120
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ: ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112, ОСВЕЩЕНИЕ «ВОЛГИ»КЛЕЙ ПРОТИВ МАСЛАБорис ЕздаковЕсть у двигателя ВАЗ-2112 врожденный недостаток: в свечных колодцах из-за недостаточно надежных уплотнений иногда скапливается масло, проникающее из-под крышки газораспределительного механизма. Раньше здесь стояла направляющая труба с уплотнительными кольцами - последние приходилось порой заменять. Этим дело и ограничивалось, поскольку особых трудностей не вызывало. Современная конструкция при всей ее «прогрессивности» болезнь только усугубила. Теперь, чтобы устранить подтекание масла, нужно демонтировать крышку головки цилиндров, а затем и корпус подшипников распределительных валов. Вот такой «подарочек», если угодно, и механику-любителю, и профессионалу! Трудоемкая операция требует немало времени и довольно высокой квалификации исполнителя, да и без хорошего герметика (например, «Локтайт») не обойтись. Кто-то предпочтет закрыть на это глаза. Но как быть, допустим, при замене свечей? Начнешь вывертывать - и масло, смешанное с грязью, потечет в цилиндры. А каково работать свечам в «масляных ваннах»? Чтобы избавиться от протечки масла, не разбирая головки блока, предлагаю нехитрую, но эффективную технологию. Она опробована на практике.Начнем с покупки двухкомпонентного клея, изрядно поднадоевшего в телевизионной рекламе. Насчет лопаты - не пробовали, а в нашем случае он в самый раз. Двигателю даем остыть до температуры окружающей среды. Это первое требование. Нежелательно, чтобы сырой клей сразу соприкасался с раскаленными деталями - слишком быстрая полимеризация только повредит: и работу затруднит, и слой может оказаться рыхлым. Прежде чем вывертывать свечи, лучше удалить, насколько это удастся, из колодцев скопившееся масло. Несколько минут возни только на пользу - глядишь, грязь в цилиндры и не попадет. Нет нужды прибегать к заумным приспособлениям, к «отсасыванию» шприцем и т. д. Ничуть не хуже получается,если масло, не торопясь, постепенно промокать лоскутками ткани. Вывинтив свечи, удаляем из колодцев не только остатки масла, но и его следы - все поверхности в зоне стыков корпуса подшипников распредвалов и головки блока тщательно обезжириваем! Инструмент - тканевый тампон на подходящей палочке, пропитанный ацетоном. Это, кстати, ключевой момент всей затеи. Если делать небрежно и не добиться хорошей адгезии, от подтекания масла не избавиться. Предвижу вопрос: не помешает ли затем клей разборке головки блока, если потребуется? Не помешает. Прочность клея не столь чудовищна, как утверждает реклама: единственное, что придется делать дополнительно очищать детали от остатковстарогоклея. Но то же приходится делать ис большинством других герметиков! В чистые колодцы завертываем свечи. Дальше - несложная, но самая ответственная, требующая аккуратности, операция. Смешав поровну два компонента клея, пластмассовым ножом наносим тонкий (максимум 2 мм) слой на места стыков корпуса подшипников распределительного вала с головкой блока цилиндров. Не перестарайтесь, иначе как потом свечи вывертывать! Даем клею застыть, как того требует инструкция. И машина готова к дальнейшим поездкам. На моей масла в колодцах больше нет. А у вас? •С«IwЗдесь важно не переусердствовать!СВЕТЛЯЧКИВладимир АрбузовБагажник автомобиля не операционный стол, требования к освещению здесь попроще. Однако те, кому приходилось рыться в полумраке в поисках какой-нибудь вещицы, наверняка, хотели бы иметь там нормальный свет. О том, как осветить укромные уголки машиR = (U a -U fl )/l A (OM),rfle ны, мы не раз рассказывали. Сегодня предлагаUa - напряжение в бортовой сети (можно ем еще один вариант - использовать для этой принять 15 В); и д - рабочее напряжение светодиода; 1Д - ток диода. Последние два параметра можно найти в справочниках или узнать у продавца. Мощность этого сопротивления подсчитаем по формуле: WR = (Ua-Ufl)lfl(BT). Слабое место светодиодов - тоненькие выводы, поэтому сборку делаем на кусочке текстолита и приклеиваем детали к плате Светодиоды, установленные в крышке багаж(см. фото). При пайке ножки нельзя перегреника «Волги», светят гораздо лучше штатного вать, поэтому лучше пользоваться маломощплафона. ным (24 Вт) паяльником. О 120 За рулем 01/2005цели световоды повышенной яркости. Достоинство их - ток потребления около 60 мА против 5Ау ламп накаливания и крошечные размеры. Первое позволяет не нагружать дополнительно электросистему автомобиля, а второе - встроить светильник куда угодно. Светодиодов в продаже множество. На радиорынке их продают в комплекте с резистором (его подключают последовательно) на 1 кОм, но лучше подобрать его поточнее. Расчет прост: Сборка светодиода, подготовленная к установке.Вариант применения светодиодов в дополнительном стоп-сигнале.