рестайлинга в интерьере «Примеры» появился декор под алюминий.В едином «алюминиевом» стиле выполнены кнопки на руле и ручки на дверях.Цветной дисплей, кроме прочего, показывает картинку с камеры заднего вида.Крупные указатели температуры и уровня топлива почти «доросли» до тахометра.дине передней панели приборы. Поначалу кажется странным, потом адаптируешься. Полностью привыкнуть к нововведению автор за время короткого теста так и не сумел, однако отметилКОНКУРЕНТЫ«Мазда 6» 2,0 лпреимущества такого решения. Вместо привычных 30 см, на которых компонуют циферблаты и контрольные пиктограммы, здесь им выделено около полуметра.«Опеяь-Вектра» 22 я • Хонда Аккорд-2,0яРазмеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе/средний, л Цена, S4680 1780 14404595 1800 14604665 1760 1450208 9.711,2/6,2/8,0 от 25 60020511,2 10,7/5.8/7,6 от 25 800217 9,210,7/6,5/8,0 ОТ 27 900Е!ще одно интересное устройство, за которое большинство проголосует двумя руками, - камера заднего вида. Как только водитель переводит селектор коробки передач в положение «задний ход», на цветном экране в 5,8 дюйма появляется картинка. Полезно не только начинающим водителям, но и опытным, когда они втискиваются на парковочное место. На обновленную «Примеру» ставят рулевое колесо, спрофилированное под правильный хват (с утолщениями на «без десяти два»). У рулевой колонки всех машин две регулировки - по длине и углу наклона. Наряду с возможностью менять высоту подушки это дает раздолье в выборе удобной посадки. Как подобает модели D-класса, «Ниссан» предоставляет достаточно места138За рулем 12/2004 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: NISSAN PRIMERA1ИИ^^ИДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (седан)NISSAN PRIMERA 1,6 л, М5 1,8 л, MS 2,0 л, Мб 2,0 л, варкаj1Ш»• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг 1290 1790 Полная масса, кг 190 Макс, скорость, км/ч Время разгона 12,6 0-100 км/ч. с Топливо запас топлива, л Расход топлива. л/100 км: городской цикл 9,3 загородный цикл 6.0 средний 7,2 • Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин 4567 1760 1482 1290 1340 1810 1910 194 204 191 11,9 9,6 АИ-95 62 10,99,6 6,1 7,411,7 6.7 8,511,9 7,0 8,8оензиновыи 1597 1769 80/109 85/116 5600 6000 163 144 4000 4000 1998 103/140 5800 192 4000ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО (со стоимостью работ по замене). долл. СШАТО 15 000 км (с расх. материалами) ТО 30 000 км (с расх. материалами) Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Радиатор Бампер передний Бампер задний Капот (с окраской) Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло (с вклейкой) Блок-фара Фонарь задний НормочасКОМПЛЕКТАЦИИ «НИССАН-ПРИМЕРА»Comfort Фронтальные подушки безопасности, передние боковые подушки, боковые шторки для передних и задних пассажиров, активные подголовники, подогрев передних сидений, противотуманные фары, кожаная обиека руля, электрические стеклоподъемники, омыватели фар, ABS с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD), Brake Assist, крепление детского сиденья Isofix. центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле Elegance, дополнительно Противоугонная система, стеклоочистители с датчиком дождя. 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль (кроме двиг. 1.6 л).95 180 115 100 316 470 460 710 735 735 490 560360/650 (ксенон)175 35На заднем диване особенно просторно в длину, ширина и высота здесь примерно соответствуют ожиданиям - с ростом немного выше среднего комфортно себя будут чувствовать... 2,8 пассажира.Текла, дополнительно Ксеноновые фары с автокоррекцией уровня наклона. 17-дюймовые легкосплавные диски, устройство контроля давления в шинах, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков.задним пассажирам. Трое не будут слишком толкаться. Высота салона в задней части удовлетворит людей ростом выше среднего, спереди - весьма высоких. Хочется большего - пожертвуйте люком в крыше, добавите еще несколько сантиметров. Объем и форма багажника, возможности трансформации салона, число и расположение емкостей для мелких предметов в целом соответствуют ожидаемому уровню комфорта. КАК ЕДЕТ Получив возможность в очередной раз вмешаться в конструкцию серийных машин, инженеры изменили характеристики подвески и рулевого управления. На 18% увеличили жесткость передних пружин, а чтобы сохранить комфорт, в поршни амортизаторов добавили еще по одному клапану. Для более точной управляемости снизили жесткость перед-него стабилизатора и одновременно изменили настройки гидроусилителя, увеличив его производительность при парковке. В целом «Ниссан» стал более «драйверским», возможно, с очень небольшой потерей комфорта. Подвеска машины приобрела почти «немецкую» плотность. Рулевое управление теперешней «Примеры» - умеренно острое, а главное, точное на высокой, по нашим меркам, скорости. Машина адекватно реагирует даже на резкую работу рулем при показаниях спидометра далеко за сотню. Еще одна интересная особенность вариатор, обеспечивающий бесступенчатое переключение передач. При спокойной езде он поддерживает обороты двигателя в оптимальной по расходу топлива зоне, плавно снижая суммарное передаточное отношение трансмиссии. При интенсивном же разгоне удерживает обороты максимальной мощности. Ее-ли не обращать внимания на монотонный звук мотора, то все, как с обычным «автоматом», но без каких-либо «ступенек» при переключении. Впрочем, при желании их можно «организовать». Если толкнуть селектор коробки передач вправо, автомобиль на уровне программного обеспечения начнет имитировать шестиступенчатую коробку передач с последовательным переключением. Качнул рычаг вперед на ступень вверх, качнул назад - на ступень вниз. Но в отличие от аналогичной механической системы, вариатор почти не тормозит двигателем. Поэтому машину снабдили четырьмя дисковыми тормозами. Спереди, разумеется, с вентиляцией. Резюмируя, коротко назову «Примеру» неординарным снаружи и внутри автомобилем D-класса, интересным в управлении ис обширной гаммой модификаций. DЗа рулем 12/2004 139