64
65
66
67
АВТОМОБИЛИТЕСТ: ГАЗ-ЗП05 И ГАЗ-3102ДВА БЕРЕГА Относительно недавно «Волгу» считали символом власти или достатка, а не просто средством передвижения. Купить ее мог только «уважаемый человек», а на черном рынке за машину просили (и давали!) две цены сверху. Сегодня легковые модели Горьковского автозавода доступны любому, у кого есть 7-9 тыс. долларов. Наиболее дешев ГАЗ-31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже - ГАЗ-3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем. КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ Внешность - главное отличие ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102. В основе кузовов одинаковый каркас ГАЗ-24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль вто64 За рулем 01/2005 рой» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы - последние дороже вдвое, а модные блок-фары... аж в пять раз. Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» - единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели ГАЗ-3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую. Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго - через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на ГАЗ-31105 дефект устранили... вместе с антенной. ДажеМ аксим Сачков. Ф ото : А лександр Батыруотверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались ив той, и в другой «Волге». В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары - это сделает омыватель. Кроме того, на ГАЗ-3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» - лишь места под них в переднем бампере. Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпа-* ки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки. Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец ТЕСТ: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102ГАЗ-3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно подн ялись кнопки всех дверей - на «Волге» теперь центральный замок. А на ГАЗ31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника. НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ Под кузовом ГАЗ-3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся. Но есть в «волгах» и заметные отличия. В ГАЗ-31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули - сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, ГАЗ3102 модернизация почему-то обошла. К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в ГАЗ-3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря»За рулем 01/200565 АВТОМОБИЛИТЕСТ: ГАЗ-31105 Ибольшим свободным ходом, да и расположены они удобнее. Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На ГАЗ-3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее. А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в ГАЗ31105 проще - как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника ГАЗ31105 ворсовая обивка, в ГАЗ-3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин - неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства. ХОЧУ «ВОЛГУ»? Итак, за относительно небольшие деньги вы получаете большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции (в базовой комплектации - шестнадцатиклапанный двигатель, гидроусилитель руля), с пристойным салоном, нормально окрашенным кузовом, который через парулет не покроется рыжими пятнами. Конечно, до уровня иномарок «волги» не дотягивают. Трансмиссии обеих машин издают характерный шум, гидроусилитель угрожающе шипит на поворотах, вылезают и другие мелкие неисправности вроде плохо отрегулированного тросика газа. Однако за последние годы качество сборки и комплектующих улучшилось. Это подтверждает и неофициальная ремонтная статистика, и опыт эксплуатации редакционных «волг», да и тестовые машины. Думаю, аргументов в пользу покупки ГАЗ-31105 больше. Самый весомый БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ ГАЗ-31105 вши ГАЗ-3102 Заводская гарантия - 50 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве 300-350 руб., в некоторых регионах цены ниже вдвое. ТО-1 (на 1 тыс км) без расходных материалов в столице стоит 900-1000 руб., ТО-2 (2-3 тыс. км) - 3600-3800 руб. Последующие ТО завод предписывает выполнять через каждые 10 тыс км (Т03, 5, 7 стоят 2700-2900 руб.; Т04,6,8 5100-5300 руб.).Модернизированная приборная панель ГАЗ-31105. Найдите отличия.РЕЗЮМЕГАЗ-31105 - самый дешевый седан в своем классе. Для города, может, великоват, зато семья усядется с комфортом.к й Обновленная внешность, приятный салон, рекомендован бензин АИ-92. А Повышенный шум трансмиссии, дорогие кузовные детали, отсутствует нейтрализатор.В скором времени появятся «волги», соответствующие требованиям Евро II. Поэтому расширительный бачок перенесли, освободив место на правом брызговике для адсорбера.66За рулем 01/2005 ТЕСТ: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч городской цикл 4921 1800 1422 5,8 1400-1550 1790-1950 13,5 173 АИ-92 70 4960 1800 1422 ГАЗ-31105 ГАЗ-3102 |По заказу на ГАЗ-3102 устанавливают кондиционер. У таких машин иная панель управления отолителем, а под «бардачком» дополнительные элементы системы.8,8 11,0 133Количество дверей мест Объем багажника (VDA),n4 5 н-д спереди продольно Р4 16 2285 9,3 96/130,6 5200 188 4000Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, квт/лх. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минТип Коробка передач Размер шинзаднеприводная М5 195/65R15СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, РУБ.РЕЗЮМЕГАЗ-3102 - дорогой вариант «Волги» рассчитан на самых фанатичных поклонников.Л Невысокие цены ^ * неоригинальные детали, рекомндован бензин АИ-92. А Устаревшая внешность, рабочее место водителя требует привыкания, высокая цена, повышенный шум трансмиссии, отсутствует нейтрализатор.• Модель Бампер передний в сборе Фара Фонарь задний Капот Крыло переднее Крыло заднее Крышка багажника* Фары «Ьош»/»Автосеет».ГАЗ-31105 4800-5900 2900/3700* 750 3500 2100 1300 1250ГАЗ-3102 2800 550 450 3100 1600 1250 2300цена! За «ноль вторую» в скромной комплектации просят около 250 тыс. рублей, «сто пятая» - почти на 20% дешевле. Плата за имидж? Но никакую «Волгу», в том числе ГАЗ-3102, уже давно не провожают завистливым взглядом. Расчетливый человек скорее отдаст предпочтение более дешевой ив то же время современной и удобной «Волге» ГАЗ31105. А «ноль вторую», наверное, выберет... Назовем его - гурман. Таких примерно столько же, сколько выпускают ГАЗ-3102. D Автомобили предоставлены автосалоном «ИРИТО», тел. 956-60-60, 150А2-36.За рулем 01/2005 67Компоновка подкапотного пространства ГАЗ-3102 практически не отличается от «сто пятой».