26
27
28
29
ТЕСТ: CHEVROLET VIVAПЕРВЕНЕЦ ИЗ ТОЛЬЯТТИСергей Канунников. Фото: Георгий Садков Сосед по стоянке даже помотал головой, видимо, проверяя, не подводит ли зрение: - Что это? - «Шевроле-Вива». Судя по глазам собеседника, я запутал его окончательно. Еще бы, этот редакционный автомобиль - первый в Москве. И первый товарный вообще! - Ну, вообще-то, это аналог «ОпеляАстра». Делают в Тольятти. - Ух ты! Ну и как? ДРУЖБА НАРОДОВ По мне, с лица «Вива» приятна. Конечно, назвать дизайн оригинальным и даже свежим нельзя, но в разномастном, богатом иномарками московском потоке «Вива» не выглядит динозавром. Нормальная внешность современного «всемирного автомобиля», рассчитанного на не самых богатых и привередливых. На большинство новых соотечественников-автомобилей «Вива» совсем непохожа. Особенно учитывая, что это действительно первый автомобиль, поступивший в продажу. Иных у дилеров пока нет. Придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь, «прищупываюсь». Ничего не трещит, не скрипит, не дребезжит. Как и во многих нынешних моделях, протиснуться между рулем, даже поднятым до предела, и сиденьем не очень легко. Впрочем, одежда ведь зимняя, а фигура под ней плотная. Сидеть удобCHEVROLETVIVA • Совместное предприятие «Джи-Эм - АвтоВАЗ» начало производство «Шевроле-Вива» в сентябре 2004 г. Автомобиль - аналог «ОпеляАстра» второго поколения, который в Германии выпускали в 1998-2004 гг., в Польше и Бразилии (под маркой «Шевроле») делают с 1998 г. • Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л. с). • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. • Комплектации: L, GLS. • Цена: $11 400-14 700 (на момент подготовки статьи 333 333-432 100 руб.).но, диапазон регулировок - достаточный. Водитель среднего роста не станет отодвигать кресло до конца. Тесноват педальный узел. Правая нога упирается в консоль панели прибо-Редакция начала длительные испытания первого серийного экземпляра «Шевроле-Вива». ров, а при переносе ноги в теплой обуви с педали газа на тормоз можно задеть кожух рулевой колонки. Понятны ив меру легки органы управления. Поначалу туговатой и длинноходной показалась педаль газа, но, натолкавшись в московских пробках, понял: это даже неплохо. Не нужно напрягаться, «гладить» педаль. Сзади простор, конечно, не как в лимузине. Но если спереди не уселись гиганты - устроиться можно. Лучше, правда, не втроем и опять же не в зимней одежде. Кстати, ездить без куртки удобнее не только потому, что салон не слишком просторен, но и благодаря эффективной «печке». Багажник не мал, но и не велик. По форме отсек слишком далек от прямоугольной, да и петли съедают много места. Поэтому полезный объем, замеренный стандартными кубиками, много меньше заявленного. Зато раскладывается заднее сиденье (2:3). Правда, фик-Сзади «Шеви-Виву» трудно спутать с иными автомобилями. Способ для этого выбран простейший - накладка-катафот.саторы спинок показались слишком слароссийской новинкой, оборудование быми: при аварии не залетит ли в салон «Вивы»: ABS и противобуксовочная система, электрозеркала и передние стектяжелый чемодан? лоподъемники, подогрев сидений иС первого дня доставляет удовольствие перечислять тем, кто интересуется кондиционер, литые диски и две подуш В профиль «Виву» отличите от «Астры» лишь по бамперам и маленьким эмблемам «Шевроле» на молдинге.-.--А-За рулем 01/200527 -т*» АВТОМОБИЛИТЕСТ: CHEVROLET VIVAки безопасности, противотуманки. Солидно, не правда ли? Но все это в комплектации GLS, которую выбрали для редакционной машины. У версии с литерой L только ABS и противобуксовочная. Однако и стоит такая примерно на три тысячи долларов дешевле! В ТЕСНОТЕ И НА ПРОСТОРЕ «Вива» с первых километров попала в недружелюбную московскую сутолоку. И почувствовала себя как дома. Толстоватые стойки, перекрывающие зону «обстрела» на поворотах, - дань требованиям безопасности и типичная черта большинства современных авто. Но главное - неплохое сочетание характеристик двигателя и трансмиссии. Не люблю лишний раз дергать рычаг, а «Вива» к лени благосклонна. На пятой передаче при 2000 об/мин машина ровненько, без рывков едет со скоростью 60 км/ч. И даже, пусть немного неохотно, разгоняется. В пробке можно почти с нуля ползти на второй, чуть прибавляя или убавляя газ. Удобно! Провести замеры динамики на полигоне помешал первый снег. Пока оценим «Виву» субъективно. Разгон и торможение понравились. Кстати, противобуксовочная система работает мягко и деликатно, позволяя достаточно интенсивно разгоняться на снежно-ледяном покрытии. Неотключаемое устройство может, конечно, помешать проходить повороты со скольжением. Но, согласитесь, для автомобиля такого класса «спортивность» - не главное. Руль по сравнению с некоторыми одноклассниками туговат. Зато на шоссе «Шевроле» ведет себя очень спокойно, не требуя нервного подруливания. Главное достоинство по-настоящему комфортной обуви - ее не замечаешь. Так и «Вива»: неяркая, но мягкая, удобная (хоть и немного тесноватая), дружелюбная машина. РОЖДЕННАЯ РОССИЙСКОЙ Вот еще один сосед, теперь не по стоянке, а по городскому потоку, обгоняя, чуть сбавляет скорость, любопытствуя, что это за модель - с заметной хромироРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»• Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1225 749(61,1) 476 (38,9)Возможно, отделка покажется несколько пестрой. Водительское кресло и руль регулируются по высоте.1|ВЖ,В недорогой машине металл на консоли смотрится гармоничней «фанеры». Под консолью - колесики подогрева сидений.«Бардачок» - двухэтажный. Справа на панели приборов выключатель пассажирской подушки безопасности.На заднем диване удобно, если спереди - не баскетболисты. Подголовники обзору не мешают.15728За рулем 01/2005 ТЕСТ: CHEVROLET VIVA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель CHEVROLET VIVAТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ-фРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л4252 1709 1425 2606 1485/1460 5,4 1235 1700 9,5 200 АИ-91/52 6,1 11,0 7,9 4/5 460/1230 спереди поперечно Р4 16 1796 10,5 92/125 5600 170 3800 переднеприводная М5(Jl - поперечныйразмерРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/минТип Коробка передач • Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Активная Пассивнаятипа «Мак-ферсон» упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/60R15 ABS, ETC 2 подушки«Шевроле-Вива GLS» - в мировом масштабе, конечно, не откровение, для России - заметное событие.Q Удобное для повседневной езды управле- £ Т есноватые салон и пе* » ние: рулевое, подачей топлива, тормоза- « . не очень ми. Мощный тяговитый двигатель. \л^тк.ванно-краснои кормой и незнакомым именем... Кстати, как раз отделка кормы вызвала у коллег неоднозначную оценку. Но это ли главное? «Вива» пришла в Россию не за тем, чтобы удивлять стилистическими решениями. Мощный, тяговитый мотор, «91-й» бензин (возможны «небольшие потери мощности»), хороший отопитель, подкрылки, приличный дорожный просвет... Гарантия - 2 года или 100 тыс. км пробега, первое ТО - через 15 тысяч... Похоже, есть все, что нужно неизбалованным российским потребителям. Осталась «мелочь»: оценить надежность, долговечность машины. Этим мы и займемся - да, собственно, уже занялись. Скидок на то, что наша «Вива» первая серийная, делать не будем. D За рулем 01/2005 29