68
69
70
71
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО; KIASPE1,6 л, 101 л. с механическая 5-ступенчатая коробка передач, базовая комплектация, $11900.СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗМихаил Гзовский. Фото: Георгий Садков Пока менеджер автосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры»КГ A SPECTRA • Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именем «Сефия» •> В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное производство. • Двигатель: бензиновый 1,6 л (101 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектация: 4 варианта. • Цена в России: $11 900-14 990.С68кажите, а мы нигде не встречались? Этот вопрос крутился в голове, пока на МИМС-2004 я разглядывал «КИА-Спектра» на стенде «ИЖ-Авто». Полистав подшивки «За рулем», нашел что искал: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером. Благодаря российской сборке иностранные автомобили становятся доступнее. Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: вЗа рулем 01/2005Америке «КИА-Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет... К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции - проведем анализ «Спектры». НАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA SPECTRA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельKIA SPECTRAРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/ сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч в городском цикле4510 1720 1415 2560 1470/1455 1094-1170 и* 11,6 186 АИ-91/50 6,0 7,9 10,5Кол-во дверей/мест Объем багажника, л4/5 410Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинспереди поперечно Р4 16 1594 74/101 5500 144 4500 переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное без усилителя дисковые барабанные 185/65R14 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA SPECTRAцвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя - «ИЖ-Авто» - значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишьоколо пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются - «спектры» приходят подсобранными из Кореи. Говорят, первое впечатление - самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый - при четырех-то оборотах отупора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства. На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине - жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При поЭлементы «шика»: зеркало в козырьке, очечник, индивидуальная подсветка для водителя и пассажира.Интерьер напоминает японские автомобили десятилетней давности. Качество отделки салона - на твердую «четверку».Количество ремней безопасности и подголовников рассчитано на троих пассажиров.Комбинация приборов незатейлива, но показания считываются без проблем. Обратите внимание на оцифровку в милях/час.Подкапотную табличку с российским VIN дублирует наклейка с идентификационным номером, доставшимся в наследство от корейцев. 70 За рулем 01/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA SPECTRAБагажник слегка поджат колесными арками, но в целом вполне удобен.Моторный отсек не защищен снизу: скоро в нем будет очень грязно.РЕЗЮМЕKIA Spectra - неплохой шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать производство гораздо более современной машины.f% Довольно просторный салон и ба- А * * гажник, тяговитый мотор, хоро. шие эргономика и обзорность, комфортная в городе подвеска. Относительно высокая цена, отсутствие усилителя руля, шумный двигатель, посредственная управляемость при активной езде.пытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос... Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Возможно, свой «вклад» внесли шины «Кумхо»? Не хочется думать, что таковы особенности российской сборки. Помарки в управляемости особенно досадны на фоне неплохого двигателя. Единственное, на что можно попенять • навязчивый баритон при интенсивном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном - никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор довольно тяговит и хорошо везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Эксперимента радидаже тронулся со второй - особого недовольства из-под капота не услышал. Мотор не скисает практически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не слишком хочется. Куда приятнее заранее переходить на повышенную и спокойно катить по вечно многолюдному городу, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большими, но ошибиться с выбором передачи довольно сложно. При сбросе газа машина слегка клюет носом, зато при спокойной езде мягкая подвеска доставляет настоящее удовольствие, сглатывая мелкие неровности покрытия и мягко покачивая на более серьезных выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации? Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, наконец, к набережной Водоотводного канала.Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не зря мы сравнивали цены «Спектры» на разных континентах: спидометр здесь оцифрован не только в километрах в час, но ив милях! Заметно и влияние японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые переключатели, панель приборов опять же в духе какой-нибудь «323-й» - неплохо! Без претензий, но аккуратно. А то, что салон скучно-серый, словно осенний подмосковный день, не так уж страшно. Зато усесться за рулем при росте 180 см я смог с запасом, а на заднем сиденье не уперся коленями в спинку водительского. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л - еще одна радость для любителей дачного быта, причем отпереть ее можно не только ключом, но и рычажком из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение владельца «Спектры» - небольшой, даже по легковым меркам, дорожный просвет. «Ну, как вам машинка, понравилась?» - шустрый парнишка-механик из автосалона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» - значит соврать. Согласиться - покривить душой. Как и многие недорогие автомобили, «КИА-Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми качествами. Но все это ей простили, если бы не скудость базовой версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти деньги пусть архаичную, но оснащенную усилителем руля и кондиционером «Нексию» еще и на зимнюю резину останется. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 долларов. Тут возникает другой вопрос: может, чуть добавить и купить «Фокус»? Или занять очередь за «Вивой»? P. S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что руководством «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Возможно, с началом полноценной сборки и локализацией производства цена на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при этом условии заводу удастся выполнить план реализовать до конца 2005 года 8 тысяч «спектр». D Автомобиль предоставлен компанией «ЭЛЕКС-ПОЛЮС», тел. (095) 234-07-07.За рулем 01/2005 71