162
163
164
ВЫСТАВКАС ГОНОЧНЫМ АКЦЕНТОМВадим Крючков, Петр Максимов. Фото: Георгий Садков, Юрий ТюринПятая московская выставка «Спорт Мотор Тюнинг» (она прошла в конце минувшего года) наконец-то полно отвечала своему названию. Предыдущие отличались заметным перевесом в сторону тюнинга. Сейчас доминировал спорт. ...Такого еще не было: всю центральную часть одного из павильонов ВВЦ занимали стенды, отданные гонкам. Зрители могли увидеть технику всех классов отечественного «кольца»: и ту, что стартовала в Национальной гоночной серии, и ту, что была представлена в моноклассах «Хонда-Сивик» и «Формула Русь». В числе новинок отечественная формула «ApTTeK-F1605» с углепластиковым монококом, стпх>ектированная в «АРТ-лайн Инжиниринг». Среди многообразной раллийной техники внимание привлекала экспозиция «У-сервис+», где наряду с «Субару» чемпиона России был дебютант - спортивный «Ситроен-С2», который должен сменить модель «Саксо». Традиционное любопытство зрителей вызывают машины для покорения бездорожья. На сей раз, однако, джипы, участники всевозможных баталий 4x4, оказались в тени трехкратного обладателя Кубка мира по внедорожным ралли и пятикратного победителя «Париж-Дакар». Огромный стенд команды «КАМАЗ-мастер», где был представлен легендарный грузовик, невольно заслонил остальных. И все же решающий вклад в спортивную экспозицию сделал Тольятти. Впервые за пять лет на выставке появился стенд АвтоВАЗа. Да какой - четырнадцать гоночных автомобилей, начиная с исторических кроссовой «копейки», «Лады-Нивы ТЗ» и «Лады-Самары ТЗ»•Kama-masterru10^^п»™^тШЪш°° E&ISKМолодая компании RT tuning покатана доработанный «Фольксваген Гольфу- четвертого поколения. Пожалуй, с этого ракурса не каждый опознает модель. Наряду с измененным экстерьером двигатель мощностью 230 п. с. и пневматическая подвеска.1в2За рулем 01/2005 ВЫСТАВКА Достойная альтернатива столичному тюнингу. «ВАЗ-2110 турбо» фирмы «Липецк Моторспорт». Оснащен каркасом безопасности, шестиступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 205 л. с. При доработке экстерьера использованы детали аэродинамических комплектов нескольких производителей.Липец* М огорср ,Компания Alex Group Masters, специализирующаяся на «кузовной хирургии», демонстрировала оригинальный «Мицубиси-Паджеро» предыдущего поколения. Вседорожник щеголяет исключительно внешним тюнингом, достойным внимания Человека-паука. Вот только не предпочел бы он купить за семь тысяч долларов вторую машину, вместо обвеса для любимого джипа.Спорт и тюнинг под одной крышей. Комплектующие, гоночная амуниция, сувенирная продукция на стенде ООО «Винко рейс».Самый красивый двигатель. Под капотом «десятки» от «Лукойл Рейсинг Тим» мотор для кольцевых гонок мощностью 210 л. с.для ралли-рейдов. Что уж тут говорить о современной технике. Ее представляли кольцевой спортпрототип «Лада-Революшн», всевозможные раллииные, кроссовые и кольцевые болиды на базе «десятого» семейства. Не обошлось и без премьеры. В чемпионат мира по ралли ФИА с 2006 года вводит новую зачетную группу «Супер2000». И вот, на салоне дебютировала полноприводная раллийная «Лада112VK S2000», соответствующая требованиям к этой группе. Не исключено, что таким образом АвтоВАЗ продемонстрирует свое желание вернуться на международную арену. На выставке нашлось место спортивным комтшектующим. На стендах производителей и поставщиков можно былоувидеть двигатели, коробки передач, различные запчасти для гоночных и спортивных автомобилей. Показательно, что к этой тематике обращаются фирмы, ранее специализировавшиеся только на тюнинге. Так, российский производитель сидений UNP представил линейку спортивных «лодочек» модели «Форсаж» трех типоразмеров. Обратимся к тюнингу поближе. Еще несколько лет назад далеко не каждая такая фирма могла себе позволить содержать демо-кар. Сейчас на подавляющем большинстве стендов - отечественные автомобили и иномарки, «заряженные», как говорится, по максимуму. Их исполнение привлекает многих, а вот цена, скорее, отпугивает. Сумма в гоггь-шесть тысяч у. е. сверх стоимости самой машины едва ли не минимальная планка даже для российских тюнинговых моделей. Впрочем, основная задача образцов обратить на себя внимание. Ведь рядом на полках полно комплектующих за более-менее доступную цену, которые можно купить прямо здесь: пружины, амортизаторы, усиленные опоры и т. д., без чего тюнингового автомобиля не будет. На выставке наконец-то продемонстрирована тесная связь спорта и тюнинга, что не может не радовать. Здесь нередко доработанный и гоночный автомобили стояли борт к борту на одном стенде, а спортивные и тюнинговые комплектующие лежали на соседних полках. А это залог того, что рано или поздно в тюнинговых автомобилях будут проверенные технические решения. • •За рулем 01/2005 163 «Девяносто девятая» от Motorsport Racing прежде всего должна была привлечь внимание к тюнинговым аксессуарам, которые продавали прямо со стенда. Впрочем, автомобиль тоже интересен: двигатель 120 л. с. с 16-клапанной головкой блока цилиндров, задние дисковые тормоза, пружины H&R вместе с амортизаторами «Плаза Спорт». Цена по нынешним временам не самая высокая - около $5000 за весь объем доработок.Берегись, планктон! Компания «Микаэл-Р» выпускает на дорогу акулу. «Додж-Стеле», получивший американский аэродинамический комплект, хромированные колеса и аэрографические изображения от крыши до порогов, и впрямь смотрится свирепо. Цена эксклюзивного окраса примерно 450 у. е. за каждую кузовную деталь. Гоночный грузовик Камского автозавода поклонникам автоспорта знаком в основном по телерепортажам о ралли-рейдах. И вот редкая возможность прикоснуться к легенде, а также стать обладателем сувенирной продукции с логотипами команды «КАМАЗ-мастер».Главный спортивный экспонат - новая модель ВАЗа Lada 112VK S2000. Этот раллийный автомобиль комплектуют двигателем OPEL С20ХЕ мощностью 262 л. с. и полноприводной трансмиссией SADEV, в составе которой шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением, один межосевой и два межколесных самоблокирующихся дифференциала.БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮпозиция АВТОВАЗа - самая масштабная за все годы. Что изменилось? ' - У нас формируется качественно новое отношение к автоспорту, как к мощному инструменту рекламы и катализатору технического развития. Кроме того, нам действительно есть что показать: это, прежде всего, национальная гоночная серия Lada и несколько автомобилей-новинок, созданных с прицелом на будущее. Попутно мы хотели представить молодым россиянам нашу славную гоночную историю. - АВТОВАЗ давно не появлялся на международной арене. Раллийная Lada 112 VKми марками. Зачетная группа «Супер-2000», вводимая ФИА в ралли с 2006 года, нам очень подходит - полный привоя 2-литровый двигатель без турбонаддува. Есть подходящая омологированная модель - «десятка» с мотором «Опель». - С выходом на международную арену не будут ли забыты отечественные гонки? - Конечно же, нет. Классы Lada Revolution и Кубок Lada будут развиваться и дальше отечественный рынок нам крайне важен. В минувшем году создали и испытали базовый спортивный автомобиль Lada 112 - трехдверное купе с двигателем 1,6 л, отлично проявившее себя в зачете «Туринг-Лайт». Для него создано отдельное производство - появится также тюнинговая версия с двигателем 1,8 л. Можете не сомневаться, российские пилоты без машин не останутся.Владимир ГУБА, главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» - Владимир Иванович, завод ранее относился к выставке «Спорт Мотор Тюнинг» с некоторой прохладцей. Нынешняя экс164 За рулем 01/2005S2000 - шаг к возврату на европейские трассы? - ВАЗ все-таки самый большой в Европе автозавод и уже поэтому должен иметь заводскую команду, способную бороться с. други