196
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА I Окончил Рязанское высшее военное училище. Больше двадцати лет прослужил в армии, там получил права. Нередко приходилось садиться за руль ЗИЛ-130. В 1988 году в Таджикистане купил старый ВАЗ-2101 и своим ходом поехал в Москву. По дороге ночью лопнул бензиновый шланг под капотом, хорошо, что вовремя это обнаружил, а то бы горел. После демобилизации в годы перестройки восстановил стаЛучшим в этом номере назван совет Александра КРУГЛОВА из подмосковных Люберец. Его предложение Б. ШАФАРЕНКО Московская обл., Люберцы В холодное время года многие водители закрывают решетку радиатора всякими фартуками, картонками и т. п., чтобы защитить моторный отсек от переохлаждения. Все это не украшает машину. Гораздо лучше она выглядит с защитными экранами из оргстекла (фото) или других жестких материалов. В «Газели» ГАЗ-3302 многие водители на зиму заклеивают скотчем вентиляционные сопла в кабине, чтобы защититься от холодного воздуха, который идет мимо радиатора отопителя. В магазинах даже появились крышки для этого. Но уплотнение воздуховодов мало что дало. Я решил поставить еще один радиатор отопления, причем ближе к месту забора воздуха - в коробе воздухозаборника. Чтобы добраться до него, снял панель приборов, два воздуховода, переднюю накладку. Отпустив две верхние гайки отопителя, снял четыре зажима крепления короба и извлек его. Удалив заслонку, закрепил в нем второй радиатор и соединил его последовательно с основным шлангами, для которых просверлил отверстия в стенке. Все щели заткнул поролоном. Результат превзошел ожидания: в машине стало тепло, дарешает очень важную проблему. ренький УАЗ и занялся перевозкой грузов. Два года назад купил «Газель» и наездил уже 115 тыс. километров по разным дорогам. Страдал от холода в кабине, пока не установилРУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВС.ЛЯГИН Москва При замене выпускной системы в ВАЗ-2107 обратил внимание на то, что она провисает в средней зоне. Это создает дополнительную нагрузку на соединения и сварные швы труб и глушителей, сокращая срок службы этих деталей. Чтобы разгрузить их, штатным резиновым ремнем подвесил второй (задний) дополнительный глушитель. Для нижнего его крючка просверлил во фланце глушителя отверстие, а верхний ввел в отверстие для слива воды в усилителе пола. За три года эксплуатации система не провисла и не повредилась.дополнительныирадиатор.Знакомые, которые последовали моему примеру, посоветовали написать в «За рулем», чтобы этим решением могли воспользоваться и другие водители. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. - набор автокосметики из зимней серии Turtle Wax : «Силиконовый спрей», «Быстрый старт» (go start), размораживатели замков и стекол. же без включения вентилятора, который, кстати, утомляет шумом в дальней дороге. От отдела эксплуатации В кабине «Газели» зимой действительно холодно. Есть несколько способов, как утеплить салон: установка фирменного автономного обогревателя, независимых «печек» и т. п. Однако устройства эти дорогие, да и монтаж непрост. Предложенный вариант А. Круглова, на наш взгляд, разумное решение.Передок «Волги» ГАЗ-3110 с экранами из оргстекла. Ставить и снимать их легко и быстро, если сделаете крепление, показанное на снимке. Болты с резиновыми или пластмассовыми шлангами соответствующего диаметра достаточно лишь задвинуть между ребрами решетки. И.ГОРКУНОВ, Екатеринбург Рано или поздно в «Оде» ИЖ2126 пластмассовая кнопка рычага стояночного тормоза, подпираемая пружиной, срывается со штока - не выдерживает резьба. Закрепить кнопку проще всего, вплавив в нее гайку М5. Для этого наворачиваем ее на винт М5 и, разогрев пламенем зажигалки, вдавливаем в кнопку. 196 За рулем 01/2005А. РОМАДИН, Тюмень В «Оде», а также в большинстве японских автомобилей с «нижней» рулевой рейкой без приспособлений трудно отворачивать рулевые тяги. Для этих целей сделал ключ, показанный на рисунке, и успешно пользуюсь им не один год. Чтобы вывернуть тягу, надеваю на нее ключ-приспособление. При этом отсоединяю рулевой наконечник и снимаю пыльник. Затянув винт приспособления на лыске тяги, отворачиваю ее, для чего вставляю в отверстие трубы подходящий стержень-вороток. Этим же приспособлением и вворачиваю тягу. Приспособление для рулевой тяги.В. КРЯКИН Тула Возможность регулировать длительность паузы между ходами щеток стеклоочистителя в ВАЗ-2108, 2109 с помощью пе ременного резистора номиналом 22 кОм, как предложил В. Красавский (ЗР, 2003, № 8), хорошее решение. Однако часть машин снабжена реле 526.3747-08 без вывода R, к которому подсоединяют резистор. В этом случае разрезаю желтый с зеленой полосой провод (он подходит к выводу переключателя режимов работы стек * лоочистителя) и в разрыв подсоединяю резистор. Закрепляю его в удобном для пользования месте. Длительность паузы теперь можно устанавливать от 4 до 17 секунд.