18
19
20
21
22
23
24
АВТОМОБИЛИТЕСТ: FORD FOCUS С-МАХ, RENAULT SCENIC IIRENAULT SCENIC II/2,0 л, 134 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Privilege, 22 500 евро (с дополнительным оборудованием, 24 340 евро).18За рулем 01/2005 ГЕСТ: FORD FOCUS C-MAX, RENAULT SCENIC II FORD FOCUS C-MAX1,8 n, 120 л. с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Trend, 17 530 евро./Юрий Нечетов. Фото: Константин Якубов казать, что в России вслед за Европой случился бум мини-вэнов, было бы преувеличением. Тем не менее соотечественники определенно распробовали эти вместительные и практичные автомобили. Пионером был «Рено-Сценик» первого поколения (ЗР, 2000, № 7), однако ныне уступил пальму первенШ ства более свежим моделям: хитом продаж в этом классе стал «Форд-Фокус С-тах» (ЗР, 2004, № 2). Новый «Сценик II» (ЗР, 2004, № 6) успешностартовалв Европе, но на полтора года задержался сСроссийским дебютом - продажи начались лишь минувшей осенью. Сумеет ли «француз» вернуть лидерство? Насколько серьезны его аргументы? . Мы свели эту пару в очном по^единке: действующий чемпион «Форд-Фокус С-тах» и претендент «Рено-Сцейис II». Автомобили оказались в разных комплектациях - тем больше оснований оценить другие возможные варианты. С этого и начнем.РАУНД ПЕРВЫЙ, ОРУЖИЕ - КАЛЬКУЛЯТОРПрайс-листы и «Форда», и «Рено» привязаны к евровалюте, что уравнивает их в привлекательности. Точнее, непривлекательности.. Минимальная цена «Форда-Фокус С-тах» - 15 900 евро. Если не привередничать с заказом, а выбирать машину из тех, что в салоне, можно сэкономить £1200. Столькостоит«Форд» в комплектации Ambiente с мотором 1,6 ли механической коробкой передач; ABS, EBD, Brake Assist, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, четыре подушки, центральный замок, иммобилайзер прилагаются. Начальная планка «Рено» чуть выше: ку-пить «Сценик II» можно от £16 600, а учитывая скидку на тех же условиях - от С15 400. За эти деньги - аналогичный силовой агрегат и комплектация, Authentique: в сравнении с «Фордом» здесь добавлены пара шторок безопасности, борткомпьютер и мелкие элементы комфорта. Тестовый «С-тах» за £17 530 в промежуточной комплектации Trend снабжен агрегатом 1,8 л. Из оборудования - кондиционер, бортовой компьютер, кожаная отделка руля, откидные столики и коечто по мелочи. Ответ «Рено», как нынче говорят, асимметЗа рулем 01/2005 1»I АВТОМОБИЛИТЕСТ: FORD FOCUS С-МАХ, RENAULT SCENIC IIRENAULT SCENIC II • «Рено-Сценик» первого поколения - мини-вэн на платформе «Метана» - появился в 1996^м. «Сценик-И» дебютировал в 2003 г, а в следующем появилась удлиненная семиместная версия «Гранд Сценик». • Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (98-165 л. с) или турбодизели 13-1,9л(82-120л.с). • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические или 4-ступенчатый «автомат». Привод передний. • Комплектации: Authentique, Expression, Privilege. • Цена стандартных комплектаций в России: 16 60022 500 евро.RENAULT SCENIC IIОткрывающееся заднее стекло опция за €120, доступная лишь в тол-комплектации. Если сделать салон максимально просторным для четверых, багажник уменьшится с 364 до 320 л - подумайте, где оставить пятое кресло.ричныи - меньше мотора и чуть иное понимание комфорта: «Сценик» ценой £17 600 в варианте Expression с агрегатом 1,6 л предлагает электрический стояночный тормоз, автоматическое включение стеклоочистителей и фар (плюс омыватель), противотуманные фары, злектрохромное зеркало. Вам еще кондиционер? Извольте доплатить £550. Нужен мотор мощнее? Тогда пора переходить к топкомплектациям. У «Форда» она традиционно именуется Ghia, снабжена20 За рулем 01/2005мотором 2,0 ли при цене €19 450 практически повторяет французский Expression, добавляя электропакет и легкосплавные 16-дюймовые колеса. «Сценик» много дороже - в комплектации Privilege с двухлитровым мотором он стоит немалые £22 500, но, по большому счету, богаче лишь на умную климатическую установку и атермальное ветровое стекло. На тестовой машине также установлены автоматическая коробка передач (£1000), аудиосистема (£300), обогрев сидений(£190), открывающееся заднее стекло (£120), парктроник (£210) - заказ обойдется в £24 340. Судейский вердикт: начав примерно на равных, к концу раунда «Форд С-тах» сумел добиться заметного преимущества, продемонстрировав более привлекательные цены. РАУНД ВТОРОЙ, ОРУЖИЕ -ГЛАЗ И ЛИНЕЙКА За что выбирают именно мини-вэн? В первую очередь за просторный удобный салон с множеством вариантовобустройства. А как же внешность? «Рено-Сценик» похож на толстенького игривого щенка с симпатичной мордочкой. А чего стоит передняя панель с обширным дисплеем по центру? Пытаясь охарактеризовать дизайн одним словом, скорее всего, скажешь «яркий» - с необычными линия- J0 ми, смелыми решениями, может, не всегда оптимальными с точки зрения точных наук, но наверняка запоминающимися. И внешность, и интерьер, скорее всего, вызовут у по- ТЕСТ: FORD FOCUS C-MAX, RENAULT SCENIC IIРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»FORD FOCUS С-МАХ • Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм* * В снаряженном состоянии (без нагрузки). RENAULT SCENIC II1442 835 (58) 607 (42) 1151522 933 (61) 589 (39) 150тенциального покупателя положительные эмоции. Иначе воспринимается «Фокус С-тах», чья среднестатистическая внешность похожа на деловой костюм не задержит взгляд необычным элементом, а через полчаса и не вспомнится. Внутри все выверено до миллиметра, точно подогнано, радует высоким качеством изготовления и материалов - главными чертами дизайнера, похоже, были аккуратность и трудолюбие. В общем, костюмшил хороший портной. Опытный профессионал - но не вдохновенный маэстро... Впрочем, нравится-не нравится - дело вкуса; нам пора браться за линейку. Здесь преимущество «Рено» неоспоримо - по всем внутренним размерам он чуть превосходит «Форд». Нет, и в последнем крупному мужчине не будет тесно, речь лишь о запасе свободного ггространства вокруг - над головой передних пассажиров, например, остается еще около 15 см. Кроме того, у «француза» более уютные сиденья с продольными регулировками. В обоих автомобилях можно оборудовать сверхкомфортабельные четырехместные салоны, сместив крайние секции к центру и назад в «С-тах» для этого достаточно сложить центральную. В «Сценике» сложнее - нужно демонтировать все три кресла второго ряда, среднее спрятать в багажник или в гараж, а боковые переставить на другие точки крепления. Перед коленями в обоих вэнах образуется около четверти метра свободного пространства, а в «Рено» еще можно откинуть спинку - чем не лимузин?FORD FOCUS С-МАХ • Мини-вэн «С-тах» на платформе «Форда-Фокус» второго поколения представлен весной 2003 г. Кузов пятидверный пятиместный. • Двигатели: бензиновые 1,6-2,0 л (101-145 л. с.) итурбодизели 1,6-2,0 л (109136 л. с). • Коробки передач: механические 5- или 6-ступенчатые. Привод передний. • Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia. • Цена в России: 15 900-19 450 евро.Сложенная средняя секция и отодвинутые назад боковые сиденья уменьшают объем багажника со стандартных 416 до 304 л.По количеству дополнительных емкостей в салоне «Фокус С-тах» - почти легковой автомобиль.За рулем 01/200521 АВТОМОБИЛИТЕСТ: FORD FOCUS С-МАХ, RENAULT SCENIC II Сзади «Сценик» чуть шире конкурента, да и кресла поудобнее.В «Рено-Сценик» необычна приборная панель. Рулевая колонка сильно наклонена вперед, что определяет более «автобусную» посадку.Вместо привычных ключа и брелока - плоская карта-ключ и кнопка «start-stop». Управление магнитолой - на подрулевой консоли. Расплачиваться за этакую благодать приходится багажникам - оба «сдуваются» до трехсот с небольшим литров. Они весьма удобные и почти правильной прямоугольной формы, а в обычной пятиместной конфигурации салонов весьма вместительные у «Форда» мы намерили 416 л, у «Рено» - 364 л. Впрочем, при необходимости кресла «француза» можно сдвинуть вперед на 220 мм. Другой козырь «Сценика» - обилие боксов, карманов и полок: общий объем 91 литр! Достаточно сказать, что у каждого пассажира под полом есть ниша, например, для сменной обуви, а под креслом - выдвижной ящик для личных вещей. Позиции «Форда» в этой номинации 22 За рулем 01/2005Электрический стояночный тормоз можно «отпустить» кнопкой, или он это сделает автоматически с началом движения.Более плотной компоновки видеть не приходилось - для обслуживания агрегата оставлена щель шириной 220 мм!слабее, в сравнении с обычным легковым автомобилем он предлагает только пару ниш сзади под полом да большой пенал для атласов на панели приборов. Судейский вердикт: «Форд» хорош, но «Рено» еще лучше. Просторный и функциональный, он в большей степени отвечает понятию «мини-вэн». РАУНД ТРЕТИЙ, ОРУЖИЕ РУКИ, НОГИ И... ГОЛОВА «Фокус С-ггшх» скорее напоминает универсал, чем мини-вэн: невысокой посадкой за привычно наклоненным рулем, стандартной компоновкой приборов и передней панели, острым управлением (2,8 оборота руля от упора до упора!). Даже «торпедо» неТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ»J» - поперечный размерВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫFORD FOCUS С-МАХRENAULT SCENIC IIL ,Ljн н, н2 в , в21-3 mhVmax ВзгШпн,У<*,л915-1095 600-340 1245 1045 948 1425 1397 895/1380 1005 930 416(304*)945-1Ш660-890 1210 1055 955 1430 1430 955/1650 1055 920 364(320*)• Минимальный объемчетырехместной конфигурации. ТЕСТ: FORD FOCUS C-MAX, RENAULT SCENIC IIвыглядит таким необозримо просторным, как у иных одноклассников. Собственно, если не оглядываться, у водителя лишь две подсказки раздваивающиеся книзу передние стойки и рычаг коробки передач на выступе консоли, к слову, радующий идеальной четкостью и выверенными короткими ходами. В движении покоряют плотная подвеска, отсутствие заметных кренов в поворотах, задорный мотор, эффективные тормоза. В отличие от простой упругой поперечины «француза», здесь сзади работает многорычажная подвеска. Быстрые, точные реакциина дороге и удовольствие от энергичной езды - их заслуга. Возможно, здесь одна из отгадок популярности «Форда» на российском рынке - заплатив как за престижный седан D-класса, не каждый рад почувствовать себя вагоновожатым. Огорчил лишь просвет в 115 мм под пластиковой защитой - это у пустого автомобиля! Крохотные же наружные зеркала - недостаток общий. «Рено-Сценик» совсем иной: воздуха в салоне больше, остекление начинается где-то у пояса, посадка, скорее, «автобусная». Кстати, диапазоны регулировок води-КОМПЛЕКТАЦИЯFORD FOCUS С-МАХ Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передЛад.) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл.обогрев зеркал Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска RENAULT SCENIC II• •/ •• / • • • •• / • • •• • •• / •• / • • • • •• / • • •тельского кресла таковы, что при росте 180 см я опускал его до упора вниз, а руль полностью вытягивал. К приборной панели пришлось привыкать - и к необычному расположению, и к затейливым шкалам. При пуске мотора водитель выступает инициатором, но не участником: вставив карточку-ключ, касаешься кнопки «Старт» - и no-Сдержанный и строгий интерьер «С-тах» оживляют вставки из анодированного алюминия. КонфигураДиагональные полозья позволяют сдвиция панели - как у легкового автомобиля, отличие лишь в расположенном на выступе рычаге. гать боковые кресла назад ик центру.В пятиместной конфигурации сзади - три полноценных кресла. Для улучшения обзора подголовники можно опустить.Компоновкой водительского места «Фокус С-тах» мало отличается от легкового автомобиля. Как и поведением на дороге... За рулем 01/2005 23 АВТОМОБИЛИТЕСТ: FORD FOCUS С-МАХ, RENAULT SCENIC II ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл 1 4333 1825 1595 2640 1535/1531 5,3 1347 1910 103 193 АИ-95 55 5,6 9,7 7,1 4259 1805 1620 2685 1515/1515 5,3 1500 2055 11,5 190 АИ-95 60 6,7 11,9 8,6 FORD FOCUS C-MAX RENAULT SCENIC IIеле секундной паузы двигатель оживает. Это создает некую дистанцию в общении с машиной. Довольно нервными показались тормоза: буквально «шнурки на педаль положил» - и уже стрекочет ABS. Подвеска энергоемкая и комфортабельная, вкупе с просветом 150 мм и 16-дюймовыми колесами она разрешает не слишком притормаживать перед колдобинами. Двухлитровый мотор с «автоматом» - неплохой тандем, вполне достаточный для умереннодинамичной езды. Лихачить на этом автомобиле не хочется, не для того он - заметны крены, мала информативность руля в околонулевой зоне. На «Рено» здорово умчать куда-нибудь далеко, в отпуск - сидишь, как на веранде, шумов не слышно. Удобно и маневрировать на забитых улицах, обзорность поверх крыш легковушек отличная, руль крутишь одним пальцем. Судейский вердикт: по «легковым» правилам победу в этом раунде мог бы одержать «Фокус С-тах», но, помня, что у мини-вэнов свои приоритеты, объявим ничью. РАЗБОР ПОЕДИНКА Общий счет «ничейный». Действующий чемпион «Форд-Фокус С-тах» не утратил своего статуса - претендент «Рено-Сценик П» решающего преимущества не про-Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л5/5 460/16205/5 430/1840Renault Scenic II - мини-вэн в максимальном значении этого понятия. Со всеми достоинствами, но и недостатками.£ J Просторный салон с богаолэппм/ип^таш, тыми возможностями трансформации, отличная обзорность, обилие элементов комфорта и дополнительных емкостей, энергоемкая подвеска. ^ ^ * Ti.ia.iu^ J Высокая цена, неоптимальные диапазоны регулировок, малая информативность управления.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди поперечно Р4 16 1798 103 88/120 6000 165 4000 1998 9,8 98/134 5500 191 3750__Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV VЗ.Х.переднеприводная М5 3,42 2,14 1,48 1,11 0,85 3,46 4,06 А4 2,72 1,50 1,39 1,002,46 4,48Главная передача_ „Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа* Мак-Ферсон» многорычажная поперечная балка реечное с электрореечное с электроусилителем гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65Й15 205/60R16Активная Пассивная Экологические нормыABS, EBD, Brake Assist 4 подушки 6 подушек натяжители ремней Евро IV Евро IVРЕЗЮМЕFord Focus C-max - одно из самых выгодных предложений. Удачное сочетание способностей минивэна и «легковых» повадок.€\ * * Привлекательная цена, легковая посадка за рулем, точные реакции, четкая работа коробки передач, вместительный багажник. А Малый дорожный просвет, скромные емкости в салоне.Автомобили на тест предоставлены: «Форд-Фокус С-тах» - «МЭЙДЖОР-ФОРД», тел. (095) 737-43-33, «Рено-Сценик П» - «АВТОМИР», тел. (095) 956-88-00. демонстрировал. Впрочем, наряду с главным недостатком - высокой ценой, у него есть «секретное оружие» родословная и французский шарм. Они могут оказаться серьезными аргументами в глазах оригиналов - приверженцев крепнущего класса мини-вэнов. D24За рулем 01/2005